Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количественное определение витаминов.
Цель занятия. Закрепить знания студентов по структуре, свойствам, биологической роли витаминов. Овладеть некоторыми методами количественного определения витаминов в растительном материале. В результате освоения темы занятия студент должен:
План занятия 1. Контроль выполнения задания по самоподготовке, ответы на тесты. 2. Рассмотрение узловых вопросов, решение ситуационных задач, заслушивание и обсуждение реферативных сообщений. 3. Выполнение лабораторной работы, оформление протоколов. 4. Контроль выполнения работы и усвоения темы.
УИРС. Определение содержания витамина С в моче и слюне у добровольцев.
Методические указания к самоподготовке При подготовке к данному занятию необходимо вспомнить материал модуля «Ферменты» - иметь четкие представления о строении активного центра ферментов-протеидов. При изучении отдельных витаминов особое внимание следует уделять структуре коферментов, в состав которых входит витамин, механизмам участия этих коферментов в каталитических реакциях и попытаться запоминать проявления дисбаланса витаминов как следствие нарушения соответствующих биохимических процессов. Для подготовки к занятию вам предстоит проштудировать довольно большой теоретический материал. Для систематизации ваших знаний попытайтесь запоминать информацию о витаминах в следующем порядке: 1. химическое, физиологическое название витамина, буквенный индекс; 2. химическая структура витамина, его активной формы или кофермента; 3. физико-химические свойства (окраска, растворимость); 4. суточная потребность, наиболее богатые пищевые источники витамина; 5. биохимические функции (конкретный биохимический процесс, в котором участвует витамин, если имеется - структура кофермента и типы катализируемых им реакций);
6. проявления дисбаланса витамина. Для того, чтобы успешно подготовиться к данному занятию, выполните задания:
Примеры тестов контроля исходного уровня знаний Вид 1. Выберите один наиболее верный ответ. 1.1. При гипервитаминозе наиболее токсичен …. а) витамин Д б) витамин С в) витамин В1 г) витамин В6
1.2. Витамин В12 …. а) не имеет коферментных форм б) вовлечен в перенос аминогрупп в) требует специфического гликопротеида для всасывания г) в больших количествах присутствует в растительной пище
Вид 2. Установите соответствие. 2.1. Фермент – кофермент – функция.
2.2. Витамин – антивитамин. 1. витамин В6 а) дикумарол 2. витамин В1 б) изониазид 3. витамин К в) варфарин 4. витамин В2 г) тромексан 5. фолиевая кислота д) аминоптерин, метотрексат 6. парааминобензойная е) окситиамин кислота ж) акрихин з) сульфаниламиды 2.3. Витамин-проявление недостаточности или авитаминоза. 1. витамин В6 а) дерматит, диарея, деменция 2. витамин РР б) кровоточивость десен, расшатывание зубов 3. витамин С в) сердечная недостаточность, периферические невриты 4. витамин В1 г) макроцитарная анемия 5. витамин В2 д) себорея, дерматит 6. витамин Н е) катаракта, заеды в уголках рта
2.4. Кофермент – класс фермента 1. НАД, НАДФ а) лиазы 2. ФМН, ФАД б) оксидоредуктазы 3. ТПФ в) трансферазы 4. ТГФК г) изомеразы 5. кобаламин 6. пиридоксальфосфат
Вид 3. 3.1.Кофермент витамина В6 пиридоксальфосфат участвует в …. 1. переносе аминогрупп с амино- на кетокислоту 2. окислительном дезаминировании аминокислот 3. декарбоксилировании аминоксилот 4. восстановительном аминировании аминокислот 5. транспорте аминокислот
3.2. Пернициозная анемии… 1. вызывается недостаточным поступлением витамина В12 с пищей 2. сопровождается выработкой антител к париетальным клеткам желудка 3. сопровождается нарушением гемопоэза вследствие гиперпродукции специфического гликопротеида 4. сопровождается недостатком в желудочном соке НСl и пепсина
Вид 4. Определение правильности утверждений в предложении и установление наличия причинной связи между ними. 4.1. Отсутствие в пище триптофана способствует развитию гиповитаминоза РР, потому что небольшая часть витамина РР в организме синтезируется из триптофана.
4.2. Авитаминоз В1 сопровождается метаболическим ацидозом, потому что дефицит тиамина приводит к накоплению в организме a-кетокислот – пировиноградной и a-кетоглутаровой.
Примеры ситуационных задач Задача 1. Одним из главных проявлений недостаточности фолиевой кислоты является развитие макроцитарной анемии. Объясните механизм возникновения анемии при дефиците фолацина. Какое применение в медицине нашли антагонисты фолиевой кислоты? Задача 2. Такие проявления недостаточности витамина С как расшатывание зубов, поражение сосудов, приводящее к кровоизлияниям, кровотечениям, являются последствием нарушения синтеза основного белка соединительной ткани – коллагена. В чем заключается участие аскорбиновой кислоты в синтезе коллагена? Какие природные соединения проявляют синергизм с аскорбиновой кислотой в отношении влияния на состояние соединительной ткани?
Задача 3. Больной В., 50 лет, поступил в клинику с жалобами на потерю аппетита, потерю веса, слабость, боли в области желудка. При лабораторном исследовании обнаружены следующие отклонения от нормы: эритроциты в крови 1,7 · 1012/л (норма - 5 · 1012/л); желудочная секреция 0,4 л за сутки (норма - 2,5 л за сутки); рН желудочного сока 7,0 (норма - 1,5). Эритроциты имеют необычную форму и большие размеры (диаметр 12-14 мкм при норме 7-8 мкм). Диагноз? Как помочь больному? Самостоятельная работа студентов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.013 с.) |