Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1. Налоговая система Российской ФедерацииСтр 1 из 8Следующая ⇒
1-е занятие (2 часа) I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучите Постановления Конституционного суда РФ № 7-П от 24.02.1998г. и № 5-П от 13.03.2008г. и ответьте на вопрос: «Учитывается ли фактическая способность налогоплательщика к уплате налога при установлении налогов?». 2. Изучите Постановление Конституционного суда РФ № 2-П от 28.02.2006г. и раскройте содержание понятия «законно установленные налоги и сборы». 3. Приведите примеры проявления правового принципа «in dibio contra fiscum» (сомнение против фиска) в налоговом законодательстве РФ. Все задания выполните письменно. II. План практического занятия: (Форма обучения: очная) 1. Понятие налога и сбора. Система налогов и сборов РФ. 2. Юридические признаки и функции налога и сбора. Отличие налога от сбора и государственной пошлины. 3. Общие условия установления налогов и сборов. Обязательные и факультативные элементы налогообложения.
2-е занятие (2 часа) По данной теме проводится деловая игра на тему «Определение размера государственной пошлины при совершении различных юридически значимых действий органами государственной власти и их должностными лицами». 3-е занятие (2 часа) I. Задания для самостоятельной работы 1. Из каких нормативно-правовых актов состоит законодательство Ростовской области о налогах и сборах? 2. Проанализируйте закон Ростовской области №265-ЗС от 18.09.2002г. (ред. от 07.09.2011) «О транспортном налоге» и определите ставку, порядок и сроки уплаты транспортного налога. 3. Проанализируйте решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005г. №38 (ред. от 20.12.2011) «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону» и определите ставку, порядок и сроки уплаты земельного налога. Все задания выполните письменно.
II. План практического занятия (Форма обучения: очная) 1. Система законодательства о налогах и сборах: законодательство РФ о налогах и сборах, законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, нормативно-правовые акты муниципальных образований о местных налогах. 2. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов. 3. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах. Понятие, виды.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическим занятиям При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо изучить и проанализировать понятия «налога» и «сбора», выявить юридические признаки налога и сбора. При этом необходимо иметь в виду, что приведенные в статье 8 НК РФ понятия налога и сбора несут исключительно важную практическую ценность. Так, например, страховые взносы, обязательность уплаты которых после 01.01.2010 распространяется на все организации и индивидуальных предпринимателей Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, не отвечают понятию налога, а следовательно, положения НК РФ к ним не применимы и наоборот. Также необходимо принимать во внимание, что под налоговым сбором понимается исключительно взнос, установленный НК РФ (например, сбор за пользование объектами животного мира). Следовательно, иные обязательные платежи (например, предусмотренные законодательством о лицензировании) не подпадают под понятие сбора для целей НК РФ. Систему налогов и сборов в РФ составляют федеральные, региональные и местные налоги. В статьях 13, 14, 15 НК РФ приведен исчерпывающий перечень указанных налогов и сборов. При этом следует отметить, что до введения в часть вторую НК РФ соответствующей главы налог на имущество физических лиц регулируется в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Изучая общие условия установления налогов и сборов необходимо проанализировать нормы статьи 17 НК РФ и выделить обязательные и факультативные элементы налогообложения. При этом, рассматривая каждый налог или сбор, следует четко понимать круг субъектов (т.е. кто является плательщиком) и элементы обложения. Для более детальной проработки указанных вопросов необходимо изучить определение КС РФ от 05.07.2001 № 162-О и определение ВС РФ от 17.05.2006 № 44-Г06-7. Приступая к подготовке ко второму практическому занятию данной темы, необходимо четко уяснить саму систему законодательства о налогах и сборах, элементами которой являются: законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, при этом очень важное значение имеет определение полномочий законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований. Для определения круга указанных полномочий необходимо изучить нормы статьи 12 НК РФ.
При изучении третьего вопроса практического занятия необходимо иметь ввиду, что положениями статьи 2 НК РФ четко определен круг общественных отношений, регулируемых налоговым законодательством. Это позволяет отграничить налоговые правоотношения от имущественных, регулируемых ГК РФ, бюджетных, регулируемых БК РФ и т.д. Для более глубокой проработки этого вопроса следует изучить разъяснения Пленума ВАС РФ, изложенные в пункте 2 Постановления от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ». Для подготовки к проведению деловой игры по теме «Определение размера государственной пошлины при совершении различных юридически значимых действий органами государственной власти и их должностными лицами» необходимо изучить размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в судах общей юрисдикции, Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ, а также размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами. Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.
IV. Рекомендуемые источники
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.005 с.) |