Процедура учетного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура учетного процесса.



Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и потребностями в информации.

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, с помощью которых изучается предмет бухгалтерского учета (способы отражения хозяйственной деятельности) 8 элементов метода.

Способы первичного наблюдения:

бухгалтерская документация. Способ первичной регистрации хозяйственных операций с помощью документов;

инвентаризация. Способ проверки соответствия фактического наличия имущества, капитала и обязательств, данных бухгалтерского учета.

Способы стоимостного измерения:

оценка. Способ выражения в денежном измерении объектов бухгалтерского учета (в обобщенном стоимостном измерителе). Оценка зависит от видов цели, с которой она производится: при постановлении на учет, для отражения в отчетности;

калькуляция. Способ группировки затрат и определения себестоимости готовой продукции.

Способы вторичной регистрации:

счета бухгалтерского учета. Способ вторичной регистрации и группировки объектов бухгалтерского учета с целью текущего наблюдения и контроля;

двойная запись. Способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета по дебету одного и кредиту другого счета в одной сумме.

Способ экономической группировки (обобщения факторов хозяйственной деятельности):

баланс. Способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и его источниках. В денежном измерении на определенную дату;

бухгалтерский учет. Совокупность показателей, характеризующих деятельность предприятий за отчетный период.

Учетная политика предприятия составляется на основании ПБУ 1/2008 (учетная политика предприятия). Составляется с требованиями и допущениями.

Основные допущения:

- имущественная обособленность (арендованное имущество отражается на забалансовых счетах);

- временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся в том отчетном периоде, когда они состоялись, произошли. Не зависимо от времени поступления / расходования денежных средств, связанных с этими фактами - метод начисления (метод отражения в учете доходов и расходов).

Понятие о первичном учете, первичном документе. Реквизиты документов. Требования к заполнению документов.

Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накапливания, хранения информации, а в условиях автоматизированных систем управления - ее передачи и первоначальной обработки. При этом под первоначальной обработкой информации понимается дифференцированное накапливание количественных данных по определенному комплексу признаков, характеризующих хозяйственные операции, производственные явления и процессы. Первичный учет является начальной стадией системного восприятия и регистрации отдельных операций, связанных с хозяйственными процессами и явлениями.

Для сплошного и непрерывного отражения объектов бухгалтерского учета необходимо, прежде всего, фиксировать каждую хозяйственную операцию. С этой целью применяется элемент метода бухгалтерского учета - документация - основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организаций, ее первичного контроля. Каждая операция, независимо от объема и содержания, в момент ее совершения оформляется документом и является первым этапом учета.

Первичный документ - это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции и устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.

Документация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и бесспорность учетных показателей, а также возможность их контроля.

Документы являются средством, при помощи которого осуществляется сама финансово-хозяйственная деятельность. Они используются для оперативного руководства и управления организацией.

Документы имеют контрольное значение, так как дают возможность контролировать сохранность ценностей, предупреждать случаи хищения. Большое значение имеют документ при проведении документальных ревизий, аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организации. Документы используют, анализируя результаты работы организации. Именно документ является основой информационной системы организации, которая используется в управлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.006 с.)