Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Никто не признал бы его слепым, (1) если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама,(2) Как говорили,(3) жена музыканта. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В6 Из предложения 15 выпишите словосочетание со связью примыкание. В7 Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. В8 Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. В9 Среди предложений 17—25 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год (сентябрь) в 9 классе Вариант 5 (1)Я ушёл далеко за город. (2)По краям дороги, за развесистыми вётлами, волновалась рожь и тихо трещали перепела; звёзды теплились в голубом небе. (3)В такие ночи, как эта, мой разум замолкает, и мне начинает казаться, что у природы есть своя единая жизнь, тайная и неуловимая, что за изменяющимися звуками и красками стоит какая-то вечная, неизменная и до отчаяния непонятная красота. (4)Я чувствую — эта красота недоступна мне, и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному. (5)Справа, над светлым морем ржи, темнел вековой сад барской усадьбы. (6)Над рожью слышалось как будто чьё-то широкое, сдержанное дыхание; в тёмной дали чудились то песня, то всплеск воды, то слабый стон. (7)Тёплый воздух тихо струился, звёзды мигали, как живые. (8)Всё дышало глубоким спокойствием; каждый колебавшийся колосок, каждый звук как будто чувствовал себя на месте, и только я стоял перед этой ночью, одинокий и чуждый всему. (9)Меня потянуло в тёмную чащу лип. (10)Из людей я там никого не встречу: это усадьба старухи помещицы Ярцевой, и с нею живёт только её сын-студент. (11)Он застенчив и молчалив, но ему редко приходится сидеть дома. (12)Говорят, он замечательно играет на скрипке и его московский учитель профессор сулит ему великую будущность. (13)Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку. (14)Вдруг где-то недалеко за мной раздались звуки настраиваемой скрипки. (15)Я с удивлением оглянулся: за кустами акаций белел небольшой флигель, и звуки неслись из его раскрытых настежь, неосвещённых окон. (1б)3начит, молодой Ярцев дома... (17)Музыкант стал играть. (18)Я поднялся, чтобы уйти: грубым оскорблением окружающему казались мне эти искусственные человеческие звуки. (19)Странная это была музыка, и сразу чувствовалась импровизация. (20)Но что это была за импровизация! (21)3вуки лились робко, неуверенно. (22)Они словно искали чего-то, словно силились выразить что-то. (23)Не самою мелодией приковывали они к себе, — её, в строгом смысле, даже и не было, — а именно этим томлением по чему-то другому, что невольно ждалось впереди. (24)Вот-вот, казалось, будет схвачена тема. (25)Но проходила минута, и струны начинали звенеть сдерживаемыми рыданиями: намёк остался непонятым. (26)С новым и странным чувством я огляделся вокруг. (27)Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадочной красоте. (28)Но я смотрел на неё уже другими глазами: всё окружающее было для меня теперь лишь прекрасным, беззвучным аккомпанементом к тем боровшимся, страдающим звукам. (По В. Вересаеву) Вересаев Викентий Викентьевич (1867—1945) — русский советский писатель, публицист, врач. Когда в 1904 началась война с Японией, Вересаев как врач запаса был призван на военную службу. Вернувшись с войны в 1906, описал свои впечатления в «Рассказах о войне». В 1911 г. по инициативе Вересаева было создано «Книгоиздательство писателей в Москве», которое он возглавлял до 1918 года. В эти годы писатель выступал с литературоведческими и критическими исследованиями («Живая жизнь» посвящена анализу творчества Ф. Достоевского и JI. Толстого). Написал цикл произведений об интеллигенции: романы «В тупике» (1922) и «Сестры» (1933). Выпустил ряд книг, составленных из документальных, мемуарных источников («Пушкин в жизни», 1926—27; «Гоголь в жизни», 1933; «Спутники Пушкина», 1934—36). В 1940 появились его «Невыдуманныерассказы о прошлом». В 1943 г. Вересаеву была присуждена Государственная премия. А1 На какой вопрос в тексте нет ответа? 1) Где был герой-рассказчик? 2) Кем был сын помещицы Ярцевой? 3) Почему герой-рассказчик собрался уходить? 4) Что сказал герой-рассказчик сыну помещицы? А2 Почему герой-рассказчик испытывал в душе глухое раздражение? 1) Герой-рассказчик заблудился. 2) Его оскорбили звуки скрипки — «искусственные человеческие звуки». 3) Он чувствовал, что красота природы недоступна ему. 4)Он не увидел молодого Ярцева и не поговорил с ним.
А3 В каком предложении раскрывается впечатление, которое произвела музыка на героя-рассказчика? 1) (4)Я чувствую — эта красота недоступна мне, и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному. 2) (13)Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку. 3) (19)Странная это была музыка, и сразу чувствовалась импровизация. 4) (28)Но я смотрел на неё уже другими глазами: всё окружающее было для меня теперь лишь прекрасным, беззвучным аккомпанементом к тем боровшимся, страдающим звукам. А4 В каком из приведённых ниже фрагментов использованы контекстные синонимы? 1) (4)Я чувствую — эта красота недоступна мне, и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному. 2) (6)Над рожью слышалось как будто чьё-то широкое, сдержанное дыхание; в тёмной дали чудились то песня, то всплеск воды, то слабый стон. 3) (8)Всё дышало глубоким спокойствием; каждый колебавшийся колосок, каждый звук как будто чувствовал себя на месте, и только я стоял перед этой ночью, одинокий и чуждый всему. 4) (15)Я с удивлением оглянулся: за кустами акаций белел небольшой флигель, и звуки неслись из его раскрытых настежь, неосвещённых окон.
А5 В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении? 1) по краям дороги (предложение 2) 2) волновалась рожь (предложение 2) 3) воздух струился (предложение 7) 4) глухим раздражением (предложение 13)
А6 В каком варианте ответа нет сравнения? 1) (3)В такие ночи, как эта, мой разум замолкает, и мне начинает казаться, что у природы есть своя единая жизнь, тайная и неуловимая; что за изменяющимися звуками и красками стоит какая-то вечная, неизменная и до отчаяния непонятная красота. 2) (6)Над рожью слышалось как будто чьё-то широкое, сдержанное дыхание; в тёмной дали чудились то песня, то всплеск воды, то слабый стон. 3) (7)Тёплый воздух тихо струился, звёзды мигали, как живые. 4)(27)Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадочной красоте. Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1 Замените слово аккомпанементом в предложении 28 синонимом. Напишите этот синоним.
В2 Из предложений 5—6 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне. В3 Из предложений 13—14 выпишите слова с не изменяемыми на письме приставками. В4 Из предложения 3 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется тем, что это действительное причастие образовано от глагола I-го спряжения. В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Говорят, (1) он замечательно играет на скрипке и его московский учитель профессор сулит ему великую будущность. Вот-вот,(2) казалось, (3) будет схвачена тема. В6 Из предложений 26-27 выпишите словосочетание со связью примыкание. В7 Из предложений 13—18 выпишите составное глагольное сказуемое. В8 Среди предложений 19—24 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. В9 Среди предложений 13—18 найдите предложение(-я) с обособленными определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.004 с.) |