Российский рынок салонов красоты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российский рынок салонов красоты



Несмотря на то, что рынок салонов красоты существует в России уже около 20 лет, он до сих пор остается одним из самых малоизученных. Входные барьеры на него достаточно высоки, и это в первую очередь связано с большими финансовыми затратами на технологии, сырье, квалифицированные кадры, необходимость получения лицензий и сертификатов, специальное оборудование). Коэффициент наценки в этом бизнесе может доходить до 200% или даже 300%. Таким образом, привлекательность косметологического рынка можно оценить чуть выше среднего, так как ему присущи высокие барьеры на входе, сильная конкуренция, быстрые темпы роста и достаточно высокая степень рентабельности.

 

 

Анализ покупателей и потребителей

Отличительный признак салонов высшего класса — эксклюзивные услуги. Клиенты приходят в данное заведение не только за прической, но и за настроением.

Основные факторы принятия решения о выборе конкретного салона: время, качество услуг, индивидуальный подход, полнота предоставляемых услуг.

Все услуги абсолютно индивидуальны. Клиент ориентирован не на разовые работы «по торжественным случаям», а на постоянные процедуры по поддержанию формы и тонуса.

Основными мотивами посещения салонов красоты являются:

· стремление быть привлекательней;

· возможность снятия напряжения и стресса, «разрядки» и получения энергии;

· поддержание «формы», позволяющей чувствовать себя уверенней, в контексте делового общения;

· желание сделать приятное для себя (желание потратить время и деньги исключительно на себя);

· возможность общения и получение внимания к себе со стороны других, особенно специалистов.

 

Основными критериями выбора конкретного салона красоты являются: его месторасположение, рекомендации знакомых, которые являются гарантией получения услуг высокого качества и непосредственно само качество услуг.

Если же связать потребительские предпочтения с социально-экономическим положением клиентов, подойдет следующая классификация:

нижний класс: главные факторы выбора — стоимость услуг и территориальное расположение;

средний класс: факторы выбора –

1) более широкий спектр услуг (уход за волосами, маникюр, педикюр, косметология, солярий и т.д.)

2) стоимость услуг (поиск оптимального соотношения «цена-качество»);

3) территориальное расположение.

«верхний» средний класс: факторы выбора —

1) известность и репутация мастера/ салона;

2) определенная марка косметики;

3) новизна, современность методик и оборудования (напр., для аппаратной косметологии);

4) рациональность цены;

элита: критерии выбора –

1) эксклюзивность оказываемых услуг;

2) репутация мастера/салона;

3) высокий класс/ эксклюзивность косметики и средств по уходу;

4) популярность салона в круге общения.

 

Составляя портрет нашего клиента, можно выделить несколько основных потребителей:

 

Пол Возраст Достаток Занятость Влияние рекламы Постоянность
Ж 25-55 Выше среднего Высокая/низкая высокое Постоянный клиент
М 30-55 Выше среднего высокая низкое Постоянный клиент
Ж 17-45 Средний Средняя высокое Сезонный клиент
М 20-30 Средний Средняя Среднее Сезонный клиент
М/Ж 3-15 Доход родителей – выше среднего низкая высокое Постоянный клиент

Анализ конкурентов

 

В городе Томске порядка 250 различных парикмахерских салонов, оказывающих парикмахерские, косметические услуги, а также услуги маникюра и педикюра. Но учитывая то, что мы определяем своих клиентов, в большинстве своем, как потребителей услуг высокого качества, можно выделить 5 элитных салонов красоты г.Томска, как потенциальных конкурентов.

 

Салоны красоты Эффект Шокотель Леди Шарм VIP-Триумф
Местонахождение Пр. Фрунзе,86 Тверская,81 Пер.Смоленский,11 Ул.Гоголя, 30/1
Уровень цен Выше среднего Выше среднего Выше среднего Бизнес-класс
Исключительность услуг Стандартный пакет услуг + дополнительное обслуживание Перманентный макияж татуаж Лазерная эпиляция, визаж
Репутация фирмы Новый салон красоты на рынке Не так давно на рынке Не так давно на рынке Зарекомендовали себя как салон, предоставляющий услуги высокого качества

 

Введем соответствующую оценку критерия по 5-балльной шкале и вес того или иного показателя (вес рассчитывается исходя из того, насколько данная позиция важна для клиента):


Таб. – Конкурентный анализ

Критерий сравнения Шокотель Леди Шарм VIP-Триумф Эффект
  N p N*p N p N*p N p N*p N p N*p
Средний чек, руб.   0,2 0,4   0,3 0,6   0,2 0,6   0,1 0,4
Расположение (относительно центра), транспортная доступность   0,1 0,3   0,2 0,8   0,2     0,2  
Качество   0,2 0,6   0,2 0,4   0,2 0,6   0,1 0,5
Обстановка: мебель, дизайн интерьера и т.п.   0,2 0,8   0,1 0,3   0,2 0,6   0,4  
Репутация фирмы   0,3 0,9   0,2 0,6   0,2 0,6   0,2 0,6
            2,7     3,4     4,5

 

Таким образом, наше предприятие обладает явными преимуществами по сравнению с конкурентами. Нашим ближайшим конкурентом является салон красоты Шокотель, в услуги которого входит такая услуга как перманентный макияж. Данная услуга не входит в список услуг салона «Эффект».

Методы борьбы с конкурентами:

1. Постоянный мониторинг конкурентов.

2. Привлечение новых клиентов через промо-акции и скидки.

3. Неизменное повышение качества услуг в сочетании с гибкой ценовой политикой.

Рассматривая салон красоты «Эффект» в разрезе действующих конкурентов, можно выделить ее преимущества и недостатки. Удобный инструмент для этого - SWOT-анализ. На базе приведенной ниже таблицы сформируем направления, на которые необходимо ориентироваться, организовывая деятельность салона красоты. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на данный бизнес.

 


Конкурентные преимущества

 

«Эффект»
Сильные стороны Удачное месторасположение (район элитных жилых домов); Наличие скидок для клиентов, получающих одновременно комплекс услуг; Высокое качество используемой продукции.   Немногочисленность и слабость отдельных конкурентов; Возможность развития интернет -записи; Предоставление посетителям прохладительных напитков; Участие мастеров в специальных конкурсах (что позволит поднять их квалификацию). Возможности
Слабые стороны Цены (не каждый может позволить себе пользоваться услугами данного салона); Отсутствие некоторых услуг, предлагаемых другими салонами; Большая зависимость от потребителей. Спад в экономике; Быстрое появление новых конкурентов; Изменение потребностей и вкусов потребителей; Новые маркетинговые технологии конкурентов. Угрозы

 

Таким образом, «Эффект» для преодоления существующих угроз и укрепления позиций на местном рынке необходимо:

1. Противостоять копированию действий со стороны конкурентов, предлагая уникальные услуги, которые не имеются в перечне предоставляемых услуг наших конкурентов.

2. Осуществлять мониторинг рынка с целью определения новых потребностей целевой аудитории в услугах, требований к качеству услуг, политики конкурентов и т.д.

3. Предоставление гибких скидок для постоянных клиентов.

Из проведенного анализа следует, что в настоящее время созданы все условия для реализации конкурентных преимуществ салона красоты на рынке г. Томска.

Рассмотрим некоторые внешние преимущества нашего салона: во-первых, здание, в котором находится помещение, располагается в элитном районе г.Томска, во-вторых, внешняя сторона здания будет отделана в соответствии с внутренним дизайном салона, что создаст общую концепцию заведения, дизайн салона, что будет являться его отличительной характеристикой.

4.5. Ценовая политика и ценообразование

Ценообразование является важным фактором, влияющим на успех или провал предприятия. Цена – важный инструмент для действенного управления предприятием. Цена не должна быть статичной, она должна гибко реагировать на поведение покупателей с целью побуждения к дополнительным покупкам.

Сейчас в большинстве случаев возникает конкуренция, а за ней специализация предприятий и сегментация клиентской аудитории. Покупатель, имеющий достаточные средства, желает посещать «свои» магазины, салоны, жить в «престижных» районах. При этом он готов платить за это дополнительную цену.

Факторы, влияющие на ценообразование в салоне?

Прежде всего, к ним относятся:

• издержки на продажу той или иной продукции;

• рыночная цена на эту же или аналогичную продукцию;

• уровень рентабельности предприятия.

Во многих случаях цена на услугу определяется ситуацией на рынке. Подобное положение возникает по причине наличия достаточного количества конкурентов со сходными предложениями.

Снижение цен происходит в периоды падения спроса, например, после больших праздников (начало января) либо в периоды «массового оттока» клиентов (вторая половина лета). Снижение цен будет направлено на повышение привлекательности продукции салона для той части клиентов, которые редко посещают ваше предприятие. Локальное и временное снижение поможет салону снизить потери и увеличить загрузку в период затишья.

 

Главным фактором влияющий на формирования цены это расходы на услугу и имидж, так как салон красоты «Эффект» является салоном премиум класса (выше среднего). Следовательно планируется установление «выше среднерыночных цен».

При определении цены на услуги салона красоты учитывает такие факторы, как:

- себестоимость услуги;

- цены на аналогичные услуги в других салонах красоты (конкурентов);

- уровень спроса на данный вид услуги.

Ценообразование салона красоты «Эффект» заключается в «издержки +», мы покрываем свои издержки и получаем невысокую прибыль.

Ценовая политика будет заключаться в акциях, скидках к праздникам, специальные предложения и дисконтных картах.

Условия каналов сбыта

Салон красоты работает через посредника, компания «Хитэк-Груп» работает в индустрии красоты с 1991 года и на сегодняшний день является экспертом в сфере красивого бизнеса.

Мы можем подобрать все необходимое для салона красоты, от высококачественных парикмахерских инструментов до профессиональной косметики для волос и тела. Опытная команда «Хитэк» предоставляет полный перечень услуг, начиная с дизайн-проекта для вашего салона заканчивая полным его оснащением и сервисным сопровождением.

Компания постоянно обновляем ассортимент, следим за новинками, чтобы обеспечить своих клиентов всем необходимым для успешной работы. Все товары представлены в различных ценовых категориях.

«Хитэк-Груп» работает не только с ведущими поставщиками, но также имеет собственное производство оборудования для салонов, не имеющее аналогов в России.

«Хитэк-груп» по праву считается лидером рынка парикмахерского инструмента и оборудования для салонов. Постоянно развивается, внедряя в свою деятельность все новые и новые направления.

Что мы получаем от работы с Хитэк-груп:

· • Надежность – несколько складов и отлаженная логистика обеспечивают бесперебойную поставку товаров в самые кратчайшие сроки. А большой опыт работы компании и высококвалифицированный персонал гарантируют высокий уровень обслуживания.

· • Качество – мы работаем с ведущими европейскими брендами, самыми лучшими производителями в своей категории, мы тщательно отбираем поставщиков по качеству и срокам поставок. Каждая новая модель в обязательном порядке тестируется нашими высококвалифицированными и опытными специалистами.

· • Экономия –там мы можем найти самый широкий ассортимент для Вашей творческой и плодотворной работы в расчете на любой бюджет.

· • Удобство – все необходимое для организации и процветания салонного бизнеса и парикмахерского искусства – в одном месте.

 

Продвижение, реклама, пиар

 

Услуги необходимо продвигать на рынок. Продвижение - это всевозможные способы, используемые для координации действий сотрудников, связи с клиентами и установления контактов с другими заинтересованными лицами. Необходимо наладить общение не только с клиентами, партнерами, но и внутри - между сотрудниками, важно, чтобы руководство и сотрудники работали в тесном контакте и четко представляли цели и задачи общего бизнеса. Программа продвижения - это способы, используемые для общения с клиентами с целью завоевания их внимания и доверия.

 

Продвижение услуг салона красоты преследует следующие цели:

Стратегические цели:

· увеличить число клиентов;

· добиться максимального постоянства клиентов;

· добиться продажи комплекса услуг;

· повысить интерес клиентов к салону;

· увеличить обороты до максимальной загруженности мест.

Специфические и разовые цели:

· извлечь пользу из праздников.

Поскольку основной акцент делается на том, что салон является элитным, был проведен анализ влияния разных видов рекламы на потребителей. Из которого можно вынести, что для основных клиентов, приоритетной является реклама:

· печатная реклама (листовки, буклеты, каталоги и т.д.);

· телевизионная (с 19 до 23 вечера);

· интернет реклама

Печатное издание Размеры Цена
Серебряный кофе Цветной модуль 219x98мм (215 кв.см.) 12 768.00 руб.
Дорогое удовольствие в Томске Цветной модуль 105x307мм (322 кв.см.) 10 400.00 руб.
Женский взгляд Цветной модуль (внутри) 210x74мм (155 кв.см.) 10 400.00 руб.
Томский бизнес-журнал Цветной модуль 170x107мм (182 кв.см.) 23 460.00 руб.
Деловой вестник БИЗНЕС Club's Цветной модуль 190x270мм (513 кв.см.) 17 820.00 руб.

Таблица 2 Анализ стоимости рекламы в наиболее подходящих изданиях

Услуга Временные затраты Цена
Создание сайта для салона красоты 4 недели 5000.00 руб.
Размещение баннеров на томских сайтах отсутствуют от 2000 руб./мес.*5 = 10 000 руб.
Итого   15 000 руб.

Таблица 3 Затраты на интернет-рекламу

Услуга Временные затраты/ продолжительность ролика Цена
Разработка сценария видеоролика 2 недели 8 000 руб.
Создание рекламного ролика 2 недели/20 сек. 50 000 руб.
Размещение рекламного ролика на телевидении (из расчёта средней стоимости рекламы в выше указанное время 250 руб./сек.) 2 канала/20 сек.*5 раз 50 000 руб.
Итого   108 000 руб.

Таблица 4 Затраты на телевизионную рекламу

Маркетинговая стратегия формирует следующий рекламный бюджет для вводящей и поддерживающей рекламной кампании.

Вводящая кампания Сумма, руб.
Разработка web-сайта  
Дорогое удовольствие в Томске(Цветной модуль 105x307мм (322 кв.см.))  
Штендер, 2 шт. (Рекламный Дайджест)  
Баннер, размер 2*3(Рекламный Дайджест)  
Печать листовок, визиток, брошюр (Рекламный Дайджест)  
ИТОГО  

 

Исходя из выше представленных таблиц, можно вынести, что стоимость начальных рекламных кампаний составит 40000 руб.

Поддерживающая кампания Сумма, руб.
Дорогое удовольствие в Томске(Цветной модуль 105x307мм (322 кв.см.))  
Томский бизнес-журнал Цветной модуль 170x107мм (182 кв.см.)  
Участие в спонсорстве  
Итого  

После проведения данной рекламной кампании будет проведено маркетинговое исследование, для того чтобы узнать её эффективность. После чего будет разработана новая рекламная кампания, нацеленная на наших клиентов.

Но для того, чтобы привлечь постоянного покупателя наших услуг не достаточно проведение рекламных кампаний. Поэтому специально для наших постоянных клиентов была разработана система скидок и специальных услуг.

Скидки Условия получения Сезонность Услуги
Накопительные скидки:   Постоянно Все
Дисконтная карта 3% Покупка услуг на сумму 3 000 р.   Все
Дисконтная карта 5% Покупка услуг на сумму 8 000 р.   Все
Дисконтная карта 7% Покупка услуг на сумму 10 000 р.   Все
Дисконтная карта 10% Покупка услуг на сумму 15 000 р.   Все
Скидка на первое посещение салона 7% Посещение салона в первую неделю работы Первая неделя работы салона Все
Скидка на комплексные программы 7% Прохождение специальных комплексных программ Во время спадов спроса на конкретные услуги Услуги специальных программ
Выдача 3% дисконтной карты первым 10 посетителям Быть первым из 10 посетителей Первый месяц Все
Скидка 10% в ДР клиента Показать паспорт, воспользоваться минимум 2 услугами салона Постоянно Все

Таблица 6 Разработанная система скидок

 


5.Организационный план

Парикмахерские и салоны красоты предоставляют услуги населению, влияющие на здоровье и самочувствие каждого клиента, а работа с химикатами подвергает риску окружающую среду. В связи с этим салоны парикмахерских услуг подлежат сертификации.

Проведение сертификации обусловлено законом РФ №184-ФЗ от 27.12.02., законом «О защите прав потребителей», а также Постановлением Правительства № 1013 от 13.08.97, которое было выдано в новой редакции Постановления № 72 от 10.02.04. Напомним, что закон о правах потребителей выступает гарантом защиты покупателей на приобретение качественных товаров и услуг, которые безопасны для их здоровья и жизни.

 

Постановление же регламентирует перечень товаров, которые подлежат обязательной сертификации. Среди них: косметические товары и инструменты, медицинские изделия. Следовательно, использование данных изделий салонами красоты и парикмахерскими требует сертификации.

 

Кроме того, порядок сертификации парикмахерских услуг регулируется Госстандартом РФ №58 от 16.11.99. В соответствии с ним сертификации подлежат косметические услуги, массаж, педикюр, маникюр, услуги по уходу за волосами и лицом.

 

Предъявляемые технические требования к условиям оказания услуг, выбору косметических препаратов, оборудованию рабочего места и т.д. приведены в ГОСТ Р 51142 - 98. Их также следует учитывать перед подачей документов на сертификацию.

 

Кроме того, перед подачей заявки уполномоченным органам следует получить письменное подтверждение пожарной инспекции, СЭС и ГЕП о соответствии рабочего места техническим нормам. Получив необходимые разрешения, следует подать документы в исполнительный орган сертификации.

 

Сертификация парикмахерских услуг и услуг салона красоты предусматривает:

1. Заявку на сертификат.

2. Протокол решения по заявке с фиксацией процедуры ее рассмотрения.

3. Оценку соответствия техническим нормам и действующему законодательству услуг парикмахерской или салона красоты.

4. Письменное подтверждение выдачи (или отказа в выдаче, с указанием причин) сертификата соответствия.

5. Непосредственно выдачу сертификата соответствия, а также разрешение использования знака соответствия.

6. Контроль уполномоченных инспекционных служб за сертифицированными услугами.

Процедура оценки для сертификации осуществляется с учетом трех аспектов: оценки рабочего места, оценки персонала и оценки используемого инструментария и косметических препаратов.

 

При сертификации осуществляют проверку:

1. Идентификации услуг, их соответствия классификационной группировке по технической и нормативной документации.

2. Соответствия услуг нормативным документам относительно безопасности жизнедеятельности человека и безвредности окружающей среде.

Для прохождения процедуры сертификации необходимо подать документы:

1. Заявку на сертификацию.

2. Копию устава организации.

3. Копию учредительного договора.

4. Копию свидетельства государственной регистрации.

5. Копию документа о назначении руководителя.

6. Копия документа о праве владения или использования заявленного в уставе помещения.

7. Справки ПИБ и БТИ о площадях помещения.

8. Штатное расписание.

9. Письмо с кодами статистики.

10. Квалификационные документы мастеров.

11. Прейскурант на услуги.

12. Заключения Госпожнадзора и СЭС.

13. Договор электротехнического обслуживания.

14. Инструкция действий в чрезвычайных ситуациях.

15. Договор утилизации волос и вывоза мусора.

16. Документы, подтверждающие наличие кассового аппарата.

Выданный сертификат соответствия должен иметь:

1. Название и местонахождение заявителя;

2. Название и местонахождение изготовителя прошедшей сертификацию продукции;

3. Название и юридический адрес органа по сертификации, который выдал документ;

4. Информацию об объекте сертификации.

 

В первые годы реализации проекта потребность в персонале будет составлять 8 человек, из них: директор (также, занимается фин. деятельностью предприятия), администратор, 3 парикмахера, мастер по маникюру/педикюру, мастер по косметическим услугам, уборщица.

Работа осуществляется с 10.00 до 20.00.

Подбор персонала: в качестве мастеров планируется набирать только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке.

 

Обязанности:

Директор (занимается финансовой деятельностью предприятия):

- оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг;

- осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности предприятия;

- осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности;

- представляет интересы компании и действует от ее имени;

- предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг салона контролирующим органам;

- устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения;

- принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников предприятия;

- устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения;

- организует ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности.

- участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению;

- производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

- участвует:

· в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота;

· в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

· в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;

- обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

- разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

- выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

- участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Администратор:

- обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей салона красоты, созданию для них комфортных условий.

- осуществляет контроль над сохранностью материальных ценностей.

- консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг.

- принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

- рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

- осуществляет контроль над рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании.

- обеспечивает чистоту и порядок в помещениях салона красоты и на прилегающих к ним или зданию территориях.

- контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

- информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

- осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководства организации.

- выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Парикмахер-универсал:

Перед началом рабочего дня:

- принимает рабочее место;

- подготавливает к работе аппаратуру, инструмент, приспособления.

 

В процессе работы:

- соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

- соблюдает правила обслуживания и профессиональную этику;

- немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- оказывает первую помощь пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;

- осуществляет дезинфицирование, чистку и проверку инструмента.

 

В течение рабочего дня:

- определяет по внешним признакам вид, структуру, состояние волос и кожи;

- осуществляет мытье и массаж головы;

- производит стрижку волос;

- выполняет укладку волос в соответствии с направлением современной моды и индивидуальными особенностями лица заказчика парикмахерских услуг;

- производит завивку волос на бигуди, щипцами и электрическим способом (перманент);

- осуществляет химическую завивку и окраску волос различными способами с корректировкой лица;

- делает биологическую пробу на чувствительность при химической завивке и окраске волос;

- определяет качество специальных препаратов, материалов;

- выполняет обесцвечивание, блондирование, мелирование волос;

- осуществляет укладку феном или на бигуди, покрытие волос лаком;

- разрабатывает модели причесок и участвует в демонстрации их на конкурсах;

- производит стрижку бороды и усов;

- осуществляет бритье с учетом свойств кожи;

- выполняет обработку кожи лица после бритья;

- накладывает компрессы и выполняет массаж лица;

- выполняет работы с накладками и париками;

- оформляет прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др.;

- использует декоративные элементы (предметы) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.;

- осуществляет расчесывание и укладку постижерных изделий;

- применяет специальные препараты, растворы, другие материалы в соответствии с назначением и правилами использования;

- выполняет другие родственные обязанности.

 

В конце рабочего дня:

- осуществляет уборку рабочего места;

- сдает рабочее место.

 

Мастер по маникюру и педикюру:

Перед началом рабочего дня:

- принимает рабочее место.

 

В процессе работы:

- соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

- немедленно ставит в известность своего непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- оказывает первую помощь пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании.

 

В течение рабочего дня:

- осуществляет гигиеническую чистку ногтей на пальцах ног;

- очищает наросты на ступнях и пятках;

- производит снятие мозолей;

- осуществляет опиливание ногтей на пальцах ног и придание им необходимой формы;

- подготавливает ногти для покрытия лаком;

- производит опиливание ногтей;

- покрывает ногти лаком;

- осуществляет снятие лака с ногтей;

- составляет комбинированные цвета лака;

- производит дезинфицирование инструмента.

 

В конце рабочего дня:

- осуществляет уборку рабочего места;

- сдает рабочее место.

 

Косметолог:

- массаж лица, шеи и кожи головы.

- чистка лица гигиеническая, вакуумная и др.

- наложение питательных, дезинфицирующих масок.

- проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук.

- поправка бровей, окраска ресниц и бровей, завивка ресниц.

- умение наносить макияжи.

Уборщица:

- осуществляет:

· уборку мусора в закрепленных помещениях;

· поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня;

· двукратную влажную уборку в течение рабочего времени мест общего пользования, коридоров, лестниц;

· однократную влажную уборку кабинетов (мытье полов, вытирание пыли, стен);

· транспортировку мусора в контейнеры;

· расстановку урн для мусора, их очистку и дезинфицирование;

· не менее чем двукратную уборку туалетов и их дезинфицирование;

· приготовление моющих и дезинфицирующих растворов;

· получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала;

два раза в год мытье окон.

 

6.Производственный план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.178 с.)