Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ. 1. Современные трактовки проблемы подготовки детей к школе. 2. Требования к детям, поступающим в школу. 3. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. 4. Социальная и социально-психологическая готовность ребенка к школе. 5. Волевая готовность ребенка к школе. 6. Диагностика готовности детей к обучению в школе. 7. Формирование психологической готовности к школе в разных видах деятельности. 8. Адаптация первоклассников к школьному обучению. II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению Н.И. Гуткиной. 2. Тест А. Керна - Я. Йирасека по определению готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. 3. Методика П.Я. Кеэса по определению готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. 4. Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина. 5. Методика «Мотивационные предпочтения» Д.В. Солдатова. 6. Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» Г. Витцлака. 7. Диагностика основных типов развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Литература. Основная: 1. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С.99-130. 2. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – С. 78-83. 3. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 127-140. Дополнительная: 1. Безруких М.М.,Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: Знаете ли Вы своего ребенка? – М.: Академия, 1996. 2. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагополучных вариантов // Е.А Бугрименко, А.Л. Венгер, К.Н. Политова, Е.Ю. Сушкова – авторы, научн. рук. В.И. Слободчиков. – М.: Мин. Образования РФ, 1992. 3. Готовность ребенка к школе. Медико-психологические критерии./ Под ред. А.В. Гордиец. – Ростов н/Д: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2006. 4. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развимтие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004. 5. Коменский Я.А. Материнская школа, или О заботливом воспитании юношества в первые шесть лет // Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1982.- С. 201-241.
6. Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. 7. Лидерс А.Г. Диагностика готовности к обучению в школе. Коррекция внимания школьников // Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск: РИО Госкомиздата Республики Карелия, 1992. – С. 99-139. 8. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Кишинев: Штиница, 1987. 9. Практическаяпсихология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ Сфера, 1997. – С. 167-197. 10. Развитие личности ребенка от пяти до семи. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005.- С. 423-593. 11. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. 12. Солдатов Д.В.Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе. – Обнинск: Изд-во «Принтер», 2001. 13. Степанов Ф.Г.,Царева Н.Д. Диагностика и регуляция психического состояния учителя и учащихся как условие адекватного развития личности. Выпуск 1. Диагностика и коррекция психического развития учеников 1 класса. – М.: Издатель А.В. Мерзлов, 1995. 14. Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. – Томск: Пеленг, 1996.
ТЕМА 14-15 ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Смысловая сфера личности как психологический объект воспитания. 2. Социально-психологические аспекты воспитания. Социализация и воспитание. Общие принципы воспитания. 3. Психологические задачи воспитания: - формирование установок толерантного сознания (толерантность и интолерантность в профессиональной деятельности педагога; формирование у учащихся установок толерантного сознания); - формирование личностной автономии и способности к самостоятельному выбору(приемы формирования личностной автономии и способности к самостоятельному выбору; технологии, направленные на стимуляцию самостоятельности; оценочные процедуры, стимулирующие самостоятельность и активность учащихся). 4. Психологическая характеристика моделей воспитания
5. Психологическая характеристика методов воспитания 6. Психологическая характеристика стилей воспитания 7. Психологическая характеристика феноменов воспитания: - феномен «выученной беспомощности»; - феномен запрограммированного сознания; - феномен психологической уязвимости. 8. Возрастные психологические особенности учащихся разного возраста и воспитание. 9. Личностные особенности учащихся, требующие психологической поддержки: - склонность учащегося ко лжи и нарушению запретов; - склонность учащегося к агрессии; - склонность учащегося к нарушению поведения; - склонность к акцентуациям. 10. Воспитуемость и воспитанность. Критерии воспитанности. 11. Психологические основы духовно-нравственного воспитания школьников: - духовность и нравственность как психологические категории; - духовно-нравственное воспитание в современных условиях (В.И.Словбодчиков); - стадии развития нравственных суждений по Л. Кольбергу; - нравственный идеал и воспитание школьников. 12. Психологические требования к организации воспитания школьников. 13. Роль классного коллектива в становлении личности учащихся. Психологическая поддержка группы и личности в группе: - педагогическая помощь группе в осознании проблем; - групповое обсуждение проблемы; - факторы, осложняющие процесс группового решения; - интеграция группы как фактор развития отдельной личности; - групповая сплоченность и ее диагностика; - группа как источник психологической травмы личности. II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Обсуждение понятий из энциклопедического словаря по этике. 2. Анализ афоризмов, отражающих нравственные принципы. 3. Пословицы, поговорки и крылатые выражения, выражающие нравственные принципы. 4. Задачи на определение по описанию толерантного или интолерантного типа поведения человека. Задание для самостоятельной работы. Смысловое конспектирование: 1. Слободчиков В.И. «Духовное развитие ребенка» (http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37867.php?ELEMENT_ID=37867&PAGEN_2=3); 2. Слободчиков В.И. «О соотношении категорий «субъект» и «личность» в контексте психологической антропологии» (http://rl-online.ru/articles/2-05/326.html)
ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Пастернак, Н.А. Психология воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Пастернак; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 224 с. 2. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. Глава 5. Психология воспитания. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 3. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 212-243. 4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 349-357. Дополнительная 1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов. – М.: МГППУ, 2004. – С. 225-237; 259-276. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: изд-во МГУ, 1990. 3. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2007. – С.208-255. 4. Бернс Р. Я-концепция и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. 5. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие ребенка и его воспитание. – М.: Знание, 1979. 6. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. 7. Братусь Б.С. Психология нравственного сознания в контексте культуры. – М.: Менеджер, Роспедагентство, 1994.
8. Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики. – М.: Владос, 1999. 9. Духовность / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. 10. Как построить свое «Я» / Под ред. В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1991. 11. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления. – СПб.: Питер, 2006. 12. Кант, И. Основы метафизики нравственности / [Электронный ресурс] http://www.philosophy.ru/library/kant/omn. Html 13. Кон И.С. Открытие «Я». – М.: Политиздат, 1978. 14. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. – М.: 2003. 15. Мудрик А.В. Социализация в смутное время. – М.: Знание, 1991. 16. Нравственность [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=cce9a7cd-4d42-4690-a247-6e9f92f71d30 17. Нравственность = Мораль? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ 18. Осипов, А.И. Нравственность и духовность. Фрагмент лекции «Искажения христианства» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/2g1-all.shtml 19. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. – М.: Смысл, 2002. 20. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 307-3184; 333-345. 21. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой – СПб.: Питер, 2011. – С. 313-341. 22. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: 1996. 23. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир. – М., 1997. 24. Славина Л.С. Знать ребенка, чтобы воспитывать. – М.: Знание, 1976. 25. Славина Л.С. Трудные дети. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 26. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М.: Школьная пресса, 1995. – 416 с. 27. Слободчиков, В.И. Парадигмы развития современной психологии и образования [Электронный ресурс] // http://charko.narod.ru/tekst/alm3/slob.html 28. Степанов, Ф.Г. Профильное обучение и нравственное самоопределение старшеклассников // Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: материалы Международного педагогического форума. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. Ч. 1. – С. 333-340. 29. Цукерман, Г.А. Психология развития: задача для подростков и их педагогов. – М.-Рига: Эксперимент, 1997. 30. Якобсон,С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М.: Педагогика, 1984. ТЕМА 16
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.018 с.) |