Алгоритм анализа и оценки рисков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм анализа и оценки рисков



Шаг 1. Определить перечень рисков, которым в большей мере может быть подвержен проект (набор простых рисков, характерных для каждой стадии проекта). Количество стадий и их содержание напрямую связано с особенностями самого проекта.

Шаг 2. Определить вероятность возникновения каждого риска из представленного перечня. Для этого все риски по степени их значимости разбиваются на группы (по стадиям проекта, по источникам возникновения или по содержанию рисков). Оценка рисков с использованием ранжирования или балльных оценок осуществляется группой экспертов.

Шаг 3. В дополнение можно использовать и другие методы количественной оценки риска (расчет точки безубыточности, проведение анализа чувствительности и др.).

Шаг 4. Разработать программу мер по предотвращению рисков и минимизации возможных потерь.

 

Анализ чувствительности

Цель анализа чувствительности – определить степень влияния отдельных варьируемых факторов на финансовые результаты проекта. Чем шире диапазон параметров, при которых финансовые результаты проекта остаются в пределах приемлемых значений, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих воздействие на результаты реализации проекта.

Факторы, подлежащие варьированию

• инфляция;

объем продаж;

• цена продукта (услуги);

• издержки производства и сбыта;

• накладные расходы;

• объем инвестиций;

• проценты за кредит;

• задержка платежей;

• длительность расчетного периода

Показатели, характеризующие финансовый результат проекта

• чистая приведенная стоимость;

• внутренняя норма доходности;

• срок окупаемости проекта;

• индекс прибыльности.

Алгоритм анализа чувствительности

1. Рассчитывают базисный вариант проекта, при котором все исследуемые факторы принимают свои первоначальные значения.

2. Выбирают один из исследуемых факторов. При этом рекомендуется начинать с наиболее значимого фактора, задавая его граничные значения, соответствующие пессимистическому и оптимистическому сценариям.

3. Варьируют значение исследуемого фактора в определенном интервале при фиксированных значениях остальных факторов.

4. Оценивают влияние изменений исследуемого фактора на показатели эффективности проекта.

5. Рассчитывают показатель чувствительности как отношение процентного изменения критерия – выбранного показателя эффективности проекта к изменению значения фактора на один процент.

Условия устойчивости проекта

Проект считается устойчивым, если при всех сценариях развития событий он оказывается эффективным и финансово реализуемым. Т.е. если при всех рассмотренных сценариях выполняются следующие условия:

• чистая приведенная стоимость положительна;

• обеспечивается необходимый резерв финансовой реализуемости проекта.

 

Раздел «Резюме»

Резюме – это первый раздел бизнес-плана, который следует сразу же за его оглавлением. Хотя резюме размещается в самом начале бизнес-плана, составляется же оно в самую последнюю очередь, когда вся разработка бизнес-плана уже завершена.

Цель резюме – привлечь внимание тех, кому адресован бизнес-план, дав четкое предварительное представление о сути делового предложения и бизнес-плана.

Должно быть предельно кратким - не более 1-2 страниц. Основные требования - четкость, лаконичность и убедительность. Может быть представлено в табличной форме.

Составляющие элементы резюме

• наименование проекта и назначение бизнес-плана;

• краткая информация о компании;

• суть проекта;

• общая сумма инвестиций в проект и его потребности в финансировании;

• основные финансовые результаты и оценки эффективности проекта.

Структура резюме

1. Наименование проекта

2. Инициатор проекта. Краткие сведения об инициаторе проекта.

Указываются:

- организационно-правовая форма предприятия,

- юридический и фактический адрес, контактные линии: телефон/факс, e-mail и др.

3. Местонахождение проекта

4. Организационно-правовая форма реализации проекта

5. Сущность проекта:

5.1.Цели

5.2.Пути их достижения

5.3.Бизнес-идея

5.4.Тип проекта

Указываются:

- основные цели проекта (объем производства и реализации продукции/услуг);

- планируемая доля рынка сбыта и пути достижения прибыли;

- описание бизнес-идеи;

- тип проекта

6. Результаты проекта: Приводятся основные показатели проекта:

- объем производства и реализации продукции;

- планируемая доля рынка сбыта;

- выручка от реализации продукции, чистая прибыль, сумма накопленной амортизации за период и др.

7. Общая сумма инвестиций:

Указывается общая сумма инвестиций в проект (в том числе на внеоборотные активы и оборотные средства)

8. Оценки эффективности проекта:

8.1. Период окупаемости;

8.2. Используемая ставка дисконтирования;

8.3. Чистый дисконтированный доход;

8.4. Внутренняя норма доходности проекта

Приводятся показатели по проекту:

- период окупаемости;

- используемая ставка дисконтирования;

- чистый дисконтированный доход (за 3 года);

- внутренняя норма доходности проекта (за 3 года).

9. Сумма средств, инвестируемых инициатором проекта:

Указывается сумма собственных средств, вкладываемых инициатором проекта (в том числе в %)

10. Необходимое финансирование по проекту:

10.1. Сумма инвестиционного кредита

10.2. Процентная ставка

10.3. Срок и график кредитования

10.4. Срок возврата заемных средств

10.5. Гарантии по возврату кредита

Указываются:

- необходимая сумма заемных средств для осуществления проекта (в т.ч. в %);

- процентная ставка;

- срок и график предоставления кредита;

- срок возврата суммы и % за кредит;

- гарантии возврата кредита (залог, поручительство)

11. Сроки осуществления проекта

Указывается дата начала проекта, период планирования,

дата актуальности данных по проекту.

Приложение

В приложении могут быть представлены:

• сведения о руководителях фирмы или проекта;

• результаты исследования рынка;

• заключения аудиторских фирм;

• копии патентов, лицензий;

• подробное описание технических характеристик продукции;

• описание производственного оборудования, зданий;

копии юридических документов (заключенных договоров, гарантийных писем, протоколов о намерениях);

• сметы затрат на продукцию и услуги;

• схемы производственной и организационной структуры правления фирмой;

• отзывы авторитетных организаций;

• информация, опубликованная в периодической печати (статьи, ссылки на книги).

Приложения и дополнения следует переплетать отдельно от основного текста бизнес-плана и предоставлять по ситуации, когда в них возникает потребность.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.01 с.)