По теме «создание gif-анимации в «beneton Movie gif» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме «создание gif-анимации в «beneton Movie gif»



 

Специальность 44.02.06

 

 

Выполнил

студент 5 курса группы ПО-121

Литасов М. Д.

Дата «»2016г.

Проверил преподаватель

Яковлев И. Н.

Дата «»2016г.

 

 

Кемерово 2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Анализ учебного плана и рабочей программы

2. Характеристика темы

3. Учебно-воспитательные задачи темы

4. Планирование учебного процесса по теме

5. Подбор учебно-производственных работ для изучения темы

6. Расчет и подготовка учебно-материальной базы для изучения темы

7. Разработка учебно-технической документации

8. Подготовка мастера профессионального обучения к занятию

9. Методика проведения занятия

10. Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы

Источники

Приложение А. Инструкционно-технологическая карта

Приложение Б. Карточки-задания

Приложение В. Инструкция по технике безопасности

Приложение Г. Ошибки и способы их устранения

Приложение Д. Критерии оценок за выполнение задания

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере или выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Профессиональному образованию принадлежит решающая роль в деле подготовки квалифицированных рабочих, переподготовке и повышения квалификации молодежи и взрослого населения. Специфика профессионального образования состоит в большом разнообразии профессий и специальностей, форм подготовки работников.

Подготовка в профессиональных образовательных организациях производится путем специально организованного, целенаправленного процесса - профессионального обучения, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) с выделением специальных лиц, организующих и ведущих этот процесс - преподавателей и мастеров профессионального обучения.

Методика профессионального обучения представляется как самостоятельная ветвь педагогического знания о конструировании, применении и развитии специальных средств регуляции обучающей деятельности педагога при формировании профессиональных знаний и умений обучающих. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога как носителя приёмов, методик и технологий обучения и личности обучающегося. Профессионально-личностное взаимодействие мастера и

 

обучающихся тесно переплетается с содержательной деятельностной стороной обучения, образуя с помощью специально разработанных средств на урок учебно-воспитательную ситуацию, оказывающую действенное влияние и результаты обучения.

Средства обучения, с помощью которых осуществляется регуляция обучающей и учебной деятельности, конструируются в процессе методической деятельности педагога.

Сущность методической деятельности заключается в самом акте творчества, в выявлении и порождении новых смысловых структур знаний и их оформление в формы, доступные усвоению обучающимися. Этот процесс осуществляется как духовный процесс, протекающий в высших сферах сознания педагога.

Уровень и качество профессионально-педагогической подготовки мастера профессионального обучения в значительной мере определяет и качество подготовки обучающихся. Мастер как педагог системы профессионального образования должен владеть многими видами деятельности. К основным из них относятся: учебно-производственное обучение, воспитательная работа, учебно-методическая, организационно-управленческая деятельность и др.

Мастер профессионального обучения — это главная фигура в обучении и воспитании обучающихся, и именно поэтому среди педагогических работников, подготавливаемых в системе профессионально-педагогического образования, ведущее место принадлежит мастерам профессионального обучения, от которых в значительной степени зависит выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед начальным профессиональным образованием, по подготовке квалифицированных рабочих.

Мастер профессионального обучения имеет двойной предмет труда в профессионально-педагогической деятельности. Его составляют взаимоотношение с людьми и специальные знания, умения и навыки в определенной профессиональной области.

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебный план строится на Федеральном государственном образовательном стандарте НПО по профессии 44.02.06 Мастер по обработке цифровой информации.

В учебном плане дается график учебного процесса, перечень разделов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик, определяется порядок и последовательность их изучения, указывается количество часов, отводимых на каждую дисциплину, перечень формируемых общих и профессиональных компетенций. Кроме того, перечисляются выносимые на экзамен дисциплины, устанавливается режим учебных занятий, время консультаций.

Календарно-тематический план включает перечень тем, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение.

Рабочая учебная программа (по профессиональному модулю ПМ.05), разрабатывается на основе примерной и учебного плана и определяет содержание, объем и последовательность теоретического и производственного обучения.

Рабочая учебная программа является обязательной для выполнения. Вместе с тем разрешается корректирование программы с целью отражения новейших достижений техники, технологии, изменение последовательности и перераспределение времени на изучение тем.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

На основе рабочей программы профессионального модуля (ПМ.05), календарно-тематического плана на тему программы «Графические редакторы»

отводится 60 часов.

Тема программы включает подтемы:

− подтема «Растровый графический редактор Adobe Photoshop» - 24 часа;

− подтема «Векторный графический редактор CorelDRAW» - 36 часов.

На этот период обучения, учебным планом на производственное обучение

отводится 12 часов в неделю.

На подтему «Растровый графический редактор Adobe Photoshop» отводится 24 часа, то есть 4 урока производственного обучения:

− урок 1 «Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений. Интерфейс программы Beneton Movie GIF главное меню, палитра инструментов, основные операции»;

− урок 2 «Слои и их возможности, работа с цветом, фильтры и спецэффекты в Beneton Movie GIF;

− урок 3 «Создание gif-анимации в Beneton Movie GIF»;

− урок 4 «Основы работы с каналами в Beneton Movie GIF».

Тема урока «Создание gif-анимации в Beneton Movie GIF» очень важна, так как она предусматривает выработку значительных практических навыков по созданию анимации, а также формирует у обучающихся представление об использовании основных инструментов программы Beneton Movie GIF

Данная тема урока тесно связана с темами: «Слои и их возможности», «Работа с фильтрами», «Работа со спецэффектами», а так же с дисциплинами «Информатика», «Охрана труда».

До изучения темы программы обучающиеся должны знать:

− организацию рабочего места;

− технику безопасности и охрану труда:

− теоретический курс темы «Создание gif-анимации в Beneton Movie GIF»;

− последовательность выполнения трудовых приемов и операции;

− анализ и оценку качества выполненных работ;

− правила использования оборудования;

− методы и приемы работы с персональным компьютером.

Изучение темы проходит на полигоне для освоения рабочей профессии.

 

3.УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ТЕМЫ

Производственное обучение является основной профессиональной подготовкой обучающихся. В процессе производственного обучения путем сочетания теории с практикой у обучающихся формируются практические умения и навыки на основе знаний, полученных на уроках теоретического обучения.

Основной целью производственного обучения является формирование у обучающихся основ профессионального мастерства, проявляющегося в приёмах создания анимации, с использованием средств графического редактора Beneton Movie GIF. Знания являются основой умений, но главной целью определяющей специфику производственного обучения, как части процесса профессионального образования, выступают профессиональные умения и навыки.

Это важно при изучении темы, так как формирование у обучающихся знаний, умений и навыков приводит к обеспечению качественного выполнения работ, что в дальнейшем у будущих работников может увеличивать производительность труда и довести их выполнение работы до автоматизма.

При изучении темы урока «Создание gif-анимации в Adobe Photoshop» определены следующие задачи:

− научить обучающихся основным приёмам и операциям создания анимированного изображения в формате gif в среде Beneton Movie GIF;

− развитие логического мышления и памяти;

− развитие самоконтроля;

− развитие бдительности в соблюдении правил ТБ и охраны труда;

− воспитание трудолюбия, сознательного отношения к труду;

− воспитание чувства ответственности, бережного отношения к оборудованию.

Приступая к изучению новой темы, обучающиеся должны иметь не только представления, но и хорошо знать основные понятия и определения связанные с данной темой. Это означает, что знание основ данной темы способствуют более успешному усвоению материала и продуктивной производственной работе обучающихся во время уроков производственного обучения.

В теме урока «Создание gif-анимации в Beneton Movie GIF» рассматриваются основные приемы создания анимации с использованием основных инструментов, без которых нельзя осуществить подготовку высококвалифицированного мастера по обработке цифровой информации.

При выполнении работ обучающиеся должны следовать правилам техники безопасности и охраны труда, которые будут рассматриваться при изучении темы.

Уроки производственного обучения проводятся на полигоне для освоения рабочей профессии, где за каждым обучающимся закреплено рабочее место.

Во время изучения темы также следует рассмотреть следующие вопросы:

− охрана труда и техника безопасности;

− пожарная безопасность;

− опасные и вредные производственные факторы;

− организация условий труда на рабочем месте.

 

4. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ

Под планированием профессионального обучения понимается система мер (мероприятий), направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессионально-практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных образовательных организациях.

Основными задачами планирования производственного обучения являются:

− обеспечение полного и своевременного выполнения рабочей программы профессионального модуля (ПМ.05), создание условий для качественной подготовки мастера к занятиям;

− обеспечение рационального сочетания учебной и производственной деятельности обучающихся;

− обеспечение подбора учебно-производственных работ, соответствующих программе производственного обучения;

− создание условий для нормального учебно-материального оснащения производственного обучения;

− обеспечение рационального использования финансовых и материальных средств, выделяемых на нужды производственного обучения.

Основные элементы планирования профессионального обучения:

− педагогически обоснованный подбор учебно-производственных работ обучающихся, разработка на этой основе перечней таких работ;

− планирование учебно-производственной деятельности обучающихся на определенный отрезок времени.

Планирующая документация включает следующие элементы:

− календарно-тематический план;

− перечень учебно-производственных работ;

− планы уроков производственного обучения;

− план учебно-производственной деятельности (см. табл.1).


  Таблица 1 - План учебно-производственной деятельности  
Время изучения   Наименование темы, подтемы, программы Количество часов всего, час   Наименование учебно-производственных работ Сложность работ (разряд) Единица измерения Норма времени, час Количество работ на 1 обучающегося Количество работ на группу (10 человек) Примечание
Рабочая Переводной коэффициент Обучающегося
2 курс, 1 полугодие, ноябрь Тема программы: «Графические редакторы»   Подтема программы: «Растровый графический редактор Adobe Photoshop»   Тема урока: «Создание gif-анимации в Adobe Photoshop»                 Создание gif-анимации изображения в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop     шт            

 


 


5. ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) и собственно содержания процесса обучения. Это определяет и важность, и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом необходимо тесно увязывать педагогические принципы рационального подбора работ с реальными возможностями, которые не всегда соответствуют этим принципам. Отсюда и многообразие вариантов организации подбора учебно-производственных работ.

При подборе (выборе) учебно-производственных работ руководствуются следующими общими требованиями к ним:

− соответствие рабочей программе производственного обучения профессии, освоению общих и профессиональных компетенций;

− производственная ценность;

− посильность для выполнения обучающимися на соответствующем периоде производственного обучения по степени сложности, точности, объему и содержанию необходимых профессиональных знаний;

− постепенное усложнение как в пределах одной темы, так и в процессе производственного обучения в целом;

− типичность для осваиваемой профессии;

− возможность применения современной высокопроизводительной техники, технологии, передовых методов труда.

Наибольшую сложность представляет подбор учебно-производственных работ для изучения операций, поскольку такие работы должны содержать осваиваемую операцию как единственную или преобладающую, а большинство учебно-производственных работ, из которых нужно производить отбор соответствующих объектов, имеют комплексный, т.е. включающий значительное количество трудовых операций, характер.

Объекты производственных работ комплексного характера подбирались (выбирались) таким образом, чтобы они включали все или большинство ранее изученных трудовых операций в различных ее сочетаниях: создание и редактирование слоев, задание параметров времени отображения кадра и повторов, выбор кадров анимации, добавление и редактирование кадров анимации, копирование кадров с конфигурацией слоев, создание промежуточных кадров, сохранение анимации.

 

 

6. РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Формирование умений и навыков обучающихся происходит, прежде всего, в процессе их учебно-производственного труда, связанного с использованием оборудования, инструментов, приспособлений и др. Все это составляет материально-технические средства производственного обучения.

Другая часть средств обучения - учебно-методическое оснащение. Это средства обучения, обеспечивающие педагогическую сторону учебно-воспитательного процесса: учебники, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, учебно-методическая документация, справочные, нормативные, дидактические материалы.

Полигон для освоения рабочей профессии - специальное помещение профессиональной образовательной организации, оснащенное необходимым оборудованием, предназначенное для производственного обучения; структурное подразделение профессиональной образовательной организации.

Рабочее место мастера профессионального обучения располагается так, чтобы мастер мог видеть все рабочие места обучающихся и наблюдать за их работой. В свою очередь и обучающиеся должны видеть и слышать всё, что рассказывает и показывает мастер со своего рабочего места. К рабочему месту предъявляются требования: удобство, скорость и качество функций по обучению обучающихся, образцовое оснащение, эстетическое оформление учебно-производственными работами, оборудованием, технической документацией, техническими средствами обучения.

К обязательному оснащению следует отнести:

− рабочий стол, офисное кресло, интерактивная доска;

− дидактические средства и учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно-производственным работам;

− устройства для демонстрации приемов и способов выполнения учебно -производственных работ;

− устройства для материалов, документации, дидактических и творческих средств обучения.

Под рабочим местом обучающегося следует понимать определённую часть площади полигона, находящуюся в ведении одного обучающегося с расположенным на ней оборудованием. Оборудование рабочих мест обучающихся должно давать возможность осуществлять учебный процесс в соответствии с требованиями методики и организации производственного обучения: обеспечивать высокую производительность труда обучающихся, обеспечивать целесообразную деятельность обучающихся и мастеров, соответствовать требованиям технической эстетики и научной организации труда.

Кроме определенной площади, которая отводится под используемое оборудование и другие средства труда на рабочих местах необходимы:

− стеллажи или подставки для расположения и хранения материалов;

− различные варианты устройств, для расположения технической документации и т.д.;

− контейнеры или специальная тара для отходов;

− предусмотренные условиями работы тумбочки, подножки, решетки, подставки для ног, офисные кресла и другие сопутствующие предметы.

Таким образом, можно заключить, что от состояния и насыщенности материальной базы, от инициативы и творческого подхода мастера по всем многократным аспектам ее содержания во многом будут зависеть успехи обучающихся в овладении изучаемой профессии (рис. 1).

Рисунок 1 -План-схема полигона для освоения рабочей профессии

1-10 – рабочие места, оборудованные ПК

11 – рабочий стол мастера

12 – методическая доска

13 –интерактивная доска

14 – кресло (офисное)

15 – стол (обучающегося)

16 – стул (обучающегося)

17 – электрощит

18 – шкаф-раздевалка

19 – шкафы

20 – стенды и плакаты

 

Таблица 2 -Учебно-материальное оснащение

Наименование Характеристика (тип, марка, модель, ед. измерения) Количество Примечание
На одного обучающегося На группу (10 человек)
Стол Компьютерный, шт.      
Кресло Офисное, шт.      
Компьютер Персональный, шт.      
Интерактивная доска Spectra, шт. -    
Компьютер мастера ПО Персональный, шт. -    

 

Мастер должен добиваться наличия минимума оснащения на полигоне, предусмотренного ФГОС по конкретной профессии.

Общая площадь учебного полигона определяется необходимостью обеспечить каждому обучающемуся рабочее место.

Учебно-производственное оборудование должно отвечать современному уровню техники и технологиям.

 

Таблица 3 - Наглядные пособия

Наименование Содержание Количество Примечание
На одного обучающегося На группу (10 человек)
Инструкционно-технологическая карта Последовательность выполнения трудовых приемов и операций создания gif-анимации в графическом редакторе «Adobe Photoshop»      
Плакат Интерфейс главного окна программы «Adobe Photoshop» -    
Инструкция Техника безопасности и охрана труда при работе с ПК      
Таблица Критерии оценок за выполнение задания      
Таблица Дефекты и способы их устранения      

 

7. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Важную роль в процессе профессионального обучения играет учебно-техническая документация.

Учебно-техническая документация – это материальные объекты, обеспечивающие оптимальное функционирование производственного обучения. Основное ее назначение раскрытие основ содержания и планирования производственного обучения.

К учебно-технической документации относятся: схемы; учебно-технические и учебно-технологические, технологические карточки; карточки-задания; карты контроля и самоконтроля; критерии оценок; справочные таблицы и т.д.

Инструкционные карты применяются при изучении приемов и операций, раскрывают рациональную последовательность, способы контроля и самоконтроля выполнения трудовых приемов, составляющих операции.

Инструкционно-технологические и технологические карты применяются при выполнении работ комплексного характера, раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства и рациональные способы труда при выполнении учебно-производственных работ.

В предлагаемой методической разработке использовались дидактические средства: карточки-задания, инструкция.

Карточки-задания применяются при обучении в сложных производственных условиях; содержат задания по изучению устройства и работы сложного оборудования; способы его обслуживания, наладки, регулировки, а также обогащению накопленного опыта (приложение Б).

Инструкции отображают общепризнанные правила той или иной предметной области (приложение В).

 

8. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ

Качество подготовки мастера профессионального обучения к занятиям имеет важное значение для успешной педагогической деятельности. Готовясь к занятиям, он проектирует, «моделирует» деятельность свою и своих

обучающихся. И очень важно, чтобы эта модель была как можно ближе к реальности.

Реальное проектирование предстоящего учебного процесса требует глубокого знания теории обучения и воспитания, большого личного опыта

практической работы, творческого анализа достижений передового педагогического опыта, он должен в совершенстве владеть методами,

методическими приемами и средствами обучения.

Подготовка мастера к занятиям непременно должна включать два основных этапа:

− подготовка к учебному году - перспективная подготовка;

− подготовка к занятию (уроку) - текущая подготовка.

Подготовка к учебному году, как правило, не имеет ограниченных временных рамок и осуществляется практически в течение всего учебного года. Она включает изучение мастером основных документов: Федерального государственного образовательного стандарта по профессии, перечень обязательных компонентов; мастер изучает новую технологическую и методическую литературу, материалы о передовом педагогическом опыте, научной и педагогической информации.

Большое внимание мастер должен уделять подготовке к учебному году: учебно-материальной базы, в технической подготовке и профилактике учебно-производственного оборудования, наладке технических средств обучения, разработке и изготовлении наглядных пособий и т.д.

Каждый элемент структуры урока следует внимательно проверить: какие приемы и методы будут использоваться, какие приемы и в какой последовательности показать, какие вопросы задавать, как эффективнее определить учебно-воспитательные задачи.

В зависимости от личной подготовки мастера, подготовки учебно-материального оснащения и планирования учебного процесса складывается содержание подготовительной работы на каждом этапе.

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Дата 30.10.2016 Группа ПО-121 Профессия, специальность: Профессиональное обучение (по отраслям) техник программист в компьютерных сетях (44.02.06) Мастер Литасов М.Д.
Тема программы ПО.
Тема урока Создание базы данных Access.

Цели урока:

1. образовательная: формирование умений и навыков создания базы данных в Access.
2. воспитательная: формирование интереса к профессии; формирование стремления добиваться высоких результатов в работе.
3. развивающая: развивать логическое, техническое, структурное мышление.  

Осваиваемые ОК и ПК:

ПК 1. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ОК 3. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Тип урока:

· урок изучения трудовых операций и приемов.

 

Учебно-производственные работы:

 

1. Создание базы данных оборудования для аудитории.

Материально-техническое оснащение:

1.ПК – 10 шт.

Средства наглядности и ТСО:

 
1. презентация.
2. плакаты.

Формы организации труда учащихся:

· групповая (фронтальная)

· индивидуальная.

Методы обучения:

· словесные: рассказ, беседа, объяснение.;

· наглядно-демонстрационные: показ мастером трудовых действий, демонстрация наглядных пособий;

· практические методы: упражнения учащихся;

· методы проверки знаний, умений и навыков: текущие наблюдения, устный опрос учащихся, выполнение учащимися проверочных работ).


Ход урока

ХОД УРОКА

 

№ п/п Этапы проведения урока   Время   Деятельность мастера Деятельность обучающегося
1. Организационная часть   Проверка присутствия учащихся. Подготовка к уроку.
2. Вводный инструктаж - целевая установка     Сообщение темы и разъяснение цели урока, т.е. что будут делать учащиеся, чему научатся, демонстрация образцов.   Восприятие разъяснений мастера, вопросы мастеру, ответы на вопросы мастера.    
- актуализация знаний и опыта учащихся     Опрос учащихся по материалу теоретических дисциплин, прошлых уроков производственного обучения (отработка навыков работы в Access и формирование баз данных). Проверка выполнения домашних заданий.     Ответы на вопросы мастера, повторение теоретического материала.   Предоставление готовых домашних заданий.  
- формирование ориентировочной основы действий       Показ и объяснение приемов, операций, способов и технологической последовательности предстоящей учащимся деятельности в Access (с показом презентации) Разъяснение способов контроля и самоконтроля, организации труда, безопасных правил выполнения работы. Пробное выполнение обучающимися изучаемых трудовых приёмов, операций.   Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций.     Пробное выполнение изучаемых трудовых приёмов, операций.  
- закрепление материала вводного инструктажа   Опрос учащихся по материалу вводного инструктажа (обозначить вопросы). Предложение учащимся воспроизвести ранее освоенные приёмы, операции, (трудовые движения). Проверка правильности воспроизведения учащимися изучаемых трудовых приёмов, операций, процессов. Сообщение критериев оценки за выполнение задания. Выдача задания и расстановка по рабочим местам. Ответы на вопросы мастера.   Воспроизведение учащимися трудовых приемов, операций, процессов.
3. Основная часть упражнения (самостоятельная работа) учащихся   - формирование (отработка) новых способов действия (приёмов, операций)     Организация и руководство выполнением упражнений в выполнении приёмов, операций, процессов.   Целевые обходы мастера. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся. Повторный показ и объяснение приёмов и операций на рабочем месте учащегося в случае затруднений. Приучение учащихся к использованию документации письменного инструктажа в ходе выполнения заданий. Контроль времени и качества выполняемых учебно-производственных работ. Отработка отдельных (новых) приёмов и способов выполнения изучаемой операции, процесса.   Отработка правильного выполнения приёмов, операций, процессов. Самоконтроль хода и результатов работы.    
- применение (закрепление, развитие, углубление) основных способов действия   Организация проведения и руководство упражнениями учащихся в выполнении трудовых приёмов, операций, процессов. Организация проведения и руководство упражнениями учащихся по управлению технологическими процессами. Обеспечение качества и производительности учебно-производственного труда учащихся. Побуждение учащихся к самоконтролю и самостоятельности в работе. Поощрение творческого подхода учащихся к выполнению учебно-производственных заданий.   Освоение способов применения профессиональных знаний, умений и навыков при выполнении разнообразных, постепенно усложняющихся учебно-производственных работ. Накопление производственного опыта и совершенствование профессионального мастерства. Развитие творческих способностей, технического мышления, самостоятельности, культуры труда.  
4. Заключительный инструктаж - подведение итогов       Сбор работ. Подведение учебно-производственных итогов урока, демонстрация лучших работ, разбор ошибок. Выставление оценок. Предоставление готовых работ мастеру. Самоанализ итогов урока.  
- выдача домашнего задания     Сообщение домашнего задания.   Запись домашнего задания.  
- сообщение темы следующего занятия     Сообщение темы следующего занятия.    

 


План-конспект урока

Создание gif-анимации в BENETON MOVIE GIF.

Одним из вариантов вывода изображения на экран компьютера является GIF-анимация. GIF-анимация складывается из набора кадров (в растровом формате), размещенном в одном файле - в формате GIF (Graphics Interchange Format). Очень эффективным средством, обеспечивающим создание анимации в Beneton Movie GIF, является механизм слоев и палитра Layers (Слои), позволяющие накладывать прозрачные слои изображения один на другой в установленном порядке.

Для создания набора изображений для анимации можно, например, выбрать любое изображение, находящееся в отдельном слое, скопировать слой и применить к нему небольшое приращение размера, перемещение, деформацию и/или любую иную операцию, изменяющую положение, форму и/или содержимое результирующего изображения. Можно скопировать слой и проделать что-либо подобное еще несколько раз, чтобы создать последовательность кадров для будущей анимации. Повторяйте этот процесс, пока количество кадров анимации не будет готово. После того, как создали каждый кадр анимации в отдельном слое, можно приступить непосредственно к анимированию изображения.

В приложении Beneton Movie GIFдля создания кадров анимации используется панель «Шкала времени». Каждый кадр представляет собой структуру слоев.

Чтобы создать покадровую анимацию, в Photoshop используется следующий общий рабочий процесс:

1. Откройте новый документ

Откройте панели «Шкала времени» и «Слои», если они еще не отображаются. Убедитесь, что панель «Шкала времени» находится в режиме покадровой анимации. В середине панели «Шкала времени» щелкните стрелку вниз, чтобы выбрать «Создать анимацию кадра», а затем нажмите кнопку рядом со стрелкой.

2. Добавьте слой или преобразуйте слой заднего плана

Поскольку слой заднего плана анимировать нельзя, добавьте новый слой или преобразуйте слой заднего плана в обычный.

3. Добавьте содержимое к анимации

Если анимация включает несколько объектов, анимированных независимо друг от друга, или если нужно изменить цвет объекта либо полностью поменять содержимое в кадре, создавайте эти объекты в отдельных слоях.

4. Добавьте кадр к панели «Шкала времени»

5. Выделите кадр

6. Отредактируйте слои выбранного кадра

Выполните одно из следующих действий.

· Включите или отключите видимость для разных слоев.

· Измените положение объектов или слоев, чтобы создать впечатление движения содержимого.

· Измените непрозрачность слоя, чтобы содержимое постепенно возникало или исчезало.

· Измените режим наложения слоев.

· Добавьте к слоям стили.

Приложение Photoshop предоставляет инструменты, которые помогают сохранить одинаковые характеристики слоя в разных кадрах.

7. По мере необходимости добавьте кадры и редактируйте слои

Количество новых кадров ограничивается только системной памятью, доступной для Photoshop.

С помощью команды «Создать промежуточные кадры» можно создавать новые кадры с промежуточными изменениями между двумя существующими кадрами на панели. Это самый быстрый способ создать впечатление движения объекта по экрану или заставить его постепенно появляться и исчезать.

8. Задайте параметры времени отображения кадра и повторов

Время отображения можно назначить каждому кадру и задать число повторов, чтобы анимация выполнялась один раз, определенное количество раз или постоянно.

9. Просмотрите анимацию

Для воспроизведения анимации используйте элементы управления панели «Шкала времени». Затем с помощью команды Сохранить для Web и устройств» просмотрите ее в веб-браузере.

10. Сохраните анимацию

Предусмотрены разные варианты сохранения анимации кадра.

· Анимацию можно сохранить в виде анимированного GIF-файла с помощью команды «Сохранить для Web».

· Сохраните файл в формате Photoshop (PSD) для дальнейшей работы с анимацией.

· Сохраните последовательность изображений, видео в формате QuickTime или как отдельные файлы.

Добавление кадров является первым шагом при создании анимации. Открытое изображение отображается на панели «Шкала времени» как первый кадр новой анимации. Каждый добавляемый кадр первоначально является дубликатом предыдущего кадра. После этого кадр редактируется с помощью панели «Слои».

Убедитесь, что панель «Шкала времени» находится в режиме покадровой анимаци



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.135 с.)