Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности» для всех специальностей студентов заочного отделения
Челябинск 2008
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий отделением заочного обучения
______________Ю.М. Бряков
Автор: Г.А. Захаров, преподаватель-организатор Челябинского монтаж ного колледжа
Рецензент: С.И.Охремчук, К.П.Н., доцент
РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу, методические указания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов заочного отделения всех специальностей, разработанные преподавателем Челябинского монтажного колледжа Захаровым Г.А. Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к уровню подготовки специалистов на основе примерной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для средних специальных учебных заведений, утвержденной Министерством образования РФ в 2003 году. Предоставленная программа содержит пояснительную записку о целях и задачах дисциплины, тематический план, содержание курса, включающее перечень изучаемых разделов и тем, с определением требований к различным уровням усвоения материала. В каждой изучаемой теме определяются требования к занятиям, умениям, навыкам, представлены виды самостоятельной и практической работы. В методических рекомендациях предлагаются варианты контрольных работы по дисциплине, приводятся образцы рефератных тем. Программа и методические указания, разработанные Захаровым Г.А., могут быть рекомендованы для занятий студентов заочного отделения Челябинского монтажного колледжа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
Преподаватель кафедры тактики, к.п.н, доцент Челябинского автомобильного института С.И. Охремчук ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания (производственная, городская, бытовая, природная) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у выпускников представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха человека с требованиями к его безопасности. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников средних специальных учебных заведений теоретическими и практическими навыками, необходимыми для: · идентификации опасностей техногенного происхождения в повседневных и чрезвычайных ситуациях;. · создания комфортных и безопасных условий жизнедеятельности человека в штатных условиях; · разработки и реализации мер защиты среды обитания от негативных воздействий; · проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности и экологичности; · обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и при стихийных явлениях; · участия в работах по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. После изучения дисциплины студент должен: знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях уметь: - проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в повседневных условиях и в чрезвычайных ситуациях;
- использовать экобиозащитную технику и разрабатывать мероприятия, обеспечивающие комфортные и безопасные условия труда и отдыха, а также защиту в чрезвычайных ситуациях; - проводить защиту и оценку воздействия производственной деятельности на среду обитания (техносферу и природную среду). Дисциплина направлена на повышение технической, гуманистической, правовой и природоохранной подготовки выпускников средних специальных учебных заведений. Она базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Ее изучение рекомендуется проводить на завершающем этапе формирования специалиста. Деятельность специалиста со средним профессиональным образованием всегда осуществляется по заданию или в тесном контакте с руководителями, имеющими высшее профессиональное образование. Решаемые проблемы и задачи сопоставимы по сложности и алгоритмам решения. В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы техносферы; принципы обеспечения комфортности и безопасности взаимодействия человека со средой обитания; анатомофизиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов, принципы их идентификации, средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; основы применения экобиозащитной техники; устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по защите работающих и населения в чрезвычайных ситуациях. Формирование промышленных регионов техносферы, регионообразующие предприятия. Состояние селитебных зон промышленных регионов и крупных городов. Влияние техносферных регионов на здоровье людей и природную среду. Особенности защиты природной среды от различных отраслей экономики. Рациональное использование природных ресурсов и энергосбережение - основы устойчивого развития техносферы и сохранения жизни на Земле.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И военного характера Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий. Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера - современные средства поражения. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки. Студент должен: Иметь представление: - отеоретическом прогнозировании ЧС природного характера и техногенных катастроф. Знать: - общую характеристику ЧС природного и техногенного характера, источники их возникновения;
Примерный перечень рекомендуемых практических занятий
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности» для всех специальностей студентов заочного отделения
Челябинск 2008
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий отделением заочного обучения
______________Ю.М. Бряков
Автор: Г.А. Захаров, преподаватель-организатор Челябинского монтаж ного колледжа
Рецензент: С.И.Охремчук, К.П.Н., доцент
РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу, методические указания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов заочного отделения всех специальностей, разработанные преподавателем Челябинского монтажного колледжа Захаровым Г.А. Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к уровню подготовки специалистов на основе примерной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для средних специальных учебных заведений, утвержденной Министерством образования РФ в 2003 году. Предоставленная программа содержит пояснительную записку о целях и задачах дисциплины, тематический план, содержание курса, включающее перечень изучаемых разделов и тем, с определением требований к различным уровням усвоения материала. В каждой изучаемой теме определяются требования к занятиям, умениям, навыкам, представлены виды самостоятельной и практической работы. В методических рекомендациях предлагаются варианты контрольных работы по дисциплине, приводятся образцы рефератных тем. Программа и методические указания, разработанные Захаровым Г.А., могут быть рекомендованы для занятий студентов заочного отделения Челябинского монтажного колледжа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
Преподаватель кафедры тактики, к.п.н, доцент Челябинского автомобильного института С.И. Охремчук ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания (производственная, городская, бытовая, природная) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у выпускников представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха человека с требованиями к его безопасности. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников средних специальных учебных заведений теоретическими и практическими навыками, необходимыми для: · идентификации опасностей техногенного происхождения в повседневных и чрезвычайных ситуациях;. · создания комфортных и безопасных условий жизнедеятельности человека в штатных условиях; · разработки и реализации мер защиты среды обитания от негативных воздействий; · проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности и экологичности; · обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и при стихийных явлениях; · участия в работах по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. После изучения дисциплины студент должен: знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях уметь: - проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в повседневных условиях и в чрезвычайных ситуациях; - использовать экобиозащитную технику и разрабатывать мероприятия, обеспечивающие комфортные и безопасные условия труда и отдыха, а также защиту в чрезвычайных ситуациях; - проводить защиту и оценку воздействия производственной деятельности на среду обитания (техносферу и природную среду). Дисциплина направлена на повышение технической, гуманистической, правовой и природоохранной подготовки выпускников средних специальных учебных заведений. Она базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Ее изучение рекомендуется проводить на завершающем этапе формирования специалиста. Деятельность специалиста со средним профессиональным образованием всегда осуществляется по заданию или в тесном контакте с руководителями, имеющими высшее профессиональное образование. Решаемые проблемы и задачи сопоставимы по сложности и алгоритмам решения. В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы техносферы; принципы обеспечения комфортности и безопасности взаимодействия человека со средой обитания; анатомофизиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов, принципы их идентификации, средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; основы применения экобиозащитной техники; устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по защите работающих и населения в чрезвычайных ситуациях. Формирование промышленных регионов техносферы, регионообразующие предприятия. Состояние селитебных зон промышленных регионов и крупных городов. Влияние техносферных регионов на здоровье людей и природную среду. Особенности защиты природной среды от различных отраслей экономики. Рациональное использование природных ресурсов и энергосбережение - основы устойчивого развития техносферы и сохранения жизни на Земле.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Студент должен: Знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций; уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.049 с.) |