Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 5. Биохимия почек. Общий анализ мочи.
Цель занятия. Рассмотреть функции почек и механизм образования мочи. Изучить общие свойства и составные части мочи в норме и при патологии.
Содержание занятия. На занятии студентам предстоит пройти проверку заданий по самоподготовке, дать ответы на тесты контроля исходного уровня знаний и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, прослушать доклад по теме УИРС, выполнить ряд работ по исследованию физико-химических свойств мочи, самостоятельно определить нормальные и патологические компоненты мочи в задачах УИРС и оценить диагностическое значение полученных результатов.
Методические указания к самоподготовке Знание роли почек в поддержании гомеостаза необходимо для понимания механизмов возникновения патологических отклонений в метаболизме почек и изменений биохимических параметров мочи. Изучение физико-химических свойств и химического состава мочи, определение в ней патологических компонентов, правильная интерпретация полученных лабораторных данных имеет большое значение для диагностики патологических состояний, а также контроля эффективности лечения большой группы заболеваний. При подготовке к занятию необходимо вспомнить или повторить особенности строения почек и нефрона, механизм образования мочи. При этом обратите внимание на то, что клубочковая фильтрация пассивный процесс и ее величина зависят от соотношения просвета «приносящей» и «выносящей» артериол клубочка, а также от состояния проницаемости мембраны почечного фильтра. Необходимо четко представить молекулярные механизмы реабсорбции и секреции веществ клетками почечных канальцев, нейрогуморальные механизмы их регуляции. Для успешного усвоения темы и активной работы на занятии выполните следующие задания:
Примеры контроля исходного уровня знаний
Вид 1. Для каждого вопроса выберите правильный ответ А) Нормальная плотность мочи (г/см3) составляет. А. 1,00-1,010 В. 1,026-1,030 Б. 1,015-1,025 Г. 1,031-1,040 Б) Билирубин в моче может быть при: А. «Физиологической» желтухе новорожденных Б. Гемолитической желтухе. В. Обтурационной (подпеченочной) желтухе Г. Печеночно-клеточной желтухе. Вид 2. Для каждого вопроса, пронумерованного цифрой, подберите соответствующий ответ, обозначенный буквенным индексом. Один и тот же ответ может быть использован несколько раз. А) 1. Скорость почечного кровотока А. 125 мл/мин 2. Скорость клубочковой фильтрации Б. 350 мл/мин 3. Транспорт-максимум глюкозы В. 1300 мл/мин 4. Клиренс инулина 5. Клиренс диодраста (рентгеноконтрастного вещества) Б) 1.Мочевина А. Содержится в моче взрослых в норме 2. Креатин Б. Появляется при патологии 3. Глюкоза В. Определяется в моче детей грудного возраста 4. Альбумин Г. Появляется при сильной физической нагрузке 5. Са(2+) 6. Уробилин 7. Креатинин Вид 3. А) Гиперурикемия может быть при: 1. Употребление в пищу продуктов, богатых пуринами 2. Лейкозах 3. Подагре 4. Гнойно-воспалительных процессах 5. Недостаточной продукции урогликопротеинов. Б) Напишите патологические компоненты мочи: А. Б. В. Г. Д. Вид 4. Для каждого вопроса определите: 1) верно или неверно каждое из приведенных утверждений; 2) если верны оба утверждения, имеется ли между ними причинная связь. А) При гематурии моча имеет красный цвет, потому что в ней содержится свободный гемоглобин. Б) При паренхиматозной желтухе в моче появляется уробилин, потому что уробилиноген не разрушается в гепатоцитах до моно- и дипирролов. Примеры ситуационных задач Задача 1. В результате дегенеративного процесса поражен юкстагломерулярный аппарат петли Генле и приносящих артериол. Какие изменения и почему могут возникнуть в водно-солевом обмене? Задача 2. К врачу обратился пациент с жалобами на сухость во рту, постоянную жажду, выделение больших количеств мочи. При исследовании мочи было установлено: суточный диурез - 4,5 л; цвет – слабо-желтый; запах – отсутствует; рН 5; прозрачность – прозрачная; удельный вес (плотность) – 1,006. Патологические компоненты – отсутствуют. Для какого заболевания характерны указанные изменения в моче и клинические симптомы? Подготовьте к предстоящему занятию протокол лабораторных работ: выпишите кратко принципы методов и техники их выполнения, показатели нормы, оставляя место для расчетов и выводов. Самостоятельная работа студентов
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.155.58 (0.011 с.) |