Доцент кафедры: Понамарева Ольга Анатольевна, кандидат медицинских наук 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доцент кафедры: Понамарева Ольга Анатольевна, кандидат медицинских наук



Ф КГМУ 4/3-03/01

ПП КГМУ 4/01

 

КарагандинскИЙ государственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Биологической химии

 

Силлабус

По ВН 2202 биологической химии

Для специальности 051302-стоматология

 

Объем учебных часов 108

Курс II

Семестр IV

 

 

Караганда, 2012 г


Силлабус составлен рабочей программы по дисциплине биологическая химия для специальности 051302 - Стоматология

 

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

от «_______» ______________2011, протокол №____

 

Зав. кафедрой, доктор биологических

наук, профессор Л. Е. Муравлева


 

Сведения о преподавателях.

Кафедра «Биологическая химия» удостоена диплома «Золотая кафедра России» № 00234

Заведующий кафедрой: Муравлева Лариса Евгеньевна, доктор биологических наук, профессор, стаж научно-педагогической работы – 20 лет.

Телефон 51-38-97 (внутренний 117)

Научная школа: в 1989 году в Диссертационном совете при Московском Ордена Трудового Красного Знамени НИИ гигиены имени Ф.Ф. Эрисмана защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Роль свободнорадикального окисления в развитии антракоза и влияние на него биологически активных веществ». Научный руководитель – доктор медицинских наук, профессор Г.М. Пичхадзе. В 1995 г. в Диссертационном совете при Московском Ордена Трудового Красного Знамени НИИ гигиены имени Ф.Ф. Эрисмана защитила докторскую диссертацию на тему «Состояние окислительного метаболизма при пылевой патологии органов дыхания». Научные консультанты: профессор Б.Т. Величковский, профессор Б.Е. Алтынбеков, профессор Т.З. Сейсембеков.

Л.Е. Муравлева участвовала в разработке 3 типовых программ для специальностей «Общая медицина», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», 1 типовой программы по производственной практике по специальности «Общественное здравоохранение».

Научные интересы: изучение окислительного метаболизма у человека и животных при различных патологических состояниях.

Муравлева Л.Е. в настоящее время является ответственным исполнителем проекта Министерства образования и науки РК: «Молекулярно – клеточные механизмы развития патологии почек при артериальной гипертензии » (№ 0109РК00173) МОН РК (2009-2011).

Основное научное направление: изучение окислительного метаболизма при патологических состояниях.

Под её руководством защищены и утверждены 4 докторские и 34 кандидатские диссертации; опубликовано более 350 научных работ, получены 3 авторские свидетельства СССР, 12 предпатентов РК, 4 свидетельства об интеллектуальной собственности. Л.Е. Муравлева – член диссертационного совета при Казахской академии питания, член редколлегии журналов «Медицина и экология», «Здоровье и болезнь».

Лауреат премии областного маслихата (1996), обладатель гранта «Лучший преподаватель вуза» (2006), награждена почетной грамотой Министерства Образования и науки РК, имеет почетное звание «Основатель научной школы» РАЕН, награждена медалью имени Н. Вавилова (РФ), обладатель государственной научной стипендии для ученых и специалистов, внесших выдающийся вклад в развитие науки и техники, имеет почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования РАЕН. Член Европейской академии естествознания

Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию: «Клиническая биохимия» (ГОУ ВПО НГМУ, г.Новосибирск, 2011), «Актуальные проблемы биохимии и биохимии питания» (Астана, 2011, Казахская академия питания), Letters of Completion on Medscape, 13.25 Total Credits Earned.

Читает лекции и ведет занятия на русском и английском языках.

Доцент кафедры: Омаров Турсунгали Сагатбекович, кандидат химических наук, доцент кафедры биологической химии

Педагогический стаж – 16 лет.

Телефон 51-38-97 (внутренний 117)

Научная школа: В 1992 г. защитил кандидатскую диссертацию в Диссертационном совете при ЦКО АН Каз.ССР на тему «Синтез, строение и биологическая активность новых фосфор- и серосодержащих производных алкалоидов анабазина, цитизина и сальсолидина» по специальности 02.00.03 – органическая химия. Научные руководители – д.х.н. профессор А.М. Газалиев, к.х.н. с.н.с. С.Д. Фазылов, научный консультант – член-корр. АН РК, д.х.н. профессор М.Ж. Журинов.

Получил свидетельство об интеллектуальной собственности на «Избранные лекции по биохимии» №094 от 7.05.04.

Автор 29 научных публикаций, 1 авторского свидетельства СССР, 1 предварительного патента РК.

Соавтор типовой программы по производственной практике специальности «Общественное здравоохранение»

Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию: «Актуальные проблемы биохимии и биохимии питания» (Астана, 2011, Казахская академия питания).

Читает лекции и ведет практические занятия на казахском языке.

Доцент кафедры: Омарова Гульнара Акзамбековна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологической химии

Педагогический стаж - 13 лет

Телефон 51-38-97 (внутренний 117)

Научная школа: В 1994 году защищена кандидатская диссертация по специальности 03.00.04 – биохимия. Запланирована тема диссертации на соискание ученой степени доктора биологических наук «Метаболические аспекты профилактического эффекта препарата Арглабин в динамике воздействия гамма-облучения» по специальности 03.00.04 –биохимия, научные консультанты: академик НАН РК, профессор Алиякпаров М.Т., д.м.н., профессор Джангозина Д.М. Является автором 52 научной публикации

Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию: «Клиническая биохимия» (ГОУ ВПО НГМУ, г.Новосибирск, 2011), «Актуальные проблемы биохимии и биохимии питания» (Астана, 2011, Казахская академия питания).

Читает лекции и ведет практические занятия на казахском и русском языках.

Контактная информация

Адрес: г. Караганда, ул Гоголя, 40, 2-й этаж. Телефон 51-38-97 (внутренний 117)

Политика учебной дисциплины. Организация учебного процесса кафедры биохимии направлена на сочетание традиционных и активных методов обучения. Это позволяет обеспечить решение таких проблем, как обучение студентов самостоятельному углублению собственных знаний и применение их знаний в конкретных условиях, ориентация студентов на творческий отбор, анализ и систематизацию прорабатываемого материала, эффективная подготовка к будущей профессиональной деятельности.

Строгий контроль уровня знаний и умений студентов, позволяющий воспитывать творческое отношение к делу и создающий основу ответственности за качество своей работы будет использоваться на всем протяжении обучения.

 

Введение

Современная биологическая химия - фундаментальная наука, изучающая на молекулярном уровне химические процессы, лежащие в основе функционирования живых организмов, а также особенности метаболизма и его регуляцию в органах и тканях человека.

Основное содержание курса биологической химии в медицинском вузе составляет медицинская биохимия, включающая такие разделы биохимии, как статическая, динамическая и функциональная биохимии. Главным направлением медицинской биохимии является изучение молекулярных основ физиологических функций организма человека, молекулярных механизмов возникновения нарушений метаболизма, биохимических методов диагностики болезней и контроля эффективности лечения.

Программа по биохимии включает фундаментальные вопросы молекулярных основ структурной организации клетки, функций ее составных частей, механизмов трансформации энергии и обмена веществ, механизмов сохранения и переноса генетической информации, биосинтеза белков, регуляции физиологических функций и метаболизма.

Настоящая программа составлена с учетом требований нового учебного плана и с ориентацией на конечные результаты обучения в медицинском вузе. Достижение конечного результата оценивается по степени готовности студента к дальнейшему обучению и практической врачебной деятельности.

Для изучения биологической химии необходимы знания по химии, молекулярной биологии и медицинской генетики, физиологии и анатомии человека, медицинской биофизике.

Цель дисциплины:

формирование у студентов современных знаний о молекулярных механизмах функционирования организма, причинах нарушения метаболических процессов при заболеваниях и умения применять знания биохимических констант организма человека в клинической практике.

Задачи дисциплины:

-сформировать представление о роли биологической химии в подготовке врача - стоматолога;

-дать представления о химическом строении, свойствах и биологических функциях белков, углеводов, липидов и других биологически активных соединений в живых организмах;

-сформировать представление о биохимических закономерностях трансформации энергии, обмена веществ и регуляции метаболических процессов;

-дать представление об особенностях молекулярной организации и метаболизма важнейших органов и тканей организма;

-сформировать представление о современных биохимических подходах для диагностики заболеваний и коррекции нарушений метаболизма;

Шкала оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент % содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

Приложение 1. Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по практическим занятиям для теоретических дисциплин

Оценка по буквенной системе Критерии оценки знаний
А Ответ исчерпывающе полный, правильный. Студент глубоко изучил основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой. Свободно понимает и оперирует учебным материалом повышенной сложности. Грамотно и осмысленно оперирует основными терминами по дисциплине, использует специфическую терминологию. Умеет интегрировать полученные знания со знаниями по смежным учебным дисциплинам. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины) и интерпретирует полученные экспериментальные данные с привлечением теоретических представлений, анализирует и аргументировано делает выводы.
А- Ответ полный, правильный. Студент обладает систематическими и глубокими знаниями по учебному программному материалу, глубоко усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Грамотно излагает материал с использованием специфическую терминологию, умеет связывать полученные знания со знаниями по смежным медико-биологическим дисциплинам. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), может проанализировать и оформить результаты эксперимента.
В+ Ответ достаточно полный. Студент владеет программным материалом, усвоил основную литературу, рекомендованную программой, правильно использует специфическую терминологию, неуверенно (но правильно) объясняет значимость и роль того или иного соединения в процессах жизнедеятельности. Но в ходе ответа допускает единичные несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), может проанализировать и оформить результаты эксперимента.
В Ответ полный. Студент владеет программным учебным материалом, усвоил основную литературу, рекомендованную программой. Правильно использует специфическую терминологию, понимает и объясняет специфическую терминологию ход и направление, но допускает несколько несущественных ошибок в знаниях и действиях, которые устраняет при наводящих вопросах преподавателя. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), может проанализировать и оформить результаты эксперимента.
В- Ответ правильный, но недостаточно полный. Студент обнаруживает достаточно полное знание учебно-программного материала, усвоил основную литературу, рекомендованную программой, правильно использует специфическую терминологию, понимает и объясняет специфическую терминологию ход и направление, может назвать основные механизмы, но затрудняется в расшифровке. В ответе допускает несколько несущественных ошибок, которые студент исправляет при участии преподавателя. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины). Затрудняется в анализе и оформлении результатов эксперимента.
С+ Ответ неполный, содержит несущественные ошибки, которые студент исправляет при наводящих вопросах преподавателя. Студент владеет знаниями основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшем учебы, усвоил основную литературу, рекомендованную программой. Использует специфическую терминологию, называет основные механизмы, но не может их написать по стадиям, испытывает затруднения в свободном применении знаний на конкретных примерах. Владеет основными навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины). Затрудняется в анализе и оформлении результатов эксперимента.
С Ответ неполно воспроизводит знания, предусмотренные учебной программой, содержит несущественные и единичные существенные ошибки, которые студент исправляет при наводящих (дополнительных) вопросах преподавателя. Обладает навыками использования специфической терминологии, но затрудняется в определении более сложных механизмов. Владеет основными навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), но не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.
С- Неполное воспроизведение программного учебного материала. Студент допускает несущественные и существенные ошибки, часть которых может устранить с помощью преподавателя. Правильно использует специфическую терминологию, но затрудняется в определении основных механизмов, допускает ошибки в написании формул и др. Не всегда может интегрировать свои знания с другими смежными дисциплинами установить взаимосвязь. Владеет основными навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), но не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.
D + Ответ неполный, много неточностей. Есть существенные и несущественные ошибки. В отдельных случаях студент использует специфическую терминологию, но испытывает затруднения в указании механизмов, не может установить взаимосвязи, не может правильно дать определение основных понятий и терминов по дисциплине. Владеет не полностью навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.
D Ответ с многочисленными существенными ошибками, которые студент не может устранить даже при дополнительных (наводящих) вопросах преподавателя. Существенные ошибки: неправильно использует терминологию, не умеет давать определения понятий и терминов, формулировки основных законов, положений, не знает классификации. Студент не понимает сути основных процессов, механизмов, не может письменно изложить материал с применением специфической терминологии, допускает грубые. Владеет частично навыками проведения эксперимента, не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.
F Отказ студента от ответа либо при попытке ответа на вопрос студент демонстрирует полное отсутствие знаний по учебному материалу. Не решена ни одна задача/эксперимент, либо задача/эксперимент/лабораторная работа выполнены неправильно.

· Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на 2011-2012 учебный год).

 

Ф КГМУ 4/3-03/01

ПП КГМУ 4/01

 

КарагандинскИЙ государственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Биологической химии

 

Силлабус

По ВН 2202 биологической химии

Для специальности 051302-стоматология

 

Объем учебных часов 108

Курс II

Семестр IV

 

 

Караганда, 2012 г


Силлабус составлен рабочей программы по дисциплине биологическая химия для специальности 051302 - Стоматология

 

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

от «_______» ______________2011, протокол №____

 

Зав. кафедрой, доктор биологических

наук, профессор Л. Е. Муравлева


 

Сведения о преподавателях.

Кафедра «Биологическая химия» удостоена диплома «Золотая кафедра России» № 00234

Заведующий кафедрой: Муравлева Лариса Евгеньевна, доктор биологических наук, профессор, стаж научно-педагогической работы – 20 лет.

Телефон 51-38-97 (внутренний 117)

Научная школа: в 1989 году в Диссертационном совете при Московском Ордена Трудового Красного Знамени НИИ гигиены имени Ф.Ф. Эрисмана защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Роль свободнорадикального окисления в развитии антракоза и влияние на него биологически активных веществ». Научный руководитель – доктор медицинских наук, профессор Г.М. Пичхадзе. В 1995 г. в Диссертационном совете при Московском Ордена Трудового Красного Знамени НИИ гигиены имени Ф.Ф. Эрисмана защитила докторскую диссертацию на тему «Состояние окислительного метаболизма при пылевой патологии органов дыхания». Научные консультанты: профессор Б.Т. Величковский, профессор Б.Е. Алтынбеков, профессор Т.З. Сейсембеков.

Л.Е. Муравлева участвовала в разработке 3 типовых программ для специальностей «Общая медицина», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», 1 типовой программы по производственной практике по специальности «Общественное здравоохранение».

Научные интересы: изучение окислительного метаболизма у человека и животных при различных патологических состояниях.

Муравлева Л.Е. в настоящее время является ответственным исполнителем проекта Министерства образования и науки РК: «Молекулярно – клеточные механизмы развития патологии почек при артериальной гипертензии » (№ 0109РК00173) МОН РК (2009-2011).

Основное научное направление: изучение окислительного метаболизма при патологических состояниях.

Под её руководством защищены и утверждены 4 докторские и 34 кандидатские диссертации; опубликовано более 350 научных работ, получены 3 авторские свидетельства СССР, 12 предпатентов РК, 4 свидетельства об интеллектуальной собственности. Л.Е. Муравлева – член диссертационного совета при Казахской академии питания, член редколлегии журналов «Медицина и экология», «Здоровье и болезнь».

Лауреат премии областного маслихата (1996), обладатель гранта «Лучший преподаватель вуза» (2006), награждена почетной грамотой Министерства Образования и науки РК, имеет почетное звание «Основатель научной школы» РАЕН, награждена медалью имени Н. Вавилова (РФ), обладатель государственной научной стипендии для ученых и специалистов, внесших выдающийся вклад в развитие науки и техники, имеет почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования РАЕН. Член Европейской академии естествознания

Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию: «Клиническая биохимия» (ГОУ ВПО НГМУ, г.Новосибирск, 2011), «Актуальные проблемы биохимии и биохимии питания» (Астана, 2011, Казахская академия питания), Letters of Completion on Medscape, 13.25 Total Credits Earned.

Читает лекции и ведет занятия на русском и английском языках.

Доцент кафедры: Омаров Турсунгали Сагатбекович, кандидат химических наук, доцент кафедры биологической химии

Педагогический стаж – 16 лет.

Телефон 51-38-97 (внутренний 117)

Научная школа: В 1992 г. защитил кандидатскую диссертацию в Диссертационном совете при ЦКО АН Каз.ССР на тему «Синтез, строение и биологическая активность новых фосфор- и серосодержащих производных алкалоидов анабазина, цитизина и сальсолидина» по специальности 02.00.03 – органическая химия. Научные руководители – д.х.н. профессор А.М. Газалиев, к.х.н. с.н.с. С.Д. Фазылов, научный консультант – член-корр. АН РК, д.х.н. профессор М.Ж. Журинов.

Получил свидетельство об интеллектуальной собственности на «Избранные лекции по биохимии» №094 от 7.05.04.

Автор 29 научных публикаций, 1 авторского свидетельства СССР, 1 предварительного патента РК.

Соавтор типовой программы по производственной практике специальности «Общественное здравоохранение»

Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию: «Актуальные проблемы биохимии и биохимии питания» (Астана, 2011, Казахская академия питания).

Читает лекции и ведет практические занятия на казахском языке.

Доцент кафедры: Омарова Гульнара Акзамбековна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологической химии

Педагогический стаж - 13 лет

Телефон 51-38-97 (внутренний 117)

Научная школа: В 1994 году защищена кандидатская диссертация по специальности 03.00.04 – биохимия. Запланирована тема диссертации на соискание ученой степени доктора биологических наук «Метаболические аспекты профилактического эффекта препарата Арглабин в динамике воздействия гамма-облучения» по специальности 03.00.04 –биохимия, научные консультанты: академик НАН РК, профессор Алиякпаров М.Т., д.м.н., профессор Джангозина Д.М. Является автором 52 научной публикации

Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию: «Клиническая биохимия» (ГОУ ВПО НГМУ, г.Новосибирск, 2011), «Актуальные проблемы биохимии и биохимии питания» (Астана, 2011, Казахская академия питания).

Читает лекции и ведет практические занятия на казахском и русском языках.

Доцент кафедры: Понамарева Ольга Анатольевна, кандидат медицинских наук

Педагогический стаж - 7 лет.

Телефон 51-38-97 (внутренний 117)

Научные интересы: состояние окислительного метаболизма при опийной наркомании и внутриклеточной инфекции.

Научная школа: В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию в Диссертационном совете при ЗАО «Казахская академия питания» на тему «Особенности окислительного метаболизма крови больных сочетанной внутриклеточной инфекцией на фоне опийной наркомании» по специальности 03.00.04 – биохимия. Научный руководитель – д.б.н. профессор Л.Е. Муравлева, научный консультант – д.м.н. профессор Н.В. Козаченко.

Общее количество публикаций 35.

Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию: «Клиническая биохимия» (ГОУ ВПО НГМУ, г.Новосибирск, 2011), Клиническая лабораторная диагностика. Интерпретация лабораторных методов исследования» (Караганда, КГМУ, 2011), «Актуальные проблемы биохимии и биохимии питания» (Астана, 2011, Казахская академия питания).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.047 с.)