Прохождение дел о нарушениях лесного законодательства в арбитражных судах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прохождение дел о нарушениях лесного законодательства в арбитражных судах



Система арбитражных судов

С 1 июля 1995 г. вступили в силу два закона: Федеральный кон­ституционный закон от 28 апреля Т995 г № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и Арбитражный процессуальный ко­декс Российской Федерации от 5 мая 1995 г. № 70-ФЗ.

Арбитражные суды в Российской Федерации являются феде­ральными судами. Это значит, что они не подведомственны ни ме­стным. ни центральным исполнительным властям ни в назначении судей, ни в финансировании. Вместо ранее действующей двухзвенной системы арбитражных судов создана трехзвенная. Промежуточ­ным звеном между Высшим арбитражным судом РФ и арбитражны­ми судами субъектов РФ действуют десять федеральных арбитраж­ных судов округов в качестве кассационных инстанций. В арбитраж­ных судах субъектов РФ созданы апелляционные инстанции по пе­ресмотру дел. рассмотренных в первой инстанции.

Высший арбитражный суд РФ - рассмотрение дел в порядке надзора по протестам должност­ных лиц

Федеральные арбитражные суды округов (десять) проверяют только закон­ность принятого решения

Арбитражные суды субъектов РФ первая инстанция – рассматривает дело по существу; апелляционная инстанция - повторно рассматривает дело по существу Арбитражный процессуальный кодекс РФ провозглашает сле­дующие принципы:... -

Принцип состязательности. Суть этого принципа заключа­ется в расширении прав сторон и сужении полномочий суда.

Участники процесса должны доказать правомерность своих требований и обвинений, а суд - на основании своего внут­реннего убеждения " принять решение. Невыполнение лиоо ненадлежащее выполнение лицами обязанностей по дока­зыванию обстоятельств влечет для них неблагоприятные последствия.

Принцип процессуального равноправия сторон. Закон пре­доставляет истцу и ответчику в арбитражном процессе рав­ные возможности по защите своих прав и охраняемых зако­ном интересов.

Принцип независимости судей и подчинение их только за­кону. Соблюдение его гарантируется недопустимостью пов­торного участия судей в рассмотрении дела. наличием ин­ститута отвода судей.. * Принцип диспозитивносщи. Обеспечивает право сторон

свободно осуществлять свои материальные и процессуаль­ные права. ' Принцип непосредственности. Судьи обязаны исследовать все собранные по делу доказательства. ^Арбитражные суды рассматривают следующи? татегории споров (ст. 22 АПК РФ):

экономические споры,

(неисполнение или ненадлежащее испол­нение обязательств, условий договоров; дела об изменении и расторжении договоров, признании их недействительными;

споры о собственности и приватизации и т.д.);

административные правоотношения, где одна из сторон -ор­ган государственной власти (налоговые/таможенные, анти­монопольные органы, органы управления лесным хозяйст­вом и др.) или орган местного самоуправления. Суд рас­сматривает иски о признании недействительными ненорма­тивных актов вышеуказанных органов, жалобы на отказ в выдаче лицензий, жалобы на взыскание административных штрафов с юридических лиц и индивидуальных предприни­мателей;

дела об установлении фактов, имеющих юридическое значе­ние;

дела о несостоятельности (банкротстве);

• дела о защите чести, достоинстве и деловой репутации; '

• дела о признании неподлежащего исполнению исполнитель­ного документа или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке. • • ^

Субъектный состав при рассмотрении дела - юридические лица всех Организационно-правовых форм. граждане-предприниматели без образования юридического лица (если спор касается предпри­нимательской деятельности)» государственные органы или органы местного самоуправления, Российская Федерация, субъекты Рос­сийской Федерации. - ;"•

В Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоя­тельности (банкротстве)" появилась новелла о банкротстве граждани­на. Эта норма вступит в силу поспе^внрсения изменений в Гражданский_кодекс РФ. после чего арбитражные суды будут рассматривать дела с участием граждан (только по вопросу банкротства)..

Крестьянское (фермерское) хозяйство.не является юридическим лицом, но признается предпринимателем с момента государственной регистрации, поэтому арбитражным судом применяются правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность юриди­ческих лиц, являющихся коммерческими организациями. Споры с уча­стием главы крестьянского (фермерского) хозяйства подведомствен­ны арбитражным судам (Постановление Пленума Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ от 28 февраля 1995 г. № 2/1).

соответствии со ст. 10 Федерального закона от 5 мая 1995 г. №71-ФЗ "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса РФ" Положение о претензионном порядке урегулирования споров, утвержденное Постанрвлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. №3116-1, признано утратившим силу с 1 июля 1995 г. Претензионный порядок может быть установлен только фе­деральным законом (но не подзаконным актом, как это имеет место в п. 66 Правил отпуска древесины на корню) или договором. В част­ности. Лесной кодекс РФ не предусматривает претензио.нного поряд­ка урегулирования споров при обращении в арбитражный суд. Более того, части 2 и 3 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ свидетельствуют о том, что право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов имеют проку­рор, государственные органы и иные органы без соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров. 1 Такой порядок дает возможность оперативно решать дела. Ра­нее. при доарбитражном урегулировании спора, довольно часто не добросовестные ответчики в эти сроки успевали, перепрятывать деньги со счета на счет и даже ликвидировать юридическое лицо. В срязи.с этим, в интересах истцов и был отменен претензионный по­рядок (табл. 5). В, настоящее рремя претензионный порядок сохра­нен согласно Федеральному закону от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ "О.связи". Федеральному закону от 8 января 1998 г. № 2-ФЗ Транспортный Устав железных дорог Российской Федерации" и т.д. \ ^ В арбитражных судах дела в первой инстанции рассматриваптся судьей единолично (?а исключением дел о признании недействительными актов государственных органов и органов местного: с^мр-управления и дел о банкротстве).:';. •,-•„,,.?-.;

^ Все дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях рассматриваются арбитражным „судом (соллегиально (ст..14АПК РФ).

^По общему правилу. Иск Прёдъявляется в суд по месту вожде­ния ответчика (Территориальная подсудность). 'Однако,'в соответст-вий со ст. 56 Арбитражного процессуального кодекса РФ, подсуд­ность, установленная в статьях 25 и 26 Арбитражного процессуаль­ного кодекса' РФ, может быть изменена по соглашению; сторон.что по договору 'аренды участка лесного фонда, "ароидахором является юридическое лицо из другого субт^кта Рос­сийской Федерации. В этом случае в договоре целесообразно ука­зать, что в случае возникновения'йпора дело будет рассматриваться в арбитражном суде по месту нахождения арендодателя или по мес­ту исполнения договора. Это сэкономит силы и средства лесхоза.

^ Иск к юридическому лицу. вытекающий из деятельности его соблённого подразделения, предъявляется по месту нахождения обособленного подразделения (ст. 25 АПК РФ). Последнее является?» новым положением, кйторого не было в бывшем Арбитражном про­цессуальном кодексе РФ (1992). Представительства и филиалы юридическими лицами не являются- Раньше исковые требования должны были предъявляться только по месту нахождения юридиче­ского лица. Однако это вызывало большие сложности и неоправдан­ные затраты. Поэтому новый Арбитражный процессуальный кодекс РФ нормативно закрепил приведенные выше обстоятельства.

 

^Предположим, что юридическое лицо находится в Москве, а его филиал - в Красноярском крае. Лесхоз, оформляя исковое заявле­ние. должен в качестве ответчика указывать юридическое лицо (ко­торое находится в Москве), а подавать заявление в арбитражный суд Красноярского края (по месту нахождения филиала).

Необходимо иметь в виду. что соответствующие полномоч^ч ру­ководителя филиала (представительства) должны быть удостовере­ны доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, со­держащихся в учредительных документах юридического лица, поло­жении о филиале (представительстве) и т.п., либо явствовать из об­становки, в которой действуетруководитель филиала.

При разрешении спора, вытекающего из договора, подписанного руководителем филиала (представительства) от имени филиала и без ссылки на то, что договор заключен от имени юридического лица и по его доверенности, следует выяснить, имелись ли у руководите­ля филиала (представительства) на момент подписания договора соответствующие полномочия, выраженные в. Положении о филиале и доверенности. Сделки, совершенные руководителем филиала

(представительства) при наличии таких полномочий, следует счи­тать совершенными от имени юридического лица.

Необходимо также учитывать, что руководитель филиала (пред­ставительства) вправе передоверить совершение действий, на кото­рые он уполномочен доверенностью, другому лицу с соблюдением. правил, предусмотренных статьей 187 ГК РФ".

•1;Лица. участвующие в деле. имеют право знакомиться сматериа-лами дела. делать выписки из них. снимать копии, заявлять отводы. представлять доказательства и участвовать в их исследовании, за­давать вопросы, заявлять ходатайства, делать заявлений, давать объяснения арбитражному суду. представлять свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, возражать про­тив доводов других лиц, обжаловать судебные акты (ст. 33 АПК РФ). Очень важно знать не только свои обязанности, но и права. На прак­тике имели место случаи, когда эти права нарушались (отказ судей в ознакомлении с материалами дела и т.д.). По сравнению со старой редакцией соответствующая норма дополнена правом на обжалова­ние решения суда в апелляционном порядке, а также правом на от­каз от апелляционной и кассационной жалоб.

А Истец вправе до принятия решения арбитражным судом изме­нить основание или предмет иска. изменить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска (ст. 37 АПК РФ). Необходимо иметь в виду, что увеличение исковых требований по заяв­ленному иску нельзя путать с новыми видами ответственности.. • А) Государственный орган, обратившийся в защиту государственных или общественных интересов, в соответствии со ст. 42 Арбитражно­го процессуального, кодекса РФ. лишен права на заключение миро­вого соглашения. 1 - ' ; - - -•

Н^вый Арбитражный процессуальный кодекс РФ предусматрива­ет» реЭюсю уреличени^ активности самих участников спора. Раньше сама процедура суда в какой-то мере поощряла иждивенческие нас­троения' и<^д^в. Теперь^истец сам должен доказывать правомер­ность своих Требований и обвинений. Это подтверждается ст. 53 Ар­битражного процессуального кодекса РФ: "Каждое лицо. участвую­щее в деле. должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений", а суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, осно­ванному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

 

 

< Одним из ключевых моментов является правильно оформленное и надлежащим образом составленное исковое заявление; несоблю­дение норм ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса РФ влё^ чет его возвращение... : ".

^-Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Оно подписывается истцом или его представителем. По ра­нее действующему законодательству подписать исковое заявление имели право только руководитель или заместитель руководителя организации. Новый Арбитражный процессуальный Кодекс РФ пре­доставил право подписывать^ предъявлять иск 'как -истцу. Так и представителю истца, имеющему полномочия ни эти действия.

^ В исковом заявлении должны быть указаны: : '

1. Полное наименование арбитражного суда, в который пода­ется заявление. Какие-либо сокращения здесь на допускаются.

2. Наименований лиц', участвующий в деле (истца, ответчика, третьего лица и др.). а не только наименование сторон, как это тре­бовалось ранее, а также организационно-правовая форма организа­ции. фирменное наименование, подведомственность до федераль­ного уровнями почтовые адреса с индексом.

3. Цена иска (^сли иск подлежит оценке), котбрая соответствует

взыскиваемой или оспариваемой сумме либо стоимости спорного имущества. В цену иска включают также суммы неустойки. В случае неправильного указания цены иска, она определяется арбитражным судом.

4. Обстоятельства, на которых основаны исковые требования. Прежде чем изложить обстоятельства, являющиеся основанием ис­ка, необходимо внимательно проанализировать нормы гражданского права. Лесной кодекс РФ и другие нормативные акты, подлежащие применению при разрешении данного спора. Здесь важно выявить юридические факты, без выяснения которых нельзя правильно раз­решить дело по существу.

5. Доказательства, подтверждающие основание исковых требо­ваний (имеется в виду наличие сведений, информации о фактах).

6. Расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы. Необходимо

привести обоснованный расчет, который должен быть изложен ясно

и понятно как для судей, так и для лиц. участвующих в деле.

7. Требования истца к ответчику (предмет иска) должны быть

изложены четко и конкретно со ссылкой на законы и иные норматив­ные правовые акты.

8. Перечень прилагаемых документов. ч Необходимо отметить, что государственные органы управления

лесным хозяйством освобождены от уплаты государственной пош­лины в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 (в редакции от 13 апреля 1999 г.) "О государствен­ной пошлине". Согласно пп. 13 п. 2 вышеуказанной статьи Закона, от государственной пошлины в судах общей юрисдикции освобождают­ся органы государственной власти и иные органы, обращающиеся в

защиту государственных и общественных интересов. =^ Что касается освобождения от уплаты государственной пошлины в арбитражных судах, то подпункты 1 и 6 п. 3 ст. 5 Закона закрепляют следующее правило: в арбитражных судах от уплаты государственной пошлины освобождаются прокурор, органы государственной власти и иные органы, обращающиеся в защиту государственных и общест­венных интересов, а также государственные учреждения, финанси­руемые из федерального бюджета, выступающие в качестве ист­цов и ответчиков (пп. 6 введен в действие Федеральным законом от 19 июля 1997 г. № 105-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в за­кон Российской Федерации "О государственной пошлине"). До приня­тия нового Положения (общего) о лесхозе Федеральной службы лес­ного хозяйства России, утвержденного приказом Рослесхоза от 13 но­ября 1998г. и зарегистрированного в Минюсте РФ 1 июня 1999 г. № 1794. было сложно реализовать вышеуказанную норму в арбит­ражных судах, так как предыдущее Положение о лесхозе не опреде­ляло. организационно-правовую форму лесхозов. В ныне действую­щем Положении (п. 6) сказано: "Лесхоз является юридическим лицом - государственным учреждением...", в п. 22 приведен перечень ис­точников финансирования, за счет которых финансируется его дея­тельность. и в пп. 1 указаны средства федерального бюджета.

/ К исковому заявлению прилагается почтовая квитанция, под­тверждающая отправку копий искового заявления и приложенных к нему материалов заказным или ценным письмом либо по телеграфу При направлении истцом копий искового заявления по телетайпу или факсу доказательством отправки является заверенная выписка из журнала записей. Возможно вручение документов под расписку.

Если исковое заявление подписано представителем истца, при­лагается доверенность, подтверждающая его полномочия на предъ­явление иска. Доверенность от имени организации выдается за под­писью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это ее учредительными документами, с приложением печати этой органи­зации. В ст. 186 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совер­шения, ничтожна, т.е. абсолютно недействительна.

^Доверенность, уполномочивающая представителя лесхоза на ве­дение дела в арбитражном суде, составляется в соответствии со ст. 50 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Причем ^полно­мочия на совершение каждого из указанных в статье действий

должны быЛэ перечислены в доверенности, а именно:

подписание искового заявления;

полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска;

изменение предмета или основания иска;

передача полномочий другому лицу (передоверие);

обжалование судебного акта арбитражного суда;

подписание заявления о принесении протеста;

требование принудительного исполнения судебного акта.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ предоставляет право истцу изложить в исковом заявлении имеющиеся у него ходатайства вызове свидетелей, назначении экспертизы и т.д.).

Вопрос о принятии искового заявления ьудья решает единолично. о чем выносит определение. В случае отказа в принятии искового заявления, определение можно обжаловать (в противном случае это будет препятствовать вторичному обращению). Возвращение иско­вого заявления не препятствует вторичному обращению с ним в ар­битражный суд после устранения допущенных нарушений •^ Лицо. участвующее в деле, вправе направить отзыв на исковое заявление. В отличие от старого Арбитражного процессуального ко­декса РФ. это - право, а не обязанность.

Ответчик вправе до принятия решения по делу предъявить встречный иск для рассмотрения его с первоначальным иском (ст. 110). Встречный иск может быть предъявлен ответчиком только в суде первой инстанции. Такой иск может быть направлен на опро­вержение притязаний истца.

•^ О подготовке дела к'судебному разбирательству судья выносит определение, в котором указывает время и место его проведения, а также круг лиц. которым должны быть направлены копии данного определения. Новый Арбитражный процессуальный кодекс РФ уста­новил единый срок рассмотрения всех дел в арбитражном суде - не более двух месяцев.

^ Главная стадия арбитражного процесса - судебное разбиратель­ство. Судья ведет заседание, разъясняет лицам их процессуальные права и обязанности. Присутствующие в зале имеют право делать письменные заметки, вести стенограмму и звукозапись.

^ В новом Арбитражном процессуальном кодексе РФ особое вни­мание уделяется уважительному отношению участников процесса к суду. При входе судей в зал все присутствующие должны встать. Решение суда выслушивают стоя. обращаются к суду и дают объяс­нения стоя. Если участник процесса после замечания судьи продол­жает сидеть, такое лицо может быть удалено из зала.

У Впервые закреплен принцип непрерывности арбитражного судо­производства. До принятия решения по делу или до отложения его рассмотрения суд не вправе рассматривать другие дела.

ст. 119 Арбитражного процессуального кодекса РФ определены правовые последствия неявки на заседание арбитражного суда от­ветчика и истца, если они извещены о дне заседания надлежащим образом. При неявке ответчика спор может быть разрешен в его от­сутствие, а при неявке истца спор может быть разрешен в его отсут­ствие только при наличии заявления истца о рассмотрении дела в его отсутствие. В противном случае исковое заявление может быть оставлено без рассмотрения.

•*- Впервые в арбитражный процесс введен протокол для укрепле­ния гарантий защиты прав лиц. участвующих в деле. Он имеет важ­ное доказательственное значение, поэтому его содержание, порядок составления и форма должны соответствовать требованиям закона. Решение арбитражного суда подлежит отмене, если в деле отсутст­вует протокол, или он не подписан судьей, председательствовавшим на заседании. Содержание протокола установлено ст. 123 Арбит­ражного процессуального кодекса РФ. В протокол заносят устные заявления и ходатайства лиц. участвующих в деле. Участники ар­битражного процесса имеют право знакомиться с протоколом и представлять свои замечания относительно полноты и правильности его составления в трехдневный срок после подписания протокола. Замечания должны быть рассмотрены судьей.

При разрешении дела по существу суд принимает решение, кото­рое излагается в письменном виде и подписывается всеми судьями (копии могут быть подписаны любым судьей, принявшим решение). В резолютивной части решения содержатся выводы об удовлетворении или отказе удовлетворения иска. Решение после его принятия объяв­ляет председательствующий в том же заседании. В исключительных случаях дело может быть отложено на срок не более трех дней.

\Г Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истече­нии месячного срока после его принятия и направляется лицам, уча ствующим в деле, заказным письмом в пятиднев

принятия (ст. 1 Производство в апелляционной инстанции

^ Если лица. участвующие в деле, не согласны с решением арбит­ражного суда, они вправе подать апелляционную жалобу в течение месяца после принятия решения. В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен по ходатайству лиц. если при­чины пропуска уважительные (получение по почте со значительным опозданием, неправомерные действия суда: несвоевременное со­ставление протокола, нарушение пятидневного срока направления решения и т.д.). Ходатайство рассматривается на заседании суда апелляционной инстанции.

Апелляция - новый институт арбитражного процессуального за­конодательства. при котором дело подлежит полному пересмотру. Требования, предъявляемые к содержанию и форме апелляционной жалобы, изложены в ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса РФ^)В основном они повторяют требования к подаче искового заяв­ления в первой инстанции.

При составлении жалобы следует обратить особое внимание на аргументацию приводимых в ней доводов со ссылками на имеющиеся в деле и представляемые дополнительно доказательства, на законы и иные нормативные акты, которые не применены судом, хотя. ло мне­нию заявителя, должны были быть применены, либо применены им неправильно. Необходимо изложить требования заявителя в соответ­ствии с полномочиями апелляционной инстанции: отменить решение полностью или частично, принять новое, изменить решение и т.д.

•^Апелляционная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее поступления в арбитражный суд. О принятии жалобу к производ­ству судья выносит определение, в котором указывается время и ме^о рассмотрения, и направляе! его лицам, участвующим в деле. В отличие от первой инстанции., явка лиц, участвующих в деле. в апелляционную инстанцию необязательна. Поэтому при неявке на заседание арбитражного суда как истца, так и ответчика, другмх лиц, участвующих в деле. спор может быть разрешен в их отсутствие, ес­ли они надлежащим образом извещены о времени и месте разбира­тельства дела.

•шо результатам рассмотрения жалобы принимается постановле­ние.' которое подписывается всеми судьями (ст. 159 АПК РФ).

При рассмотрении дела в апелляционной инстанции работникам лесхоза необходимо ознакомиться с Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 19 июня 1997 г. № 11 "О приме­нении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции при рассмотрении дел в апелляционной инстанции".

Производство в кассационной инстанции Лица. участвующие'в деле. вправе подать кассационную жалобу Сна решение арбитражного суда. вступившее в законную силу. и на постановление апелляционной инстанции в течение одного месяца

Кассационное производство, согласно Арбитражному процессу­альному кодексу РФ предназначено для проверки вступивших в за­конную силу судебных актов арбитражного суда первой и апелляци­онной инстанций, которые проверяются лишь с точки зрения их за­конности, Арбитражный процессуальный кодекс РФ устанавливает жесткие требования о непременной подаче кассационной жалобы через арбитражный суд. вынесший решение или постановление (ст. 163 АПК РФ). Несоблюдение этого правила влечет серьезные последствия - возвращение жалобы судьей кассационной инстан­ции. Перечень федеральных арбитражных судов округов приведен в ст. 162 Арбитражного процессуального кодекса РФ-

Арбитражный суд обязан направить жалобу вместе с делом в ок­ружной суд в пятидневный срок со дня ее поступления. Оформляя кассационную жалобу (ст. 165 АПК РФ), необходимо указать, в чем с точки зрения заявителя состоит незаконность обжалуемого решенияили постановления. Невыполнение этого требования является осно­ванием для возвращения жалобы. Как и в предыдущих инстанциях копию жалобы необходимо направить лицам, участвующим в деле. Кассационная жалоба рассматривается в месячный срок со дня по­ступления.

Ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотре­ны основания к изменению или отмене решения, каковыми являются нарушение либо неправильное применение норм материального права (гражданского, лесного) или норм процессуального права (норм АПК РФ: рассмотрение дела судом в незаконном составе, в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц. отсутствие прото­кола. если решение или постановление не подписано кем-либо из судей или подписано не теми судьями, если решение принято не те­ми судьями и т.д.).

По результатам рассмотрения кассационной жалобы принимается постановление, которое подписывается всеми судьями и вступает в законную силу с момента его принятия.

Перед рассмотрением дела в кассационной инстанции работникам

лесхоза необходимо ознакомиться с Постановлением Пленума Выс­шего арбитражного суда РФ от 24 сентября 1999 г. № 13 "О примене­нии Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции"Производство в порядке надзора

^ Дела па протестам в порядке надзора.рассмат] Высшего арбитражного суда РФ по протестам должностных лиц:

Председателя Высшего арбитражного суда РФ, Генерального проку­рора РФ, заместителя Председателя Высшего арбитражного суда

РФ, заместителя Генерального прокурора РФ. '-/ Арбитражное производство в порядке надзора (статьи 180... 190 АПК РФ) имеет свои особенности, присущие только данной судебной

инстанции, а именно:

указанное заявление не оплачивается государственной пошлиной (в том числе лицами, которые не освобождены от уплаты государст­венной пошлины в нижестоящих инстанциях);

заявление можно подать в любое время, так как арбитражно-процессуальный кодекс не содержит ограничений по срокам опроте­стования судебных актов в порядке надзора;

заявление подается при условии, что дело рассматривалось либо апелляционной, либо кассационной инстанциями;

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бронина А.Б., Крассов О.И. Работникам леса. М.: “Юрид. лит-ра”, 1990. 385 с.

2. Гвоздев Н.М. Методические указания по курсу “Организация, планирование и управление предприятиями лесного хозяйства” Тема: “Организация использования земель государственного лесного фонда” (порядок изъятия земель гослесфонда). Свердловск, 1984. 30 с.

3. Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник. М.: “Юристъ”, 1996. 624 с.

4. Липунов И.Н. Правовой механизм охраны окружающей среды. Метод. указ. к курсу лекций для студентов. Екатеринбург, 1998. 67 с.

5. Крейндлин М.Л. Устойчивое лесопользование. №1, 2003 г. с. 37-43.

6. Маслов А. Комментарий к Земельному Кодексу. «Уральский рабочий» от 01.11.2001г

7. Пашко В.И. Материальная ответственность за нарушение лесного законодательства: Конспект лекций с вопросами для самоконтроля./Федеральная служба лесного хозяйства России; институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства Сибири и Дальнего Востока. Дивногорск,1995. 58 с.

8. Пашко В.И. Административная ответственность за нарушение лесного законодательства: Конспект лекций с вопросами для самоконтроля. /Федеральная служба лесного хозяйства России; институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства Сибири и Дальнего Востока. Дивногорск, 1995. 40 с.

9. Петров А.П Государственное управление лесным хозяйством: Учеб. пособие./ФСЛ РФ, ВИПК ЛХ. Пушкино, 1996, 38 с.

10. Петров А.П. и др. Государственное управление лесным хозяйством (в вопросах и отчетах): Учеб. пособие./.(под ред. Гиряева М.Д.) ФСЛ РФ, ВИПК ЛХ. Пушкино, 1998, 44 с.

 

"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

от 29.12.2004 N 190-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (действующая редакция)

 

Справка о документе

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности

Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности

Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Глава 3. Территориальное планирование

Статья 9. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования

Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации

Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации

Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

Статья 13. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации

Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации

Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации

Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации

Статья 17. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации

Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований

Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района

Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района

Статья 22. Реализация схемы территориального планирования муниципального района

Статья 23. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов

Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа

Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа

Статья 26. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа

Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

Статья 29. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.123 с.)