Тема 1. Понятие предпринимательского права и предпринимательских отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие предпринимательского права и предпринимательских отношений.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс 4

Семестр 5-6, 8, 7-8,

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения - 4 года

Квалификация выпускника – бакалавр

 

 

Симферополь, 2015

 

Составитель: Адабашев Т.К., к.ю.н., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Крымского Филиала ФГБОУВПО «РГУП»

 

_______________ «__» ________ 201 г.

подпись

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин

протокол № 1 от 01.09.2015 г.

 

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент ______________

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом Крымского филиала ФГБОУВПО «РГУП» протокол № 1 от «04» сентября 2015 г.

 

 

© Российский государственный университет правосудия, 2015 г.

© Адабашев Т.К., 2015 г.

1. Цели освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины «Предпринимательское право» являются формирование методологической основы применения норм и принципов российского права, регулирующих предпринимательскую и иную экономическую деятельности, формирование понимания основных доктринальных подходов к пониманию системы правового регулирования предпринимательской деятельности и формирование у студентов специальных знаний для осуществления профессиональной юридической деятельности, в том числе:

- понимание сущности основных категорий предпринимательского права;

- осмысление содержания доктринальных положений предпринимательского права;

-приобретение навыков толкования норм и принципов предпринимательского права, их применения к конкретным практическим ситуациям;

-ознакомление с современными теоретическими проблемами предпринимательского права, а также проблемами правоприменения.

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка при изучении учебной дисциплины «Предпринимательское право»:

1. Нормотворческая;

2. Правоприменительная;

3. Правоохранительная;

4. Экспертно-консультационная;

5. Педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

1. Нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления предпринимательской деятельности и ее государственного регулирования;

2. Правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией гражданско-правовых норм в сфере предпринимательства; составление юридических документов, в том числе, предпринимательских договоров, контрактов;

3. Правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка при осуществлении предпринимательской деятельности; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности при осуществлении предпринимательской деятельности;

4. Экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов субъектов предпринимательской деятельности; осуществление правовой экспертизы юридических документов при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе договоров, соглашений, учредительных документов, нормативных и ненормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности и др.;

5. Педагогическая деятельность: преподавание учебной дисциплины «Предпринимательское право»; осуществление правового воспитания в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений).

После освоения дисциплины «Предпринимательское право» студент обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, которые отражены в разделе 3 «Требования к результатам освоения дисциплины».

 


 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

 

Учебная дисциплина «Предпринимательское право» входит в профессиональный цикл, базовую (обязательную) часть ООП и находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами.

Уяснение материала курса основывается на положениях и выводах дисциплин ООП, входящих в гуманитарный, социальный и экономический цикл, а также информационно-правовой цикл: «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Экономика», «Профессиональная этика», «Безопасность жизнедеятельности», «Информационные технологии в юридической деятельности». Важную роль в освоении материала курса играют также дисциплины, входящие в профессиональный цикл, изучение которых предшествует согласно учебному плану изучению дисциплины «Предпринимательское право право»: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право», «Гражданское право» и др.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при прохождении практик, осуществлении студентами научно-исследовательской работы и при последующем обучении в магистратуре по направлению «Юриспруденция». Учебная дисциплина «Предпринимательское право» предшествует изучению дисциплин вариативной части ООП в соответствии с избранным обучающимся профилем подготовки, в том числе «Страховое право», «Банковское право», «Коммерческое (торговое) право», «Корпоративное право».

Дисциплина «Предпринимательское право» изучается в процессе четвёртого года обучения, в VIII семестре.

Изучение предпринимательского права в процессе подготовки бакалавров имеет важное значение. Как учебная дисциплина «Предпринимательское право» призвана донести до студентов-юристов знание доктринальных взглядов о сущности предпринимательского права как комплексной отрасли права, месте его в системе российского права, что позволит установить основные принципы правового регулирования данной отрасли права и сформировать представления о направлениях и путях повышения эффективности как правового регулирования предпринимательских отношений, так и особенностей осуществлений отдельных видов предпринимательской деятельности и их государственного регулирования.

Дисциплина «Предпринимательское право» способствует подготовке специалистов широкого профиля для арбитражных судов, судов общей юрисдикции, адвокатуры, юридических служб предприятий, учреждений, организаций.

Изучение сущности и принципов предпринимательского права, стадий развития предпринимательских отношений, правового статуса субъектов предпринимательского права, а также современных тенденций разрешения коллизий, возникающих в процессе упомянутых отношений помогает студентам вырабатывать умение толковать и применять нормативные акты; юридически грамотно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты; совершать юридические действия в соответствии с действующим законодательством.

Получение навыков составления документов, опосредующих участие в предпринимательских отношениях, выработка алгоритма совершения соответствующих действий свидетельствует о важном не только теоретическом, но и практическом значении предпринимательского права.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

общетеоретические, базовые понятия общей теории права, ее правовые категории и понятия таких как: понятие права, отрасли права, сущность и принципы отрасли права, понятие и виды юридических фактов, понятие нормы права, понятие и виды источников права, понятие системы права, реализации права, правоотношения

базовые представления об основных отраслях права и законодательства, в частности, конституционного, гражданского, административного, трудового, семейного права, в том числе положений, определяющих основные понятия и категории гражданского права; систему юридических лиц в Российской Федерации; систему договорных обязательств по Гражданскому кодексу Российской Федерации; организацию государственной власти в РФ, структуру органов исполнительной власти Российской Федерации; понятие и систему форм государственного регулирования; полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации местного самоуправления; виды юрисдикционных органов, систему судебной власти в РФ, принципы правосудия, формы и способы защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений либо признания их недействительными, источники правового регулирования материальных правоотношений, порядок обжалования действий государственных органов и должностных лиц;

уметь:

определять нормы и принципы права, подлежащие применению к конкретному правоотношению; определять место нормативного правового акта в системе правового регулирования конкретного типа общественных отношений; юридически грамотно излагать свою позицию по ситуативной учебной задаче; сопоставлять содержание норм права с принципами права; выявлять ошибки в правоприменение; использовать профессиональное программное обеспечение для работы с электронными версиями нормативных правовых и судебных актов.

осуществлять поиск, толкование и применение нормативных правовых актов и иных юридических документов; поиск и анализ судебной практики; работать с учебной литературой, логично излагать свои мысли и участвовать в обсуждении проблем; участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах;

Владеть

понятийным аппаратом общей теории права, гражданского права, процессуального права и административного права; навыками составления юридических документов; основой профессиональной правовой культуры юриста.

 

 


 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Предпринимательское право» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
2. ОК-2 исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста при применении норм предпринимательского права Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
3. ОК-3 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
4. ОК-4 строить логически верно, аргументировано и ясно устную и письменную речь   Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
5. ОК-5 обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
6. ОК-6 иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
7. ОК-7 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
8. ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, осознавая социальную и экономическую значимость норм предпринимательского права Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
9. ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, в том числе при анализе программ социально-экономического развития и иных программных документов в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
10. ОК-10 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, а также при осуществлении предпринимательской деятельности, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной, коммерческой тайны Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
11. ОК-11 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией Практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
12. ОК-12 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
13. ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
14. ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
15. ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также ее государственного регулирования Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
16. ПК-4 принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии законодательством Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Решение ситуационных задач. Групповые дискуссии. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
17. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности в Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
18. ПК-6 квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
19. ПК-7 владеть навыками подготовки юридических документов: учредительных документов, договоров, соглашений, заявлений, претензий и др. Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Групповые дискуссии
20. ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
21. ПК-9 быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
22. ПК-10 выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в сфере осуществления предпринимательской деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
23. ПК-11 осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению, при осуществлении экономического правосудия Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
24. ПК-13 правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
25. ПК-14 принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления предпринимательской деятельности и ее государственного регулирования, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
26. ПК- 15 способен толковать различные правовые акты в сфере предпринимательской деятельности; Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
27. ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности по вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
28. ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне, опираясь на знания о необходимости системного подхода к регулированию отдельных видов предпринимательской деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
29. ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся, используя опыт подготовки к лекционным и семинарским занятиям по предпринимательскому праву Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
30. ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание, опираясь на правовые ценности, закрепленные при изучении предпринимательского права Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.

 

В результате освоения программы дисциплины «Предпринимательское право» студент должен

знать:

- основные положения науки предпринимательского права

- сущность и содержание основных понятий и категорий, институтов, правовых статусов субъектов предпринимательских правоотношений

- систему источников предпринимательского права

- принципы предпринимательского права

- систему законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;

- правовой статус субъектов предпринимательского права и субъектов предпринимательских отношений;

- особенности осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и их государственного регулирования (саморегулирования)

- особенности реализации вещно-правовых и обязательственно-правовых отношений при осуществлении предпринимательской деятельности

уметь:

- оперировать понятиями и категориями предпринимательского права

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, анализировать их и возникающие в связи с ними предпринимательские правоотношения

- анализировать, толковать и правильно применять нормы предпринимательского права

- давать квалифицированные юридические заключения по вопросам применения законодательства о предпринимательской и иной экономической деятельности

- разрабатывать документы правового характера, грамотно составлять предпринимательские договоры, учредительные документы (уставы, учредительные договоры, решения, протоколы и др.) заявления в органы государственной власти и местного самоуправления и другие отраслевые юридические документы

- осуществлять правовую экспертизу нормативных актов

- работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины.

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

владеть:

- терминологией предпринимательского права

- навыками анализа и толкования норм предпринимательского законодательства с учетом сочетания частноправовых и публично-правовых средств в регулировании предпринимательской деятельности

- навыками анализа правоприменительной практики судов, ФАС России, иных юрисдикционных органов

 


 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

4.1. Для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы (очная форма обучения)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам (восьмой)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары и практические занятия      
Самостоятельная работа (СРС)      
Форма промежуточной аттестации   экзамен экзамен

 

4.2. Для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы (заочная форма обучения)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
7 сем. 8 сем.
      зач. ед. час. зач. ед. час.
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану            
Аудиторные занятия            
Лекции            
Семинары и практические занятия            
Самостоятельная работа (СРС)            
Форма текущего контроля       контрольная работа
Форма промежуточной аттестации   экзамен   экзамен

 

4.3. Для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы (заочная форма обучения, второе высшее образование)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
4 сем. 5 сем.
зач. ед. час. зач. ед. час.
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     0,25   5,75  
Аудиторные занятия            
Лекции            
Семинары и практические занятия            
Самостоятельная работа (СРС)            
Форма текущего контроля       контрольная работа
Форма промежуточной аттестации   экзамен   экзамен

 

4.4. Для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования (очная форма обучения)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
Всего Пере- аттестация По семестрам (шестой)
зач. ед. час. зач. ед. час. зач. ед. час.
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану            
Аудиторные занятия            
Лекции            
Семинары и практические занятия            
Самостоятельная работа (СРС)            
Форма промежуточной аттестации           экзамен

 

4.5. Для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования (заочная форма обучения)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам (пятый)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары и практические занятия      
Самостоятельная работа (СРС)      
Форма текущего контроля   Контрольная работа Контрольная работа
Форма промежуточной аттестации   экзамен экзамен

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Общие положения

Курс «Предпринимательское право» предназначен для студентов 3-4 курса, обучающихся по направлению Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Курс «Предпринимательское право» является базовой дисциплиной, традиционно изучающейся после успешного освоения курса гражданского права. Следует иметь в виду, что без понимания материала гражданского права, конституционного права, невозможно понимание предпринимательского права.

Система юридического образования, предполагающая изучение не только узкоспециальных, но и тесно связанных с ними исторических, философских, сравнительно-правовых и иных дисциплин, способна подготовить высокопрофессионального, эрудированного, самостоятельно политически и юридически мыслящего специалиста.

Данный курс обеспечивает формирование профессиональных компетенций, связанных с решением профессиональных задач в сфере регулирования предпринимательской деятельности, углубленное изучение теоретических и практических проблем, возникающих в связи с реализацией норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, обеспечение высокого уровня знаний на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в науке.

Изучение предпринимательского права не только способствует расширению общего кругозора бакалавров-юристов, но и помогает выработке у них критического подхода к праву и различным явлениям правовой жизни, развитию чувства ответственности за все то, что происходит в мире и в своей стране.

Студенты должны научиться толковать нормы действующего законодательства о предпринимательской деятельности, анализируя их содержание применительно к конкретным жизненным ситуациям. Постоянное обращение к ГК РФ, а также сопоставление норм частного и публичного права является залогом приобретения необходимого опыта толкования норм законодательства о предпринимательской деятельности.

Поскольку данная область законодательства является наиболее динамично изменяющейся, главным становится не запоминание и воспроизведение правовых норм, а освоение умения подбора норм и принципов, применимых к конкретной ситуации..

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1. Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

2. Инновационные технологии обучения:

– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.

В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:

– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;

– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;

– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;

– от материально-технического обеспечения учебного процесса.

Учебным планом предусмотрены лекционные и семинарские занятия, значительную часть материала студенты изучают самостоятельно.

Общаясь с преподавателем на лекциях и семинарских занятиях, студент может задавать вопросы, возникшие у него в процессе самостоятельного изучения материала, устранить появившиеся сомнения в правильности усвоения того или иного понятия. Для этого следует явится к преподавателю в установленные официально часы консультации.

Задачами занятий являются развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой и нормативными актами; грамотного и логически-последовательного изложения изученного материала; анализа правовых норм путем их толкования применительно к конкретным жизненным ситуациям. Для достижения поставленных задач надо серьезно относится к подготовке занятий. Начать рекомендуется с ознакомления с темой по учебнику, затем проанализировать нормативные акты. Дополнительно рекомендованные источники изучаются на выбор по желанию студента. Некоторые из рекомендованных работ (по указанию преподавателя) студент должен изучить с составлением краткого конспекта. К каждому семинарскому занятию студенты решают задачи, которые выдаются преподавателем, ведущим занятия. Решение задач должно быть письменным с обоснованием сделанных выводов.

По окончании первого семестра изучения дисциплины студенты сдают итоговое контрольное задние по изученным темам курса. По окончании второго семестра – экзамен по курсу. К сдаче зачетов и экзаменов допускаются только те студенты, которые выполнили учебный план, не имеют пропусков лекций и семинарских занятий, а также неудовлетворительных ответов и отказов от ответов на семинарских.

Процесс изучения курса целесообразно строить в нескольких направлениях - теоретическом, практическом, публичном.

Теоретическое изучение предполагает:

• быть внимательным на лекциях преподавателя;

• прочитать указанную в УМК основную литературу, имея при этом в виду, что изучение темы по учебникам, различным комментариям требует соотношения ее содержания с теми проблемами, которые освещал преподаватель; студенту необходимо письменно изложить спорные вопросы, дать свою правовую аргументацию для представления их к обсуждению и разрешению на семинарских занятиях либо на консультации;

• приступая к изучению темы или раздела учебника рекомендуется прочитать его целиком, чтобы понять основную мысль автора; перечитывая, сосредоточиться на основных, ключевых вопросах темы, которые внести в краткий конспект;

• изучить нормативные акты по теме: Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные акты РФ; соответствующие проблеме постановления Консти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.075 с.)