Дать определение ГЗ населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать определение ГЗ населения



Дать определение ГЗ населения

В настоящее время «Гражданская оборона» воспринимается как система оборонных мероприятий государства по отношению к гражданскому населению в военное время. Понятно, что название «ГО» является устаревшим, когда речь идёт о мирном времени. Получается, что система с таким название должна «обороняться» от опасных хим. веществ, землетрясений, наводнений, оползней, и др. «нападений».

2.Основные законодательные акты Украины в сфере защиты населения и территорий от ЧС. Конституция, закон Украины о ГЗ, закон Украины о правовых основах ГЗ, закон Украины о защите населения и территории от ЧС техногенного природного характера, закон Украины о правовом режиме ГЗ.

Цель ГЗ населения.

1)Реализация государственной политики, направленной на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от негативных последствий ЧС в мирное время и в особый период.

2)Преодоление последствий ЧС, в том числе последствий ЧС на территориях иностранных государств, в соответствии с международными договорами.

Основные задачи ГЗ.

1) Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС. 2)Предупреждение возникновения ЧС техногенного происхождения и принятие мер по уменьшению убытков и потерь в случае аварий, катастроф, взрывов, пожаров и стихийных бедствий. 3)Оповещение населения об угрозе возникновения ЧС в мирное и военное время и постоянное информирование его о реальной обстановке. 4)Сбор и аналитическая обработка информации о ЧС. 5)Обеспечение безопасности и защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от негативных последствий ЧС(аварий, катастроф, взрывов и т.д.) в мирное время и в особый период 6)Проведение неотложных работ по ликвидации последствий ЧС и организация жизнеобеспечения пострадавшего населения.7)Организация, проведение спасательных работ, оказание медицинской, психологической и др. помощи пострадавшим в зонах бедствия. 8)Осуществление надзора и контроля в сфере ГЗ. 9)Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГЗ к предотвращению ЧС и ликвидации их последствий. 10)Обучение населения способам защиты в случае возникновения ЧС. 11)Международное сотрудничество в сфере ГЗ.

Фазы развития ЧС.

-Первая- нагромождение отклонений от нормативного состояния или процесса.

-Вторая- инициирование ЧП(аварии или стихийного бедствия)

-Третья- процесс ЧП, во время которого происходит влияние на людей, объекты и окружающую среду. Является следствием и развитием второй.

-Четвёртая- действие вторичных поражающих факторов под воздействием возможных чрезвычайных условий

-Пятая- ликвидация последствий ЧС. Пятая фаза по времени начинается ещё до завершения третьей фазы и объединяется с четвёртой.

Дать определение ЧС.

ЧС- это нарушение нормативных условий жизни и деятельности людей на объекте, территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другим опасным событием, которые привели (или могут привести) к гибели людей и (или) значительным материальным потерям.

Основные признаки ЧС.

1)Опасность для жизни и здоровья людей, объектов экономики и окружающей среды. 2)Существенное нарушение экологического равновесия в районе ЧС. 3)Выход их строя систем жизнеобеспечения и управления, полное или частичное прекращение хозяйственной деятельности. 4)Значительный материальный и экономический ущерб. 5)Необходимость привлечения больших сил и средств для спасения людей и ликвидации последствий ЧС. 6)психологический дискомфорт для больших групп людей.

Источники возникновения ЧС.

1. Предприятия, продукция и технологические процессы, в которых предусматривается использование высоких давлений, взрывчатых, легковоспламеняющихся, а также химически агрессивных, токсичных, биологически активных и радиоактивно опасных веществ и материалов, а также гидротехнические сооружения, нефтепродуктопроводы, транспортные средства, здания и сооружения, построенные с нарушением ГСН (государственных строительных норм), военная деятельность, и т.д.

2. Действие факторов риска, т.е. высвобождение энергий различных видов, а также токсичных, биологически активных или радиоактивных веществ в кол-вах и дозах, представляющих угрозу жизни и здоровью населения и загрязняющих окружающую среду.

3. Экспозиция населения, а также среды его обитания, способствующая повышению факторов риска.

4. Широко распространенная инфекционная болезнь людей, с/х животных и растений

5. Применение современных средств поражения

6. Природные явления (наводнения, ураганы, цунами, землетрясения и т.д.

Порядок ведения мониторинга

Выполнение задания мониторинга ПООорганизационно обеспечивают:

1.На государственном уровне – МЧС Украины, департамент страхового фонда документации (СФД), министерства и другие центральные органы исполнительной власти, которые имеют в своём подчинение ПОО.2. На региональном уровне- уполномоченные органы по вопросам Чс и ГЗН 3. На объектовом уровне- ответственные лица ПОО.Ответственные лица ПОО обеспечивают выполнение систематических наблюдений за параметрами состояния ПОО и представляют уполномоченного органа по вопросам ЧС и ГЗН.Уполномоченные органы по вопросам ЧС и ГЗН проводят контроль в отношении вероятности полученных от ответственных лиц информационных данных и предварительную оценку изменений в состоянии ПОО В случае когда изменения в состоянии ПОО могут привести К ЧС регионального или гос уровня, информация немндленно подаётся в МЧС Украины.

ПИАС. БЛОК СБОРА ДАННЫХ.

ПИАС предназначена, прежде всего, межведомственного информационного взаимодействия обеспечения аналитической поддержки процессов подготовки, принятия и контроля управленческих решений на основе использования современных мер пространственного анализа и моделирования процессов развития и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций.

С помощью ПИАС ЧС решаются следующие задачи: Информирование и мониторинг;Анализ и прогнозирование;Планирование мероприятий и подготовка решений;Контроль выполнения решений и мероприятий.

БЛОК СБОРА ДАННЫХ

Задача этого блока- оперативное получение систематизация данных с целью их необходимой организации для последующего анализа

В первую очередь с помощью геоинформационных технологий выполняются операции, по организации базовых, электронных местности и цифровых моделей рельефа. За тем- создание тематических карт характеризующих состояние окруж среды, распределение сил и средств реагирования на ЧС.

Одна из основных задач ГИС- интеграция данных внешних и внутренних структур ПИАС ЧС на пространственной основе.

Важнейшим фактором определяющий общий технологический уровень системы, явл уровень технологического обеспечения основных поставщиков информации.

ПИАС. Аналитичемкий блок.

Основная задача- получение качественно новой прогнозной и аналитической информации в процессе обработки исходный данный на основе соответствующих методик и алгоритмов. Блок аналитических средств включает следующие составляющие: 1. Прогнозно-моделирующие комплексы, установленные на локальных рабочих местах аналитиков в центральной и территориальных подсистем. В основе средства прогнозирования и пространственного анализа возможных последствий ЧС как экстремальные поводки, сели, выбросы в атмосферу отравляющих веществ, опасные геологические явления… 2. Подсистема оценки рисков жизнедеятельности и хозяйствования, блок статистической оценки распределения ЧС по территории Украины. 3. Инструменты пространственного анализа территориальных подсистем определяющие местоположение ситуации по адресу и определение оптимального маршрута к ней от места локализации сил и средств реагирования. В случае отсутствия данных моделирования можно построить приблизительную зону поражения средствами буферного анализа и получить список объектов заданного типа как населённые пункты, дороги и потенциально-опасные объекты, попавших в них.

Уровни развития аварий.

План должен охватывать все уровни развития аварии, которые установлены в процессе анализа опасностей:

1. На уровне «А» авария характеризируется развитием аварии в пределах одного производства (цеха, отделения, производственного участка), которое является структурным подразделением предприятия.

2. На уровне «Б» авария характеризируется переходом за пределы структурного подразделения и развитием ее в пределах предприятия.

3. На уровне «В» авария характеризируется развитием и переходом за пределы территории предприятия, возможностью влияния поражающих факторов аварии на население расположенных поблизости населенных.районов и другие предприятия (объекты), а также на окружающую среду.

Оперативная часть ПЛАС.

Оперативная часть ПЛАС для аварий на уровнях «А» и «Б», разрабатывается для руководства действиями персонала предприятии, добровольных и специализированных подразделений с целью предотвращения аварийных ситуаций и аварий на соответствующих стадиях их развития или локализации их с целью сведения кминимуму последствий аварии для людей, материальных ценностей и окружающей среды, предотвращения ее распространения на другие производства (цеха, отделения, производственные участки) предприятия и за его пределы, спасение и выведение людей из зоны поражения и потенциально опасных зон.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «А» должна содержать:

1. блок-схему производства (цеха, отделения, производственного участка);

2. план производства (цеха, отделения, производственного участка);

3. блок-карты объектов (цехов, отделений, производственных участков), которые входят в состав производства;

4. описание действий персонала;

5. список и схему оповещения должностных лиц, которые должны быть немедленно оповещены об аварийной ситуации (аварии);

6. список работников, которые привлекаются к локализации аварии, лиц, которые дублируют их действия при отсутствии первых с каких-либо причин, с указанием места их постоянной работы, проживания и телефонов;

7. перечень инструментов, материалов, средств индивидуальной защиты, которые должны быть использованы при локализации аварии, с указанием места их хранения (аварийных шкафов);

8. обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц но локализации аварии;

9. инструкцию относительно аварийной остановки производства (цеха, отделения, производственного участка).

Оперативная часть плана для аварий на уровне «Б» включает в себя дополнительно следующие документы: блок-схема предприятия; план предприятия.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «В» разрабатывается для руководства действиями соответствующих служб и подразделений с целью предотвращения развития аварии и распространения ее на другие предприятия (объекты), спасения и выведения людей из зоны поражения и потенциально опасных зон.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «В» должна содержать:

1. титульный лист,

2. ситуационный план с приложениями;

3. обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц по локализации аварий.

53. Основные задачи отдельных планов реагирования на ЧС.

Основными задачами отдельных планов реагирования на ЧС являются:

1. определение возможных источников ЧС и их влияния на окружающую природную среду;

2. уточнение зон:

а) возможных разрушений населенных пунктов и особо важных объектов хозяйствования, путей сообщения и коммуникационных сетей;

б) возможного катастрофического затопления, очагов пожаров, радиоактивного, химического или иного заражения;

в) чрезвычайных экологических ситуаций;

3. определение возможных потерь населения, сил и средств Системы;

4. установление количественных и качественных показателей вывода из строя транспортных средств, промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, коммунальных и энергетических сетей, средств связи, магистральных газо-, нефте- или других трубопроводов, железнодорожных узлов, портов, мостов, путепроводов и тому подобное;

5. уточнение размеров возможных убытков;

6. определение характера и объемов аварийно-спасательных и неотложных восстановительных работ, проведения расчетов сил и средств Системы, необходимых для их выполнения;

7. определение порядка и организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий подчиненных сил Системы в зоне ЧС и управления ими.

Состав Плана реагирования на ЧС общегосударственного уровня.

План реагирования на ЧС государственного уровня утвержден 16 ноября 2001 г. Постановлением КМ Украины №1567 (с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями КМ №313 от 11.03.2004 №442 от 07.05.2008), состоит из десяти разделов и двух приложений:

I. Общая часть.

II. Планирование реагирования на ЧС государственного уровня

III. Порядок подачи информации в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

IV. Перевод органов управления, сил и средств Системы в режим повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

V. Действия органов управления, сил и средств Системы, которые привлекаются к реагированию на ЧС

VI. Организация управления реагированием на ЧС

VII. Создание группировки сил и средств реагирования на ЧС

VIII. Организация взаимодействия в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

IX. Организация основных видов обеспечения во время действий в зоне ЧС

X. Обеспечения безопасности во время действий в режиме ЧС

Назначение Плана реагирования на ЧС общегосударственного уровня.

План реагирования на ЧС государственного уровня предназначен для:

1. организации и осуществления взаимосогласованного комплекса организационных и практических действий (мероприятии) по проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера государственного уровня Государственной комиссией по вопросам техногенно-экологической безопасности и ЧС, центральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от формы собственности и хозяйствования);

2. обеспечение в случае угрозы или возникновения ЧС государственного уровня оперативного реагирования органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации, предотвращения гибели людей, снижения материальных потерь и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

3. систематизированного и своевременного оказания помощи пострадавшему населению.

Цель Плана реагирования на ЧС общегосударственного уровня.

План определяет организационные и практические меры и порядок действий, сроки их выполнения, порядок работы органов управления, сил и средств системы, необходимые для этого финансовые, материальные и другие ресурсы и ответственных исполнителей по реагированию на ЧС государственного уровня, а также основные мероприятия по организации и проведению работ по ликвидации их последствий.

Требования к строительству на территории ОМТ.

Основные требования к строительству на территории морских портов и судоремонтных заводов:

¾ рассредоточение зданий и сооружений с учетом ширины противопожарного разрыва Ш=Н1+Н2+20 метров,где — Н1 и Н2 — высота зданий по обе стороны проезда;

¾ наиболее важные производственные сооружения следует строить заглублёнными или пониженной высотности;

¾ использование для несущих конструкций высокопрочных, лёгких и огнестойких материалов (алюминиевые сплавы, сталь);

¾ система водоснабжения должна базироваться не менее чем на двух независимых источниках воды, один из которых по возможности должен быть подземным;

¾ сети водоснабжения должны быть собраны по кольцевой схеме. Водопроводное кольцо должно питаться от двух различных городских магистралей;

¾ система газоснабжения - газ должен подаваться на объекты по двум независимым газопроводам через две газораспределительные станции, что повышает надёжность снабжения, на объекте должно быть несколько подземных емкостей, газгольдеров;

¾ тепловая сеть строится, как правило, по кольцевой системе, трубы отопительной системы прокладываются в специальных каналах;

¾ система канализации имеет не менее двух выводов с подключением к городским канализационным коллекторам, а также устраиваются выводы для аварийных сбросов неочищенных вод в прилегающие к объекту овраги и другие естественные и подготовленные углубления;

¾ энергоснабжение должно осуществляться от энергосистем, в состав которых входят электростанции, работающие на различных видах энергоносителей (газ, нефть, уголь, вода);

¾ снабжение электроэнергией крупных объектов следует предусматривать от двух независимых источников. При снабжении же объекта от одного источника должно быть предусмотрено не менее двух вводов с разных направлений;

¾ на объектах необходимо создавать резервные источники электроснабжения, а также передвижные (судовые, железнодорожные и др.);

¾ электроэнергия к участкам производства ОЭ должна подаваться по независимым электрокабелям, проложенным под землей, по кольцевой схеме;

¾ дороги должны быть с твердым покрытием, въездов-выездов не менее двух, дороги должны быть закольцованы, тупики должны отсутствовать;

¾ наиболее ценное технологическое оборудование располагают в зданиях повышенной прочности или в специальных защищенных сооружениях.

При строительстве на территории ОМТ должны учитываться противопожарные требования к плотности застройки и к расстояниям между соседними зданиями и сооружениями.

Для снижения вероятности распространения пожаров при строительстве ОМТ в интересах ГО рекомендуют размещать здания и сооружения рассредоточено.

Ионизационная камера.

Ионизационная камера представ­ляет собой заполненный воздухом за­мкнутый объем, внутри которого нахо­дятся два изолированных друг от дру­га электрода (типа конденсатора). К электродам камеры приложено на­пряжение от источника постоянного тока. При отсутствии ионизирующего излучения в цепи ионизационной каме­ры тока не будет, поскольку воздух является изолятором. При воздействии же излучений в ионизационной камере молекулы воздуха ионизируются, В электрическом поле положительно заряженные частицы перемещаются к катоду, а отрицательные — к аноду. В цепи камеры возникает ионизацион­ный ток, который регистрируется мик­роамперметром. Числовое значение ио­низационного тока пропорционально мощности излучения. Следовательно, по ионизационному току можно судить о мощности дозы излучений, воздейст­вующих на камеру. Ионизационная камера работает в области насыще­ния.

Газоразрядный счетчик.

Газоразрядный счетчик использует­ся для измерения радиоактивных излу­чений малой интенсивности. Высокая чувствительность счетчика позволяет измерять интенсивность излучения в десятки тысяч раз меньше той, кото­рую удается измерить ионизационной камерой.Газоразрядный счетчик представ­ляет собой полый герметичный метал­лический или стеклянный цилиндр, за­полненный разреженной смесью инерт­ных газов (аргон, неон) с некоторыми добавками, улучшающими работу счет­чика (пары спирта). Внутри цилиндра, вдоль его оси, натянута тонкая метал­лическая нить (анод), изолированная от цилиндра. Катодом служит метал­лический корпус или тонкий слой ме­талла, нанесенный на внутреннюю поверхность стеклянного корпуса счет­чика. К металлической нити и токопроводящему слою, (катоду) подают напряжение электрического тока.В газоразрядных счетчиках исполь­зуют принцип усиления газового раз­ряда. В отсутствие радиоактивного излучения свободных ионов в объеме счетчика нет. Следовательно, в цепи счетчика элёктрического тока также нет. При воздействии радиоактивных излучений в рабочем объеме счетчика образуются заряженные частицы.

Исходные данные для оценки возможной обстановки.

Исходными данными для оценки возможной обстановки на определенной территории, в городе, населенном пункте, на объекте хозяйственной деятельности в результате действия факторов поражения ЧС являются:

1. план (карта) определенной территории, города, населенного пункта, объекта хозяйственной деятельности;

2. характеристика промышленной, коммунальной, бытовой и социально-культурного назначения застройки города, населенного пункта;

3. количество объектов хозяйственной деятельности и их характеристика по степени техногенной безопасности;

4. характеристики и схемы объектов энерго, газо, тепло, водообеспечения и канализации;

5. характеристики систем управления, оповещения населения и связи;

6. характеристика маршрутов, которые планируются для ввода сил ГЗ и вывода (вывоза) населения из очагов возможного поражения;

7. метеорологические условия и особенности определенной территории, города, населенного пункта и объектов хозяйственной деятельности, которые оказывают влияние на организацию и проведение АСиНР;

8. справочные, статистические и др. дополнительные сведения и документы.

Исходные данные для оценки инженерной обстановки.

Исходными данными для оценки инженерной обстановки являются:

¾ сведения о наиболее вероятных стихийных бедствиях, авариях (катастрофах), противнике, его намерениях и возможностях по применению ОМП и других современных средств поражения;

¾ характеристики первичных и вторичных поражающих факторов средств поражения;

¾ характеристики защитных сооружений для укрытия рабочих и служащих; I инженерно-технический комплекс организации и его элементов.

Дать определение ГЗ населения

В настоящее время «Гражданская оборона» воспринимается как система оборонных мероприятий государства по отношению к гражданскому населению в военное время. Понятно, что название «ГО» является устаревшим, когда речь идёт о мирном времени. Получается, что система с таким название должна «обороняться» от опасных хим. веществ, землетрясений, наводнений, оползней, и др. «нападений».

2.Основные законодательные акты Украины в сфере защиты населения и территорий от ЧС. Конституция, закон Украины о ГЗ, закон Украины о правовых основах ГЗ, закон Украины о защите населения и территории от ЧС техногенного природного характера, закон Украины о правовом режиме ГЗ.

Цель ГЗ населения.

1)Реализация государственной политики, направленной на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от негативных последствий ЧС в мирное время и в особый период.

2)Преодоление последствий ЧС, в том числе последствий ЧС на территориях иностранных государств, в соответствии с международными договорами.

Основные задачи ГЗ.

1) Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС. 2)Предупреждение возникновения ЧС техногенного происхождения и принятие мер по уменьшению убытков и потерь в случае аварий, катастроф, взрывов, пожаров и стихийных бедствий. 3)Оповещение населения об угрозе возникновения ЧС в мирное и военное время и постоянное информирование его о реальной обстановке. 4)Сбор и аналитическая обработка информации о ЧС. 5)Обеспечение безопасности и защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от негативных последствий ЧС(аварий, катастроф, взрывов и т.д.) в мирное время и в особый период 6)Проведение неотложных работ по ликвидации последствий ЧС и организация жизнеобеспечения пострадавшего населения.7)Организация, проведение спасательных работ, оказание медицинской, психологической и др. помощи пострадавшим в зонах бедствия. 8)Осуществление надзора и контроля в сфере ГЗ. 9)Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГЗ к предотвращению ЧС и ликвидации их последствий. 10)Обучение населения способам защиты в случае возникновения ЧС. 11)Международное сотрудничество в сфере ГЗ.

Фазы развития ЧС.

-Первая- нагромождение отклонений от нормативного состояния или процесса.

-Вторая- инициирование ЧП(аварии или стихийного бедствия)

-Третья- процесс ЧП, во время которого происходит влияние на людей, объекты и окружающую среду. Является следствием и развитием второй.

-Четвёртая- действие вторичных поражающих факторов под воздействием возможных чрезвычайных условий

-Пятая- ликвидация последствий ЧС. Пятая фаза по времени начинается ещё до завершения третьей фазы и объединяется с четвёртой.

Дать определение ЧС.

ЧС- это нарушение нормативных условий жизни и деятельности людей на объекте, территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другим опасным событием, которые привели (или могут привести) к гибели людей и (или) значительным материальным потерям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.077 с.)