Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дать определение ГЗ населенияСтр 1 из 10Следующая ⇒
Дать определение ГЗ населения В настоящее время «Гражданская оборона» воспринимается как система оборонных мероприятий государства по отношению к гражданскому населению в военное время. Понятно, что название «ГО» является устаревшим, когда речь идёт о мирном времени. Получается, что система с таким название должна «обороняться» от опасных хим. веществ, землетрясений, наводнений, оползней, и др. «нападений». 2.Основные законодательные акты Украины в сфере защиты населения и территорий от ЧС. Конституция, закон Украины о ГЗ, закон Украины о правовых основах ГЗ, закон Украины о защите населения и территории от ЧС техногенного природного характера, закон Украины о правовом режиме ГЗ. Цель ГЗ населения. 1)Реализация государственной политики, направленной на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от негативных последствий ЧС в мирное время и в особый период. 2)Преодоление последствий ЧС, в том числе последствий ЧС на территориях иностранных государств, в соответствии с международными договорами. Основные задачи ГЗ. 1) Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС. 2)Предупреждение возникновения ЧС техногенного происхождения и принятие мер по уменьшению убытков и потерь в случае аварий, катастроф, взрывов, пожаров и стихийных бедствий. 3)Оповещение населения об угрозе возникновения ЧС в мирное и военное время и постоянное информирование его о реальной обстановке. 4)Сбор и аналитическая обработка информации о ЧС. 5)Обеспечение безопасности и защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от негативных последствий ЧС(аварий, катастроф, взрывов и т.д.) в мирное время и в особый период 6)Проведение неотложных работ по ликвидации последствий ЧС и организация жизнеобеспечения пострадавшего населения.7)Организация, проведение спасательных работ, оказание медицинской, психологической и др. помощи пострадавшим в зонах бедствия. 8)Осуществление надзора и контроля в сфере ГЗ. 9)Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГЗ к предотвращению ЧС и ликвидации их последствий. 10)Обучение населения способам защиты в случае возникновения ЧС. 11)Международное сотрудничество в сфере ГЗ.
Фазы развития ЧС. -Первая- нагромождение отклонений от нормативного состояния или процесса. -Вторая- инициирование ЧП(аварии или стихийного бедствия) -Третья- процесс ЧП, во время которого происходит влияние на людей, объекты и окружающую среду. Является следствием и развитием второй. -Четвёртая- действие вторичных поражающих факторов под воздействием возможных чрезвычайных условий -Пятая- ликвидация последствий ЧС. Пятая фаза по времени начинается ещё до завершения третьей фазы и объединяется с четвёртой. Дать определение ЧС. ЧС- это нарушение нормативных условий жизни и деятельности людей на объекте, территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другим опасным событием, которые привели (или могут привести) к гибели людей и (или) значительным материальным потерям. Основные признаки ЧС. 1)Опасность для жизни и здоровья людей, объектов экономики и окружающей среды. 2)Существенное нарушение экологического равновесия в районе ЧС. 3)Выход их строя систем жизнеобеспечения и управления, полное или частичное прекращение хозяйственной деятельности. 4)Значительный материальный и экономический ущерб. 5)Необходимость привлечения больших сил и средств для спасения людей и ликвидации последствий ЧС. 6)психологический дискомфорт для больших групп людей. Источники возникновения ЧС. 1. Предприятия, продукция и технологические процессы, в которых предусматривается использование высоких давлений, взрывчатых, легковоспламеняющихся, а также химически агрессивных, токсичных, биологически активных и радиоактивно опасных веществ и материалов, а также гидротехнические сооружения, нефтепродуктопроводы, транспортные средства, здания и сооружения, построенные с нарушением ГСН (государственных строительных норм), военная деятельность, и т.д. 2. Действие факторов риска, т.е. высвобождение энергий различных видов, а также токсичных, биологически активных или радиоактивных веществ в кол-вах и дозах, представляющих угрозу жизни и здоровью населения и загрязняющих окружающую среду.
3. Экспозиция населения, а также среды его обитания, способствующая повышению факторов риска. 4. Широко распространенная инфекционная болезнь людей, с/х животных и растений 5. Применение современных средств поражения 6. Природные явления (наводнения, ураганы, цунами, землетрясения и т.д. Порядок ведения мониторинга Выполнение задания мониторинга ПООорганизационно обеспечивают: 1.На государственном уровне – МЧС Украины, департамент страхового фонда документации (СФД), министерства и другие центральные органы исполнительной власти, которые имеют в своём подчинение ПОО.2. На региональном уровне- уполномоченные органы по вопросам Чс и ГЗН 3. На объектовом уровне- ответственные лица ПОО.Ответственные лица ПОО обеспечивают выполнение систематических наблюдений за параметрами состояния ПОО и представляют уполномоченного органа по вопросам ЧС и ГЗН.Уполномоченные органы по вопросам ЧС и ГЗН проводят контроль в отношении вероятности полученных от ответственных лиц информационных данных и предварительную оценку изменений в состоянии ПОО В случае когда изменения в состоянии ПОО могут привести К ЧС регионального или гос уровня, информация немндленно подаётся в МЧС Украины. ПИАС. БЛОК СБОРА ДАННЫХ. ПИАС предназначена, прежде всего, межведомственного информационного взаимодействия обеспечения аналитической поддержки процессов подготовки, принятия и контроля управленческих решений на основе использования современных мер пространственного анализа и моделирования процессов развития и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций. С помощью ПИАС ЧС решаются следующие задачи: Информирование и мониторинг;Анализ и прогнозирование;Планирование мероприятий и подготовка решений;Контроль выполнения решений и мероприятий. БЛОК СБОРА ДАННЫХ Задача этого блока- оперативное получение систематизация данных с целью их необходимой организации для последующего анализа В первую очередь с помощью геоинформационных технологий выполняются операции, по организации базовых, электронных местности и цифровых моделей рельефа. За тем- создание тематических карт характеризующих состояние окруж среды, распределение сил и средств реагирования на ЧС. Одна из основных задач ГИС- интеграция данных внешних и внутренних структур ПИАС ЧС на пространственной основе. Важнейшим фактором определяющий общий технологический уровень системы, явл уровень технологического обеспечения основных поставщиков информации. ПИАС. Аналитичемкий блок. Основная задача- получение качественно новой прогнозной и аналитической информации в процессе обработки исходный данный на основе соответствующих методик и алгоритмов. Блок аналитических средств включает следующие составляющие: 1. Прогнозно-моделирующие комплексы, установленные на локальных рабочих местах аналитиков в центральной и территориальных подсистем. В основе средства прогнозирования и пространственного анализа возможных последствий ЧС как экстремальные поводки, сели, выбросы в атмосферу отравляющих веществ, опасные геологические явления… 2. Подсистема оценки рисков жизнедеятельности и хозяйствования, блок статистической оценки распределения ЧС по территории Украины. 3. Инструменты пространственного анализа территориальных подсистем определяющие местоположение ситуации по адресу и определение оптимального маршрута к ней от места локализации сил и средств реагирования. В случае отсутствия данных моделирования можно построить приблизительную зону поражения средствами буферного анализа и получить список объектов заданного типа как населённые пункты, дороги и потенциально-опасные объекты, попавших в них.
Уровни развития аварий. План должен охватывать все уровни развития аварии, которые установлены в процессе анализа опасностей: 1. На уровне «А» авария характеризируется развитием аварии в пределах одного производства (цеха, отделения, производственного участка), которое является структурным подразделением предприятия. 2. На уровне «Б» авария характеризируется переходом за пределы структурного подразделения и развитием ее в пределах предприятия. 3. На уровне «В» авария характеризируется развитием и переходом за пределы территории предприятия, возможностью влияния поражающих факторов аварии на население расположенных поблизости населенных.районов и другие предприятия (объекты), а также на окружающую среду. Оперативная часть ПЛАС. Оперативная часть ПЛАС для аварий на уровнях «А» и «Б», разрабатывается для руководства действиями персонала предприятии, добровольных и специализированных подразделений с целью предотвращения аварийных ситуаций и аварий на соответствующих стадиях их развития или локализации их с целью сведения кминимуму последствий аварии для людей, материальных ценностей и окружающей среды, предотвращения ее распространения на другие производства (цеха, отделения, производственные участки) предприятия и за его пределы, спасение и выведение людей из зоны поражения и потенциально опасных зон. Оперативная часть плана для аварий на уровне «А» должна содержать: 1. блок-схему производства (цеха, отделения, производственного участка); 2. план производства (цеха, отделения, производственного участка); 3. блок-карты объектов (цехов, отделений, производственных участков), которые входят в состав производства; 4. описание действий персонала; 5. список и схему оповещения должностных лиц, которые должны быть немедленно оповещены об аварийной ситуации (аварии); 6. список работников, которые привлекаются к локализации аварии, лиц, которые дублируют их действия при отсутствии первых с каких-либо причин, с указанием места их постоянной работы, проживания и телефонов;
7. перечень инструментов, материалов, средств индивидуальной защиты, которые должны быть использованы при локализации аварии, с указанием места их хранения (аварийных шкафов); 8. обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц но локализации аварии; 9. инструкцию относительно аварийной остановки производства (цеха, отделения, производственного участка). Оперативная часть плана для аварий на уровне «Б» включает в себя дополнительно следующие документы: блок-схема предприятия; план предприятия. Оперативная часть плана для аварий на уровне «В» разрабатывается для руководства действиями соответствующих служб и подразделений с целью предотвращения развития аварии и распространения ее на другие предприятия (объекты), спасения и выведения людей из зоны поражения и потенциально опасных зон. Оперативная часть плана для аварий на уровне «В» должна содержать: 1. титульный лист, 2. ситуационный план с приложениями; 3. обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц по локализации аварий. 53. Основные задачи отдельных планов реагирования на ЧС. Основными задачами отдельных планов реагирования на ЧС являются: 1. определение возможных источников ЧС и их влияния на окружающую природную среду; 2. уточнение зон: а) возможных разрушений населенных пунктов и особо важных объектов хозяйствования, путей сообщения и коммуникационных сетей; б) возможного катастрофического затопления, очагов пожаров, радиоактивного, химического или иного заражения; в) чрезвычайных экологических ситуаций; 3. определение возможных потерь населения, сил и средств Системы; 4. установление количественных и качественных показателей вывода из строя транспортных средств, промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, коммунальных и энергетических сетей, средств связи, магистральных газо-, нефте- или других трубопроводов, железнодорожных узлов, портов, мостов, путепроводов и тому подобное; 5. уточнение размеров возможных убытков; 6. определение характера и объемов аварийно-спасательных и неотложных восстановительных работ, проведения расчетов сил и средств Системы, необходимых для их выполнения; 7. определение порядка и организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий подчиненных сил Системы в зоне ЧС и управления ими. Состав Плана реагирования на ЧС общегосударственного уровня. План реагирования на ЧС государственного уровня утвержден 16 ноября 2001 г. Постановлением КМ Украины №1567 (с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями КМ №313 от 11.03.2004 №442 от 07.05.2008), состоит из десяти разделов и двух приложений: I. Общая часть. II. Планирование реагирования на ЧС государственного уровня III. Порядок подачи информации в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации
IV. Перевод органов управления, сил и средств Системы в режим повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации V. Действия органов управления, сил и средств Системы, которые привлекаются к реагированию на ЧС VI. Организация управления реагированием на ЧС VII. Создание группировки сил и средств реагирования на ЧС VIII. Организация взаимодействия в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации IX. Организация основных видов обеспечения во время действий в зоне ЧС X. Обеспечения безопасности во время действий в режиме ЧС Назначение Плана реагирования на ЧС общегосударственного уровня. План реагирования на ЧС государственного уровня предназначен для: 1. организации и осуществления взаимосогласованного комплекса организационных и практических действий (мероприятии) по проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера государственного уровня Государственной комиссией по вопросам техногенно-экологической безопасности и ЧС, центральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от формы собственности и хозяйствования); 2. обеспечение в случае угрозы или возникновения ЧС государственного уровня оперативного реагирования органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации, предотвращения гибели людей, снижения материальных потерь и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; 3. систематизированного и своевременного оказания помощи пострадавшему населению. Цель Плана реагирования на ЧС общегосударственного уровня. План определяет организационные и практические меры и порядок действий, сроки их выполнения, порядок работы органов управления, сил и средств системы, необходимые для этого финансовые, материальные и другие ресурсы и ответственных исполнителей по реагированию на ЧС государственного уровня, а также основные мероприятия по организации и проведению работ по ликвидации их последствий. Требования к строительству на территории ОМТ. Основные требования к строительству на территории морских портов и судоремонтных заводов: ¾ рассредоточение зданий и сооружений с учетом ширины противопожарного разрыва Ш=Н1+Н2+20 метров,где — Н1 и Н2 — высота зданий по обе стороны проезда; ¾ наиболее важные производственные сооружения следует строить заглублёнными или пониженной высотности; ¾ использование для несущих конструкций высокопрочных, лёгких и огнестойких материалов (алюминиевые сплавы, сталь); ¾ система водоснабжения должна базироваться не менее чем на двух независимых источниках воды, один из которых по возможности должен быть подземным; ¾ сети водоснабжения должны быть собраны по кольцевой схеме. Водопроводное кольцо должно питаться от двух различных городских магистралей; ¾ система газоснабжения - газ должен подаваться на объекты по двум независимым газопроводам через две газораспределительные станции, что повышает надёжность снабжения, на объекте должно быть несколько подземных емкостей, газгольдеров; ¾ тепловая сеть строится, как правило, по кольцевой системе, трубы отопительной системы прокладываются в специальных каналах; ¾ система канализации имеет не менее двух выводов с подключением к городским канализационным коллекторам, а также устраиваются выводы для аварийных сбросов неочищенных вод в прилегающие к объекту овраги и другие естественные и подготовленные углубления; ¾ энергоснабжение должно осуществляться от энергосистем, в состав которых входят электростанции, работающие на различных видах энергоносителей (газ, нефть, уголь, вода); ¾ снабжение электроэнергией крупных объектов следует предусматривать от двух независимых источников. При снабжении же объекта от одного источника должно быть предусмотрено не менее двух вводов с разных направлений; ¾ на объектах необходимо создавать резервные источники электроснабжения, а также передвижные (судовые, железнодорожные и др.); ¾ электроэнергия к участкам производства ОЭ должна подаваться по независимым электрокабелям, проложенным под землей, по кольцевой схеме; ¾ дороги должны быть с твердым покрытием, въездов-выездов не менее двух, дороги должны быть закольцованы, тупики должны отсутствовать; ¾ наиболее ценное технологическое оборудование располагают в зданиях повышенной прочности или в специальных защищенных сооружениях. При строительстве на территории ОМТ должны учитываться противопожарные требования к плотности застройки и к расстояниям между соседними зданиями и сооружениями. Для снижения вероятности распространения пожаров при строительстве ОМТ в интересах ГО рекомендуют размещать здания и сооружения рассредоточено. Ионизационная камера. Ионизационная камера представляет собой заполненный воздухом замкнутый объем, внутри которого находятся два изолированных друг от друга электрода (типа конденсатора). К электродам камеры приложено напряжение от источника постоянного тока. При отсутствии ионизирующего излучения в цепи ионизационной камеры тока не будет, поскольку воздух является изолятором. При воздействии же излучений в ионизационной камере молекулы воздуха ионизируются, В электрическом поле положительно заряженные частицы перемещаются к катоду, а отрицательные — к аноду. В цепи камеры возникает ионизационный ток, который регистрируется микроамперметром. Числовое значение ионизационного тока пропорционально мощности излучения. Следовательно, по ионизационному току можно судить о мощности дозы излучений, воздействующих на камеру. Ионизационная камера работает в области насыщения. Газоразрядный счетчик. Газоразрядный счетчик используется для измерения радиоактивных излучений малой интенсивности. Высокая чувствительность счетчика позволяет измерять интенсивность излучения в десятки тысяч раз меньше той, которую удается измерить ионизационной камерой.Газоразрядный счетчик представляет собой полый герметичный металлический или стеклянный цилиндр, заполненный разреженной смесью инертных газов (аргон, неон) с некоторыми добавками, улучшающими работу счетчика (пары спирта). Внутри цилиндра, вдоль его оси, натянута тонкая металлическая нить (анод), изолированная от цилиндра. Катодом служит металлический корпус или тонкий слой металла, нанесенный на внутреннюю поверхность стеклянного корпуса счетчика. К металлической нити и токопроводящему слою, (катоду) подают напряжение электрического тока.В газоразрядных счетчиках используют принцип усиления газового разряда. В отсутствие радиоактивного излучения свободных ионов в объеме счетчика нет. Следовательно, в цепи счетчика элёктрического тока также нет. При воздействии радиоактивных излучений в рабочем объеме счетчика образуются заряженные частицы. Исходные данные для оценки возможной обстановки. Исходными данными для оценки возможной обстановки на определенной территории, в городе, населенном пункте, на объекте хозяйственной деятельности в результате действия факторов поражения ЧС являются: 1. план (карта) определенной территории, города, населенного пункта, объекта хозяйственной деятельности; 2. характеристика промышленной, коммунальной, бытовой и социально-культурного назначения застройки города, населенного пункта; 3. количество объектов хозяйственной деятельности и их характеристика по степени техногенной безопасности; 4. характеристики и схемы объектов энерго, газо, тепло, водообеспечения и канализации; 5. характеристики систем управления, оповещения населения и связи; 6. характеристика маршрутов, которые планируются для ввода сил ГЗ и вывода (вывоза) населения из очагов возможного поражения; 7. метеорологические условия и особенности определенной территории, города, населенного пункта и объектов хозяйственной деятельности, которые оказывают влияние на организацию и проведение АСиНР; 8. справочные, статистические и др. дополнительные сведения и документы. Исходные данные для оценки инженерной обстановки. Исходными данными для оценки инженерной обстановки являются: ¾ сведения о наиболее вероятных стихийных бедствиях, авариях (катастрофах), противнике, его намерениях и возможностях по применению ОМП и других современных средств поражения; ¾ характеристики первичных и вторичных поражающих факторов средств поражения; ¾ характеристики защитных сооружений для укрытия рабочих и служащих; I инженерно-технический комплекс организации и его элементов. Дать определение ГЗ населения В настоящее время «Гражданская оборона» воспринимается как система оборонных мероприятий государства по отношению к гражданскому населению в военное время. Понятно, что название «ГО» является устаревшим, когда речь идёт о мирном времени. Получается, что система с таким название должна «обороняться» от опасных хим. веществ, землетрясений, наводнений, оползней, и др. «нападений». 2.Основные законодательные акты Украины в сфере защиты населения и территорий от ЧС. Конституция, закон Украины о ГЗ, закон Украины о правовых основах ГЗ, закон Украины о защите населения и территории от ЧС техногенного природного характера, закон Украины о правовом режиме ГЗ. Цель ГЗ населения. 1)Реализация государственной политики, направленной на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от негативных последствий ЧС в мирное время и в особый период. 2)Преодоление последствий ЧС, в том числе последствий ЧС на территориях иностранных государств, в соответствии с международными договорами. Основные задачи ГЗ. 1) Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС. 2)Предупреждение возникновения ЧС техногенного происхождения и принятие мер по уменьшению убытков и потерь в случае аварий, катастроф, взрывов, пожаров и стихийных бедствий. 3)Оповещение населения об угрозе возникновения ЧС в мирное и военное время и постоянное информирование его о реальной обстановке. 4)Сбор и аналитическая обработка информации о ЧС. 5)Обеспечение безопасности и защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от негативных последствий ЧС(аварий, катастроф, взрывов и т.д.) в мирное время и в особый период 6)Проведение неотложных работ по ликвидации последствий ЧС и организация жизнеобеспечения пострадавшего населения.7)Организация, проведение спасательных работ, оказание медицинской, психологической и др. помощи пострадавшим в зонах бедствия. 8)Осуществление надзора и контроля в сфере ГЗ. 9)Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГЗ к предотвращению ЧС и ликвидации их последствий. 10)Обучение населения способам защиты в случае возникновения ЧС. 11)Международное сотрудничество в сфере ГЗ. Фазы развития ЧС. -Первая- нагромождение отклонений от нормативного состояния или процесса. -Вторая- инициирование ЧП(аварии или стихийного бедствия) -Третья- процесс ЧП, во время которого происходит влияние на людей, объекты и окружающую среду. Является следствием и развитием второй. -Четвёртая- действие вторичных поражающих факторов под воздействием возможных чрезвычайных условий -Пятая- ликвидация последствий ЧС. Пятая фаза по времени начинается ещё до завершения третьей фазы и объединяется с четвёртой. Дать определение ЧС. ЧС- это нарушение нормативных условий жизни и деятельности людей на объекте, территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другим опасным событием, которые привели (или могут привести) к гибели людей и (или) значительным материальным потерям.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.077 с.) |