Тема 1.4. Этика межличностных служебных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.4. Этика межличностных служебных отношений



I.Задания для самостоятельной работы

Изучите рекомендованную литературу и дайте характеристику понятию «стиль руководства». Опишите методы управленческого воздействия.

 

II.План практического занятия № 1

1.Общие закономерности межличностных отношений.

2. Поведение в конфликтных ситуациях.

3. Правила конструктивной критики и принципы восприятия критики

План практического занятия № 2

1.Деловая этика и культура общения в межнациональном коллективе.

2. Эффективность деловой коммуникации с представителями других культур.

3. Общение с людьми ограниченных возможностей.

 

III.Рекомендации по выполнению заданий

Данная тема является одной из важнейших. При ознакомлении с данной темой важно отметить ее принципиальную прикладную ориентированность на непосредственное использование в сферах деятельности и профессиях, которые осуществляют себя посредством коммуникации. Центральным аспектом здесь является – теоретическое обоснование исследования национальных особенностей организационной культуры. Объектом изучения является виды организационной культуры той или иной страны и типы бизнеса в рамках, которых данные культуры формируются. Поэтому для теоретического обоснования мы должны рассмотреть особенности типов организационной культуры, как они представлены в зарубежной и российской литературе.

Процесс межкультурных коммуникаций – это взаимодействие людей, являющихся носителями отличных друг от друга ценностей, форм поведения и т.п., при котором происходит обмен информацией. В этом случае коммуникативная компетентность предполагает получение информации в наибольшем объеме. На объем информации влияют психологические трудности вхождения в иную культурную среду (проблемы инкультурации), трудности восприятия иной культуры, межкультурные конфликты, языковые барьеры. М. Беннет выделил шесть типов реакций на иную культуру и ее носителей.

Важным представляется так же знание последствий межкультурных контактов для индивида. Модели таких последствий дали С. Бокнер и Дж. Бери. Скрытые трудности речепроизводства возникают из-за проблемы адекватной передачи смысла, препятствий в толковании понятий, обусловленных разным образом жизни.

 

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1.Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 2004 г. № 1183 «Основные положения государственной протокольной практики РФ»

2.Приказ ФТС России от 19-03-2010 № 525 «Об утверждении Правил ношения форменной, специальной одежды и обуви должностными лицами таможенных органов Российской Федерации».

3.Приказ ФТС России от 15 декабря 1996 г. N 759 «Об утверждении основных положений протокольной практики в Государственном таможенном комитете Российской Федерации».

Основная литература:

1.Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: учебное пособие / В.Е. Зарайченко; под. ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд. – М., Ростов н/Д: МарТ, 2009. – 317 с.

2.Макаров, Б.В., Непогода, А.В. Деловой этикет: учебное пособие / Б.В. Макаров, А.В.Непогода. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 г. // Режим доступа –

http://www.knigafund.ru/books/48646

Дополнительная литература:

1.Литвин, А.Н. Деловой этикет. / А.Н. Литвин. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 257 с.

2.Пролеев, С.В. Энциклопедия нравов. / С.В. Пролеев. – М.: Экмос, 2002. – 146 с.

3.Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 279 с.

Интернет-ресурсы

1.Альянс Медиа. Предпринимательское право // Режим доступа – http://www.businesspravo.ru

2.Агентство «Деловой протокол» // Режим доступа – http://www.protocol21vek.ru/n/index.php?id=22

 

 

Модуль № 2. Этикет государственного служащего

Тема 2.1. Основные понятия модуля «Этикет государственного служащего»

I.Задания для самостоятельной работы

Изучите рекомендованную литературу и напишите небольшое эссе на тему: «Гендерные особенности делового этикета».

 

II. План практического занятия

1. Понятие этикета. Основные функции и смысл этикета. Деловой, профессиональный этикет. Нравственные нормы этикета. Вежливость. Тактичность. Скромность. Благородство. Точность.

2. Основные принципы делового этикета. Принцип гуманизма. Принцип целесообразности действий. Принцип эстетической привлекательности поведения. Принцип законности. Иные принципы этикетного поведения.

3. Из истории этикета. Национально-культурные особенности этикета в Англии, Германии, Испании, Японии, Китае, США, Франции, а также в Арабских странах.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий

На основе учебной литературы рассмотрите понятие этикета, его основные функции и смысл.

Следует составить ясное представление о правилах этикета, которые базируются на нормах морали, а также усвоить основные моральные качества современного госслужащего. Приступая к изучению делового этикета, нужно, прежде всего, четко усвоить нравственные нормы, на которых основывается этикет.

Обратите особое внимание на основные принципы этикета в различных жизненных ситуациях, а также иные принципы, на которых зиждутся правила этикетного поведения.

Осваивая историю происхождения этикета, студентам следует ознакомиться с литературой, список которой приведен в данной теме, обратить особое внимание на изучение допетровского времени, перед эпохой преобразований и на "облагораживание нравов подданных" в период царствования Петра Великого.

Изучая национально-культурные особенности этикета, студентам следует познакомиться с основными чертами, которые свойственны традициям и культуре следующих стран: Англия, Германия, Испания, Франция, США, Япония, Китай, Арабские страны.

IV. Рекомендуемые источники



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.007 с.)