Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Витрина – Западная Европа и Россия. XIX В.
Верх: - пасхальное яйцо с вензелем Марии Федоровны. СПб. 1880-е гг. Серебро, эмаль. Внутри была драгоценность. Роспись по эмали. Лента - имитация муара - эмаль по серебру. Из личных покоев Марии Федоровны в Гатчинском дворце. Поступило в Галерею драгоценностей в 1956 г. из Гатчины. - брошь и 2 серьги в виде виноградной лозы. СПб. Мастер Фридрих Бьёрк. 1870-е гг. Золото, жемчуг, рубины. - браслет. Западная Европа. Середина XIX в. Золото. Браслет украшен вставкой римской мозаики, изображающей Аполлона на колеснице в окружении муз. Поступил в 1951 г. из Государственного музейного фонда (ГМФ).
Средняя полка: - икона «Святой Николай». Мастерская А.И.Сиверса – мозаика; оправа – неизвестный мастер. 1860-е годы. Мозаика, золото, серебро, бирюза, эмаль. Поступила в 1941 г. из Государственного музея этнографии, ранее – в Музейном фонде. - булавка. Мастер Фридрих Кехли. Золото, аметист. Происходит из собрания Юсуповых. - браслет из чешуйчатых звеньев. Мастер Самуэль Арнд. Золото, сапфир (5 карат). Звенья браслета декорированы рельефным тисненным орнаментальным рисунком. Приобретен в 2010 г. через ЭЗК. - браслет синей эмали. СПб (?). 1845 г. Золото, бриллианты, алмазы огранки «роза», жемчуг, эмаль. Браслет декорирован накладными цветами из бриллиантов и золота в окружении жемчуга и виноградных листьев. Поступил через ЭЗК в 2009 г. - брошь в виде двух овалов. СПб. Мастер Карл Ган. 1900-е гг. Золото, серебро, бриллианты. - пряжка от пояса. СПб. 1830-е гг. Цветное золото, бирюза, стекло, эмаль. Поступила в 1941 г. из Государственного музея этнографии народов СССР. - брошь в виде букета незабудок. СПб. Мастер Петр Горбачев. 1860-е гг. Золото, бирюза. Поступила в 1941 г. из Государственного музея этнографии народов СССР. - брошь «Павлин». СПб. 1880-е гг. Золото, бриллианты, алмазы-розы, рубины, сапфиры. Стоит на рубинах, хвост из сапфиров. Поступила в 1991 г. через Экспертно-закупочную комиссию (ЭЗК) Государственного Эрмитажа. - настольное украшение в виде арфы. СПб. 1900-е гг. Золото, серебро, бриллиант. Арфа была сделана, возможно, к 20- летнему юбилею творчества М.Кшесинской. Арфа стоит на нотах с названиями балетов, в которых танцевала балерина. Поступила из Гос.Фонда в конце 1990-х гг.
Низ: - чашка, блюдце, ложка. СПб. Фирма «Братья Грачевы». Мастер Александр Петров. 1890-е гг. Серебро, позолота, эмаль витражная. Поступили в 1990 г. через Экспертно-закупочную комиссию (ЭЗК) Государственного Эрмитажа.
- сервиз (чайник, полоскательница, сахарница, молочник). СПб. Мастерская Андрея Брагина. 1910-е гг. Серебро, дерево, позолота. Принадлежал кн. Шаховской. Поступил в 1941 г. из Государственного музея этнографии народов СССР. - сумочка кольчужного плетения. Москва. Мастер–монограммист ВГ. 1910-е гг. Золото, сапфиры. - портсигар с полихромной эмалью. Москва. Фирма Фаберже. Мастер Федор Рюкерт (эмаль). 1910-е гг. Серебро, золото, сапфир, эмаль. Поступил в 1972 г. через ЭЗК. - шкатулка. СПб. Середина XIX в. Медь, позолота, серебро, мозаика, изумруды, сапфиры, аметисты, адуляр, гранаты-альмандины, гранаты-гессониты, бирюза, жемчуг, опалы, хризолит, цитрины, топазы, лазурит. Всего вставлено 258 драгоценных и полудрагоценных камней. На крышке мозаичная вставка в виде герба Российской империи. Поступила в 1950 г. из Историко-бытового отдела Русского музея, ранее находилась в Зимнем дворце. - портмоне, портсигар и веер. СПб. Фирма «Никольс и Плинке». Константин Никольс и Виллиам Плинке, уроженцы Англии, приняли российское подданство в 1804 г. В 1808 г. стали купцами 1-ой гильдии и основали совместную торгово-промышленную фирму «Английский магазин. Никольс и Плинке». · портмоне со знаком ордена св. Георгия (белая кожа). Мастер Самуэль Арндт. 1870-е гг. Пожалован Лорис-Меликову М.Т. (министр внутренних дел при Александре II) императором Александром II, позже по завещанию Лорис-Меликова М.Т. передан императору Александру III. · портсигар с орденами (черная кожа). Мастер О.Макселиус. 1870-е гг. Принадлежало Александру II. · веер складной слоновой кости. 1860-е гг. Предположительно, сделан для Марии Федоровны ко дню ее бракосочетания с Александром III в 1866 г.
Витрина – ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА. XIX в.
Верхняя полка: - группа из барочного жемчуга «Св.Георгий». Западная Европа. XIX в. - кувшин. Париж. Мастер Шарль Дюрон. 1867 г. Лазурит, золото, эмаль. Был выполнен для Всемирной выставки 1867 года. Поступил в 1870 г. из собрания Нарышкиных. - знак ордена Белого слона. Западная Европа. 2 половина XIX в. Золото, алмазы, эмаль. Поступил из коллекции Великого князя Сергея Александровича.
- часы в виде арфы. Франция. Середина XIX в. Золото, серебро, медные сплавы, эмаль. Поступили в 1920 г. из собрания Нарышкиных.
Средняя полка: - брелок (на стене). Швейцария. Середина XIX в. Золото, эмаль. Брелоки были распространены в середине XIX в. Во многих из них, как и в этом, вмонтированы музыкальные механизмы. Поступил в 1918 г. из собрания Ф.И.Паскевича. - часы в золотом корпусе с расписной эмалью. Женева. 1790-е гг. Золото, медь, эмаль. На плате расписная эмаль с двумя музицирующими херувимами, между которыми в вырезанном секторе на фоне пейзажа появляются фигурки. Поступили в 1925 г. из собрания графов Шуваловых. - скульптурная группа «Два рыцаря». Западная Европа. 1830-40-е гг. Серебро, барочный жемчуг, металл, мрамор. На подставке выгравировано: DU SUZEAU. Поступила в 1845 г. из собрания графа Д.П.Татищева. - часы карманные на цепочке. Швейцария. Женева. Фирма Патек. Конец XIX в. Золото, горный хрусталь, миниатюра, бриллианты, алмазы-розы, рубины, изумруд, медные сплавы, сталь, стекло, эмаль. Часы вставлены в футляр из горного хрусталя. Внутри, в центре футляра, миниатюрный портрет Александра III. Снаружи, на хрустале, прямо над изображением золотая накладка в форме мухи, украшенная драгоценными камнями. Поступили в 1924 г. из собрания Альтенбургских. - перстень с мозаичной вставкой. Италия. Около 1800 г. Золото, мозаика. Сохранилось большое количество ювелирных изделий, декорированных римскими микромозаиками. Наряду с изображением видов Рима, архитектурных и пейзажных композиций, начиная со второй половины XVIII, становятся популярными фигурки животных, птиц и насекомых. Перстень поступил в 1925 г. из собрания Строгановых. - пресс-папье со скульптурной группой «Святой Георгий». Западная Европа. 1830-40-е гг. Золото, жемчуг, серебро, гелиотроп, рубины, опалы. В традиционном по тематике изображении использованы инкрустации опалом и цветным жемчугом, которые получили особое распространение в 1830-е – 1840-е годы. Поступило в 1845 г. из собрания графа Д.П.Татищева. - браслет с портретом мужчины. Западная Европа. Середина XIX в. Золото, эмаль. Считается, что на портрете изображен король Сардинии. Декор в виде незабудок, расположенный по ободу медальона, подтверждает мемориальный характер изделия. Поступил в 1924 г. из собрания принцессы Е.Г.Саксен-Альтенбургской.
Нижняя полка: - табакерки с фестончатым краем. Лондон. 1835 г. Расписная эмаль - Швейцария. Женева. 1830-е гг. Золото, эмаль, стразы. Изделия с фестонами, украшенными эмалевыми росписями в виде цветов и музыкальных инструментов были распространены в 1820-е – 1850-е годы. Они производились для восточного рынка, поэтому и табакерки, и часы этого времени по форме и декору отвечали вкусам турецких заказчиков. Поступили в 1922 – 1923 гг. из собрания князей Юсуповых. - ларец. Англия. Мастер Ж.В.Бенсон. 1874 г. Золото, эмаль, бумага, ткань. Подарок от Лондонского Сити Александру II во время его пребывания в Лондоне по случаю бракосочетания Великой княжны Марии Александровны с герцогом Эдинбургским в 1874 г. Ларец был привезен из Лондона на яхте «Держава». Поступил в Галерею драгоценностей из Зимнего дворца в 1875 г. - табакерка. Западная Европа. Начало XIX в. Золото, авантюрин, эмаль. Табакерка выполнена из великолепного природного авантюрина, заключенного в золотую оправу с эмалью. Поступила в 1925 г. из собрания Строгановых.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.008 с.) |