Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, (3) и Палитра вспыхивает всеми цветами радуги.
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Нас волнует настроение/1) которое вложил в свою работу художник,(2) и мы переживаем события,(3) изображённые на картине. В8. Замените словосочетание ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В9. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
В10. Среди предложений 1-6 найдите предложение(-я), в которых нет однородных членов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). В11. Среди предложений 9-15 найдите предложение(-я) с обособленным(-и) определением(-ями). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения (-й). В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. В13. Среди предложений 12-15 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). В14. Среди предложений 12-21 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи — сочинительной и подчинительной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложениями). Часть 3
С2.1. Ознакомьтесь с мнением Гали и Светланы о роли тире на письме. Помогите Светлане доказать её точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Роль тире на письме». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст О. Туберовской. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующих ваши мысли. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Светлане, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Светланы. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимание смысл фразы текста: «Палитра художника — вот настоящий праздник красок».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 28 Часть 1
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2
В ДОРОГУ ЗОВУЩИЕ (1)Библиотека — это не сумма книг, а система книг. (2)Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. (З)Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения. (4) Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. (5)Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. (6)Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. (7)И для большого человека нет даром прочтённой книги. (8)Она находит место в его сознании. (9)Библиотеки — это лаборатории, в которых проектируется мир. (10)Литература открывает мир! (11)Читаем мы часто поспешно и невнимательно. (12)Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочесть, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. (13)Мы этим портим себе чтение. (14)Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину. (15)Не надо пугаться, что написано уже столько книг. (16)Всё равно, мол, не прочтёшь. (17)Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. (18)Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. (19)Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.
(20)К книге надо относиться, как к жизни. (21)Её надо читать собственными глазами. (22)Недоверчиво. (23)Рассматривать. (24)Выискивать в ней точное знание. (25)И идти от книги к книге. (26)Ведь книга — это только дорога. (27)Надо уметь видеть вещи в их сущности. (28)Не так, как они разложены, а так, как они есть в мире. (29)Книга приучает к разглядыванию вещей. (30)Вся литература — это умение видеть, умение знать. (В.Шкловский *)
А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос «Почему для большого человека нет даром прочтённой книги?» 1) человек запомнит фамилию автора и содержание книги 2) человек поставит прочитанную книгу на полку в своей библиотеке 3) прочтённая книга найдёт место в сознании человека 4) книга попадёт в список прочитанных человеком книг А2. О каком назначении книги не пишет автор? 1) Книга приучает к разглядыванию сущности вещей. 2) Книга открывает человеку мир. 3) Книга — это деталь интерьера. 4) Книги — это наши попутчики в жизни А3. В каком варианте ответа правильно указаны номера предложений, в которых автор рассказывает о книге при помощи сравнений? 1) 2,3 2) 4,5
3) 6, 12 4) 14, 18 А4. В каком предложении содержание одной части противопоставлено содержанию другой части? 1) Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. 2) Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения. 3) Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. 4) Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину. А5. Какое значение имеет слово ПРОЕКТИРУЕТСЯ в прочитанном тексте (предложение № 9)? 1) составляется проект 2) изображается, передаётся 3) намечается 4) предполагается А6. Укажите номер предложения, в котором употреблены антонимы. 1)1 2)2 3)4 4)5 А7. Укажите предложения, в которых средством выразительности является парцелляция. 1) Библиотека — это не сумма книг, а система книг. Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. 2) Библиотеки — это лаборатории, вкоторых проектируется мир. Литература открывает мир! 3) Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. 4) Книга приучает к разглядыванию вещей. Вся литература — это умение видеть, умение знать.
В1. Замените слово УДАЛЯТЬ из предложения 4 стилистически окрашенным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним. В2. Из предложений 1—5 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне. В3. Из предложений 20—30 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В4. Из предложений 11—15 выпишите слово, в котором правописание букв Н и НН в суффиксе определяется правилом В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько их в прилагательном, от которого это наречие образовано. В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах. Библиотека — это не сумма книг,(1) а система книг. Вся литература — это умение видеть,(2) умение знать. В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.51 (0.014 с.) |