А25. Каким уровнем организации живой материи является хромосома. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А25. Каким уровнем организации живой материи является хромосома.



1) молекулярным 2) субклеточным

3) клеточным 4) органно-тканевым

А26. Организм с генотипом, гетерозигтотным по двум парам аллелей, это:

1) АаВв 2) АаВВ

3) ааВВ 4) ААвв

А27. При биологическом прогрессе:

1) ареал расширяется 2) приспособленность увеличивается

3) численность особей возрастает 4) все выше перечисленное

А28. Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу?

1) членораздельная речь 2) наследственная изменчивость

3) естественный отбор 4) борьба за существование

А29. В процессе микроэволюции под воздействием движущих сил образуются:

1)виды 2) поды

3) отряды 4) классы

А30. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с аденином составляет 10%. Какое количество нуклеотидов с гуанином будет содержать данная ДНК?

1) 40% 2) 20%

3) 50% 4) 10%

А31. Расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в:

1) анафазе 2) телофазе

3) метафазе 4) профазе

А32. Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они:

1) проявляются в первом поколении

2) Являются скрытым резервом наследственной изменчивости

3) Ведут к возникновению ароморфозов

4) Затрагивают гены соматических клеток

А33. Какое количество хромосом содержится в репродуктивных (половых) клетках человека

1) 23 2) 46

3) 48 4) 24

Часть В

В1. По каким признакам фасоль, горох, акацию объединяют в одно семейство? Выберите три верных ответа.

1) плод - боб 2) плод - стручок

3) соцветье - кисть 4) соцветье - головка

5) пятичленный цветок 6) трехчленный цветок

В2. Установите последовательность, соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наибольшей категории. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) класс Млекопитающие

Б) семейство Мартышкообразные

В) отряд Приматы

Г) тип Хордовые

Д) вид Макака резус

Е) царство Животные

В3. Установите соответствие м/у примерами и факторами среды, для которых они характерны. Для этого каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Пример Фактор среды
А) соленость океана 1) относительно постоянный
Б) сила ветра
В) сила тяготения
Г) влажность воздуха 2) относительно непостоянный
Д) атмосферное давление
Е) температура воздуха

 

В4. Закончите составление текста, в котором даны первое (1) и последнее (10) предложения. Расположите приведенные в правой колонке таблицы восемь предложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным. Ответ запишите соответствующую последовательность цифр.

 

Кожный анализатор

Первое и последнее предложение текста Предложение для составления текста
1. Одним из анализаторов человека является кожный анализатор. 10. Здесь происходит обработка и анализ информации. 2. По нервам импульс передается в центральную нервную систему. 3. Тактильные раздражения дают информацию о форме и плотности окружающих человека тел.. 4. От рецепторов нервный импульс поступает в нервы. 5. Они воспринимают тактильные, температурные и болевые раздражения. 6. Температурные воздействия несут информацию о температуре тел. 7. Его рецепторы расположены в коже и слизистых оболочках. 8. Осязательных рецепторов больше всего на кончиках пальцев, ладонях, подошвах, языке. 9. Болевые раздражения предупреждают об опасности.

 

 

Часть С.

С1. Какие правила нужно соблюдать при наложении резинового жгута с целью остановки кровотечения?

С2. Прочитайте текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

Эритроциты

1. Эритроциты – красные кровяные клетки. 2. Зрелые эритроциты имеют ядра. 3. Эритроциты образуются в красном костном мозге, селезенке и лимфатических узлах. 4. Основная функция эритроцитов – перенос кислорода и углекислого газа. 5. Гемоглобин эритроцитов, связываясь с кислородом, придает крови темно-красный цвет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.006 с.)