Анализ потребителей и сегментации рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ потребителей и сегментации рынка



Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом на всей территории Омской области.

Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).

Продажа валенок подвержена сезонным колебаниям. Наибольшие объемы продаж приходятся на зимнее время (ноябрь-февраль). В остальные месяцы продажи являются незначительными. Продажа технического и уплотненного войлока сезонным колебаниям не подвержена и характеризуется стабильными объемами реализации на протяжении всего года.

 

 

Сезонность продаж валенок представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Сезонность продаж валенок

На данном рисунке видно, что наибольший объем продаж приходится на ноябрь – 38%. Немного меньше приходится на декабрь – 31%. Это обусловлено тем, что население начинается активно готовиться к зимнему сезону и приобретать валенки. Самые низкие продажи в январе – 12%. А в феврале объем продаж равен 19%. Более высокий уровень продаж в данном месяце по сравнению с продажами в январе связан с предоставлением скидок и организацией распродаж по окончании зимнего сезона.

Проводился опрос владельцев магазинов, торгующих валяной обувью, а также покупателей данных обувных магазинов. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта и о предпочтениях потребителей. На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей:

Рисунок 2. Распределение покупателей по видам продукции

 

На данном рисунке видно, что наибольшей популярностью среди потребителей пользуется модель «Арктика» - 46,7%. По 13,3% приходится на модели с аппликацией, с мехом и с отделкой. Это говорит о том, что на выбор покупателей оказывает влияние веяние моды. Данные модели являются популярными среди девушек и женщин и привлекают покупательниц своей необычностью и оригинальностью. На модели с мехом и орнаментом и модель «Медвежонок» приходится 6,7%.

Продукт компании является востребованным на рынке и привлекает покупателей своими уникальными свойствами и низкой ценой. Валенки пользуются более широким спросом среди населения с низким и средним уровнем дохода, в связи с этим основной объем продаж и усилия компании направлены именно на эти сегменты.

4.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.

Основным конкурентом на омском рынке валяных изделий является ООО «Комбинат валяной обуви».

Данное предприятие функционирует на рынке достаточно продолжительное время, хотя и не размещает рекламу своей продукции. Это позволит нашему предприятию путем размещения собственной рекламы привлечь внимание к нашей продукции и расширить круг потенциальных покупателей.

Возможности повышения конкурентоспособности предприятия - внедрение новых технологий, нового оборудования (новых линий), привлечение молодых и перспективных дизайнеров для разработки новых моделей.

Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:

- за счет увеличения емкости рынка;

- за счет наращивания производственного потенциала.

Главными конкурентными преимуществами нашего предприятия являются соотношение цены и качества: мы производим продукцию из высококачественного сырья и по достаточно низким ценам.

Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену.

Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимо следующее:

- доступ к капиталу;

- нововведения и усовершенствование производственного процесса;

- тщательный контроль рабочей силы;

- система сбыта, не требующая больших издержек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.006 с.)