При президенте Российской Федерации» брянский филиал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации» брянский филиал



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Брянский филиал

 

 

http://www.bforags.ru

 

 


 

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

Направление подготовки 081100.62 – Государственное и муниципальное управление

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЛЯ ГРУППЫ ГСЗ-12

На 2 семестр 2012-2013 учебного года

(10.04.2013-28.04.2013)

Брянск 2012г.


Согласовано

начальник учебно-

методического отдела

И.Г. Рыженкова

__________________

 

 

Предметный план

На 2 семестр 2012/2013 учебного года

Группы ГСЗ-12

(10.04.2013-28.04.2013)

Дисциплина Форма контроля Преподаватель
1. Социология зачет Карпенко Е.В., канд. соц. наук, доцент кафедры
2. Иностранный язык в профессиональной сфере экзамен Кузнецова М.В., преподаватель (А) Дзубан Е.С., преподаватель (Н)
3. Компьютерный практикум зачет  
4. Основы права зачет Кравченко В.В., преподаватель
5. Психология зачет Зимонина О.В., канд. пед. наук, доцент
6. Экономическая теория (микро- и макроэкономика, мировая экономика) экзамен  
7. Теория управления экзамен Горин Д.Г., д-р филос. наук, профессор кафедры
8. Планирование карьеры зачет Ермачков Д.А., преподаватель
9. Культура речи и деловое общение зачет, контрольная работа Карпенко Е.В., канд. соц. наук, доцент кафедры
10. История зачет Крижановская Г.Н., канд. ист. наук, доцент кафедры
11. Безопасность жизнедеятельности зачет  
Кол-во контрольных работ – 1  
Кол-во лабораторных работ-0  
Кол-во рефератов – 0  
Кол-во курсовых работ (проектов) – 1  
Кол-во экзаменов – 3  
Кол-во зачетов –8  
         

Специалист учебно-методического отдела Т.В. Хорошева


ДИСЦИПЛИНА: «СОЦИОЛОГИЯ»

Вопросы к зачету:

1. Социология как наука, её объект, предмет и место в системе социально-гуманитарных наук.

2. Структура социологии, её функции в современном обществе.

3. Три уровня социологического знания и теории среднего уровня в социологии.

4. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии.

5. Огюст Конт как основоположник социологии.

6. Органические теория общества и эволюционизм (Г. Спенсер).

7. Основные принципы структурного функционализма (Р.Мертон, Т.Парсонс, др.).

8. Особенности «понимающей социологии» Г.Зиммеля и М.Вебера.

9. Теория капитализма Макса Вебера.

10. Основные принципы и судьбы марксизма. Современный марксизм и неомарксизм.

11. Основные этапы и направления развития социологии в США.

12. Основные этапы и направления развития социологической мысли в России.

13. Социологические взгляды Питирима Сорокина.

14. Концепции эволюционного развития общества (Н.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин и др.).

15. Социологические взгляды Ф.Тённиса.

16. Основные методологические принципы символического интеракционизма (Дж.Мид, Г.Блумер, др.).

17. Социальное действие. Типы социального действия (по М.Веберу).

18. Социальные связи, социальные взаимодействия и социальные отношения.

19. Культура и общество. Социальные функции культуры.

20. Культура в системе социальной регуляции: традиции, символическое пространство, ценности, образцы поведения, нормы.

21. Многообразие культуры. Субкультура и контркультура: понятие и виды.

22. Массовое общество и массовая культура как явление ХХ века.

23. Социальные нормы и социальные санкции как инструменты социального контроля.

24. Общество как социальная система.

25. Социальные институты и институционализация общественной жизни.

26. Социальные общности: понятие и разновидности.

27. Государство как социальный институт. Государство и гражданское общество.

28. Социальная динамика, эволюционное и революционное развитие общества.

29. Индустриальное общество и теории модернизации.

30. Теория постиндустриального общества.

31. Типы социальных процессов.

32. Личность как объект социологического исследования. Социальная активность личности.

33. Ролевая теория личности. Социальные статусы и роли.

34. Социализация и идентификация личности: понятие и механизмы.

35. Теории социальной стратификации.

36. Теория социальной мобильности.

37. Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе.

38. Проблема бедности в современном обществе.

39. Пути формирования «среднего класса» в современной России.

40. Теоретическая социология и эмпирические исследования (взаимосвязь теоретического и эмпирического уровня в социологии).

41. Программа эмпирического социологического исследования, её основные разделы и структурные особенности.

42. Основные этапы эмпирического социологического исследования.

43. Понятие генеральной совокупности и выборки в социологическом исследовании.

44. Методы выборки в социологическом исследовании.

45. Операционализация и интерпретация понятий в эмпирическом социологическом исследовании.

46. Опросные методы исследования в социологии.

47. Структура анкеты и основные принципы её составления.

48. Неопросные методы исследования в социологии.

ТЕМЫ семинарских занятий

Семинар № 1.

Семинар № 2.

Вопросы к зачету

1. Основные подходы к определению понятия «карьера».

2. Виды карьеры.

3. Карьера в моделях управления персоналом разных стран (Япония, США).

4. Субъекты и объекты планирования карьеры.

5. Возрастные особенности карьеры человека.

6. Этапы планирования карьеры.

7. Карьерограмма как метод планирования карьеры.

8. Роль и место профессионального резюме в планировании карьеры.

9. Управление деловой карьерой.

10. Цели в карьере.

11. Место и роль собеседования с работодателем при планировании карьеры.

12. Принципы управления карьерой.

13. Личные планы по эффективному управлению карьерой.

14. Характеристика функциональных взаимосвязей в процессе управления деловой карьерой в организации.

15. Планирование карьеры и развитие организации.

16. Место карьеры в типологии личностей Дж. Голланда.

17. Место карьеры в типологии личностей Е. А. Климова.

18. Основные ситуации выбора профессии и планирования карьеры.

19. Место карьеры в развитии профессионала.

20. Функциональные особенности субъектов планирования карьеры в организации.

21. Объективные условия карьеры.

22. Карьера в контексте маркетингового подхода к персоналу.

23. Рефлексия собственных возможностей планирования карьеры.

24. Принципы и стратегии построения карьеры.

25. Искусство самопрезентации в развитии карьеры.

26. Профессионализм и планирование карьеры.

27. Основные направления эффективного управления карьерой.

28. Место конфликта в развитии карьеры.

29. Строительство карьеры в организации.

30. Возможности совершенствования процесса планирования карьеры.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ Литература:

  1. Управление карьерой: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ, 2006.
  3. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект. 2007.
  4. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Грачев Н.В. Суперкадры. — М.: ИНФРА-М, 2004.
  6. Кларин, М.В. Планирование развития карьеры /М.В. Кларин //Кадры. – 2000. - № 2.
  7. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2003.
  8. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации // Управление персоналом, № 7, 2000.

9. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.

  1. Майкл Армстронг. Стратегическое управление человеческими ресурсами:. - М.: ИНФРА - М, 2003.
  2. Обретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
  3. Поляков В.А. Технология карьеры. - М., 2005.
  4. Резник, С.Д. Управление личной карьерой. Учебное пособие /С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. – М.: Логос, 2005.
  5. Шейл П. Руководство по развитию персонала. - СПб.: Питер, 2005.

 

ДИСЦИПЛИНА: «ИСТОРИЯ»

Вопросы к зачету

1. Сущность, формы, функции и методы исторического знания.

2. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники

3. Особенности социального строя Древней Руси.

4. Социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.

5. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

6. Специфика формирования единого российского государства.

7. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Реформы Петра I.

8. Становление просвещенного абсолютизма в России. Век Екатерины II.

9. Становление и отмена крепостного права в России.

10. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века.

11. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

12. Проблемы экономического роста и модернизации в России в начале ХХ века.

13. Революции и реформы в России в начале ХХ века.

14. Политические партии России в начале ХХ века: генезис, классификация, программы, тактика.

15. Россия в условиях. Первой мировой войны и общенационального кризиса.

16. Революции 1917 года.

17. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция.

18. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП.

19. Образование СССР.

20. Внешняя политика СССР в 20-е годы ХХ века.

21. Социально-экономические преобразования в 30-е годы ХХ века.

22. СССР накануне и во время. Второй мировой войны.

23. Социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь страны в 50-60е годы ХХ века.

24. Культура в СССР.

25. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

26. СССР в середине 60-80х гг.: нарастание кризисных явлений.

27. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка.

28. События 1991 года и распад СССР. Беловежские соглашения.

29. Октябрьские события 1993 г.

30. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Литература

Основная:

1. Деревянко, А.П., Шабельникова, Н.А. История России: уч. пос.-М.: Проспект, 2011.-576с.

2. Кузнецов, И.Н. Отечественная история.-7-е изд.-М.: Дашков и К, 2010.-816с.

3. Орлов А.С. и др. История России.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2011. -528с

Дополнительная

1. История России: в 2 тт.: с древнейших времён до начала XXI в. / под ред. А.Н. Сахарова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006.

2. Лавицкая, М.И. Орловское дворянство и купечество: монография.- Орел, 2007

3. Мунчаев, Ш.М. История России: учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – М.: НОРМА, 2006(Гриф МО)

4. Отечественная история: учеб. пособие/Под ред. Р.В. Дегтеревой, С.Н. Полторака.-М.:Гардарики, 2005(Гриф МО)

5. Отечественная история: учебник / под ред. Р.Г. Пихои. – М.: РАГС, 2005

6. Скворцова Е.М. Маркова А.Н. История отечества: учеб.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005(Гриф МО)

7. Фортунатов В.В. и др. отечественная история в схемах и комментариях. - СПб, 2009

Рекомендуемая литература

1. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четверти XVIII века. СПб., 2007.

2. Афанасьев М.Н. Правящие элиты и государственность посттоталитарной России. Москва - Воронеж, 2006.

3. Бабич М.В. Государственные учреждения России XVIII в. М., 2009.

4. Белоновский В.Н., Белоновский А.В. Представительство и выборы в России с древнейших времен до XVII в. (теория, история, практика). М., 2009.

5. Беляев И.Д. История русского законодательства: Учеб. Пособие. СПб., 2009.

6. Бородин А.П. Государственный совет России. 1906-1917 гг. Киров, 2009.

7. Высшие и центральные государственные учреждения России. 1801-1917 гг. СПб., 2008.

8. Данилов В.Н. Война и власть: Чрезвычайные органы власти регионов России в годы Великой Отечественной войны. Саратов, 2006.

9. Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма. М., 2007.

10. Демин В.А. Государственная дума России: механизм функционирования. М., 2006.

11. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX веке. М., 2008.

12. Коровин В.В. История отечественных органов безопасности. Учебное пособие. М., 2008.

13. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории Советской Конституции. М., 2007

14. Курицын В.М. История государства и права России. 1929-1940. М., 2008.

15. Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь: Очерки социально-политической истории. Л.,2007.

16. Лимонов ЮА. Владимиро-Суздальская Русь. М., 2007

17. Медушевский А.Н. Государственный строй России периода феодализма (XV-XIX вв.). М., 2009.

18. Медушевский А.Н. Утверждение абсолютизма в России. М., 2004.

19. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начало XX вв.): В 2-х тт. Т.2. СПб., 2009.

20. Морозов В.И. Государственно-правовые взгляды М.М. Сперанского: Историко-правовое исследование. СПб., 2009.

21. Новицкая Т.Е. Кодификация гражданского права в Советской России. 1920-1922 гг. М., 2009

22. Новицкий И.Б. История советского гражданского права. М., 2007

23. Новосельцев А.П. Восточные источники о восточных славянах и Руси VI-IX вв./ Древнерусское государство и его международное значение. М., 2005.

24. Носов Н. Очерки по истории местного управления Русского государства пер. пол. XVI в. - М., 2007.

25. Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждении в России. СПб.,2009.

26. Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждений в России. Изыскания о земской реформе Ивана Грозного. - СПб.,2009.

27. Оргишь В.П. Древняя Русь: образование Киевского государства и введение христианства. Минск, 2008.

28. Павлов -Сильванский Н.П. Феодализм в России. М., 2008.

29. Развитие кодификации советского законодательства. М., 2008

30. Развитие русского права в XV - первой половине XVII в. М., 2006.

31. Развитие русского права в XV - первой половине XVII в. М., 2006.

32. Разгон А.И. ВЦИК Советов в первые месяцы пролетарской диктатуры. М., 2007

33. Реформы Александра II: Сб. / Сост. О.И.Чистяков, Т.Е.Новицкая. М., 2008.

34. Старцев В.И. Революция и власть. Петроградский Совет и Временное правительство в марте – апреле 1917 года. М., 2008.

35. Сырых В. М. История государства и права России. Советский и современный периоды. М.,2009.

36. Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII в. Формирование бюрократии. М., 2007.

37. Федоров О.А. История реформ в России (с сер.XVI по кон. XX в.). Орел, 2007.

38. Флоринский М.Ф. Кризис государственного управления в России в годы первой мировой войны (Совет Министров в 1914-1917 гг.). СПб., 2008

39. Черкасова Н.В. Формирование и развитие адвокатуры в России в 60-80 годы XIX в. М., 2007.

40. Шепелев Л.Е. Чиновный мир России: XVIII - н. XX в. СПб, 2009.

41. Шутов А.Ю. Земские выборы в истории России (1864-1917 гг.): Исследования избирательных систем. М., 2007.

42. Щапов Я.Н. Древнерусские княжеские уставы Х1-ХУ вв. М., 2006

 

Периодическая печать

1. Басков Л.И. Отечественная прокуратура в 1922-1996 гг. // Вестник Московского государственного университета. Сер.11. Право. 2008. №1. С. 101-114.

2. Бельвинский Л. Чиновничий карман (чиновничество 30-60-х гг. XIX в.)// Былое. 2006. №7. С. 14-15.

3. Дзидзаев Р.М. Первый конституционный документ России (о манифесте «Об усовершенствовании государственного порядка» 1905 года // Государство и право. 2007. №6. С. 110-114.

4. Дрожжин В. Суд царя Ивана Грозного // Российская юстиция. 2006. №6. С. 59-62.

5. Еленин Н.В. Развитие конституционализма в России в 1905-1917 гг. // Юрист. 2008. №3. С. 60-64.

6. Исаев М.М. Наказание по Артикулу воинскому // Вестник МГУ. Серия II. Право. 2005. № 1.

7. Калашников И.Д. Кто и как судил преступников при Петре I // Военно-исторический журнал. 2009. №1. С. 76-79.

8. Кизеветтер А. Городовое положение Екатерины II // Знание-сила. 2005. №2. С. 88-100.

9. Колодкин Л. «Государево слово и дело» или тайны Тайных канцелярий (о секретных службах XVII-XVIII в.) // Человек и закон. 2006. №2. С. 88-99.

10.Коржихина Т.П. Советское правительство в первые месяцы после Октября. //Политическое образование. 2008. №12. С. 83-89.

11.Лезов И.Л. Судебное строительство на местах в первые месяцы советской власти // Вестник Московского государственного университета. Сер.11. Право. 2008. №1. С. 115-122.

12.Оболонский А.В. На службе государевой. К истории российского чиновничества // Общественные науки и современность. 2007. №5. С. 63-76.

13.Оболонский А.В. Табель о рангах как зеркало российской бюрократии. //Открытая политика. 2007. №5. С. 96-109.

14.Павлова И.В. Механизм политической власти в СССР в 20-30-е годы. //Вопросы истории. 2008. №11/12. С. 49-67.

15.Писарькова Л.Д. От Петра I до Николая I: политика правительства в области формирования бюрократии // Отечественная история. 2006. №4. С. 29-43.

16.Седов П.В. Подношения в московских приказах XVII в. //Отечественная история. 2006. №1. С. 139-150.

17.Шацилло К.Ф. Первая Государственная дума // Отечественная история. 2006. №4. С. 6-71.

18.Шевырин В.М. Государственный совет в России (1906-1917 гг.) // Россия и современный мир. 2006. №1. С. 151-171.

19.Уортаева Е.А. Государственный совет России (1906-1917) // Государство и право. 2006. №4. С. 145-152.

Медиаресурсы:

1. Крижановская Г.Н. УМК по дисциплине «Отечественная история» // Библиотечный Server филиала

2. Электронная картотека БОНУБ им. Ф.И. Тютчева //http://bkbs.scilib.debryansk.ru/ (на основании договора №5 от 01.09. 2009)

 

Электронные ресурсы:

Коркунов, Н.М. Русское государственное право: в 2х томах

Интернет-ресурсы:

1. Артикул воинский 26 апреля 1715 года / http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/articul.htm

2. Введение к Уложению государственных законов / http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/speran.htm

3. Высочайшие утвержденные основные государственные законы // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/apr1906.htm

4. Государственная уставная грамота Российской империи / http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/31000/

5. Декларация прав народов России //http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/peoples.htm

6. Декрет II-го Всероссийского съезда Советов о земле // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/o_zemle.htm

7. Декрет II-го Всероссийского съезда Советов о мире // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/o_mire.htm

8. Декрет_ВЦИК_от_18_марта_1920_года_«О_Революционных_Трибуналах_(Положение)» // http://ru.wikisource.org/wiki/

9. Закон СССР О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик // http://ru.wikisource.org/wiki/Закон_СССР_от_16.08.1938_о_судоустройстве_СССР,_союзных_и_автономных_республик

10. Конституционная Хартия Царства Польского 1815 года //http://hrono.ru/dokum/konst1815.html

11. Конституция (основной закон) РСФСР // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1918.htm

12. Конституция (основной закон) СССР 1924г. // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1924.htm

13. Конституция (основной закон) СССР 1936г. // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1936.htm

14. Конституция (основной закон) СССР 1977г. // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1977.htm

15. Манифест «О покорении шведской Финляндии и о присоединении оной навсегда к России 20 марта 1808 года» //http://www.rusidea.org/?a=25040206

16. Манифест «О присоединении Финляндии» //http://www.rusidea.org/?a=25040206

17. Манифест 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка» // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/oct1905.htm

18. Манифест 19 февраля 1861 года // http://bibliotekar.ru/rus/15.htm

19. Манифест об учреждении Государственной Думы 6 августа 1905 г. //http://www.hrono.ru/dokum/190_dok/19050806duma.php

20. Муравьев Н. Конституция / http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/1825konstmur.php

21. Обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам!» // http://www.pereplet.ru/hist-mgu/Etext/DEKRET/IIsiezd.htm

22. Общее Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года // http://ru.wikisource.org/wiki

23. Пестель П. Руссская правда / http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/1825pravda.php

24. Положение о выборах в Государственную Думу 1907г. // http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5208/

25. Постановление VI Всероссийского чрезвычайного съезда Советов «О точном соблюдении законов» // http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5405/

26. Постановление об образовании временного рабоче-крестьянского правительства // http://obiwatel.narod.ru/history/soviet/d4.htm

27. Постановление ЦИК О революционной законности 1932 // http://determiner.ru/dictionary/630/word/socialisticheskaja-zakonost

28. Присоединение Польши //http://www.rusidea.org/?a=25113005

29. Развитие государственных и правовых институтов Российской Империи в первой половине XIX в. // http://sbiblio.com/biblio/archive/belkovez_histgosiprava/10.aspx

30. Русская правда. Текст. / http://hist.msu.ru/ER/Etext/RP/

31. Соборное Уложение 1649. Текст / http://civil-law.narod.ru/wist/uloz/

32. Соборное Уложение 1649. Текст http://bibliotekar.ru/sobornoe-ulozhenie-1649/index.htm

33. Стоглавый Собор / http://www.hrono.ru/dokum/1500dok/1551_100glav.php

34. Судебник 1497 года. Комментарий / http://wordweb.ru/2008/11/25/sudebnik-1497-goda-komment-1.html

35. Судебник 1497 года. Текст / http://history.tom.ru/docs/135-sudebnik-1497-g.-sudebnik-ivana-iii.html

36. Судебник 1550 года. Текст / http://krotov.info/acts/16/2/pravo_02.htm

37. Табель о рангах. Текст / http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/tabel.htm

Электронные издания:

1. Бородино и его герои: учебно-методическое пособие.- М.: Видеостудия «Кварт», 2008.

2. Великая Отечественная война: учебно-методическое пособие.- М.: Крупный план, 1993.

3. Забытая война: художественно-публицистичесский сериал «Армия. Российская история ХХ столетия»: учебно-методическое пособие.- М ЦСНФ XXI век, 2003

4. Народное искусство: из коллекции Русского музея: учебно-методическое пособие.-Государственный Русский Музей, 2000.

5. Русские праздники. Обряды и традиции: учебно-методическое пособие.- ООО «Белый город», 2007.

6. Шедевры русской живописи: учебно-методическое пособие.- М.: Кирилл и Мефодий, 2001.

 

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дополнительная

1. История России: в 2 тт.: с древнейших времён до начала XXI в. / под ред. А.Н. Сахарова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006.

2. Лавицкая, М.И. Орловское дворянство и купечество: монография.- Орел, 2007

3. Мунчаев, Ш.М. История России: учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – М.: НОРМА, 2006(Гриф МО)

4. Отечественная история: учеб. пособие/Под ред. Р.В. Дегтеревой, С.Н. Полторака.-М.:Гардарики, 2005(Гриф МО)

5. Отечественная история: учебник / под ред. Р.Г. Пихои. – М.: РАГС, 2005

6. Скворцова Е.М. Маркова А.Н. История отечества: учеб.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005(Гриф МО)

7. Фортунатов В.В. и др. отечественная история в схемах и комментариях. - СПб, 2009

Интернет-ресурсы:

www.alleng.ru/edu/hist3.htm

http://annals.xlegio.ru/

http://www.lants.tellur.ru/history

Медиаресурсы:

1. Великая Отечественная война

Дополнительная

1. История России: в 2 тт.: с древнейших времён до начала XXI в. / под ред. А.Н. Сахарова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006.

2. Лавицкая, М.И. Орловское дворянство и купечество: монография.- Орел, 2007

3. Мунчаев, Ш.М. История России: учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – М.: НОРМА, 2006(Гриф МО)

4. Отечественная история: учеб. пособие/Под ред. Р.В. Дегтеревой, С.Н. Полторака.-М.:Гардарики, 2005(Гриф МО)

5. Отечественная история: учебник / под ред. Р.Г. Пихои. – М.: РАГС, 2005

6. Скворцова Е.М. Маркова А.Н. История отечества: учеб.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005(Гриф МО)

7. Фортунатов В.В. и др. отечественная история в схемах и комментариях. - СПб, 2009

Интернет-ресурсы:

www.alleng.ru/edu/hist3.htm

http://annals.xlegio.ru/

http://www.lants.tellur.ru/history

 


ДИСЦИПЛИНА: «Психология»

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ:

Вопросы для обсуждения

1. Каково соотношение врожденного и приобретенного в человеке? Какие доводы можно привести в обоснование одной и другой позиции?

2. Каково влияние внешних условий и собственной активности человека в его психологическом становлении как личности?

3. При каких условиях влияние социализации на личность будет эффективным?

Задание для самостоятельной работы:.

1. Проанализировать стадии развития личности по Э. Эриксону.

2. Решение проблемы нормы и патологии в развитии личности.

3. Причины и пути решения проблемы "асоциальная личность"

4. Подготовьте 2-3 реферата по рассматриваемым темам (по согласованию).

Литература:

1. Абульханова К. А. Деятельность и психология личности. - М, 1980.

2. Бодалев А.А. Психология личностью. - М., 1988.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.,1987.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2003.- С. 470-510.

5. Немов Р.С. Психология. - М., 1999. Кн.1. - С. 335-372.

6. Психология и педагогика, Под ред. А.А. Радугина. - М, 1999. Тема 5.

 

СЕМИНАР 3. Познавательные психические процессы (4 часа)
Цель:
дать понятие об ощущении, восприятии, внимании, их видах и свойствах, рассмотреть теории, виды памяти, воображения и мышления, их физиологические механизмы и показать их роль в психической деятельности. Познакомиться на практике с основными приемами развития внимания, памяти, воображения и мышления.

План занятия

1.Психологическая информация (Роль и виды чувствительности у человека; законы и загадки зрительного восприятия человека).

2. Проверка теоретических знаний:

- понятие, классификация ощущений, их характеристика;

- сравнительный анализ физиологических основ восприятия и ощущения;

- восприятие и его особенности, классификация восприятий;

- виды и свойства внимания;

- теории памяти; виды памяти; общая характеристика процессов памяти;

- понятие о воображении, физиологические механизмы воображения;

- мыслительные операции и виды мышления; понятие об интеллекте.

Практические задания и упражнения:

1. Определите, почему ощущение, восприятие и память называются сенсорно-перцептивными процессами. Выясните функции сенсорно-перцептивных познавательных процессов.

2.Рассмотрите особенности и виды ощущений как отражения действительности в ее отдельных свойствах, а восприятия как целостного образа. При этом обратите внимание на отличие их свойств: у ощущения это модальность, чувствительность и пороги чувствительности, адаптация, сенсибилизация, синестезия; а у восприятия - целостность, константность, предметность, категориальность, избирательность, структурность. В изучения феномена восприятия немаловажным является выделение апперцепции, а в ощущениях ознакомление с основным психофизическим законом. Для более лучшего понимания изучаемых феноменов познакомьтесь с различными концепциями исследования ощущения и восприятия.

3. Исследование проблемы памяти предполагает изучение механизмов и закономерностей функционирования процессов запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания информации. Понимание их психических феноменов дополняется анализом различных концепций памяти, раскрывающих психологический, физиологический и химические уровни ее протекания.

4. Раскрытие проблемы памяти предполагает изучение ее зависимости от работы анализаторов, включенности сознания, видов деятельности и других детерминант. Охарактеризуйте на этой основе виды памяти и определите условия ее развития.

5. Исследуйте особенности своего внимания. При этом помните, что не существует комплексной методики, выявляющей все ее виды и свойства одновременной. Каждая из них направлена на выделение лишь одного аспекта этого явления: преобладания и зависимости от включенности сознания, того или иного анализатора, его устойчивости, концентрации, распределения, переключения, объема. Ваша задача познакомиться с методиками диагностики этого феномена (равно как и других), научиться правильно обрабатывать, интерпретировать полученные результаты, и, исходя из этого научиться давать рефлексивную оценку собственному личностному росту.

6. Исследуя особенности своих видов и процессов мышления, обратите внимание на его опосредованность, обобщенность, социальную обусловленность, связь с речью, целенапраленность. При выборе методик для исследования видов мышления помните о их зависимости от возраста и взаимосвязанности. Сочетаются между собой также и индивидуальные особенности мышления, так что высокая степень проявления одного предполагает и высокий уровень другого. К ним относятся: широта и глубина ума, последовательность, гибкость, самостоятельность и критичность мышления.

7. При изучении особенностей воображения необходимо сказать, что на современном этапе недостаточно объективных методик эмпирического исследования этого явления. Поэтому отдельно обратите внимания на виды воображения и механизмы синтезирования образов: агглютинация, аналогия, гиперболизация, акцентирование, типизация.

Вопросы для самопроверки:

1. Что называют высшими познавательными процессами?

2. Что относится с сенсорно-перцептивным познавательным процессам? Почему они так называются?

3. Чем они отличаются друг от друга?

4. На каком основании выделяются виды ощущений?

5. Какие свойства и закономерности ощущений вам известны? Какова их роль в жизни человека?

6. Определите специфику восприятия?

7. Из каких процессов состоит память? Как они протекают? От чего зависит их работа?

8. Что можно положить в основу деления памяти на виды? Перечислите их.

9. Назовите основные мыслительные операции и формы мышления.

10. Как взаимосвязаны мышление и воображение?

 

Литература:

1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов н / Дону, 1999. С.93-114.

2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.107-326.

3. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.164-282.

4. Немов Р.С. Психология. – М., 1997. – Т.1. С.165-334.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. пед. учеб. зав. – М., 1998. С.408-410.

6. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.

7. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995 С.203-261.

 

Вопросы к зачету:

1. Особенности психологии как науки.

2. Предмет изучения психологии.

3. Основные этапы развития психологии.

4. Представления древних философов о душе.

5. Понятие методов. Классификация методов исследования.

6. Характеристика основных методов психологии.

7. Характеристика вспомогательных методов психологии.

8. Основные направления психологии. Их краткая характеристика.

9. Гештальтпсихология как направление в психологии, характеристика.

10. Фрейдизм и психоанализ как направления в психологии, их характеристика.

11. Характеристика бихевиоризма как направления в психологии.

12. Основные положения гуманистической психологии.

13. Когнитивная психология.

14. Общая психологическая характеристика деятельности.

15. Основные понятия психологической теории деятельности. Структура деятельности.

16. Психические явления и их классификация.

17. Общее понятие об ощущении. Виды ощущений. Основные свойства и характеристики ощущений.

18. Общая характеристика восприятия.

19. Основные свойства и виды восприятия. Предмет и фон в восприятии.

20. Общая характеристика памяти.

21. Основные виды памяти.

22. Забывание как процесс памяти, закономерности забывания.

23. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.

24. Общая характеристика мышления как психического процесса.

25. Классификация мышления. Формы и виды мышления, их характеристика.

26. Характеристика мыслительных операций. Понятие интеллекта.

27. Общая характеристика речи.

28. Развитие речи в филогенезе. Физиологические основы речи.

29. Основные виды речи.

30. Понятие внимания. Виды внимания.

31. Основные характеристики свойств внимания.

32. Общая характеристика волевых действий.

33. Эмоциональная сфера личности, функции эмоций

34. Психические состояния и их характеристика.

35. Понятие о типах темперамента.

36. Психологические особенности типов темперамента. Характер как система отношений человека. Психологическая структура характера

37. Проблема соотношения характера и темперамента.

38. Задатки и способности, их развитие в процессе формирования личности.

39. Количественная характеристика способностей, уровни их развития. Качественная характеристика способностей и их структура.

40. Межличностные отношения и конфликты.

41. Конфликт: сущность, стороны, объекты и стадии развития.

42. Психология малой социальной группы. Сущность, виды, характеристика, возникновение и развитие малой социальной группы.

43. Лидерство и стиль руководства и управления малыми группами.

44. Влияние групповых норм на личность: статус в группе, конформность и нонконформность.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов и слушателей курсов психол. дисциплин. -СПб.: Питер, 2005. -583с.

2. Немов Р.С. Психология. Учебник для вузов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 2006. – 688с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2007.–363с.

4. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций /В.Г.Крысько.-3-е изд. -М.: Омега-Л,2005.-336 с.

5. Психологический словарь/ Под. Ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.; «Астрель». АСТ, Транзиткнига, 2004. – 479с.

Дополнительная литература:

6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. – 339с.

7. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. -271с.

8. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: МПА, 1995. -209 с.

9. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных состояний. – М.: МГУ, 1976. – 142с.

10. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь: Проблемы психологического развития ребенка. – М.: АПН РСФСР, 1956. - 51с.

11. Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 460с.

12. Психологические исследования: Проблемы формирования личности профессионала /Под. ред. В.А. Бодрова. - М: ИП РАН, 1991. - 124с.

13. Психология и педагогика/ Под ред. Крылова А.А. - М.: Академия, 1998. - 627с.

14. Психология и педагогика/ Сост. Радугин А.А. - М., 1999. -254с.

15. Рубинштейин С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 720с.

Периодические издания по курсу:

Журналы:

1. Вопросы психологии

2. Психологический журнал

3. Психологическая наука и образование

4. Психология обучения

Газеты:

5. Психологическая газета

 

Интернет-ресурсы

- http:www.gnpbu.ru – научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского

- http:www.go-psy.ry – «Психологическая поморщь и консультирование»

- http:www.gumer.info Библиотека Гумер - гуманитарные науки

- http:www.imaton – Институт практической психологии

- http:www.koob.ru/э лектронная библиотека

- http:www.psyonline – «Психотерапия и консультирование»

- http:www.sciencedirect.com: база данных мультидисциплинарного характера включает журналы по гуманитарным, социальным наукам, математике, медицине (всего 21 дисциплина).

- http:www.voppsy.ru - электронный ресурс: журнал «Вопросы психологии»


ДИСЦИПЛИНА: «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ»

Информация и её свойства.

Понятие информации, качества информации, количество информации, мера измерения информации.

Глобальная сеть INTERNET.

История создания Internet, структура Internet, способы организации передачи информации.

Программы-архиваторы.

Общие сведения об архивации файлов, основные виды программ-архиваторов, многофункциональный интегрированный архиватор RAR.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.287 с.)