Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние состава топлива на индикаторный процесс и характеристику впрыска дизеля
Известно, что теплота сгорания нефтяных топлив определяется процентным содержанием углерода С и водорода Н. Более легкие (по фракционному составу) топлива (бензины, керосины), имеющие большее содержание Н и меньшее содержание С и кислорода О по сравнению с дизельными топливами отличаются более высокой удельной теплотой сгорания. Более тяжелые топлива (по сравнению с дизельным) имеют, в целом, меньшее содержание Н и большее С и О. Из вышеуказанных альтернативных топлив к легким можно отнести: газовые, спиртовые и диметилэфир, газоконденсаты (с воспламенением от искры). К тяжелым АВТ условно относятся: биодизельное (из растительных масел), СЖТ, ДТС (ВМЭ, ТУС и др.). Вместе с тем, количество тепла, выделяющегося при сгорании топлива, определяется не столько теплотворной способностью самого топлива, сколько теплотворной способностью смеси топлива с воздухом. Уменьшение цетанового числа топлива воспламеняемость приводит к ухудшению процесса сгорания и снижению экономичности многооборотных дизелей. У современных высокофорсированных дизелей с высоким температурным уровнем процесса смесеобразования в большей мере это должно проявляться при работе на частичных нагрузках. По сравнению с многооборотными, у малооборотных дизелей фактор времени в процессе сгорания играет менее существенную роль. Поэтому они менее чувствительны к групповому химическому составу топлив. Среднеоборотные дизели занимают промежуточное положение, поэтому использование для них топлив с высоким содержанием низкоцетановых ароматических углеводородов может оказать заметное влияние на период задержки самовоспламенения и развитие процесса сгорания (особенно на частичных нагрузках). Так, применение в дизеле моторного топлива ДТ (ГОСТ 1667-68) с 55 % ароматических углеводородов вместо топлива ДТ с 36 % этих компонентов обусловило возрастание максимального давления сгорания на 13 % при одновременном значительном смещении его на линию расширения. Исследование влияния группового состава топлива (содержание парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов) на протекание процесса сгорания в дизеле позволило установить, зависимость удельного расхода топлива и показателей процесса сгорания (ть Ар/Ар) от состава топлива. Так, при малом содержании ароматических углеводородов скорость нарастания давления при горении парафинового топлива на 25 % ниже, чем при горении нафтенового. Горение нафтенового топлива сопровождается увеличением содержания СО в продуктах сгорания и высокой их температурой.
Утяжеление фракционного состава топлива практически не может служить препятствием к использованию его в современных форсированных среднеоборотных судовых дизелях, несмотря на то, что скорость испарения топлива лимитирует в них время задержки самовоспламенения τi. Это объясняется тем, что в условиях камеры сгорания скорость испарения летящей капли определяется не только фракционным составом (испаряемостью) топлива, но и температурой воздушного заряда, площадью поверхности испарения (тонкостью распыливания) и рядом других факторов. Если у многооборотных дизелей ухудшение испаряемости топлива заметно влияет на процессы смесеобразования и сгорания, то у средне- и малооборотных дизелей, особенно форсированных наддувом, это влияние менее значительно. Исследования показывают, что у тяжелых топлив для среднеоборотных дизелей целесообразный предел количества фракции, перегоняемых до 250° С, не должен превышать 10–15 %. При использовании легких альтернативных топлив в высокооборотных дизелях принципиально важным является выбор и организация оптимального способа смесеобразования и сгорания, который, в основном, зависит от характера процесса впрыска топлива, конструкции камеры сгорания и движения в ней воздушного заряда. Впрыск в камеру сгорания дизеля легких топлив, значительно отличающихся по своим физико-химическим свойствам от дизельных, вносит существенные изменения в процесс смесеобразования, которые в совокупности с параметрами состояния заряда в цилиндре определяют интенсивность предпламенной подготовки горючей смеси, ее самовоспламенение, эффективность и полноту сгорания. Роль того или иного вида топлива в процессах воспламенения и горения в дизеле зависит от его свойств. При этом химические свойства имеют важное значение для первого и второго периодов горения. Наилучшие результаты дает топливо, молекулы которого термически менее устойчивы и обладают большой склонностью к воспламенению. Чем длиннее углеводородная цепь этих молекул, и, следовательно, чем больше их молекулярная масса, тем большей способностью к воспламенению обладают такие углеводороды. Углеводороды с замкнутой структурой молекул имеют худшие воспламенительные качества.
В легких топливах содержится больше ароматических углеводородов с циклической структурой молекул. Поэтому по сравнению с дизельными топливами у них молекулярная масса меньше, молекулы термически более устойчивы и, следовательно, меньше склонны к воспламенению. Указанные свойства легких топлив необходимо учитывать при выборе конкретной конструкции камеры сгорания и способа смесеобразования. Использование в дизелях легких топлив приводит к увеличению периода задержки самовоспламенения и продолжительности горения, интенсификации образования топливовоздушной смеси с заметным улучшением ее микроструктуры, некоторому перераспределению топлива по объему, особенно в открытых камерах сгорания, т. е. ухудшению макроструктуры горючей смеси. Наиболее наглядно влияние состава топлива, используемого в дизеле отображается индикаторной диаграммой и характеристикой подачи топлива, снятых на работающем двигателе, либо полученными численным моделированием на ПВЭМ с использованием специального программного обеспечения. На рис. 40 приведены типичный характер индикаторной диаграммы и характеристики подачи топлива в дизеле при использовании стандартного дизельного топлива, на которое двигатель был запроектирован.
Рисунок 40 - Кривые изменения давления в цилиндре (а) и характеристика подачи топлива в дизеле (б) в зависимости от угла поворота коленчатого вала φ: Рс - диаграмма "чистого" (без впрыска) сжатия в цилиндре; Р - диаграмма изменения давления при горении топлива; 3 - точка, соответствующая Рмах; 4 - точка, соответствующая концу впрыскивания; 5 - точка, соответствующая значению Тмах; σ - интегральная характеристика подачи; dσ/dφ - дифференциальная характеристика подачи топлива; Н - начало подачи топлива ТНВД; К - конец подачи топлива; φ - угол поворота коленчатого вала дизеля; дц - цикловая подача топлива; τi - период задержки самовоспламенения (ПЗВ)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.165.130 (0.006 с.) |