Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер. Типологічні підходи та їх обмеження. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Характер – качества, которые определяют отношения человека к другим людям(конспект). Характер — это система устойчивых отношений личности к миру, другим людям и самому себе, формирующаяся под влиянием условий жизни и воспитания и проявляющаяся в особенностях социального поведения (Карвасарский). Характер в буквальном переводе с греческого означает «чеканка», «зарубка», «отпечаток» Среди свойств характера принято различать общие (глобальные) и частные. Общие воздействуют на целый ряд поведенческих проявлений. Выделяют 5 глобальных черт характера (А. Г. Шмелев, М. В. Бодунов, У. Норман и др.): 1) самоуверенность—неуверенность; 2) согласие, дружелюбие—враждебность; 3) сознательность—импульсивность; 4) эмоциональная стабильность—тревожность; 5) интеллектуальная гибкость—ригидность. Фромм выделял пять социальных типов характера. Представляют собой взаимодействие экзистенциальных потребностей и социального контекста, в котором живут люди. Фромм разделил их на два больших класса: непродуктивные (нездоровые) и продуктивные (здоровые) типы. Непродуктивные: рецептивный (источник жизни вне их самих), эксплуатирующий, накапливающий(материальные блага, власть и любовь) и рыночный(личность- товар, кот.можно хорошо продать или купить) типы характера. Категорию продуктивных представляет тип идеального психического здоровья в понимании Фромма. Этот тип – независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки. В чистом виде их не существует, поскольку непродуктивные и продуктивные качества сочетаются у разных людей в разных пропорциях. Классификация характеров в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интровертированному типу К. Юнга. Экстравертам свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность. Для интровертов характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу, затрудненная адаптация. Еще типологии у: Кречмера (вопр 31), Шелдона(вопр.31) Леонгарда(вопр.33) и Личко(вопр.33).
Методи діагностики і дослідження особистості. Не существует даже сколько-нибудь четкой и тем более общепринятой классификации методов, используемых для исследования личности. В. М. Блейхер, Л. Ф. Бурлачук, (1978) предложили в качестве условной следующую классификация методов исследования личности:
1) наблюдение и близкие к нему методы (изучение биографий, клиническая беседа, анализ субъективного и объективного анамнеза и т. д.); 2) специальные экспериментальные методы (моделирование определенных видов деятельности, ситуаций, некоторые аппаратурные методики и т. д.); 3) личностные опросники и другие методы, базирующиеся на оценке и самооценке; 4) проективные методы. MMPI, Люшер, Баса-Дарки, Личко, Леонгард-Шмишек, Роршак.
Загальне уявлення про мотивацію. Потреби і мотиви, їх класифікації. Всю совокупность мотивов поведения и деятельности определяют как мотивацию личности. Мотивация личности обусловлена потребностями, целями, уровнем притязаний, идеалами, мировоззрением, убеждениями, направленностью личности, кроме того, такими субъективными характеристиками, как умения, знания, способности, характер. В качестве объективных детерминант мотивации выступают условия деятельности. Мотивация рассматривается как процесс, поддерживающий психическую активность человека на определенном уровне в каждый конкретный момент времени. Основными функциями мотивов являются: побуждающая, направляющая, регулирующая. Мотив достижения Мотив избегания неудач Мотив власти. Власть рассматривают как способность человека проводить свою волю вопреки сопротивлению других людей. Мотив аффилиации. стремление к контактам с другими людьми, стремление к сотрудничеству и одобрению, стремление строить взаимоотношения с людьми на основе доверия, равенства партнеров по общению. Обратной стороной этого мотива является боязнь отвержения Альтруистические мотивы проявляются в потребности помогать другим на бескорыстной основе. В основе — способность на безвозмездную жертву, потребность отдавать и чувство ответственности. С мотивационной сферой личности тесно связан уровень притязаний. Под уровнем притязаний понимают уровень трудности тех задач, на осуществление которых претендует человек, побуждаемый данным мотивом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.005 с.) |