Оценка эффективности и рисков проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности и рисков проекта



Для оценки эффективности проекта рекомендована следующая система показателей:

1. анализ безубыточности и чувствительности проекта

2. анализ показателей, характеризующих финансовое состояние организации

3. анализ показателей, основанных на процедуре дисконтирования

 

Цель данного раздела заключается в оценке опасности, препятствующих реализации БП и разработке мероприятий, способствующих степени неопределенности и регулирующих негативные последствия риска.

Процедура по анализу и оценке риска, применяемая на практике:

1. определить перечень рисков, которым в большей мере может быть подвержен проект.

2. оценить вероятность возникновения каждого риска из представленного перечня (по стадиям проекта, по источникам возникновениям, по содержанию рисков). Затем предлагают оценить риски с использованием ранжирования или балльной оценки.

3. использование метода количественной оценке риска

3.1.статистический метод – изучение статистики дохода и потерь в данном или аналогичном бизнесе;

3.2. экспертный метод построен на обработке мнений экспертов, оценивающих вероятность проявления и степень последствий исследуемых рисков.

По оценке экспертом можно рассмотреть следующие виды рисков:

Подготовительная стадия:

Вид риска Отрицательное влияние
Отдаленность от транспортных узлов Доп. затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные расходы
Удаленность от инженерных путей Доп. кап. вложения на подводку на электроэнергии, тепла, воды
Отношения местных властей Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта
Наличие альтернативных источников сырья и товаров Опасность завышения цен при монопольном положении поставщика
Начальная стадия
Платежесп/ть заказчика Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат %
Непредвиденные затраты, в т.ч. инфляции Увеличение объема заемных средств
Несвоевременная поставка оборудования, материалов Увеличение сроков строительсвта, выплаа штрафов подрядчику
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих Увеличение сроков выхода на проектный режим
Недобросовестность подрядчика Увеличение сроков строительства
Стадия функционирования
Неустойчивость спроса Подание српоса с ростом цен
Появление альтернативного продукта и товара Снижение спроса
Снижение цен конкурентами Снижение цены
Увеличение проиводства и продаж у конкурентов Падение продаж или снижение цены
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Непл/ть потребителей Падение продаж
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Рост заемных средств
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы Увеличение затрат на комплектование персонала
Недостаточный уровень зарплаты Текучесть кадров и снижение производительности
Неразвитость соц. инфрастуктуры Рост непроизводственных затрат
Изношенность оборудования Увеличение простоев и затрат н ремонт
Новизна технологий Увеличение затрат на освоение и снижение объемов производства и продаж
Отсутствие резерва мощности Невозможность покрытия пиокового спроса
Выбросы в атмосферу и в воду Затраты на отчисное оборудование
Вредность производства Рост эксплуатациооных расходов
Складированиео отходов Удорожание с/с

 

3.3 Аналитический метод – основан на результатах анализа чувствительности

3.4 Метод аналогий

4. Разработка программы мер по предотвращению риска и минимизации возможных потерь

Результаты оценки риска сводятся в таблицу:

Тип риска   Ожидаемые негативные последствия Меры профилактики (конкретные действия конкретным лицам)

 

Вопрос 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Реальное значение для инвестора имеет содержание БП и профессионально представление бизнес-идеи, т.е. презентации, т.е.

1. удовлетворяет ли данная идея потребности клиента

2. является ли инновационной

3. является ли уникальной

4. является ли четко сфокусированной

5. предполагает ли рентабельность в долгосрочной перспективе

Презентацию можно рассматривать как процесс целенаправленного представления бизнес-идеи, обоснование жизнеспособности вашего плана и убеждение профессионального пользователя в профессионализме вашей команды.

Технология проведения и подготовки презентации включает следующие этапы:

1. формулирование целей и сути выступления;

2. подготовка развернутого плана и текста выступления;

3. для повышения эффективности презентации необходимо заранее прислать копию бизнес-плана потенциальным инвесторам для ознакомления;

4. использовать наглядный материал (образцы продукции);

5. акцентировать внимание на рынках продукции и компетентности команды управления проектом;

6. употреблять утвердительные утверждения и избегать отрицательных утверждений;

7. установить диалог со слушателями, избегая формы подачи материала в виде лекции;

8. резюмируйте свое выступление, подчеркивая бизнес-плана, обращаясь к присутствующим уже как к знакомым с вашей идеей;

9. длительность презентации должна быть не более 20 минут, после которой идут ответы на вопросы потенциальных инвесторов;

10. в процесс презентации и ответов на вопросы используйте только утвердительные аргументы и не бойтесь их повторять.

 

Вопрос 7.

Стадия внедрения БП охватывает момент от начала принятия решения до начала производственных процессов.

Этапы внедрения БП:

1. формирование программы действий, которые будут осуществлены на стали внедрения;

2. конкретизация источников и объемов финансовых вложений;

3. разработка графика внедрения, т.е. конкретно по моментам реализации БП

4. создание команды внедрения;

5. основной инжиниринг (инженерно-консультационные услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процессов производства и реализации продукции), прежде всего, для вновь создаваемой организации;

6. выбор подрядчиков, консультантов, поставщиков: переговоры и заключение контрактов;

7. предпроизводственный маркетинг;

8. собственно реализация проекта.

Практикой БП выработаны советы руководителям организации внедрения:

1. определите организационную структуру, выделите центры фин. ответственности в рамках проекта и свяжите их с организационной структурой организации;

2. используйте бюджетное управление

3. определите регламент БП на основе организации системы бюджетного контроля

 

Вопрос 8. Типичные ошибки

1. Применение действующих методик в БП-ии без адаптации к специфике работы торговых организаций и условиям работы на конкретном рынке (последствия: ограниченность содержания вследствие использования общих форм предоставления результатов; отсутствие конкретики в проведении фин. расчетов; формальное отношение к представляемым расчетам).

2. Отсутствие четкости в оформлении БП и формирования его структуры (вместо четко структурированного документа представляется отрывочным материалом, отсутствие важных разделов БП, невозможность получения (сокрытия) ряда сведений из проекта его инвесторами, отсутствие системности в разделах БП и небрежное их оформление);

3. Производственный тип БП проявляется в ориентированности не на потребности рынка, а на возможность привлечения торгово-технологического оборудования;

4. неправильное понимание того, какие аспекты, отражаемые в БП, являются определяющими, что приводит к ошибочным действиям в формировании разделов БП (повышенное внимание к фин. разделу и пренебрежение маркетинговым разделом; неадекватная оценка рынка и поверхностное исследование рынка завышает потребность в товаре, что отражается на оценке эффективности данного проекта);

5. отсутствие или недостоверность фин. расчетов или их некорректность;

6. отсутствие четкого описание системы управления и команды менеджеров (пренебрежение информацией о профессиональных способностях менеджеров, структуре кадров, непроработанность в системе оплаты труда);

7. небрежность в оформлении и отражении информационных данных;

8. некорректный выбор базового выбора при разработке БП (базовый период должен быть закрытым отчетным периодом);

9. превышение объемов выпуска или продаж имеющихся производственных мощностей;

10. некорректность расчетов налогов, потребности в производственных фондах и инвестиционных затратах.

 

 


 

Тема 5: Особенности разработки бизнес-плана торговой организации

1. Факторы, определяющие особенности разработки БП ТО;

2. Специфика построения основных разделов БП развития ТО;

3. Мониторинг БП торговой организации;

Вопрос 1.

Факторы, определяющие особенности разработки и влияющие на процесс реализации БП ТО:

· специфика системы учета и отчетности и составления финансово-бух. отчетности в сфере торговли по сравнению с производственной сферой

· на процесс БП-ия оказывает влияние размер торговой организации, т.к. это отражается на объеме информации, уровне детализации, но не влияет на структуру БП, определяемой целью его разработки и назначением;

· специфика деятельности торговых организаций: работа в условиях жесткой конкуренции, реализация широкого ассортимента товаров, наличие значительных площадей для выкладки товаров; торговля через Интернет; разработка политики организации, связанной с продвижением торговой марки на рынок.

· особенности состава и структуры активов и капитала торговой организации;

· недостаток собственных средств оборотных средств, растущая потребность в их пополнении для ведения эффективного бизнеса оказывают влияние на механизм и достижения целей БП-ия, а также успешного решения их фин. стороны.

· существенные особенности в порядке формирования доходов, расходов, прибыли и рентабельности.

· специфика ценовой политики торговой организации, уровень инфляции.

· зависимость от степени изученности покупательского спроса, его тенденции и характера покупательских предпочтений

 

Вопрос 2. СПЕЦИФИКА

БП развития ТО может быть направлен на:

1. освоение новых рынков или новых товаров

2. изучение емкости и перспективности развития будущего рынка сбыта

3. оценка затрат для продажи или производства

4. на построение ценовой политики на конкретный товар с учетом его к/сп

5. на диверсификацию товарного ассортимента

6. на финансовое оздоровление организации

7. на расширение и модернизацию производства

8. открытие новых направлений деятельности или принятие участия в совместной деятельности

Согласно существующим рекомендациям БП развития базируется на анализе текущего состояния ТО основных факторов экономического роста, оценки их влияния на развития организации по всем параметрам в прогнозном периоде. Основное отличие данного БП заключается в обосновании конкретных параметров и приоритетных направлений развития ТО на очередной год, определение и экономическое обоснование конкретных мероприятий по их достижению.

БП развития на год разрабатываются ежегодно в течение в двух месяцев после доведение показателей прогнозов соц-экон. развития РБ на очередной год. Разработка данных БП выполняется на основании приказов руководителей, самими организациями под контролем Мин.торга, также с участием банков.

 

Вопрос 3.

Мониторинг – процесс выявления отклонений фактических показателей реализации бизнес плана от их прогнозных значений и оценка влияний данных отклонений на реализуемость и эффективность бизнес-плана.

Цель мониторинга – однозначно определить в каждый конкретный момент времени, выполняются ли условия реализуемости и эффективности бизнес-проектов. По результатам мониторинга формулируют вывод о необходимости внесения корректировок в план реализации проекта либо принятие решения о прекращении последнего. Проведение мониторинга обязательно для инвестиционного проекта.

1.Мониторинг поставленных целей на этапе разработке БП с целями, получивших стоимостное выражение в производственно-финансовых показателях, достигнутых в процессе реализации БП

2. Мониторинг изменения рыночной конъюнктуры

3. Мониторинг раздела «исследование рынка» соответствие должно соблюдаться по результатам оценки положения организации в отрасли, анализ основных показателей деятельности организации за прошлый период.

4. Мониторинг сравниваемых показателей конкурентов и торговой организации.

5. Мониторинг ассортиментной структуры

6. Мониторинг расходов на реализацию

7. Мониторинг величины расходов на оплату труда


 

Тема 6: Специфика составления отдельных видов планов

1. Особенности БП-ия для вновь создаваемой организации

2. БП инвестиционного проекта

3. БП для получения кредита

4. Основные аспекты других видов БП

 

Вопрос 1. Особенности БП-ия для вновь создаваемой организации

Особенность реализации данного БП заключается в высокой степени зависимости от условий внешней среды ведения бизнеса, действия которых предопределяется место расположения организации, и ее способность влиться в единый поток коммерческой деятельности.

Экономическая среда бизнеса

Внутренние:

· уровень инфляции

· у-нь безработицы

· общее состояние экономики

· условия кредитования

· система налогообложения

· у-нь конкуренции в данной сфере

· система приоритетов потребителей товаров

· соц-экон. политика государства

Внешние:

· валютные курсы

· конъюнктура на ировых рынках

· условия ввоза-вывоза товаров

 

Микроэкон. факторы:

Внутренние:

· ресурсный потенциал: матер, труд, фин. ресурсы.

· избранная стратегия

· структура управления

 

Особые факторы выбора сегмента рынка, на котором будет работать организация

Ø потребительский профиль региона

Ø плотность населения, демографическая структура населения

Ø транспортные связи

Ø уровень и динамика спроса на товары, реализуемые ТО

Ø частота пользования ее услугами

Ø потенциалы и размещение действующих ТО

Ø состояние и перспективы развития региона.

 

Рекомендации по разработке данного типа БП:

1. Проблемы: при проектировании новых ТО заключается в том, чтобы оценить ее перспективы. Для этого можно использовать сл. рекомендации

1.1 прогнозирование показателей нового магазина, руководствуясь показателями существующих организаций, находящихся в сходных условиях по ассортиментному признаку, расположению, покупательскому потоку и др.

1.2 распространенным подходом при расчете рентабельности является использование данных организаций конкурентов с обязательной корректировкой на особенности открываемой организации.

1.3 прогнозирование основных показателей с учетом статистики уже действующих на данном сегменте рынка

1.4 не следует никогда торопиться в принятии решений по открытию новой организации и установлению плановых показателей на первый месяц работы организации (не завышать!!!)

2. обоснование показателей БП сопровождается комплексом практических мероприятий: определение формата и оптимальной торговой площади; распределение торговой площади между товарными группами, планирование посещаемости, планирование т/о и прибыли; планирование ассортимента, планирование уровня тов. запасов, планирование численности, функций и графика работы персонала организации; планирование ФЗП, планирование расходов, доходов и прибылей;

 

Вопрос 2. Бизнес-план инвестиционного проекта

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – разность между текущей стоимостью денежных поступлений по проекту и текущей стоимостью денежных выплат на получение инвестиций либо на финансирование проекта, рассчитанная по фиксированной ставке дисконтирования.

ЧДД д.б. больше 0.

Особенности ЧДД:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.062 с.)