Перечень типовых профессиональных задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень типовых профессиональных задач



Познакомьтесь по материалам журналов «Начальная школа» и «Воспитание школьников» с опытом работы учителей начальных классов по нравственному воспитанию детей. Выполните следующие задания:

· Сделайте обзор задач нравственного воспитания.

· Подберите материал об опыте использования различных методов нравственного воспитания учащихся.

· Сформулируйте методические рекомендации к проведению внеклассных мероприятий по нравственному воспитанию.

· Составьте план проведения этической беседы. Мотивируйте выбор темы.

Изучая работу двух учительниц 4 класса, ведущих эти группы четвертый год, мы убедились, что знания детей в одном из классов более глубокие и осознанные. Выше и уровень воспитания учащихся. В этом классе работала молодая учительница, пришедшая в школу сразу после окончания педагогического колледжа. В другом классе работала учительница, педагогический стаж которой превышал двадцать лет.

· Докажите, что педагогический стаж не является показателем эффективной профессиональной деятельности

Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь, правда, он не рисует, не лепит, как все дети в детском саду, он не стремится к этому, да и мы не поощряем. Считаем, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает! – сказала мама, приведя сына в первый класс.

Выполните задания:

· Проанализируйте особенности семейного воспитания ребенка, дав психолого-педагогическое обоснование своим суждениям.

· Разработайте рекомендации родителям по развитию тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.

· Покажите возможности уроков дочислового периода по математике, уроков обучения грамоте (технологии или на выбор) для развития моторики.

· Предложите упражнения для пальчиковой гимнастики.

 

Ваня, ученик 1 класса, придя домой, рассказывает маме, что было интересного в школе. Он с радостью говорит маме, что он узнал, чему научился.

Выполните задания:

· Предположите, какие мотивы учения начинают развиваться у мальчика, дайте психолого-педагогическое обоснование своим суждениям.

· Предложите различные виды домашних заданий по истории для развития познавательного интереса у младших школьников.

· Разработайте план-конспект классного часа познавательной направленности.

· Предложите методы изучения познавательных интересов младших школьников.

У моего сына замедленная реакция на все. Мне кажется, что он «спит на ходу», все делает медленно. Но я вижу, когда он играет, он становится совсем другим. А если его не торопить, то он успешно со всем справляется. Как же он будет учиться в школе?! – обеспокоено спрашивает мама.

Выполните задания:

· Спрогнозируйте, с какими трудностями встретится такой ребенок в школе, дайте психолого-педагогическое обоснование своим суждениям.

· Предложите методы работы при повторении пройденного материала на уроке русского языка, которые бы учитывали данные особенности ребёнка.

· Разработайте фрагмент урока (по выбору) с использованием методов активизации познавательной деятельности учащихся.

· Разработайте план-конспект классного часа познавательной направленности.

 

Петя, ученик 1 класса, чрезвычайно подвижный (гиперактивный). Он не может длительное время спокойно сидеть за партой и постоянно получает замечания учителя. Петя считает, что учитель к нему придирается.

Выполните задания:

· Спрогнозируйте, с какими трудностями встретится такой ребенок в школе, дайте психолого-педагогическое обоснование своим суждениям.

· Разработайте рекомендации учителю и родителям по работе и общению с гиперактивным ребенком.

· Предложите систему физминуток, упражнений, игр для предупреждения переутомления на уроке, развития внимания, выдержки.

· Разработайте фрагмент урока (по выбору) с использованием методов активизации познавательной деятельности учащихся.

 

На уроке изобразительного искусства в начальной школе есть задание для коллективной творческой работы «Мои друзья – домашние животные».

Выполните задания:

· Определите, в какой художественной технике лучше выполнить данную коллективную работу.

· Выделите, с какими предметами из курса начальной школы взаимосвязана данная тема урока.

· Составьте фрагмент урока изобразительного искусства с включением беседы на эстетическую тему, направленной на развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Проанализируйте ситуацию.

Работая с первоклассниками, учитель выявила у некоторых детей низкий уровень развития мелкой моторики.

Выполните задания.

· Приведите примеры работ на уроках технологии, развивающих мелкую моторику младших школьников.

· Разработайте фрагмент урока технологии в 1 классе по теме «Лепка из пластилина», в котором решается задача по развитию моторики учащихся.

· Составьте рекомендации родителям первоклассников, помогающие подготовить руку ребёнка к письму.

На уроке информационной культуры в начальной школе используется программа «Имена»

· На основе анализа представленных методических разработок по информационной культуре разных авторов определите наиболее эффективную методику для применения данной компьютерной программы, выделите в модуль какого класса она будет входить, сформулируйте цели урока с использованием данной программы;

· Разработайте бескомпьютерную часть данного урока и физическую паузу для данного урока. В рамках какого предмета может применяться разработанная часть урока (математика, русский язык и т.д.)

· Составьте конспект урока по предмету на выбор информационная культура, математика, русского языка, природоведения связанный при помощи квест-технологии (ролевые представления), легенды.

· Проанализируйте достоинства и недостатки урока информационной культуры по традиционной методике и урока - квеста. Дайте психолого-педагогическое обоснование применения программы на уроках русского языка для контроля знаний и активизации познавательного интереса учащихся.

 

ФГОС начального общего образования (2009 г.) в качестве одного из метапредметных результатов освоения программы предусматривает овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанное строение речевых высказываний и составление текстов в устной и письменной форме. Особую роль в этом призвана сыграть работа с учебником.

Выполните задания.

· Продумайте и разработайте различные приемы работы учащихся с текстом учебника обществознания в процессе изучения и закрепления нового материала, повторения ранее изученного.

· Составьте памятку для учащихся начальных классов для организации четкой и осмысленной домашней работы с текстом учебника.

· Определите виды учебной деятельности учащихся на уроках обществознания, которые помогут им развить речевые умения.

· Разработайте фрагмент урока истории, построенный на работе с иллюстрацией учебника.

Семилетняя девочка, играя в своём уголке, выговаривала кукле: «Не приставай. Помощница нашлась. Успеешь в жизни наработаться».

Выполните задания:

1. Охарактеризуйте основные концепции воспитания родителей.

2. Составьте анкету «Знаете ли Вы своего ребёнка?»

3. Разработайте рекомендации для родителей по приобщению ребёнка к трудовой деятельности.

Перед родительским собранием, посвящённым взаимоотношениям в семье, педагоги провели беседу о любви родителей к детям и детей к родителям. Приведём некоторые высказывания детей.

Лёша (6,5 лет): «Больше всего на свете я папу люблю, потому что мы с ним играем на диване, боремся, и я его побеждаю».

Аня (7 лет): «Я люблю людей и гостей своих. Ещё люблю конфеты, сладкий чай, мороженое. А если не из еды, тогда я люблю платья, кофточки и всё блестящее».

Выполните задания:

1. Охарактеризуйте стили семейного воспитания на основе детских высказываний.

2. Составьте фрагмент выступления учителя по заданной теме на родительском собрании.

3. Разработайте план проведения семейного праздника этнопедагогической направленности.

Известно, что на сегодняшний день наиболее распространенными формами работы с учащимися являются коллективные творческие дела (КТД).

Выполните задания:

1. Составьте педагогические рекомендации для педагога, по организации коллективно-творческого дела, с учащимися третьих классов.

2. Составьте педагогические рекомендации для педагога по организации мозгового штурма.

3. Предложите перечень коллективно-творческих дел для среднего звена обшеобразовательной школы.

Приложение 5

Список литературы для подготовки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.008 с.)