Классификация инвентаризаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация инвентаризаций



 

Самую подробную классификацию дал бухгалтер Пьетро д'Альвизе в 1934 году.

Он выделил восемь классификационных оснований:

.по объему (полные, частичные);

. по принадлежности (имущество в организации и вне ее);

. по цели (вступительные, последующие, при передаче ценностей, ликвидационные);

.по последовательности (от объекта к регистру, от регистра к объекту);

.по субъекту (ординарные - инициатива собственника;

. экстраординарные - инициатива внешних органов: судебных, финансовых и т.п.);

. по использованию данных (информативные и доказательные);

.по степени агрегирования (дифференцированные, интегрированные);

.по форме описи (устные, письменные, на механических носителях);

.по способу проведения.

 

Формы бухгалтерского учета

 

Строение учетных регистров, применяемых в бухгалтерском учете, их взаимосвязь, последовательность и способы записи в них хозяйственных операций определяются формой бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при мемориально – ордерной до современных рационально построенных регистров автоматизированных систем.

В России наибольшее распространение получили мемориально – ордерная, журнально – ордерная, таблично – перфокарточная и автоматизированная формы бухгалтерского учета.

6.1. Мемориально-ордерная форма учета применяется на предприятиях в нескольких вариантах в зависимости от особенностей отрасли промышленности и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры.

Синтетический учет ведется в книгах или многографных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки.

На каждую хозяйственную операцию (или группу операций, объединенных в сводном документе) составляется мемориальный ордер. Главное содержание мемориального ордера – это бухгалтерская проводка (корреспонденция счетов), дата ее составления и сумма.

Составленные мемориальные ордера записываются в хронологическом порядке в регистрационный журнал, им присваиваются порядковые номера.

После отражения в регистрационном журнале сведений о хозяйственных операциях данные мемориальных ордеров записываются в Главную книгу или заменяющую ее многографную ведомость. Итоги по дебету и кредиту счетов Главной книги записываются в оборотную ведомость, построенную с использованием синтетических счетов.

При мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета бухгалтерский баланс предприятия составляется на основании оборотной ведомости по синтетическим счетам.

6.2. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бух. учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово - хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.

Аналитический и синтетический учет осуществляется, как правило, в единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости.

Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера. Вспомогательные ведомости применяются обычно в тех случаях, когда необходимые аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся в журналы - ордера.

Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу.

По данным Главной книги составляется сальдовый бухгалтерский баланс.

6.3. Таблично - перфокарточная форма бухгалтерского учета. Данная форма бух. учета разработана применительно к использованию вычислительной техники – перфораторов и табуляторов. Она использовалась на первом этапе перехода процесса обработки информации на автоматизированный (компьютерный) учет.

Схема прохождения обработки информации при этой форме бух. учета такова:

первичный документ – перенесение на машинный носитель информации – создание массивов перфокарт – сортировка перфокарт по определенным признакам – получение табуляграмм –ведомостей.

Дальнейшим развитием таблично - перфокарточной формы бух. учета стала автоматизированная форма, ориентированная на широкое использование ЭВМ и другой вычислительной техники.

6.4. Автоматизированная форма бухгалтерского учета.Применение различных видов и модификаций электронно-вычислительных машин позволило в значительной степени усовершенствовать таблично -перфокарточную форму бух. учета, базирующуюся на использовании счетно – перфорационной техники. Была создана автоматизированная форма бух.учета, которая заимствовала некоторые принципы таблично – перфокарточной формы учета.

В условиях применения различных видов электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, ориентации предприятий на совершенствование управления и развитие рыночной экономики все шире начинает внедряться автоматизированная форма бух. учета.

 

 

 
Основными задачами учета денежных средств являются: обеспечение их сохранности и правильного использования; строгое соблюдение установленных правил ведения кассовых и банковскихопераций; правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета. Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег иденежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, в чековых книжках и т.д. План счетов имеет специальный раздел, предназначенный для учета всех денежных средств, в который входят счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути». Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма № КО1); расходный кассовый ордер (форма № КО2); журнал регистрации приходных и расходных кассовыхордеров (форма № КО3); кассовая книга (форма № КО4); отчет кассира (форма № КО4); книга учетапринятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО5). Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Все организации обязаны хранить деньги в банке, а для приема, хранения и расходования наличных денег в организации имеется касса. Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит устанавливается банком по согласованию с организацией. Для того чтобы банк установил лимит остатка денег в кассе, нужно представить расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу». А учреждение банка письменно сообщает каждому предприятию установленный ему лимит остатка наличных денег в кассе. Обычно для этого используются вторые экземпляры представленных расчетов по форме № 0408020. Если экономический субъект имеет в своем составе подразделения, у которых нет самостоятельного баланса и счетов в банках, то банк устанавливает единый лимит остатка кассы для всего предприятия, включая эти подразделения, а руководитель должен оповестить структурные подразделения о лимите остатка кассы. Представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям, которые составляют отдельный баланс и имеют счета в банках, лимит остатка кассы устанавливают обслуживающие банки. Если у организации есть несколько счетов в разных банках, она по своему усмотрению обращается в один из них с расчетом на установление лимита остатка кассы. После того как банк его установит, организация уведомляет об этом все другие банки, в которых ей открыты счета. Если организация не представила расчет лимита ни в один из обслуживающих банков, то лимит остатка кассы считается нулевым. При этом все наличные деньги, не сданные в банк, рассматриваются как сверхлимитная наличность. Сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только в дни выдачи заработной платы (в течение трех дней, включая день получения денег в банке). Суммы, не использованные в течение этого срока по назначению, нужно сдать в банк. Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления. Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетноплатежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. Приходные и расходные кассовые ордера должны иметь раздельную нумерацию без пропусков и регистрироваться в специальном журнале. Кассовые ордера и приложенные к ним документы подписываются кассиром после осуществления операции и гасятся штампом или надписью «получено», «оплачено» с указанием даты с целью недопущения их повторного использования. Заполнение приходных и расходных кассовых документов лицом, получающим или сдающим деньги в кассу, не допускается, такие документы должны заполняться бухгалтером собственноручно, без подчисток и исправлений.

 

 
При аудите операций по расчетному счетуаудитору необходимо проверить: - соответствие остатка денежных средств, отраженных в бухгалтерской отчетности, сумме средств, реально находящихся на банковских счетах. Для этого аудитор просит руководство аудируемого лица направить в банк, где открыты счета, письмо с просьбой подтвердить для аудитора остаток по счету на отчетную дату. При этом особо указывается, что ответ на запрос должен быть направлен на адрес аудитора, который указывается в запросе (а иногда в запрос вкладывается и конверт с адресом аудитора для отправления ответа). Именно в этом случае, когда ответ подтверждение банка отправляется на адрес аудитора, минуя персонал аудируемого лица, считается, что риск махинаций клиента с данными об остатках на счетах минимален; - соответствие сумм, указанных в выписках банка, суммам, указанным в приложенных к ним оправдательных первичных документах; - наличие в первичных документах, приложенных к выпискам, штампа банка. В случае если выявлены документы без штампа банка, аудитору целесообразно направить письменный запрос в банк с целью выявления правильности произведенной операции; - правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными; - обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи (депонированная заработная плата, алименты и т.п.), а также достоверность указанных в перечне почтовых адресов получателей переводов; - правильность отражения в учете операций, связанных с конвертацией рублей; - правильность составления бухгалтерских проводок по oпeрациям в банке, отражение этих операций в бухгалтерском учете на соответствующих счетах. Особое внимание аудитору следует обратить на те операции, которые по бухгалтерскому учету списаны (минуя счета расчетов) на затраты производства (балансовые счета 20, 23, 25, 26) или расходы на продажу (счет 44); - полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним. Полнота банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке.

 

Денежные средства производственного предприятия в иностран­ной валюте могут быть наличными и безналичными. Операции с на­личной валютой учитываются с использованием счета 50 «Касса», на котором открываются субсчета для обособленного учета движения каждой иностранной валюты.

Производственные предприятия (юридические лица) имеют право открывать валютные счета на территории Российской Феде­рации в любом банке, уполномоченном Центральным банком РФ на проведение операций с иностранной валютой.

Для обобщения информации о наличии и движении средств в иностранной валюте используют счет 52 «Валютные счета». По де­бету этого счета отражают поступление денежных средств на валют­ные счета организации, а по кредиту — списание денежных средств с валютных счетов. Операции по валютным счетам отражаются на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчет­ных документов. Суммы, ошибочно отнесенные в дебет или кредит валютных счетов и обнаруженные при проверке выписок банка, от­ражают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

Аналитический учет по счету 52 ведут по каждому счету, откры­тому в учреждениях банка для хранения денежных средств в ино­странной валюте.

К счету 52 «Валютные счета» открывают следующие субсчета:

1. «Транзитные валютные счета»;

2. «Текущие валютные счета»;

3. «Валютные счета за рубежом».

Транзитный валютный счет открывается для зачисления в пол­ном объеме поступлений (в том числе и не подлежащих обязатель­ной продаже) в иностранной валюте. Исключение составляют сле­дующие поступления иностранной валюты, зачисляемые сразу в де­бет счета 52-2 «Текущие валютные счета»:

1) перевод посреднической организацией после обязательной продажи ею части валютной выручки с отметкой об этом в платеж­ном поручении;

2) иностранная валюта, приобретенная на внутреннем валютном рынке за российские рубли и за иностранную валюту другого вида.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.018 с.)