Создать в группе предметно-развивающую среду. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создать в группе предметно-развивающую среду.



Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Функции предметно-развивающей среды во второй младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

-Центр сюжетно-ролевой игры.

Центр физической культуры:

Центр изобразительного искусства:

Музыкально – театральный центр:

Книжный центр:

Центр строительных игр:

Центр природы:

 

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.

Наша группа:

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Наша спальня:

В нашей группе создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии на основе изучения профессиональной культуры, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личных качеств дошкольника, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Цели моей профессиональной деятельности определяю как:

- разностороннее развитие личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития;

- формирование общей культуры;

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Что согласуется с целями образовательной организации, в которой я проходила практику.

Для самоанализа своей деятельности, использую технологию «Портфолио», эта технология помогает мне фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать свою педагогическую деятельность повышая уровень своей профессиональной компетентности.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Применяю в работе здоровьесберегающие технологии. Технологии обучения здоровому образу жизни направленны на становление осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, накоплению знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Технологии сохранения и стимулирования здоровья использую при организации непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми, а также в режимных моментах. В работе с детьми использую педагогическую технологию организации сюжетно - ролевой игры. Мной была подобрана литература для чтения, направленная на формирования дружеских отношений среди сверстников.

При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми, строю свое общение с учетом возраста и индивидуальных возможностей ребят, выбирая позицию «глаза на одном уровне». Образовательную деятельность планирую нестандартным, интересным содержанием игрового, познавательного, развивающего материала. Я использую разнообразные формы работы: игры на сближение педагога и детей, музыкальное сопровождение режимных моментов, телесную терапию, сотрудничество с родителями.

Целью моего сотрудничества с родителями является: вовлечение их в единое образовательное пространство «Детский сад - семья».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.007 с.)