Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А., п. и а.-п. счета, их единство и отличие.Стр 1 из 12Следующая ⇒
А., п. и а.-п. счета, их единство и отличие. По отношению к балансусчета делятся на а., п. и а-п. На а. счетах отражаются операции, в рез-те кот-ых происходят изм-я в составе средств предприятия. На данных счетах учитываются различные наличие имущества, его состав, движение(01,10,50,51,52) Остатки (сальдо) м. б. только по Дт. В рез-те хоз. операции изменяют остатки одновременно по Дт и Кт. Если в рез-те бух. обработки документа а. счет дебетуется, то его остаток увеличивается; если он кредитуется, то его сальдо (остаток) уменьшается. Схема акт.сч.:в Дт-нач.сальдо,всякое увелич.ср-в и конечное сальдо; в Кт-всякое умен.ср-в. С помощью п. счетов фиксируют операции, в рез-те которых изм. источники средств (80, 86). На п. сч. операции имеют противоположное (по сравнению с активными счетами) значение: при дебетовании их остаток ум-ся, при кредитовании – ув-ся. П. счета всегда имеют кредитовое нач.сальдо. По пассивному счету находят отражение: Схема пасс.сч.: в Кт- нач.сальдо,всякое увелич.ср-в и конечное сальдо; в Дт-всякое умен.ср-в. Счета, которые могут иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо, наз. а-п. Сальдо этих сч. могут нах-ся как в а., так и в п. бух. Баланса(75,76 и др.) К активно-пассивным относятся, например, счета 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др. 2.Балансовый метод отражения и обобщения информации. Обобщение означает переход на более высок степень абстракции, путём выявления общих при-ков, св-в, отношений, тенденций ра-тия. ББ – спо-б обобщения и групп-ки иму-ва орг-ции и ист-ов его образ-ния, позвол-х получить инф о состоянии этих об-тов на опред дату ден оценки. Баланс обобщение примен-ся в учёте, эк анализе для обоснования и принятия управле-х решений. Он хар-ся двойств хар-ром отражения об-тов и синтетич обобщением инф. 17.Документооборот и его организация. Документооборот -движение каждого первичного документа от места выписки(или поступления на предприятие) через все стадии его приемки и бухг. обработки до сдачи в архив. Согласно Закону о БУ и отчетности, ответственность за организацию документооборота на предприятии несёт главн. Бухг..(разрабатывает график док-оборота, там указывается порядок и сроки сдачи док-ов в бухгалтерию, сроки их обр-ки и исполнители,нарушение графика ведёт к снижению кач-ва упр-яи, аналитической и плановой-эк. работы). Унификация док-ов – разработка и применение единых форм для регистрации однородных хоз. операций. У. форм первичных док-ов проводится Мин.финансов, Мин.статистики и анализа. Она позволяет снизить затраты на изготовление док-ов, упрощает их оформление. Стандартизация -централизованное установление одинаковых размеров бланков однотипных док-ов, позволяет сократить расход бумаги, упростить обработку и хранение док-ов.
Виды хоз.уч. и их класс-я. Хоз учёт делится на 3 осн вида, кот дополн-т друг друга и сост-ют единую си-му: 1.оперативный учёт – исп для повседневного руков-ва орг-цией, для регист-ции, наблюдения и контроля отд явлениями хоз д-сти орг-ции,осущ-ся непоср-нно на раб местах в момент соверш-я хоз операции,либо сразу после её заверш-я 2.стат учёт – изучает и объясн-т явления, кот носят массовый хар-р. Он орг-ся на каждом конкр предприятии. Он исп-т стат сп – бы и примы, тесно связан с другими видами учётов. 3.БУ – упорядоченная сиистема сбора, регистрации, обобщения инф в стоимостном выражении об активах, до-дах, ра-дах, имуществе, обяз-вах орг-ции. Делится на: фин; управленч-ий и налоговый. Фин –целью явл сост-ние фин отчётности, кот исп-ся руков-лями орг-ций и внешними польз-ми. Ведение ФУ обяз-но и правила его ведения опре-ны закон-вом. Инф его явл объективной, поскольку отражает хоз операции, происх-щие после их совершения. УУ – предн-н для принятия управл решений. Он обесп-т инф работников, кот ответственны за достиж-е опред-х рез-ов. По сравн-ю с ФУ он более полно отражает учётные процессы и направлен на изу-ние и упра-ние запасами орг-ции. НУ – обесп-ет бух оформление учёта налогов. Целью составления налог отчётности явл отражение порядка исчисления и уплаты на-гов и сборов. Группировка затрат орг-ции. По хар-ру про-ва выделяют затраты: 1.осн.про-ва,2.вспомог.про-ва. По экон. эл-там: 1.матер.З.(сколько чего было израсходовано)2.расходы на ОТ (по ст. кальк-ции)3.отчисления на фонд зар.платы4.амортизация5.прочие З. По способу вкл-ния в себест-ть: 1.прямые(сразу получаем себест-ть):а)З.на ОТ,б)сумма начисленной амортизации,в)стоим.себест-ть;
2.косвенные(накапливаются и распределяются:а)от зд. адм-ции,б)зар.пл. управл.персонала,в)З.на услуги сторонних орг-ций)В момент возникновения косв.расх. не вкл. в конкр.вид пр-ции и учитываются на отд. счетах, а в конце месяца распределяются между конкр. видами пр-ции. По отн. к V про-ва: 1.условнопеременные(отV про-ва)2.условнопостоянные(не зависит V про-ва) По эк. роли в пр. про-ва: 1.осн.-З.,кот. непосредственно связанные с технол. циклом про-ва и обслуживания:а)З., связанные с произв. циклом;б)З., связанные с подготовкой и освоением пр-ва;в)расх. по обслуживанию пр. про-ва(зар. плата произв. рабочих, ремонт, отчисления от зар.платы) 2.накладные –З.,кот. связаны с орг-ей пр-ва и управл. пр-ва:З. на управл. отр-ми, подразделениями, функцион. служ.орг-ции. По составу: 1.одноэлементные(ст. кал-ции:зар.плата, отчисления)2.комплексные(затраты, состоящие из нескольких эл-тов:общехоз.,общепроизв.) По участию в пр. пр-ва: 1.произв.(про-во тов. пр-ции) 2. внепроизв. расх. или расх. на реал-цию-расх., кот связаны с реал-ей пр-ции. В зависимости от эк. эф-ти: 1.производительные-З. на про-во пр-ции, установленного качества при рацион.технол. про-ве, кот. соотносится с док-ми, полученными от произв-ой деят-ти 2.непроиз.(неокупаемые) – проявляются при недостатках орг-ции либо при необеспечение сохранности им-ва орг-ции(работа по исправлению брака). В зависимости от периодов: 1.истёкшие - затраты, кот возникли и были признаны в отч.п. 2. расх. буд периодов - затраты, возн. в отч. п., но не признанные в кач-ве расх. в данном отч. п. и рассматриваемые как активы: суммы арендной платы, оплаченные на несколько периодов вперед, вкл. в себест-ть пр-ции, в соответствующие периоды. 3. зарезервированные расх. – расх.,кот. ещё не произведены,но уже вкл. в себест-ть пр-ции (спец. резервные фонды, кот. исп-ся на выплату отпущенных на ремонт осн.ср-в, дивидендов по акциям, возмещение разл.убытков) Измерители в учёте. В учетной практике для кол. выражения операций испол-ся 3 вида измерителей: натуральный, трудовой, денежный. Нат. испо-тся для учета кол-ва однородных ср-в в нат.-ест. виде: в единицах (шт.), в весовых единицах (гр., кг., т.), мерах длины (см., м.), в мерах S (м2, см2), в мерах объёма (л.). В отд. отраслях эк-ки применяются специфические условно-натуральные изм, т.к. машино-день, нормо-смена, тонно-километры, эталонные гектары, кормовые единицы и др. Тр. измер испол. для подсчета кол-ва затраченного труда и выражается в ед. времени — рабочих днях, часах, минутах. В необх. случаях тр. изм. применяются в сочетании с нат.. К примеру, подсчитывается количество изгот. продукции в ед. времени.. Ден. изм. прим-ся для отраж. разл. фактов и явл. хоз. деят-ти в ден. выражении. Исп-ся как нац. ден. валюта, так и ин. валюта, особенно во внешнеэкон. операциях. В нем обобщаются нат. и труд. измер. сост-я имущества, прав и обяз-тв хоз. субъекта, составляются бизнес-планы и прогнозы развития, сметы, задания, отчеты. Ден. изм. отражает финан. состояние предп. (затраты, прибыль, убыток). План счетов Счета бух.уч. открываются на основе единого плана счетов. План счетов(ПС)-систематизированный перечень счетов бух.уч с указаниями их наименований и номеров, определяющих построение всей системы бух.уч организаций независимо от формы собственности и организационных форм функционирования. ПС-научно обоснованный,системат-ный перечень синтетических счетов и субсчетов. В ПС указ.полное наимен.счёта и цифровой номер,код(исп. 2-х значные номера нач. с 01 по 99).Эта с-ма нумерации устан. серию порядковых номеров для группы однородных счетов, объед. в отд. разделы лана. В каждом разделе имеются свободные номера на случай доп. введения счетов. Нумер.субсчетов однозначная, а забалансовых-3-х значная. С 01.01.2004 переведены все пердпр. На новый ПС.В «инстпукции по примен. ПС»даётся краткая хар-ка каждого счёта и его корреспонденция с др.счетами.Всего:61синтетич.сч.балансовых и 14 забалансовых(не ведётся 2-ая запись)
8 разделов: -внеобор.активы -пр-ые запасы -затраты на пр-во -гот.прод.и товары -ден.ср-ва -расчёты -источ.собств.ср-в -фин.рез.
Главный бухгалтер, его права и обязанности(ГБ) Руководство БУ в организации осуществляет ГБ, при отсутствии в штате должности ГБ - бухгалтер, ГБ организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалист-бухгалтер, явл индивидуальным предпринимателем (далее - ГБ). ГБ назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами. На должность ГБ назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях - лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет. Руководитель частного унитарного предприятия имеет право вести БУ и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом предприятия. ГБ, осуществляющий руководство БУ в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации. В компетенцию ГБ входят: постановка и ведение БУ в организации; формирование учетной политики организации; составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Указания и распоряжения ГБ в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации. Денежные и расчетные документы без подписи ГБ (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. ГБ обеспечивает контроль за движением активов и выполнением обязательств.
Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности ГБ оформляются актом. В случае возникновения разногласий между руководителем организации и ГБ по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению ГБ по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.
М/унар стандарты БУ Действующие системы БУ различных стран различаются. В целях создания уникальных подходов в уч раб произ-ся обобщение опыта ведения БУ в разных стр-х и разраб-ся Международная система, кот утв-ся Комитетом по м/унар стандартам учета, созд-м в 1973 году в результ соглашения проф-х организаций бухг-ров следующих стран: Великобритании и Ирландии, США, Франции, ФРГ, Канады, Нидерландов, Австрии, Мексики, Японии. К 1991 году в комитет входило 106 проф орг-й из 79 стран и к этому времени к-том был издан 31 с-т. С-т представляет собой док по отдельному направлению уч раб, в кот приведены основн терм-ы и их хар-ки, дано краткое опис-е вар уч по данной проблеме в разл-х странах, опр-ы нормы принятия решений и границы их применения при допущении вариантности, а также даты введения ст-та. МС учета носят реком-ный х-р, однако вследствие расшир интегр-х процессов в мир эк-е, они выполняют роль по адаптации хоз-х субъектов разных стран в этих процессах.Использовать м/унар стандарты следует с учетом специфики нац-х с-м учета. Адаптация БУ и отчетности к м/унар стандартам учета должны производиться не только на пр-х с иностранными инвестициями, но и в рамках всего гос-а. Для хоз субъектов стран ЕЭС являются обязательными Директивы ЕЭС по организации БУ и отчетности. Можно отметить такие из них: №4 "Об унификации форм отчетности и правил их аудирования" (25.07.1978 г.) и №7 "О принципах составления консолидированной отчетности". Присоединение к МС учета опосредовано полит и экон процессами на м/унар уровне. Некотор МС: Описание метода уч(1.01.1975),учет контрактов и строительных раб(01.01.1980), финансовая отчетн о дох-х в совместных пр-х(01.01.1992)….
Учет процесса приобретения. Процесс снабж. — совокупность операций, обеспеч. предприятия предм. и ср-ми труда, необх. для изгот. продукции. Предприятие приобр. у поставщиков материалы, топливо и др. предметы по отпускным ценам, кот. для него явл. покупной, или заготовительной, стоимостью. Оно несет др. расходы, связ. с приобретением предметов труда: это оплата провоза приобретенных ценностей, их погрузки и выгрузки (например, заработная плата грузчиков), вознаграждение посредникам, таможенные пошлины, % по кредитам, взятым для приобр. материалов и пр. Они наз. транспортно заготовительными расходами(ТЗР). Покупная стоимость и ТЗР составляют факт. с\с приобрет. предметов труда. Снабж. осущ. в соотв. с произв. программой предприятия. Основными задачами учета явл.:
определение факт. объема снабж., как в натуральном, так и в денежном измерении; исчисление факт. с\с приобретенных предметов труда. Для решения этих задач в системе БУ используют такие счета, как 10,15,16,18. В бух. бал. материалы, кот. имеются на предприятии, учитываются только по факт. с\с. В текущем учете — по факт. с\с либо по учетным (фиксированным) ценам. В практике работы отечественных субъектов хозяйствования нередки случаи, когда: на момент поступления материалов на предприятие еще нет всей информации о затратах, связ. с их приобретением и доставкой; факт. с\с одного и того же вида материалов, полученного от разных поставщиков, различна; из-за сильных инфляционных процессов факт. с\с одного и того же вида материалов, полученного от одного и того же поставщика в начале и конце месяца меняется. Поэтому на большинстве предприятий тек. учет материалов ведется на синт. счете 10 не по факт. с\с, а по уч. ценам. Параллельно все факт. затраты, связ. с приобретением материалов, в теч. месяца по мере поступления в бухгалтерию соотв. документов (счетов транспортных орг-ий и посредников, нарядов на разгрузку материалов и т. д.), собирают по дебету счета 15. По кредиту этого счета отражается учетная стоимость поступивших материалов. Разница между Д и К сч. 15 показ. отклонение между факт. с\с материалов и их стоимостью по уч. ценам. В конце месяца она списывается на счет 16. Если учетная цена материалов больше их факт. с\с, то в конце месяца сумма отклонений списывается проводкой: Д 15, К 16. Если уч. цена материалов меньше их факт. с\с, то в конце месяца сумма отклонений списывается следующей проводкой: Д 16, К 15. В бух. бал. материалы отражаются только по факт. с\с. Для того чтобы опред. факт. с\с вида поступивших материалов, необходимо распред. общую сумму рассчитанных ранее отклонений с помощью коэффициента (К) по формуле: где Он — сумма отклонений на нач. месяца (сальдо по сч. 16); Оп — сумма отклонений по поступившим за месяц материалам; Сн — стоимость МЦ по уч. ценам на нач. мес. (сальдо по сч. 10); Сп — стоимость МЦ по уч. ценам, поступивших за мес. 39. Задачи б.у.: Законом РБ «о бух. Учете и отчетности» определены осн. Задачи БУ: Фор-е полной и достоверной информации о деят-ти предприятия и ее фин. положении, полученых доходах и понесенных расходах. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РБ. Своевременное предупреждение появления негативных явлений в фин.-хоз. дея-ти предприятий, выявление и мобилизация внутрихоз. резервов и прогнозирование результатов деят-ти предприятия на текущий период и на перспективу. Для успешного ведения учета необходимо соблюдение следующих требований, важнейшими из которых являются: Сопоставимость показателей учета с плановыми и базисными показателями, что необходимо для контроля. Учетные и плановые показатели должны быть сопоставимы по методам исчисления, объему, времени и пространству (единицы измерения: руб., шт.). Своевременность учета важна для оперативного управления производством, ежедневного планирования выпуска продукции, контроля остатков товарно-материальных ценностей и т.д. Точность и правдивость информации, т.е. бухгалтерская информация должна верно отражать реальную действительность (приписки и фальсификация искажают реальную картину, не дают верной информации о действительности и приводят к ошибочным управленческим решениям). Полнота учетной информации обеспечивается сплошной регистрацией всех происходящих событий. Учет должен вестись в каждом структурном подразделении предприятия. БУ имущества, обязательств и хозяйственных операций предприятий ведется в денежных единицах РБ. БУ ведется предприятием непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или Соблюдение равенства данных аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета. 36. Учет процесса производства Процесс про-ва — сово-сть операций по изго-нию про-ции. В про-ве участвуют 3 осн-х составляющих: труд, предметы труда и средства труда. Инф о за-тах на пр-во м/б испо-на в след направлениях: 1.прогноз-ие;2.планир-ние; 3.опре-ние себ-сти прод-ции;4.для выявл-ия расхождений м/д план затр-ми и факт-ми; 5.для проведения тек. Анализа и выявления рез-вов сниж-ния ра-дов; 6.оценка рез-тов д-сти с це-ю ко-ля, регу-ния, принятия управл-ких решений. Осн задачами учёта за-т на пр-во явл:1.учёт объ-ма, ассорт-нта, кач-ва поизв-ной пр-ции, выполн-ых работ, оказ-х услуг;2.учёт факт за-т на пр-во пр-ции;3.контроль за исп-нием сырья, мат-ов, труд рес-в и др;4. Выявление рез-ов деят-сти структ подразд-ий и выявление рез-ов снижения себ-сти пр-ции. Орг-ция пр-сса пр-ва зависит от уровня мех-ции и автомат-ции пр-сса и особ-стей конкр-го вида пр-ва. В пр-ссе пр-ва исп-ся все рес-сы, кот имеются у предприятия. Для учёта за-т исп-ся след=ие счета:20,21,23,29,25,26,28. Учёт прямых за-т на пр-во пр-ции:1.20,2.23. Дт(1.сальдо – ст-сть незав-го пр-ва на нач периода;2. Факт за-тыц на пр-во пр-ции за отч период;4. Сальдо – ст-сть незав пр-ва на конец периода 1+2-3). Кт(3.ст-сть возвратных отходов. Факт себ-сть гот пр-ции, работ, услуг). Незав пр-во – это ст-сть пр-ции,кот не прошла все стадии изгот-ния. НЗП на нач мес+За-ты на пр-во гот пр-ции-НЗП на кон мес-брак(Дт28КТ20)-возврат(Дт10Кт20)=себ-сть пр-ции сданной на склад.Учёт и распред-ние косв-х за-т: косв ра-ды включ-ся в себ-сть пр-ции по разному, в завис-сти от их хар-ра и от того периода, к кот они относ-ся. Ра-ды, кот были про-дены в отч периоде отн-ся и к буд перодам, учит-ся на счёте 97 и спис-ся в за-ты ежемес-но в той доле,к кот они относ-ся а отч периоде. Счёт 97: Дт 1.сальдо – сумма произв-ых ра-дов на нач периода; 2.факт ра-ды,произв-нные за отч период; 4.сальдо –сумма про-ных ра-дов на крн периода. 1+2-3. Кт 3.сумма ра-дов, относящ-ся к отч периоду. Счёт 25,26: сальдо не имеют,Дт – в теч месс собир-ся за –ты,связ-ые с обслуж-им и управленческим пр-вом; Кт – в конце мес итоговую сумму за-т спис-ют на сч 20. Сущ-ет много вари-тов распр-ния косв-х расходов. Надо учит-ть: ур-нь автомат-ции, мех-ции, квалиф-сть раб-ов, спец-цию, стр-ру за-т в орг-ции и др. Сост-ся спец ведомости распред-ния ра-дов. Методы распр-ния за-т основаны на: 1. Учёт з/п,2.учёт нормы часов,отработанных основными произв. Работниками.3.учёт вемени работы станков. Если деят-сть орг-ции явл трудоёмкой, то общепроизв-нные и общехоз ра-ды распред-ся по видам ра-дов,взяв за основу пок-ли: факт за-ты труда, план за-ты труда(прямые),ко-во персонала,задействованного в том или ином технолог пр-ве. Если деят-сть орг-ции явл капиталоёмкой, то за-ты можно распр-ть по видам пр-ции, взяв за пок-ли ОС:1.амортиз отчисления,2. План часы работы обору-ния,3.факт часы работы обор-ния,4.остат ст-сть ОС,5.кол-во произв-ной пр-ции,6.станд-ные, прямые, довавл-ые за-ты,7.станд. общая сумма перем-х ра-дов(зав от изм-ния объ-ма пр-ва). Если д-сть материалоёмкая, то:1.факт прямые за-ты на мат-лы,2.план за-ты на мат(прямые). Если невозможно чётко опр-ть какая д-сть у орг-ции, то можно исп-ть комбинир-ые бзы распр-ния:полные прямые матер за-ты, доб ст-сть, з-ты труда и тек мат за-ты, полные прямые за-ты. Методика распред-ия косв ра-дов пропорц-на осн з/п про-нных рабочих и заключ в след:1.посредством первичных учётных док-в обесп-ся выделением сумм з/п;2. Кр =Косв р/з/п осн пр-ых раб-в;3.Кр*з/п=Ркосв (всего)4.Рна ед косв =Ркосввсего/ко-во вып-ой пр-ции
Формы бухгалтерского учета Форма бухгалтерского учета - это система логически взаимосвязанных уч. регистров и технология записей в них с целью получения необходимой результативной учетной информации. При машинном способе обработки учетных данных форма БУ опред. как система алгоритмов обработки первичных документов и получение необходимой учетной информации с помощью опред. техн. ср-в. Характерными чертами всех форм БУ явл: - последовательность и технология записей в учетных регистрах; - кол-во, содержание и назнач. применяемых регистров; - обобщенность записей по аналит. и синт. счетам; - использование ср-в автоматизации учета. Формы БУ применялись и в давние времена. Первую форму БУ называли староитальянской, в кот. входили три книги: мемориал; журнал; Главная книга. Мемориал (памятная книга) использовался для записей всех фактов хоз. деят-ти в основном со слов очевидцев (вместо первичных документов). Журнал хронологической регистрации фактов хоз. деят-ти служил для корреспонденции счетов, т.е. бухгалтерских проводок. Главная книга использовалась для систематической записи по счетам согласно ранее составленной проводки по объектам учета. После подсчета оборотов и выведения конечного сальдо по счетам составлялся пробный баланс, получивший название оборотной ведомости, а затем составлялся заключительный баланс. Второй формой бухгалтерского учета была новоитальянская, кот. отличалась от староитальянской: • ведением первичных бухг. документов вместо памятной книги - мемориала; • введением оборотных ведомостей по синт. и ана лит. счетам с ежемесячной их сверкой. Недостатком второй формы было ведение журнала для бухг. проводок, что не допускало разделения учетного труда. Эта форма с XVIII века стала господствующей, дошла до нашего времени и сохранила свои учебные возможности. От новоитальянской формы бухгалтерского учета пошла последующая эволюция форм БУ. К современным формам БУ отн: 1) М-О; 2) Ж-О; 3) автоматизированная; 4) упрощенная (для малых предприятий, с обязательным применением двойной записи по счетам БУ). Предприятие (организация) самостоятельно выбирает форму БУ при условии соблюдения нормативных актов о БУ и отчетности. Принятая предприятием форма учета должна быть отражена в приказе об учетной политике предприятия. Многие предприятия применяют комбинированные формы учета, основываясь на трех первых формах учета как переходных к полной автоматизации. 49.Понятие первичного наблюдения. Важным элементом метода б.у. является наблюдение. Основная цель наблюдения — убедиться в том, что объект учета или изменения в его составе, объеме, качестве и т.д. действительно имели место. Набл. в БУ. ведется за всеми объектами, кот. сост. его предмет — осн. ср-вами, материалами, ср-вами в проц. пр-ва, ден. ср-вами, источн. собств. ср-в, задолженностью и др. Набл. должны вести те лица, кот. поручено ведение этого учета. В БУ для наблюдения применяют два способа или приема — документацию и инвентаризацию. Исп-ние этих сп-бов позволяет ограничить непосредственное участие бухгалтера в набл., при одновременном обеспечении гарантий достоверности происходящих событий, операций и других явл., подлежащих учету. Для ведения набл. все имущество предпр., включая ден. ср-ва в кассе, закрепляется или передается на ответственное хранение и цел. исп-ние конкретным должностным (мат. ответственным) лицам. Эти лица не только отвечают за сохранность ср-в, но и обязаны каждый случай поступления, отпуска, выбытия или исп-ния ср-в, т.е. каждую хоз. операцию оформлять или подтверждать соответствующим первичным документом. В первичном документе приводят не только результат набл., но и количеств. измерения совершившейся хоз. операции. За целым рядом объектов или отдельными их сторонам набл. ведут непосредственно сами работники бухгалтерии. Набл. за фактом совершения хоз. операции количественное измерение изменений в составе ср-в или источников и последующее составление док-та в сов-сти представляют собой относительно самост. вид оперативно-технического учета — первичный учет. Исп-ние этих док-ов в бухгалтерии предпр. для ведения б.у. представляет собой уже как бы "вторичный" стоимостной учет. Но первичный учет осущ-ся под непосредственным методологическим руководством бухгалтерии, первичные док-ты явл. исходной базой, неотъемлемой составной частью б.у. и должны отвечать всем его требованиям — точности, достоверности, своевременности и др Бухгалтерские счета (БС) Бух.баланс содер.инф-ию о состоянии ср-в и их источников на опред.дату. Но для управл.хоз.деят.надо иметь инф-цию о ср-вах за опред.промежутки вр.Такая инф.формир. на счетах. БС -способ тек.отраж.всех измен.,происх. в составе ср-в и источников их обр-ния.Явл. накопителями фактич.инф-ции,служат для учёта однородных видов ср-в.Бывают акт.,пасс. и акт-пасс.Схема сч:назв,номер,лев.часть-Дт,прав.-Кт. Оборот-общая сумма хоз.операций по Дт(дебет.оборот) и по Кт(кред.оборот), не считая нач.сальдо. Конечное сальдо: в акт.сч.=нач.сальдо+Дт оборот-Кт оборот; в пасс.сч.=нач.сальдо+Кт оборот-Дт оборот. Схема акт.сч.:в Дт-нач.сальдо,всякое увелич.ср-в и конечное сальдо; в Кт-всякое умен.ср-в. Схема пасс.сч.: в Кт- нач.сальдо,всякое увелич.ср-в и конечное сальдо; в Дт-всякое умен.ср-в. 51.Порядок проведения инв-ции и оформление её рез-ов. Приказом руко-ля орг-ции созд-ся инвентариз. комиссия (не <3чел с обяз. участием бухг-ра), опр-ся место инв-ии и сроки её проведения.Инв-ция проводится по каждому месту хранения в присутствии мат- ответств. лица.Все матер. ценности пересч-ся, перемери-ся, взвеш-ся и запис-ся в инвентариз-ую опись по наимен-ям, видам, сортам, номенклат. номерам:ко-во,цена сумма.Мат. ответств. лицу запрещ-ся заполнять инвент. опись.Он даёт первонач. расписку о том,что все док. сданы им в бу-рию и расписку после инв-ии о том,что все ценности проверены комиссией в его присутствии. внесены в опись и претензий к инвент. комиссии нет. Затем бухг-р сравнивает фактич остатки средств с учётными отатками, числящимися в бу-рии.По тем видам средств, по кот есть расхожд-я (недостача, излишки), составл-ся сличительная ведомость. Инвент. опись, слич. ведомость, объяснительная записка мат ответств лица, выводы и предложения инв комиссии о причинах недостач и излишков предъявл-ся рук-лю организации для принятия оконч. решения об отражении в БУ недостач в пределах норм естетств. убыли, сверх норм естеств. убыли, излишков. Только после письм. решения рук-ля бухг-р имеет право сост-ть необх. бухг. проводки. Предмет и объект б.у. Предметом БУ выступает пр-сс непрерывного воспр-ва, кот состоит из 4 стадий: пр-ва, распред-ния, обмена, потре-ния. Предметом БУ явл имущ-во орг-ции, источники его финанс-ния,движения имущ-во,посредствм хоз операций, кот прои-дит в пр-ссе снабж-я, пр-ва и реал-ии пр-ции,фин рез-ты де-сти орг-ции. Для сущ-ния хоз де-сти орг-ции необх-мы ср-ва, т.е иму-во или активы. БУ будет отражать их наличие, состояние, движение, исп-ие. Иму-во форм-ся за счёт разл источников,т.е пассивов. Н а приобр-ние иму-ва может напр-ся заработ прибыля,ден ср-ва гос, кредиты банков и займы др орг-ций. Движ-ние иму-ва происх-т под возд-ем хоз пр-ссов, при этом происх-т кругооборот хоз ср-в. Интенс-сть кругооборота зависит от иму-ва. Наиб ярко проявл-ся кругооб ср-в в обороте активов. Объектом БУявл хоз деят-сть Внеобор активы – активы, кот испо-ся свыще 12 мес или обычного операц цикла, если он превышает 12 мес оборотные ак – ден ср-ва и иные ак-вы, в отнош ко т можно ожидать, что они будут обращен в ден ср-ва, проданы или потреблены в теч 12 мес или обычного операц цикла. Требования, предъявляемые к содержанию и оформл. док-в Тр. регл-ся Законом о бух.учете и отчетности РБ. Все необх сведения о совершенной операции, кот должны содержатся в док-те называются реквизитами. К числу обяз. реквизитов для каждого вида док-в, отн-ся: - назв. док-та и его номер; -дата и место составления; -содерж. хоз. операции и основание ее осуществления; -измерители операции в нат. и ден. выражении; В нек. док-тах указывают адреса сторон, участ-х в совершении хоз.операции, и подписи лиц, ответ-ых за оформление док-в, заверяются печатью предприятия. Порядок заполнения первичных док-в и сроки сдачи их в бухгалтерию регламентированы должностными инструкциями материально ответственных лиц. Поступающие в бухгалтерию док-ты проверяют по форме (наличие необходимых реквизитов, подлинность подписи отсутствие помарок и т.д.) и по существу (установление законности и экон. целесообр. совершенной хоз. операции). За достоверность содержащейся в док-те информации, а также за правильность его составления несут ответ-ть лица, подписавшие док-т (кладовщик, мастер, продавец и т. д.). Док-ты, составленные с нарушением установленных треб-й, не имеют юр. силы и не могут служить основанием для записи в бух. учете. Поэтому их либо возвращают мат.отв-ым лицам для дооформления (переоформления), либо (если в ходе проверки обнаружатся подделка реквизитов, другие злоупотребления) оставляют в бухгалтерии и немедленно сообщают руководителю предприятия для привлечения виновных к ответ-ти. След. этапом уч. процесса является бух. обработка первичных док-в. Она объединяет такие приемы, как: - группировку док-в — деление их на пачки по тем или иным признакам: объектам учета, времени совершения операций, виду операций (на поступление и на отпуск материальных ценностей. -расценку приведенных в док-тах тр. или нат. величин - таксировку док-в (например, в док-тах, кот. оформлена передача мат. со склада предприятия в произв-ый цех, проставляют цены и умножают их на кол-во отпущенных мат-ов); контировку осуществляют путем проставления на каждом док-те корреспондирующих счетов - бухгалтерских проводок. Инф-ция из обраб-ых первич. док-в переносится в учетные регистры, на основании которых впоследствии составляется отчетность предприятия. До окончания фин. года все док-ты находятся на текущем хр-нии в бухгалтерии предприятия. После составления годовой бух. отчетности первичные док-ты передаются в бух. архив, где хранятся в виде книг. Выдача док-в – только с разрешения гл.бухгалтера, а изъятие – на основании письм. запроса судебно-следственных органов. На место изъятых док-в прикладываются их копии. Для каждого док-та устан-ся свои сроки хранения.
Учетные регистры. Уч. регистрами наз. таблицы спец. формы, приспособленные для регистрации первичных док-в и обобщения взятой из этих док-в инф. о наличии и движ. имущества предприятия и его обязательств. По внешн. виду делятся на: -Бухгалтерские книги - сброшюрованные листы бумаги, на кот. типографским способом отпечатаны спец. таблицы, предназначенные для регистрации и обобщения информации. Листы нумеруются, а их кол-во указывается прописью на последней странице книги, подтверждается подписью гл. бухгалтера и руководителя предприятия. -Карточки - это стандартные листы бумаги или картона небольшого формата, на кот. типографским способом нанесены таблицы со спец. графировкой. Их размещают в опред. порядке и хранят в запирающихся ящиках — картотеках. В отличие от листов бухг. книги карточки не скреплены между собой. Существенным недостатком явл. возможность изъять или утерять данный вид регистров. Поэтому каждой вновь открываемой карточке присваивают порядковый номер и регистрируют в особом реестре. -Свободные листы отличаются от карточек большими размерами и тем, что хранятся в папках. -УР могут формироваться в виде электронных таблиц и храниться в памяти ЭВМ или на дискетах. По назначению (видам записей) делятся:-Записи в хронологических УР производятся в календарной последовательности. Примером хронологического регистра служит журнал регистрации хоз. операций -В систематических УР информация из первичных док-в обобщается исходя из эк. содержания хоз. операций в разрезе объектов учета. В основе техники ведения таких регистров лежит не время поступления док-в в бухгалтерию, а принцип двойной записи операций с помощью системы счетов.-В комбинированных УР хронологическая последовательность записей сочетается с систематизацией в разрезе счетов. Это позволяет значит. сократить объем записей и затраты на обработку инф-и, напр. кассовая книга. По степени обобщения инф. делятся на:-Регистры синтетического учета предназнач. для обобщ. инф. в разрезе синтетических счетов и субсчетов.-Регистры аналитического учета предназначены для обобщ. инф. в разрезе аналитических счетов, детализирующих содержание показателей того синтетического счета, к которому они открыты. -Комбинированные УР совмещают синтетический и аналитический учет.По форме графления УР делятся:-В односторонних УР пояснительная текстовая запись располагается только с одной стороны.-В двусторонних УР пояснительные текстовые записи располагаются с двух сторон: по дебету счета — на одной странице и по кредиту — на другой. -Многографные УР бывают двух видов: шахматные и линейные. Шахматные представляют собой таблицу с пересекающимися графами и строками. Записи в них делают на пересечении избранной строки и столбца. В линейных УР записи делают строго по строкамПо продолжительности ведения выделяют УР, открываемые на год на квартал и на месяц.По степени унификации делятся на: -Типовые УР обеспечивают наиболее рациональное ведение учета типовых хозяйственных операций, свойственных для различных предприятий. -Отраслевые УР разрабатываются на базе межотраслевых. Они предназначены для регистрации и обобщения информации, специфичной для предприятий той или иной отрасли. -Специализированные УР разрабатываются при отсутствии типовых форм. Они служат для учета отдельных операций, процессов на конкретном предприятии. Учётная сис-ма Др.Египта. Уч-ая сис-мы Др.Египта была частью централизованного управления эк-ой. Именно здесь возник общий гос.учёт. Чтобы уметь учитывать требовалось владеть письмом, счётом, запоминать иероглифы. Этим владели писцы. Это были чиновники и они совмешали свои деят-ти управления, учёт и религию. У них была соот-ая иерархия. Док-ты запис.на папирусе, глиняных черепках, дереве и хранились в опечатанной таре. Для ускорения и точности арифмет.подсчётов использ.спец прибо-абак. Развитие инвентарного учёта шдо в 2 направл.: 1) Детолизация ср-в в, описание, учёт каждого вида ср-в в отдельности; 2) классиф-ия объектов в той же описе, как в учётном регистре по группам ср-в с итогами. Учёт заверш.отчётностью по щирокому кругу показателей. В наст.измерении основной измеритель такой отчётности-это опред.ресурсы и их распред. Труды Пачоли и Контрульи.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.209.39 (0.135 с.) |