Принятие решения на расстановку сил и средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие решения на расстановку сил и средств



Решения по организации патрульно-постовой службы принимаются и оформляются:

– на два года – планом комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка по единой дислокации с последующей корректировкой по мере необходимости;

– на текущие сутки – постовой ведомостью;

– на выполнение поставленной конкретной задачи – приказом, специальным планом.

Перед принятием решения начальник территориального органа внутренних дел и его заместитель – начальник полиции, командир подразделения ППС в необходимых случаях проводят рекогносцировку на местности с участием своих заместителей, руководителей, командиров подчиненных и приданных подразделений, воинских частей внутренних войск МВД России. Во время рекогносцировки уточняется расчет и расстановка сил и средств, определяется расположение постов, маршрутов патрулирования, виды и состав нарядов, порядок и время несения службы, их особые обязанности, численность, размещение и задачи резерва.

Проведение рекогносцировки является обязательным при разработке единой дислокации, выработке решения на организацию охраны общественного порядка во время массовых мероприятий, стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотии, а также в целях предотвращения и ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

В решении по организации патрульно-постовой службы на последующие сутки предусматриваются:

– общая задача территориального органа, подразделения, исходя и сложившейся обстановки;

– обязательные нормы выставления личного состава и выделения технических средств;

– состав, расстановка и задачи патрульно-постовых нарядов, особенности несения службы, организация взаимодействия между ними, с участковыми уполномоченными милиции, другими сотрудниками милиции, представителями общественных объединений;

– возможность и форма маневра силами и средствами при изменении обстановки;

– система связи с нарядами, сроки представления информации, сигналы и условные знаки;

– порядок контроля за несением патрульно-постовой службы.

Начальник территориального органа внутренних дел, ОВДРО с учетом оперативной обстановки ежедневно до 18.00 час. принимает решение на организацию патрульно-постовой службы на последующие сутки, в котором определяет расчет сил и средств, расстановку нарядов по сменам.

Назначение сотрудника полиции в наряд производится с учетом состояния здоровья и физического развития, возраста, опыта работы и других индивидуальных особенностей, которые наиболее полно соответствуют условиям несения службы и обстановке на том или ином маршруте, посту. Сотрудники закрепляются за двумя-тремя маршрутами (постами) и без крайней необходимости на другие участки не назначаются. Запрещается назначать для самостоятельного несения службы и вооружать сотрудников, не прошедших первоначальной подготовки на учебных сборах и не принявших присяги.

Подготовка и инструктаж нарядов

Качество несения патрульно-постовой службы во многом зависит от знаний и навыков сотрудников полиции, их служебного мастерства, твердого знания возложенных задач и особенностей маршрутов (постов), от умения организовать работу и правильно действовать в условиях сложной оперативной обстановки. Обеспечение профессиональной и моральной готовности сотрудников, заступающих на службу по охране общественного порядка, выполнение поставленных им задач призвано оказать инструктирование.

Инструктаж служебных нарядов – это одна из форм обучения и воспитания личного состава, имеющая целью добиться, чтобы сотрудники милиции поняли и уяснили стоящие перед ними задачи, осознали пути их решения.

Особенностью этой формы обучения и воспитания личного состава является ее максимальная приближенность к практике. Упрощение в организации и проведении инструктажа резко снижает его эффективность и приводит к отрицательным последствиям.

Неподготовленность и некомпетентность инструктирующего лица может привести к дезориентации личного состава, что незамедлительно повлияет на эффективность работы нарядов.

Порядок проведения инструктажа определяется Уставом ППС.

Подготовка и инструктаж нарядов полиции проводится в специальном классе службы[10]. Лица, назначенные в наряд, прибывают в орган внутренних дел за 15 минут до начала инструктажа. О прибытии они докладывают дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

Дежурный делает отметку в постовой ведомости о прибытии милиционеров на службу, выдает предметы вооружения, снаряжения, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы; объявляет маршрут (пост) и время несения службы; знакомит с ориентировками, приметами разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями, контролирует их фиксацию в служебных книжках.

После чего командир выстраивает наряд на инструктаж, проверяет наличие предметов вооружения, снаряжения и опрашивает личный состав о состоянии здоровья, устраняет отмеченные недостатки и докладывает о готовности наряда лицу, проводящему инструктаж. Заряжение оружия производится перед инструктажем по команде и под наблюдением дежурного или инструктирующего в специальном месте. Патрон в патронник не досылается.

Наряд обязан быть одет в форменную одежду по сезону, иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, необходимую документацию и экипировку.

Инструктаж проводят должностные лица командного состава подразделений ППС руководители и наиболее опытные сотрудники полиции, согласно утвержденным графикам под руководством начальника территориального органа при активном участии оперативного дежурного по территориальному органу. Содержание инструктажа определяется состоянием оперативной обстановки, численным составом наряда и особенностями выполнения стоящих задач.

Инструктаж, как правило, начинается с подведения итогов несения службы комплексных сил за прошедшие сутки и ознакомления нарядов ППС с оперативной обстановкой, ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями. Инструктирующий контролирует их фиксацию в служебных книжках. Затем инструктирующий путем постановки конкретных вопросов по содержанию Устава ППС контролирует решение вводных задач. Он должен проверить знание личным составом своих обязанностей и прав, тактику несения службы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями.

Заступающих на службу сотрудников обязательно следует поставить в известность о произошедших и предполагаемых изменениях в оперативной обстановке в целом по району, по сменам на каждом патрульном участке и по линиям служб (ППС, ГИБДД, вневедомственная охрана и др.).

При постановке задач патрульно-постовым нарядам следует указать каждому наряду маршрут (пост) на территории патрульного участка и кратко охарактеризовать изменения в оперативной обстановке, места возможного совершения правонарушений, укрытия преступников и другого антиобщественного элемента, охраняемые и другие объекты хранения товарно-материальных ценностей, четко поставить задачу по: а) охране общественного порядка; б) профилактике и раскрытию преступлений, борьбе с детской безнадзорностью; в) борьбе с хищениями собственности; г) обеспечению безопасности дорожного движения; д) взаимодействию с другими нарядами МОБ, сотрудниками криминальной милиции и формированиями общественности.

Обязательно опросить каждого инструктируемого о состоянии здоровья.

Заступающему на службу личному составу рекомендуется кратко напомнить права и обязанности сотрудников полиции по отношению к гражданам, подчеркнуть необходимость строгого соблюдения законности, вежливого обращения с людьми.

Информация о порядке смены нарядов, связи и взаимодействия является важным элементом инструктажа. Инструктирующий должен разъяснить, с кем и как сотрудники должны поддерживать при несении службы связь, уточнить время доклада о состоянии оперативной обстановки на маршрутах (постах).

По окончании инструктажа нарядам отдается приказ о заступлении на службу по охране общественного порядка и делается отметка (запись) в книге постовых ведомостей с указанием фамилий руководителей, принимавших участие в его проведении.

Например: «Наряд смирно! Приказываю заступить на охрану общественного порядка в городе Москве. Во время несения службы в обращении с гражданами соблюдать законность, проявлять справедливость и вежливость. Направо (налево), по маршрутам и постам шагом марш!»

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

Продолжительность совместного инструктажа, проводимого по плану единой дислокации в масштабе муниципального образования, организуемого не реже одного раза в квартал – не должна превышать одного часа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.009 с.)