Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, значение и правила построения сегментной отчётности⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Субъекты хозяйствования составляют различные виды отчетности. Отчетность может классифицироваться по: 1. срокам предост отчетных данных (год, кварт, месячная), 2. по степени обобщ-я отч дан (первичная, консолидированная), 3. по статичности отраж-х в отчетности данных (статичная, динамичная) и т.д Управленческая отчетность (упр отч-сть) – внутренняя отчетность, составл для внутр пользов, предствал собой коммерч тайну и сист показателей характериз рузцльтаты деятельности ЦО, форму отчетности, иерархичность ее составления опред-ся организац структурой бизнеса и потребностями в обеспечении менеджеров соотв уровня управл-я необх инф-цией. Цель упр отч-сти – отражение условий и рез-тов деят-ти отд-ых объектов внутри организации. Источники инф-ции: данные БУУ, в отличие от фин отч-ти ее составление необязательно, состав и сод-е отч-ти устан самой организацией, периодичн ее составл минимальна (ежедневна, макс срок - мес), соотв своевременность представления данных упр отч-ти высокая. Критерии управленческих отчетов: 1. адресность, т.е. отчет должен быть адресован конкр менеджеру более высокого уровня согласно организ-ной структ управления; 2. оперативность отраженных в них показателей; 3. достоверность отраженных в них показателей; 4. полнота, но краткость, отраженных в них показателей (не следует перегружать отчеты расчетами, излишней детализацией данных); 5. обеспечение сопоставимости фактических показателей с бюджетными; 6. экономичность (эффект от использования данных, содержащихся в отчете, должен быть выше понесенных затрат на его составление); 7. приоритет содержания отчета над его формой и др. В качестве объектов, в разрезе которых целесообразно формировать управленческие отчеты, могут выступать центы ответственности, географические и операционные сегмент 67: Управленческая отчетность центра затрат
При составлении отчетности по центрам ответственности следует руководствоваться следующим принципом контроля затрат: отклонения по центрам ответственности, возникшие в 1-м центре ответственности в результате управленческих решений, принятых менеджером другого центра ответственности, должны учитываться при формировании отчетных показателей 2-го центра и соответственно исключаться из отчетных показателей 1-го центра.
Конкретное содержание отчетности каждого центра ответственности зависит от того. Каков его статус, какими правами и ответственностью обладает менеджер, системой установленных для него показателей оценки эффективности работы. Управленческая отчетность центров затрат в большинстве случаев называется отчетом об исполнении сметы, в нем содержатся сметные или бюджетные фактические затраты по каждой статье. Определяются отклонения по каждой статье затрат. В отчете все отклонения подразделяются на регулируемые и не регулируемые. Отчет центра затрат будет более эффективно отражать эффективность деятельности центра, если на ряду с данными об исполнении сметы затрат он будет содержать информацию о выполнении объемных показателей (выполнение плана производства продукции), о достигнутых качественных показателях работы центра (случаях внутреннего и внешнего брака и др.) Отчет, содержащий указанную расширенную информацию, позволит выявить факты достижения и экономии сметы затрат за счет ухудшения качества производимой продукции, несоблюдения технологии и т.д. Невыполнение качественных и объемных показателей должно обязательно приниматься в расчет при оценке работы менеджеров центра затрат.
68: Управленческая отчетность центров прибыли и инвестиций Отчет центра прибыли отражает размер полученных доходов и понесенных расходов, сумму полученной прибыли. В отчете может быть приведен ряд показателей прибыли. Их состав определяется: 1) Тем, какой из показателей прибыли используется в качестве критерия оценки работы менеджеров центров прибыли; В качестве таких критериев могут применяться: - маржинальная прибыль (прирост общей суммы прибыли, полученной фирмой); - валовая прибыль (разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции); - операционная прибыль (разность между валовой прибылью и операционными затратами (повседневными затратами компании для ведения бизнеса, производства продукции и оказания услуг, например аренда, амортизация ОС, расходы на ГСМ и др.));
- прибыль от реализации (разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг). 2) применяемыми методиками распределения и возмещения переменных и постоянных частей затрат в составе ОПР, административно-управленческих и коммерческих расходов. В отчете центров прибыли целесообразно на ряду с указанием фактически достигнутых показателей размещать информацию об абсолютных и относительных отклонениях данных показателей от предусмотренных планом на отчетный период. Отчет центра инвестиций, в дополнение к разнице полученных доходов и понесенных расходов и величине полученной прибыли, которые отражаются в отчете центра прибыли, дополнительно включает расчет дохода на инвестиции и остающегося дохода, которые и являются основными критериями оценки эффективности деятельности менеджеров центра инвестиций. Аналогично в отчете центра инвестиций целесообразно показывать абсолютные и относительные отклонения фактических значений дохода на инвестиции и остающегося дохода от бюджетных значений, предусмотренных для данного центра на отчетный период руководством компании.
69: Планирование в системе БУУ. Виды бюджетов. Одной из центральных составляющих управленческого учета является внутрифирменное бухгалтерское планирование или бюджетирование. Бюджетирование – процесс сбора информации для построения системы бюджета (плана), который является прогнозом будущих доходов, затрат и расходов, как в целом по организации, так и по ее отдельным структурным подразделениям. Бюджетирование является элементом тактического и стратегического планирования, позволяющего своевременно скорректировать, планируемые предприятием действия, если составленные бюджетные операционные или финансовые планы покажут, что определенная операция негативно скажется на финансовом состоянии и результатах финансовой деятельности. Выделяют следующие виды бюджетов: 1) По сроку составления (краткосрочные, долгосрочные); Краткосрочные используются для управления и контроля, а долгосрочные – для стратегического планирования. 2) По возможности регулирования затрат по отдельным статьям (сводные, постатейные) При составлении сводного бюджета менеджер контролируется по общей сумме затрат и отклонения от них, т.е. он может изменить структуру затрат по отдельным статьям. Постатейные – предполагают установление бюджетной величины по каждой статье. При использовании таких бюджетов менеджеры находятся под большим контролем, т.к. они не могут уменьшить расходы по 1-й статье и увеличить по другой. Однако такие бюджеты могут также способствовать снижению мотивации менеджера к поиску резервов уменьшения затрат и более эффективного использования расчетов. 3) По степени статичности (гибкие, постоянные) Постоянные предусматривают один вариант развития экономических событий при заданных объемах производства и реализации продукции. Гибкие – пересматриваются под влиянием изменения объемов деятельности. Преимущество гибкого бюджета – он учитывает влияние объема и актуализирует показатели эффективности работы менеджера. Однако гибкие бюджеты могут использоваться только тогда, когда колебания объемов не могут контролироваться менеджерами иначе должны использоваться постоянные бюджеты.
70: Составление операционного плана хозяйственной деятельности предприятия. На зарубежных предприятиях, как правило, составляется сводный план хозяйственной деятельности, который включает 2 раздела: 1) Операционный план 2) Финансовый план Операционный план включает в себя: 1.1) Бюджет продаж – первый плановый документ, т.к. от объема реализации зависят все остальные показатели деятельности организации; 1.2) Бюджет производства – составляется на основании бюджета реализации с учетом имеющихся запасов готовой продукции на начало периода и желаемых остатков готовой продукции на конец периода, а также с учетом производственной мощности предприятия; 1.3) Бюджет прямых переменных материальных затрат составляется на основании планируемого объема производства, норм расхода материалов и планируемых цен на них; 1.4) Бюджет закупок материальных ресурсов, основой его составления является бюджет 1.3 скорректированный с учетом остатков материальных ресурсов на начало и конец планируемого периода; 1.5) Бюджет прямых трудовых затрат – составляется на основании бюджета производства, трудоемкости изготовления продукции и нормативами совокупных ставок оплаты труда работников; 1.6) Бюджет общепроизводственных расходов содержит ОПР в разделении на переменную и постоянную части; 1.7) Бюджет остатков производственных и товарных запасов на конец планируемого периода, который содержит данные в натуральном выражении, себестоимость 1-цы и себестоимость всех запасов; 1.8) Бюджет себестоимости продукции – отражает себестоимость произведенной продукции и включает в себя прямые переменные материальные и трудовые затраты, переменные ОПР из соответствующих бюджетов; 1.9) Бюджет управленческих затрат включает в себя расходы по управлению предприятием, учитываются как расходы периода; 1.10) Бюджет затрат на реализацию; 1.11) Операционный расчет финансовых результатов, который обобщает данные бюджета расходов на реализацию, т.е. отражает общую сумму расходов предприятия на бюджетный период. Т.о. в операционном плане хозяйственная деятельность предприятия описывается через систему специальных технико-экономических показателей, которые характеризуют отдельные стадии и стороны производственно-хозяйственной деятельность, т.е. объем производства и реализации продукции, себестоимость произведенной и реализованной продукции, расходы периода, планируемые цены на продукцию и приобретаемые факторы производства и т.д.
71: Состав финансового плана хозяйственной деятельности организации. На зарубежных предприятиях, как правило, составляется сводный план хозяйственной деятельности, который включает 2 раздела: 1)Операционный план 2)Финансовый план На основе операционного плана хозяйственной деятельности организации составляется финансовый план (прогнозная финансовая отчетность). Финансовый план включает: 2.1) бюджет денежных потоков; 2.2) бюджетный отчет о прибылях и убытках; 2.3) прогнозный бухгалтерский баланс; 2.4) прогнозный отчет о движении капитала. Бюджет денежных потоков показывает планируемый приток и отток денежных средств по направлениям операционной, финансовой и инвестиционной деятельности. Бюджетный отчет о прибылях и убытках формирует общий финансовый результат предприятия на планируемый отчетный период, представляет собой суммы прибыли и убытков: - от операционной деятельности (итоговая сумма прибыли или убытка из операционного расчета финансовых результатов операционного плана); - сумма прибыли/убытка от инвестиционной деятельности; - сумма прибыли/убытка от финансовой деятельности; - сумма прибыли/убытка от чрезвычайных событий. Прогнозный бухгалтерский баланс представляет собой прогнозный баланс на начало и конец бюджетного периода с учетом всех ранее составленных. Прогнозный отчет о движении капитала характеризует планируемые изменения величины собственного и заемного капитала. Т.о. финансовый план отражает через систему финансовых показателей имущественный состав предприятия, источники его образования и результаты хозяйственной деятельности на конец бюджетного периода. По истечении бюджетного период данные прогнозного отчета сравниваются с фактической отчетностью, выявляются и анализируются откланения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.029 с.) |