Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель перцептивно-ориентированной манипуляции
Вовлечение - восприятие через образ. Мишени - желания, интересы адресата. Фон - межмодальные ассоциации, соответствие образа мотиву, намеченному в качестве мишени воздействия. Побуждение - прямая актуализация мотива, соблазнение, провокация. Вот как комментирует Е. Л. Доценко этот вид манипуляции: «То, что образы обладают сильным потенциалом психологического воздействия, общеизвестно. Во все времена и во всех психологических системах - религиях, мистериях, психотерапевтических школах, педагогической практике, искусстве и пр. - оперирование образами составляло ключевые элементы используемых технологий: обрядов, ритуалов, методов, приемов. Механизм такого воздействия основан на ассоциации между образом и релевантной ему потребностью, устремлением или мотивационной установкой. Простейшие приемы выстраиваются на предъявлении таких стимулов, которые актуализируют необходимую манипулятору потребность. На этом принципе строится подавляющее большинство, например, сексуальных уловок: обнажение участков тела, подчеркивание эротически привлекательных форм, использование движений и жестов, ассоциирующихся с сексуальными играми, и т. п. Близкие по природе приемы основаны на непосредственном управлении воображением адресата. Поучительный пример находим у А. С. Пушкина в «Сказке О царе Салтане». Князь Гвидон добился того, чтобы царь-батюшка навестил его город на острове Буяне. Манипуляция заключается в том, что Гвидон ни разу не пригласил Салтана к себе, каждый раз ограничиваясь лишь передачей приветственных поклонов, но в конце концов дождался-таки визита (непрошеного!). Расчет был, на то, что после рассказов удивленных купцов об увиденном на острове Буяне царь сам изъявит желание нанести визит своему новому соседу. Для того Гвидон и старался удивить купцов - первый манипулятивный прием был несколько раз успешно исполнен на них. Автоматизм здесь простой: большинству людей трудно удержаться от того, чтобы не рассказать об удивительных вещах, и удивить этим слушателя. Второй же прием - побуждение желания Салтана навестить Гвидона - опирается в основном на любопытство, которому, несомненно, и цари подвластны. К обсуждаемому виду манипуляции относятся и те случаи, в которых актуально воспринятые или мысленно сконструированные образы пробуждают активность релевантных архетипов. К. Г. Юнг говорит о том, что архетипическое проявляет себя «захватывающе-очаровывающим» образом [316,136]. Вот уж находка для манипулятора! Возможно, поэтому средства массовой информации часто используют именно образы и метафоры, которые по своей природе релевантны архетипическим слоям бессознательного» [79, 157-158].
В политике исключительную роль играет имидж кандидатов. Общение кандидата с избирателями носит краткосрочный и, следовательно, поверхностный характер. Оно не позволяет вникнуть в тонкости его программы, но при этом создается образ кандидата. В качестве важнейших составляющих образа (имиджа) выделены 1) внешняя привлекательность; 2) речевые характеристики; 3) профессиональные качества; 4) проявления характера. Анализ результатов, полученных при проведении фокус-групп с. избирателями, показал, что идеологическая составляющая личности регионального политика в отдельных случаях оказывает значительное влияние на выбор электората. Особенно это проявляется в отношении представителей КПРФ и проправительственной партии. Внешняя привлекательность политика отражается не только на визуальных ощущениях, но и на устоявшихся стереотипах. Не секрет, что приятный внешний вид является залогом успеха у некоторых категорий избирателей. Позитивный и оптимистический настрой кандидата также положительно отражается на его рейтинге. Морально-этические, профессиональные качества и уровень образования кандидата учитываются при голосовании в меньшей степени [221].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.005 с.) |