Оценка способности восприятия по системе Дейвиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка способности восприятия по системе Дейвиса



 

Что говорить: Что делать
1.Приветствие и знакомство: Поздоровайтесь с человеком и представьтесь. Соответствующим образом объясните характер оценки
2.Разъяснение концепции:    
Ты правша или левша? Запишите ответ, чтобы в дальнейшем воспользоваться этой информацией:
Меня интересует твое воображение. В основном та часть твоего мышления, где ты можешь закрыть глаза, создать образ чего-либо и видеть этот образ. Это понятно?   Если "да", продолжайте. Если "нет", продолжайте объяснение, попросив его представить что-либо, что ему нравится, причем глаза должны быть закрыты- Если ученик не может создать мысленный (воображаемый образ, прекратите объяснения.
  Нарисуйте две окружности на чистом листе бумаги.
Эта окружность - ты. Эта окружность - я. Укажите на одну из них. Укажите на вторую из них.
Если ты смотришь на меня, ты смотришь из этого места. Постучите карандашом по первой окружности
И ты смотришь в мою сторону или на меня сюда. Нарисуйте стрелку от первой окружности ''ты" ко второй окружности "я".
Пока мы смотрим глазами, мы точно знаем, из какого места мы смотрим. Укажите на свои глаза.
А что если мы смотрим на изображение мысленно? Остановитесь на секунду
Мы делаем то же самое. Мы смотрим на что-то - из какого-то места. Укажите на окружность "я", когда вы говорите "на". Укажите на окружность "ты", когда вы говорите "из".
Я хочу назвать место, из которого мы смотрим, УМСТВЕННЫЙ ГЛАЗ, потому что это он видит, когда мы что-то себе представляем. Именно он осуществляет процесс видения.   Убедитесь, что ваша мысль была понята.
Любишь ли ты торт?   ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство людей любят торт, так что в этом примере мы допустим, что ученик любит торт. Если ответ "нет", попробуйте спросить о пироге, пицце или о любом другом предмете с четкими формами, который человек может легко себе представить. Запишите ответ, чтобы в дальнейшем можно было воспользоваться этой информацией:  
3. Оценка Посадите ученика прямо перед собой, достаточно близко, чтобы вы могли прикоснуться к его лбу, не вставая со стула, но не настолько близко, чтобы ученик чувствовал дискомфорт.
Можно я буду дотрагиваться до твоих рук сейчас, когда мы будем продолжать занятия? Получите его согласие.  
Какой торт самый вкусный?  
Нам понадобятся обе твои руки, поэтому положи их так, чтобы я мог до них дотронуться.  
"Закрой глаза". Я хочу, чтобы твои глаза были закрыты до тех пор, пока я не скажу тебе их открыть, хорошо?   Возьмите ученика за руку, противоположную его доминантной руке (т.е. если он правша, возьмите его за левую руку, а если он левша - за правую). Положите его руку ладонью вверх на то место, где бы находилась читаемая им книга.
Представь, что кусок торта находится прямо здесь у тебя в руке. Скажи мне, когда ты это представишь. Обратитесь к нему с просьбой, когда он скажет, что у него есть мысленный образ (если его глаза еще не закрыты).
"Представь, что у тебя в руке кусок шоколадного торта, большой кусок немецкого шоколадного торта или торт "Ангельская пища с зеленой глазурью". Опишите торт так, как он его описал, точно употребляя его
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ученик не может мысленно увидеть предмет или ему сложно удержать его образ, вы можете или не настаивать на этом или же попытаться потренировать ученика, чтобы в результате создать этот образ. Трудности визуализации - это показатель того, что процесс предоставления рекомендаций по контролю за ориентацией будет представлять сложность для ученика. Задавая простые вопросы, выясните, как располагается воображаемый предмет в руке. Продолжайте спрашивать, пока не получите четкого мысленного образа предмета, находящегося в руке у ученика. Если вы не можете сделать мысленную копию воображаемого объекта, по крайней мере, осознайте его размер, форму и расположение. Возьмите указательный палец другой руки сидящего перед вами ученика и поместите его между вашим большим и указательные пальцем. Поднимите палец в точку, удаленную на несколько сантиметров ото лба, на уровень чуть выше уровня глаз.  
Я хочу, чтобы ты переместил свое воображение и поставил свой умственный глаз туда, где находится твой палец, и чтобы он смотрел на кусок торта отсюда. Постучите по кончику его указательного пальца своим указательным пальцем, когда вы говорите "отсюда".  
Это как будто ты немножко поднимаешься и получаешь другой вид торта отсюда. Опять постучите. Подождите несколько секунд.  
Ты видишь торт отсюда? Опять постучите.
'Посмотри на кусок торта отсюда ". (Постучите пальцем).   ПРИМЕЧАНИЕ: Если ученик не может легко сделать это первое перемещение, не продолжайте. Переходите к этапу 4, заканчивая оценку. Объясните, что оценка закончена и что рекомендации по контролю за ориентацией ему не показаны.
Я хочу, чтобы ты держал свой Умственный глаз у себя на пальце, я буду перемещать твой палец и хочу, чтобы твой умственный глаз перемещался вместе с ним. Хорошо?   ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте палец, когда даете указания или объяснения. Сначала закончите говорить, а потом перемещайте палец; и сначала переместите палец, а потом начинайте говорить.  
Видишь ли ты торт отсюда! Перемещайте палец медленно плавно в надлежащее положение рядом с открытой рукой. Палец должен все время находиться ца том же расстоянии от открытой руки, что и глаза. Постучите по пальцу
Получив ответ "да", задавайте вопросы, требующие словесного ответа. Обратите внимание на промежуток времени, потребовавшийся для ответа, как менялась скорость произношения слов, были ли какие-нибудь проявления спутанности или дезориентации. Если вы удовлетворены, считая, что ученик действительно сместил умственный глаз в новое положение, вы можете перейти к этапу 4 и закончить оценку в любой момент времени.
"Видишь ли ты кусок торта отсюда?"   А ели вы не уверены в том, что перемещение умственного глаза действительно произошло, переходите к следующему этапу.
Я хочу опять переместить твой палец. Я хочу, чтобы твой умственный глаз переместился вместе с твоим пальцем. Хорошо?   Перемещайте палец медленно я и плавно немного дальше от открытой руки. Не перемещайте палец на расстояние более расстояния около открытой руки, выше или ниже ее.
Видишь ли ты торт отсюда! Опять постучите по пальцу.
  Получив ответ "да", опять задавайте вопросы, обращая внимание на подтверждения того, что ученик на самом деле переместил свой умственный глаз. Он должен видеть мысленное (представляемое) изображение из точки обзора на кончике своего пальца, как если бы он смотрел на объект из этого положения. Повторяйте этот процесс перемещения умственного глаза и задавайте вопросы до тех пор, пока вы не убедитесь в том, что умственный глаз был действительно смещен.  
4. Завершение оценки  
Я хочу, чтобы ты вернул свой умственный глаз обратно на то место, где он был, когда мы только начали заниматься. Я хочу, чтобы У тебя был первоначальный вид куска торта. Медленно и плавно переместите палец к тому глазу ученика, который соответствует доминантной стороне его тела. Когда палец приблизится к глазу на расстояние приблизительно пять сантиметров, остановитесь.
Убери умственный глаз с пальца и восстанови первоначальный вид куска торта - из твоих глаз. Подождите несколько секунд
Получил ли ты первоначальный вид?   Получив ответ "да", переместите палец по направлению к колену и отпустите его.  
Сделай так, чтобы кусок торта исчез, и скажи мне, когда это случится.   ПРИМЕЧАНИЕ: Если у него есть трудности в устранении объекта, пусть он сделает "обратную вспышку", быстро открыв и закрыв глаза. Когда образ объекта исчезнет, коснитесь ладони открытой руки.
Положи в свою руку другой кусок торта и скажи мне, когда он у тебя там появится. ПРИМЕЧАНИЕ: Причина для создания второго изображения с последующим его устранением заключается в необходимости убедиться в том, что умственный глаз вернулся в свое первоначальное положение, так чтобы ученик не остался в состоянии дезориентации.
Сделай так, чтобы этот кусок торта исчез, и когда он исчезнет, открой глаза. Когда его глаза открыты, переместите открытую ладонь к колену и отпустите ее.
 

 



 

ГЛАВА 27

Переключение

Если у человека есть дислексия, то процесс ее коррекции начинается с обеспечения контроля за перцепционными восприятиями. Это означает научиться тому, как сознательно включать и выключать дезориентацию. Симптомы дислексии - это симптомы дезориентации, так что как только дислектик узнает, как выключать дезориентацию, он сможет также выключать и ее симптомы.

Как только дезориентация будет выключена, у человека перестанут вырабатываться симптомы дислексии. Может показаться, что проблема решена, но ориентация - это только первый шаг в процессе коррекции.

Обычно требуется меньше часа для того, чтобы провести с человеком первое занятие по методике «Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией по системе Дейвиса». В конце успешно проведенного Снятия, при некоторой помощи в распознании проявлений дезориентации по мере их возникновения, обычно наблюдается существенное улучшение навыков чтения Может показаться, что только что произошло какое-то волшебство или чудо, но вы, фактически, видите только настоящие возможности человека без воздействия на них дезориентации. Мы зарегистрировали случаи, когда в результате применения только методики "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией" подростки сразу же улучшили свои навыки чтения в объеме уровня целых восьми классов.

Было бы легко подумать, что должно быть трудно научиться тому, что может дать такой значительный эффект. Фактически, дислектикам научиться этому очень легко. Это потому, что они уже знают, как это делать. Они это делают с того времени, когда им было несколько месяцев от роду. Они просто не осознавали того, что они делали. "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией" позволяет им понять способность, которая у них уже есть, и дает им средства управлять ею.

Описываемая ниже процедура, когда вы будете о ней читать, может звучать как упражнение по визуализации. Но при должном ее применении она может давать почти волшебные результаты. Надо только выполнять всего несколько правил.

1. Убедитесь, что человек является кандидатом на занятия по методике "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией > сделав оценку его способности перемещать умственный глаз, для чего примените процедуру» описанную в предыдущей главе.

2. Убедитесь, что человек хочет быть участником процесса. Он должен делать это по собственной воле и с желанием. Обычно мы не применяем этот процесс к детям в возрасте младше семи лет, потому что они еще не распознали дезориентацию как проблему в школе. В той степени, как они это понимают, ничего исправлять не надо.

3. При проведении человека через все этапы поддерживайте дружескую и понимающую манеру руководства. Он не должен думать о том, что он делает, - он должен просто следовать указаниям.

4. Убедитесь, что человек, с которым вы занимаетесь, не является уставшим, голодным и не принимает слишком много медикаментов, что мешало бы восприятию или мышлению.

Дальше выполняются действия по сценарию первого занятия по методике "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией по системе Дейвиса", как это делается в Центре по исследованию проблем чтения. Правильное его проведение дало успешный результат в 97% случаев. Если вы не получаете результатов, то, вероятно, вы не выполняете одно из четырех указанных выше правил.

Как и при процедуре "Оценка способности восприятия", вам рекомендуется говорить также своими словами.

Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией по системе Дейвиса.

Процедура первого занятия.

1. Приветствие и знакомство:

Поздоровайтесь с клиентом и установите контакт.

Соответствующим образом объясните задачу и цель процедуры, как это было объяснено в начале главы.

2. Разъяснение концепции:

Если у вас нет данных, полученных на занятии по оценке способности восприятия, вы должны выяснить какая рука у клиента доминантная и какой предмет ему легко представить в уме. Или же воспользуйтесь образом того же куска торта или предмета, который использовался при первоначальной оценке.

Объясните концепцию ориентации как такое состояние, когда человек ставит себя в должное положение относительно действительных фактов и состояний окружающей его обстановки.

Объясните, что дезориентация - это состояние, при котором мозг не принимает того, что видят глаза или что слышат уши; чувства равновесия и движения изменены и чувство времени либо замедлено, либо ускорено.

Что говорить: Что делать:
Прежде чем начать занятие, я вкратце объясню, что мы собираемся делать. Вначале я покажу это на бумаге, а потом мы будем это делать шаг за шагом. Хорошо? Возьмите лист бумаги и посадите ученика так, чтобы он хорошо его видел.
  "Я нарисую для тебя именно то, что мы собираемся делать, так чтобы ты знал, чего ожидать".  
Есть две причины, по которым мы начинаем с краткого объяснения всего процесса. Первая - чтобы ты знал, что будет происходить, так чтобы не было никаких неожиданностей. Вторая - чтобы точно знать, что ты понимаешь то, что я попрошу сделать. Я очень прошу, чтобы ты не выполнял никаких действий в то время, когда я тебе показываю что-либо на бумаге. Это только внесет путаницу. Просто смотри и слушай. Если есть вопрос, спрашивай. После того, как мы закончим работать на бумаге, мы пройдем весь процесс шаг за шагом. Хорошо? Напишите на бумаге имя ученика, свое имя, дату, название процесса, предмет, используемый для визуализации, а также укажите, какая рука у ученика доминатная.  
Это два вида одной и той же головы, если смотреть на нее сверху и сбоку. Нарисуйте на листе бумаги две окружности. Из одной сделайте вид головы сверху. Из другой — вид головы сбоку.
Как и в процедуре оценки, я прошу тебя представить кусок торта у себя в руке.   Перед обоими видами нарисуйте объект (кусок торта, который вы использовали при процедуре оценки) для визуализации. Перед видом головы сбоку объект должен находиться ниже уровня глаз под углом примерно 45 градусов относительно линии взора.
Потом мы сместим твое воображение и поставим твой умственный глаз на твой палец, отведем его в сторону, и ты будешь смотреть на кусок торта отсюда.   Поставьте "X" рядом с видом головы сверху, чтобы показать, где находится умственный глаз (справа, если человек правша).
После того, как ты расположил свой умственный глаз у себя на пальце, представь линию, идущую от куска торта прямо через твою голову. Линия пойдет от куска торта в твой нос, пройдет через голову и выйдет примерно на 30 см выше головы и позади нее.   Начертите прямую линию, идущую от предмета через вид головы сверху. Продолжите линию, так чтобы она вышла далеко за заднюю часть головы. На рисунке, изображающем вид головы сбоку, начертите прямую линию, идущую от предмета через кончик носа, через голову, и продолжите линию так, чтобыона вышла за пределы верхней задней части головы.
После того, как ты начертишь эту линию, мы переместим твой умственный глаз, так что он будет находиться в нескольких сантиметрах над твоей головой и позади нее, и мы поставим его на линию. Хорошо?   Поставьте "X" на каждой линии, проходящей через голову, на обоих видах головы.  
Ты знаешь принцип работы якоря? У тебя есть тяжелый груз, и ты привязываешь к нему веревку или цепь. Ты привязываешь веревку к лодке и бросаешь якорь в воду. Якорь погружается в ил или цепляется за камень или еще за что-нибудь, и когда веревка сильно натягивается, она удерживает лодку и не дает ей двигаться. Правильно?     Убедитесь, что ученик понял концепцию  
Мы будем использовать такой же принцип якоря. Когда твой Умственный глаз будет находиться в правильном месте на линии выше и позади твоей головы, мы проведем якорные линии к верхней части каждого уха и закрепим их. Затем мы проведем третью якорную линию к верхней части головы также закрепим ее. Затем мы "потянем три якорные линии и соединим всех их прямо в той точке, где находится твой умственный глаз.   Чертите три якорные линии на бумаге, когда вы это объясняете.
Пока что нет вопросов?  
После того, как нарисованы три якорные линии, тебе больше не потребуется линия, идущая к куску торта, так что ее можно стереть, и она исчезнет. Кусок торта тебе тоже больше не потребуется, так что его тоже можно стереть.   Чтобы показать процесс стирания, зачеркните волнистой линией длинную линию и предмет на ее конце
То, что у тебя останется, - это три якорные линии, которые сходятся и образуют точку выше твоей головы и позади нее.   Отдельно, в другом месте на листе, нарисуйте три линии, которые сходятся в одной точке. Обведите кружком точку, образующуюся в месте пересечения линий.  
Точку, в которой сходятся линии, мы назовем ТОЧКОЙ ОРИЕНТАЦИИ. Это то МЕСТО, где линии заканчиваются. Мы называем линии якорными линиями не потому, что мы хотим с их помощью закрепить там умственный глаз, что в любом случае сделать невозможно, а потому, что мы хотим закрепить там это место, так чтобы это было все время одно и то же место.
Пока что нет вопросов?    
Что нас на самом деле интересует, так это группа клеток мозга, расположенная в средней его части и отвечающая за дезориентацию. Когда эти клетки мозга выключаются, наш мозг получает в точности то, что видят наши глаза, когда наши глаза видят, и в точности то, что слышат наши уши, когда наши уши слышат. Наше чувство равновесия и движения правильное, и наше чувство времени правильное. Когда эти клетки мозга включаются, наш мозг не получает то, что видят наши глаза, он получает то, что по нашему мнению видят наши глаза. Наш мозг не получает то, что слышат наши уши, он получает, что они слышат по нашему мнению. Наше ощущение равновесия и движения меняется, и наше внутреннее чувство времени может либо ускориться, либо замедлиться. Что нам действительно нужно, так это ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ этих клеток мозга. Им и является точка ориентации. Это выключатель дезориентации.
Чтобы воспользоваться этим выключателем, надо просто поставить умственный глаз в эту точку ориентации, и эти клетки мозга выключатся.   Нарисуйте «X» внутри кружочка, в котором сходятся три отдельные линиии.  
Если твой умственный глаз находится в этом месте, клетки мозга выключены. Но если происходит что-то, что может вызвать дезориентацию, умственный глаз там не остается, он перемещается.   Нарисуйте три дополнительные сходящиеся линии и поставьте «X» в точке, в которой они сходятся.
Так что происходит смещение, и мы дезориентируемся. Раньше, если мы долго ждали или уходили гулять, или делали что-то другое, не то, что мы делали, когда была вызвана дезориентация, в конце концов наш умственный глаз возвращался, и с нами опять все было хорошо; до тех пор, пока что-то другое не становилось причиной дезориентации.     Начертите стрелочку, выходящую из точки в сторону
Когда у нас есть точка ориентации, мы можем сознательно вернуть умственный глаз обратно, поставить его в точку и устранить дезориентацию. Нам не нужно ждать или заниматься чем-либо другим или мучить себя. Просто если мы поставим умственный глаз обратно в эту точку, мы выключим дезориентацию. Это также устранит состояние спутанности и предотвратит ошибки. Пока что нет вопросов?   Нарисуйте линию в направлении, обратном к точке, и повторите очертания знака "X". Нарисуйте еще три линии, которые сходятся в одной точке, они должны быть длиннее и толще других.  
Конечно, мы не можем видеть умственный глаз. Фактически, он даже не может увидеть себя в зеркале. Он невидимый. Поэтому мы просто представим на минутку, что вот этот предмет и есть умственный глаз. Хорошо?   Возьмите какой-нибудь маленький предмет (например, монетку) и держите так ее, чтобы ученик мог ее видеть.  
Когда мы дойдем до такого момента в занятии, когда ты сведешь в одну точку все три якорные линии, твой умственный глаз будет находиться точно в той точке, в которой линии сходятся.   Поместите предмет прямо в ту точку на рисунке, в которой сходятся три линии.  
Впервые в жизни ты сознательно выключил клетки мозга, вызывающие дезориентацию. Проблема в том, что мы не можем хорошо научится делать что-либо, если мы это делаем только один раз.    
Итак, сейчас, когда наш умственный глаз находится в этой точке, мы найдем что-то в реальной жизни, что заставит твой умственный глаз соскочить с этой точки и вызвать у тебя дезориентацию.   Выбейте предмет из точки, в которой сходятся линии
Когда это произойдет, я не дам тебе смотреть на то, что вызвало этот скачок, и ты просто поставишь свой умственный глаз обратно в точку.   Положите предмет обратно в точку, в которой сходятся линии.  
Это выключит дезориентацию. Состояние спутанности уйдет. Потом я покажу тебе, что явилось причиной происшедшего.    
Потом мы найдем что-то другое, что вызовет этот скачок.    
Ты вернешь свой умственный глаз обратно, я покажу тебе, что заставило его соскочить, а потом мы сделаем это еще раз. Мы будем это делать снова и снова, пока ты не научишься возвращать свой умственный глаз в точку ориентации. Ты сможешь это делать быстро, легко, и ты будешь знать, что ты это сделал.   Выбейте предмет из точки, а потом положите его обратно в точку.  
Тогда у тебя появится способность выключать дезориентацию. Не имеет значения, что именно ее включило, ты просто поставишь свой умственный глаз в точку ориентации, и дезориентация ВЬ1КЛЮЧИТСЯ.    
Есть вопросы? Нам нужно рассмотреть еще один момент.    
  Укажите на одну из якорных линии на рисунке.
Мы называем это линией, потому что у нее есть длина. Как и у этой ручки или у этого карандаша есть длина. А что если мы смотрим вдоль корпуса в конец ручки или карандаша? Возьмите ручку или карандаш. Направьте конец ручки или карандаша на глаза клиента.
Он совсем не выглядит длинным, правда? Он выглядит как точка, не так ли?  
Если бы умственный глаз находился именно здесь, он бы не видел эти три линии как линии, не так ли? Когда вы говорите "именно здесь", укажите на то место на рисунке, в котором сходятся три линии.
Он бы видел их как три точки или как одну точку, если бы все лини были соединены в одну. Ты согласен? Нарисуйте одну точку, а также три точки, касающиеся друг друг друга.
Есть ли у тебя вопросы по поводу того, что мы собираемся делать? Если у тебя нет никаких (больше) вопросов, давай сделаем это!    

После окончания занятия "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией по системе Дейвиса" у вас на листе бумаги будет примерно такая схема.

Можно ли мне будет касаться твоих рук в процессе занятия? Посадите ученика перед собой достаточно близко, так чтобы вы могли коснуться его лба, не вставая со стула. Не следует садиться очень близко, чтобы не вызвать у ученика состояние дискомфорта. Получите согласие.
Нам понадобятся обе твои руки, поэтому положи их так, чтобы я мог работать с обеими.   Возьмите ученика за недоминантную руку (если он правша, возьмите его за левую руку, если левша - за правую). Положите руку ученика на стол ладонью вверх в то место, где бы находилась читаемая книга.  
Давай представим, что кусок торта находится прямо здесь у тебя в руке. Скажи мне, когда он у тебя там окажется. Опишите торт точно так же, как он описал его вам при процедуре оценки.
Закрой глаза. Я хочу, чтобы глаза оставались закрытыми до тех пор, пока я не скажу их открыть, хорошо?   пусть он не открывает глаза, а вы возьмите указательный палец второй (доминантной) руки между вашим большим и средним пальцем. Поднимите палец в точку в сторону ото лба на уровне глаз (там, где вы поставили X рядом с головой, когда рисовали первый рисунок).  
Я хочу, чтобы ты сместил свое воображение и поставил свой умственный глаз сюда, где находится твой палец, и смотрел на кусок торта отсюда.   Когда вы будете уверены в том, что он создал мысленный образ Постучите по кончику его указательного пальца своим указательным пальцем, когда будете говорить "сюда ".  
Это как будто ты немного наклонился и смотришь отсюда (опять постучите по указательному пальцу) Опять постучите по пальцу. Подождите несколько секунд.
Ты можешь видеть кусок торта отсюда?  
Представь прямую линию, которая идет от куска торта в твой нос, проходит через голову и выходит за нее примерно на 30 сантиметров. Мысленно проведи эту линию и скажи мне, когда она будет на месте.   Постучите по пальцу. При получении положительного ответа переходите к следующему этапу.  
Сейчас я перемещу твой палец, и я хочу, чтобы твой умственный глаз переместился вместе с ним. Хорошо?   Убедитесь, что линия на месте. ПРИМЕЧАНИЕ: не перемещайте палец, пока вы даете разъяснения или разговариваете с учеником. Сначала закончите говорить, а потом перемещайте палец, также сначала переместите палец, а затем начинайте снова говорить.  
Я хочу поставить твой умственный глаз на линию, находящуюся выше и позади твоей головы, так что дай мне переместить твой палец. Пусть твой умственный глаз перемещается вместе с ним. Остановите палец на расстоянии примерно 15-25 см выше и позади головы. Вам надо будет встать, чтобы дотянуться до точки выше и позади головы ученика. Делайте это тихо и осторожно. Перемешайте палеи медленно ц плавно в направлении к линии симметрии тела выше и позади головы. Остановите палец на расстоянии примерно 15-25 см выше и позади головы. Если локоть выходит в сторону от тела, вам может потребоваться повернуть плечо ученика, так чтобы локоть смотрел вперед. При таком положении рука может легко дотянуться до места выше и позади головы.
Я не могу видеть линию, только ты можешь ее видеть, поэтому точно отрегулируй ее, чтобы умственный глаз располагался прямо на ней.   Уберите свои пальцы, которые держат указательный палец клиента, и пусть он свободно переместит палец. Ему можем потребоваться несколько секунд чтобы найти нужную точку. Когда клиент перестанет перемещать палец, опять возьмите его своими пальцами.
 
"Мне нужно будет сделать к следующему этапу, окончательную регулировку, чтобы поставить твой умственный глаз прямо на линию ".   Если он не находится на линии симметрии, то, не меняя расстояние от головы, переместите палец на линиюсимметрии
Кажется, он немного смещен в сторону; можно мне его немного подвинуть?  
 
Потяни линию сюда и скажи мне, когда она будет на месте" Постучите по пальцу. (Переместите палец на линию симметрии и постучите по нему).  
  Посмотрите, находится ли палец на том месте, где проходила бы линия симметрии тела. (Это случается редко). Если он находится на линии симметрии, переходите к следующему этапу. [Если он не находится на линии симметрии, то, не меняя расстояние от головы, переместите палец на линию симметрии. Постучите по пальцу.  
Видишь ли ты свои уши отсюда? Ты можешь их видеть прямо через волосы.   Если вы получаете положительный ответ, переходите к следующему этапу.  
Проведи якорные линии к верхней части каждого уха, закрепи их и протяни сюда Постучите по пальцу. Если вы получаете отрицательный ответ, дайте ученику "почувствовать", где должны были бы находиться уши. При необходимости дайте ему почувствовать уши рукой (той рукой, в которой находится воображаемый предмет). Если их ощущение не дает ученику их видения, пусть ученик представит, где они должны были бы быть, и создаст их мысленный образ
Проведи еще одну якорную линию к верхней части головы, закрепи ее и также протяни ее сюда.   Постучите по пальцу.  
Соедини три линии. Я хочу переместить твой палец, но на этот раз я не хочу, чтобы твой умственный глаз переместился вместе с ним. Хорошо?   Убедитесь, что это сделано. Получите согласие.  
Когда я буду перемещать твой палец, оставь свой умственный глаз в конце линий. Сместите палец на несколько сантиметров в сторону.
Твой умственный глаз остался на линиях?   Если вы получаете положительный ответ, переместите палец через плечо в направлении к колену. Отпустите палец и сядьте.  
Сними свои умственный глаз с пальца и оставь его на линиях, когда я буду перемещать твой палец Нам больше не нужна линия, которая идет к куску торта, так что стирай ее и скажи мне, когда ее не станет. Нам также больше не нужен кусок торта, так что стирай его и скажи мне, когда его не станет.   Если вы получаете отрицательный ответ, поставьте палец в предыдущее положение на линиях]. [Повторяйте до тех пор, пока умственный глаз не останется на линиях].
Какого цвета эти три якорные линии, которые ты только что провел?   Запишите ответ для использования в будущем.
Перемести свой умственный глаз в ту точку, в которой сходятся три (цветные) линии. Скажи мне, когда он будет там.    
Ты видишь три точки или одну? Запишите ответ.

 

 

 

Якорные линии, проведенные дислектиком во время занятия по методике "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентации по системе Дейвиса ", сойдутся в точке, расположенной на расстоянии 15 - 25 см позади головы и выше нее. Эта точка будет находиться под углом приблизительно 45 градусов точно на линии симметрии тела.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.032 с.)