Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Й период. Возникновение интереса К ребенку как личности.
Субъективное переживании женщиной симптоматики беременности, ее внешняя активность и психо-эмоциональные состояния определяют индивидуальный стиль переживания беременности: 1. Адекватный. Идентификация беременности без сильных и длительных отрицательных эмоций; в первом триместре возможно общее снижение настроения без депрессивных эпизодов, во втором триместре благополучное эмоциональное состояние, в третьем триместре повышение тревожности со снижением к последним неделям; активность в третьем триместре ориентирована на подготовку к послеродовому периоду; первое шевеление ребенка ощущается в 16-20 недель, переживается положительно-эмоционально, приятно по соматическому ощущению; последующие шевеления четко дифференцированы от других ощущений, не характеризуются отрицательными соматическими и эмоциональными переживаниями. 2. Тревожный. Идентификация беременности тревожная, со страхом, беспокойством, которые периодически возобновляются; эмоциональное состояние в первый триместр повышенно тревожное или депрессивное, во втором триместре не наблюдается стабилизации, повторяются депрессивные или тревожные эпизоды, в третьем триместре это усиливается; активность в третьем триместре связана со страхами за исход беременности, родов, послеродовой период; первое шевеление ощущается рано, сопровождается длительными сомнениями или, напротив, четкими воспоминаниями о дате, часе, условиях, переживается с тревогой, испугом, возможны болезненные ощущения; дальнейшие шевеления часто связаны с тревожными ощущениями, тревогой по поводу здоровья ребенка и себя, характерны направленность на получение дополнительных сведений, патронаж. 3. Эйфорический. Все характеристики носят неадекватную эйфорическую окраску, отмечается некритическое отношение к возможным проблемам беременности и материнства, нет дифференцированного отношения к характеру шевеления ребенка. Обычно к концу беременности появляются осложнения. Проективные методы показывают неблагополучие в ожиданиях послеродового периода. 4. Игнорирующий. Идентификация беременности слишком поздняя, сопровождается чувством досады или неприятного удивления; динамики эмоционального состояния по триместрам либо не наблюдается, либо отмечается повышение активности и общего эмоционального тонуса; первое шевеление отмечается очень поздно; последующие шевеления носят характер физиологических переживаний, к концу беременности характеризуются как доставляющие физическое неудобство; активность в третьем триместре повышается и направлена на содержания, не связанные с ребенком.
5. Амбивалентный. Общая симптоматика сходна с тревожным типом, особенностью являются резко противоположные по физическим и эмоциональным ощущениям переживания шевеления, характерно возникновение болевых ощущений; интерпретация своих отрицательных эмоций преимущественно выражена как страх за ребенка или исход беременности, родов; характерны ссылки на внешние обстоятельства, мешающие благополучному переживанию беременности. 6. Отвергающий. Идентификация беременности сопровождается резкими отрицательными эмоциями; вся симптоматика резко выражена и негативно физически и эмоционально окрашена; переживание всей беременности как кары, помехи и т.п.; шевеление окрашено неприятными физиологическими ощущениями, сопровождается неудобством, брезгливостью; к концу беременности возможны всплески депрессивных или аффективных состояний. Эмоциональные состояния женщины и её отношение к беременности зависят не только от физиологических изменений в организме, но и от внутренней среды женщины (ее характера, темперамента, ценностных ориентаций, стереотипов поведения, общего подхода к жизни и т.д.), а также от внешнего мира, который женщину окружает (взаимоотношения с мужем, с семьёй, коллегами по работе, врачом и т.д.), что в совокупности определяет психологический компонент гестационной доминанты. Гестационная доминанта (от лат. gestation – беременность, dominans – господствующий), по И.А.Аршавскому, это физиологические и нервно-психические изменения в организме женщины, направленные на обеспечение максимально благоприятных условий для нормального развития пренейта и носят доминантный (приоритетный) характер. Психологический компонент гестационной доминанты представляет собой совокупность механизмов психической саморегуляции, включающихся у женщины при возникновении беременности, направленных на сохранение гестации и создание условий для развития будущего ребенка, формирующих отношение женщины к своей беременности, ее поведенческие стереотипы.
И.В.Добряковым были выделены пять типов психологического компонента гестационной доминанты: Оптимальный тип. Женщина ответственно относится к своей беременности и без лишней тревоги оценивает свое состояние. Она вовремя становится на учет в женскую консультация, выполняет рекомендации врача и продолжает вести активный образ жизни. Как правило, в такой семье взаимоотношения между супругами гармоничные и ребенок желанный обоими партнерами. Тревожный тип. У женщины ярко выражена тревога, что оказывает влияние на ее физическое самочувствие. Тревога может быть оправданна (заболевания, материальные трудности), однако чаще всего беременная женщина либо преувеличивает трудности, либо не может объяснить причину тревоги. С таким типом доминанты, женщина в последующем часто проявляет гиперопеку (чрезмерную заботу о ребенке) и чувствует себя неуверенно в отношении воспитания. В семье конфликты между супругами часто выносятся в сферу воспитания ребенка, происходит как бы перенос конфликтов в браке на процесс воспитания. Эйфорический тип. Данные тип часто встречается у женщин, которые длительно не могли забеременеть, а также у женщин с истерическими чертами личности (эгоцентризм, жажда внимания со стороны, восхищения и сочувствия, потребность в признании). Иногда в таком случае беременность является способом манипуляции мужем, трудности преувеличиваются, явно демонстрируется чрезмерная любовь к ребенку, женщина требует постоянного повышенного внимания окружающих и выполнения все ее желаний. В последующем формируется потакающий стиль воспитания ребенка, конфликты между супругами всегда выносятся в сферу воспитания ребенка. Депрессивный тип. Характеризуется сниженным фоном настроения у беременной, женщина, так желавшая ребенка, может вдруг утверждать, что не хочет его, что не сможет выносить и родить здорового ребенка. Беременная с таким типом психологического компонента боится потерять мужа из-за изменившегося внешнего вида и других отношений в паре, часто плачет. Такое поведение женщины может действительно ухудшить ее взаимоотношения с родственниками, объясняющих все ее капризами и не понимающих, что ей необходима помощь. Врачи и близкие, все кто общается с беременной и может заметить данные проявления должны обязательно направить ее к психологу или психотерапевту, ведь в тяжелых случаях проявления депрессивного типа могут появиться комплекс уничижения (чувство вины, ощущения бессилия и невозможности справиться) и суицидальные мысли. В последующем, в воспитании ребенка может наблюдать эмоциональная холодность и жестокое обращение. Гипогестогнозический тип. Часто встречается у женщин, которые не закончили учебу или не хотят расставаться с любимой работой, зачастую беременность является не запланированной и неожиданной для женщины. Такие беременные не склонны менять свой уклад жизни и привычки, они скептически относятся к врачам и часто у них нет времени на посещение доктора. После родов, в семье как правило будет наблюдаться неразвитость родительских чувств, эмоционально ребенок будет отвержен и чаще его воспитанием будут заниматься другие лица (бабушки или няни). Разница в принятии беременности, характер изменений, происходящих с женщиной во время гестации, зависят от большого количества разнообразных факторов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.006 с.) |