Опасная зона при эксплуатации птм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опасная зона при эксплуатации птм



Рабочая группа грузоподъемных устройств и транспортного оборудования часто является опасной зоной не только для обслуживающего персонала, но и для посторонних лиц. Опасности, которым в таких условиях могут подвергаться люди, связаны в основном с непреднамеренным контактом с движущимися частями оборудования и возможным ударом от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, высыпании его части, а также с падением самого оборудования, наездами и столкновениями. Для обеспечения безопасности работ необходимо определить опасную зону и установить принципы ее возникновения для характерных случаев. Основополагающим принципом определения опасной зоны является досягаемость подвижных выступающих либо двигающих частей машин и оборудования в нормальном режиме работы и в случае падения или разрушения их.

Достигаемость падающей детали будет зависеть от высоты подъема Н, причем отклонение от проекции груза на горизонтальную плоскость г будет равным и одинаково вероятно в любую из четырех сторон. В плане зона досягаемости чаще всего представляет окружность . Расстояние возможного отлета груза для определения границы опасной зоны можно подсчитать, используя зависимость от высоты его подъема: rx = 0,3H; R = rc+0,5l+0,3H – радиус опасной зоны. где г — вылет стрелы канала или крюка на стреле крана; l — наибольший размер груза по горизонтальной составляющей; H — максимальная высота подъема.

Устойчивость кранов

Передвижные стрелковые краны должны обладать достаточной для их безопасной работы и устойчивостью. Условия устойчивости кранов: удерживающий момент должен быть больше опрокидывающего момента сил, действующих относительно вертикальной оси крана, проходящей через центр его тяжести. Расчет устойчивости кранов осуществляется методами теоретической механики при рабочем положении крана с грузом (грузовая устойчивость) и при положении крана без груза в условиях неблагоприятных ветровых нагрузок (собственная устойчивость). Устойчивость кранов определяется коэффициентами грузовой и собственной устойчивости крана: Коэффициент грузовой устойчивости – это отношение моментов относительно оси опрокидывания, создаваемого весом всех дополнительных нагрузок (ветровой, инерционной, торможения), и момента, создаваемого рабочим грузом.

, где – момент, создаваемый весом крана, относительно оси опрокидывания; - сумма моментов сил инерции; – момент от ветра; - момент, создаваемым весом груза. Коэффициент собственной устойчивости – это отношение моментов создаваемого весом всех частей крана с учетом уклона местности и пути в сторону опрокидывания, и момента, создаваемого ветровой нагрузкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.006 с.)