Никто не признал бы его слепым, (1) если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама,(2) Как говорили,(3) жена музыканта. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Никто не признал бы его слепым, (1) если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама,(2) Как говорили,(3) жена музыканта.



В6 Из предложения 15 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В7 Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

В8 Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособ­ленным определением. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 17—25 найдите предложения с однород­ными членами. Напишите номера этих предложений.

 

 

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год (сентябрь) в 9 классе

Вариант 5

(1)Я ушёл далеко за город. (2)По краям дороги, за развесистыми вётлами, волновалась рожь и тихо трещали перепела; звёзды теп­лились в голубом небе.

(3)В такие ночи, как эта, мой разум замолкает, и мне начинает казаться, что у природы есть своя единая жизнь, тайная и неуло­вимая, что за изменяющимися звуками и красками стоит какая-то вечная, неизменная и до отчаяния непонятная красота. (4)Я чувствую — эта красота недоступна мне, и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному.

(5)Справа, над светлым морем ржи, темнел вековой сад бар­ской усадьбы. (6)Над рожью слышалось как будто чьё-то широкое, сдержанное дыхание; в тёмной дали чудились то песня, то всплеск воды, то слабый стон. (7)Тёплый воздух тихо струился, звёзды ми­гали, как живые. (8)Всё дышало глубоким спокойствием; каждый колебавшийся колосок, каждый звук как будто чувствовал себя на месте, и только я стоял перед этой ночью, одинокий и чуждый всему.

(9)Меня потянуло в тёмную чащу лип. (10)Из людей я там ни­кого не встречу: это усадьба старухи помещицы Ярцевой, и с нею живёт только её сын-студент. (11)Он застенчив и молчалив, но ему редко приходится сидеть дома. (12)Говорят, он замечательно играет на скрипке и его московский учитель профессор сулит ему вели­кую будущность.

(13)Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку. (14)Вдруг где-то недалеко за мной разда­лись звуки настраиваемой скрипки. (15)Я с удивлением оглянул­ся: за кустами акаций белел небольшой флигель, и звуки неслись из его раскрытых настежь, неосвещённых окон. (1б)3начит, моло­дой Ярцев дома... (17)Музыкант стал играть. (18)Я поднялся, чтобы уйти: грубым оскорблением окружающему казались мне эти искус­ственные человеческие звуки.

(19)Странная это была музыка, и сразу чувствовалась импро­визация. (20)Но что это была за импровизация! (21)3вуки лились робко, неуверенно. (22)Они словно искали чего-то, словно си­лились выразить что-то. (23)Не самою мелодией приковывали они к себе, — её, в строгом смысле, даже и не было, — а именно этим томлением по чему-то другому, что невольно ждалось впере­ди. (24)Вот-вот, казалось, будет схвачена тема. (25)Но проходила минута, и струны начинали звенеть сдерживаемыми рыданиями: намёк остался непонятым.

(26)С новым и странным чувством я огляделся вокруг. (27)Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадочной красоте. (28)Но я смотрел на неё уже другими глазами: всё окружающее было для меня теперь лишь прекрасным, беззвучным аккомпане­ментом к тем боровшимся, страдающим звукам.

(По В. Вересаеву)

Вересаев Викентий Викентьевич (1867—1945) — русский советский писа­тель, публицист, врач.

Когда в 1904 началась война с Японией, Вересаев как врач запаса был призван на военную службу. Вернувшись с войны в 1906, описал свои впечатления в «Рас­сказах о войне».

В 1911 г. по инициативе Вересаева было создано «Книгоиздательство писате­лей в Москве», которое он возглавлял до 1918 года. В эти годы писатель высту­пал с литературоведческими и критическими исследованиями («Живая жизнь» посвящена анализу творчества Ф. Достоевского и JI. Толстого). Написал цикл произведений об интеллигенции: романы «В тупике» (1922) и «Сестры» (1933). Выпустил ряд книг, составленных из документальных, мемуарных источников («Пушкин в жизни», 1926—27; «Гоголь в жизни», 1933; «Спутники Пушкина», 1934—36). В 1940 появились его «Невыдуманныерассказы о прошлом». В 1943 г. Вересаеву была присуждена Государственная премия.

А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Где был герой-рассказчик?

2) Кем был сын помещицы Ярцевой?

3) Почему герой-рассказчик собрался уходить?

4) Что сказал герой-рассказчик сыну помещицы?

А2 Почему герой-рассказчик испытывал в душе глухое раздра­жение?

1) Герой-рассказчик заблудился.

2) Его оскорбили звуки скрипки — «искусственные человече­ские звуки».

3) Он чувствовал, что красота природы недоступна ему.

4)Он не увидел молодого Ярцева и не поговорил с ним.

 

А3 В каком предложении раскрывается впечатление, которое произвела музыка на героя-рассказчика?

1) (4)Я чувствую — эта красота недоступна мне, и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному.

2) (13)Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку.

3) (19)Странная это была музыка, и сразу чувствовалась импро­визация.

4) (28)Но я смотрел на неё уже другими глазами: всё окружаю­щее было для меня теперь лишь прекрасным, беззвучным ак­компанементом к тем боровшимся, страдающим звукам.

А4 В каком из приведённых ниже фрагментов использованы контекстные синонимы?

1) (4)Я чувствую — эта красота недоступна мне, и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному.

2) (6)Над рожью слышалось как будто чьё-то широкое, сдер­жанное дыхание; в тёмной дали чудились то песня, то всплеск воды, то слабый стон.

3) (8)Всё дышало глубоким спокойствием; каждый колебавший­ся колосок, каждый звук как будто чувствовал себя на месте, и только я стоял перед этой ночью, одинокий и чуждый всему.

4) (15)Я с удивлением оглянулся: за кустами акаций бе­лел небольшой флигель, и звуки неслись из его раскрытых настежь, неосвещённых окон.

 

А5 В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?

1) по краям дороги (предложение 2)

2) волновалась рожь (предложение 2)

3) воздух струился (предложение 7)

4) глухим раздражением (предложение 13)

 

А6 В каком варианте ответа нет сравнения?

1) (3)В такие ночи, как эта, мой разум замолкает, и мне начи­нает казаться, что у природы есть своя единая жизнь, тайная и неуловимая; что за изменяющимися звуками и красками стоит какая-то вечная, неизменная и до отчаяния непонят­ная красота.

2) (6)Над рожью слышалось как будто чьё-то широкое, сдер­жанное дыхание; в тёмной дали чудились то песня, то всплеск воды, то слабый стон.

3) (7)Тёплый воздух тихо струился, звёзды мигали, как живые.

4)(27)Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадоч­ной красоте.

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

 

В1 Замените слово аккомпанементом в предложении 28 сино­нимом. Напишите этот синоним.

 

В2 Из предложений 5—6 выпишите слова с проверяемой без­ударной гласной в корне.

В3 Из предложений 13—14 выпишите слова с не изменяемыми на письме приставками.

В4 Из предложения 3 выпишите слово, правописание суффик­са в котором определяется тем, что это действительное при­частие образовано от глагола I-го спряжения.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Говорят, (1) он замечательно играет на скрипке и его москов­ский учитель профессор сулит ему великую будущность. Вот-вот,(2) казалось, (3) будет схвачена тема.

В6 Из предложений 26-27 выпишите словосочетание со свя­зью примыкание.

В7 Из предложений 13—18 выпишите составное глагольное ска­зуемое.

В8 Среди предложений 19—24 найдите предложения с однород­ными членами. Напишите номера этих предложений.

В9 Среди предложений 13—18 найдите предложение(-я) с об­особленными определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.004 с.)