Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные нарушения прав и свобод граждан при регистрации заявлений и сообщений о преступлениях
Наиболее распространенным видом нарушения прав и законных интересов граждан в данном случае является сокрытие либо незаконный отказ в регистрации заявлений (сообщений) о противоправных деяниях. Права и законные интересы личности должны быть обеспечены уже с момента получения правоохранительными органами такого рода заявлений и сообщений, поэтому очень важное значение отводится проверке своевременности и полноты поступившей информации о преступлениях. Наибольшее количество нарушений прав и законных интересов личности допускается при получении и регистрации заявлений и сообщений о противоправных деяниях. Современная практика свидетельствует о том, что существенная часть заявлений и сообщений о преступлениях правоохранительными органами игнорируется. Граждане, пытавшиеся найти в милиции помощь и защиту, сталкивались с откровенным произволом, поскольку их заявления о преступлении оставались незарегистрированными либо вообще не были приняты. Обеспокоенность граждан сопряжена с состоянием преступности, с одной стороны, и неудовлетворительной работой милиции - с другой. Несообщение или же несвоевременное сообщение гражданами о фактах преступления в милицию (в иной правоохранительный орган) не только осложняет раскрытие преступления, но нередко приводит к тому, что, почувствовав безнаказанность, преступники совершают новые преступления, иногда еще более тяжкие. В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах своей компетенции, установленной уголовно-процессуальным законодательством, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. В органах внутренних дел порядок приема, регистрации заявлений и сообщений о преступлениях определяется ведомственными нормативными актами, например приказом МВД РФ № 985 от 1 декабря 2005 г., в котором содержится инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях (КУСП) и ему присвоен соответствующий регистрационный номер. При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежурный вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.
Несомненно, за приемом и регистрацией заявлений и сообщений о преступлениях необходим контроль. К сожалению, ведомственный контроль за обеспечением прав и законных интересов личности при приеме и регистрации заявлений еще не является достаточно эффективным, а потому требует дальнейшего совершенствования. Полагаем, назрела необходимость в стимулировании выявляемости фактов совершенных противоправных деяний. В настоящее время распространена диаметрально противоположная практика, когда за увеличение «вала» (роста показателей зарегистрированных преступлений) руководители подразделений и служб получают взыскания. Такие «поощрения» толкают сотрудников милиции на нарушения законности при приеме и регистрации заявлений и сообщений граждан. Кроме того, в законодательстве недостаточно урегулирован порядок прокурорского надзора в данной стадии. Представляется, что было бы целесообразно более подробно регламентировать полномочия прокурора по осуществлению надзора за предварительной проверкой заявлений и сообщений о преступлениях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.006 с.) |