Все навыки коучинга основаны, в первую очередь, на слушании, Но некоторые конкретные умения и навыки особенно подходят к контексту слушания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все навыки коучинга основаны, в первую очередь, на слушании, Но некоторые конкретные умения и навыки особенно подходят к контексту слушания.



ТЕМА 6 «Навыки коучинга»

СЛУШАНИЕ (listening) — ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все навыки коучинга основаны, в первую очередь, на слушании, но некоторые конкретные умения и навыки особенно подходят к контексту слушания.

Существуют три уровня слушания:

Клиенты обычно находятся именно на первом уровне. Это их работа: смотреть на себя и свою жизнь — процесс, размышления, понимание. Коучинг начинается на втором уровне.

 

На самом деле, если внимание коуча сосредоточено на следующем действии — на том, какой блестящий вопрос следует задать клиенту, это означает, что коуч слушает на первом уровне, то есть в рамках собственного опыта.

Одним из достоинств обучения слушанию третьего уровня является возможность более широкого использования интуиции.

Слушание на различных уровнях

Собираясь выполнять это упражнение, попросите друга или коллегу уделить вам полчаса и разыграть с вами ситуации первого и второго уровня.

Первый уровень

Опишите собеседнику, что такое «слушание на первом уровне». Попросите его рассказать об интересной поездке, о том, что складывалось хорошо и что — не столь удачно. Когда он будет рассказывать свою историю, вы должны прислушиваться к своим ощущениям и интерпретировать его слова, опираясь на свой собственный опыт. Как можно чаще высказывайте рассказчику свое мнение. Что бы на его месте сделали по-другому? Что происходит внутри вас, когда вам рассказывают историю? Какую ситуацию из вашей жизни она вам напоминает? Что бы вы посоветовали этому человеку? Как вы бы могли улучшить это повествование?

После расскажите друг другу, каково это — слушать на первом уровне и воспринимать, что тебя слушают именно таким образом.

Второй уровень

Поработайте с тем же человеком. Но на этот раз не описывайте ему, что такое «слушание на втором уровне». Задавайте вопросы, уточняйте и проговаривайте то, что чувствуете. Обращайте внимание на ценности вашего собеседника и на то, как именно они выражаются в его истории. Будьте полностью сосредоточены на рассказчике.

На этот раз расскажите друг другу, каково вам было слушать и быть услышанным на втором уровне. Чем это отличалось от первого уровня?

Слушание на третьем уровне

Ваша задача — потренироваться в слушании на третьем уровне в самых обычных местах – метро, маршрутке, баре, столовой, библиотеке и т.д. Старайтесь просто сосредоточить свое осознание на том, что чувствуют окружающие вас люди, — злятся, расстраиваются, веселятся, скучают, тревожатся или пребывают в покое? Понаблюдайте, где именно в помещении сосредоточивается энергия и как она перераспределяется, когда кто-то входит или выходит. А теперь закройте глаза и попробуйте послушать на третьем уровне с закрытыми глазами. Что для вас изменилось? Что вы теперь замечаете, чего не замечали с открытыми глазами?

Попробуйте понять с закрытыми глазами, например в транспорте, человек какого пола присел рядом.

 

ВМЕШАТЕЛЬСТВО (Intrusion/Taking charge) — ________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Коуч использует осознание третьего уровня, чтобы решить, в какой момент это следует сделать. Вместо вежливого ожидания паузы в разговоре коуч перебивает клиента и направляет разговор в нужное русло или задает вопрос. Часто именно интуиция призывает вас вмешаться.

 

Навык вмешательства

Попросите рассказать собеседника о каком-то важном периоде жизни, о котором можно рассказывать достаточно долго и подробно. Это может быть опыт обучения чему-то в школе или история его знакомства со своим лучшим другом. Предупредите его, что во время рассказа вы будете прерывать его, изменяя ход повествования с помощью умений коучинга:

- Попросите подвести итог: «Что это значит для тебя?».

- Прервите его провоцирующим вопросом (не вопросом для получения дополнительной информации): «Чему ты научился в результате?».

- Прервите его просьбой.

- Вмешайтесь, объявив о своем намерении прервать:«Сейчас я тебя перебью» и др.

ВЫЗОВ (challenge) — _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Если вызов достаточно эффективен, то клиент замирает, выпрямившись, и восклицает: «Да никогда, никоим образом! Я этого не могу!». Если его ответ именно таков, значит коуч на правильном пути.

 

Вызов себе

Прежде всего подумайте о своих собственных действиях и поступках. Как часто вы делали вызов самому себе? А это не самообман? Чаще всего мы ставим себе лишь упрощенную цель, которую мы достигли бы и без вызова. Переосмыслите это. Поставьте себе более высокую планку в своих повседневных делах.

Удостоверьтесь, что это настоящий вызов — он побуждает пойти дальше, чем вы хотите, а значит, в конечном счете, придется сделать очень важное для самих себя встречное предложение.

 

МЕТАФОРА — ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поиск метафоры

Найдите способ привлечь воображение и опыт клиента, чтобы помочь ему быстрее и легче понять ситуацию. Метафоры позволяют пренебречь анализом и обратиться к этим чувствам.

Придумайте или найдите метафоры к каждой из предложенных ситуаций.

- Клиент не может выбрать из двух одинаково привлекательных возможностей

- Вступление в новый период жизни с большим количеством неопределенностей

- Хаос на работе

- Денежные потери в результате просчета

- Достижение больших успехов в построении бизнеса, прежде чем возникло препятствие

- Печаль, уныние

 

МЕТА-ФОРМАТ (meta-view) — ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мета-формат восстанавливает связь клиентов с их видением себя самих и успешной жизни. т.е. это «платформа» позволяет коучу смотреть снаружи на детали текущего разговора.

Коуч часто забывает взглянуть на ситуацию в мета-формате потому, что очень легко оказаться затянутым в водоворот текущих проблем.

Для клиентов, которые «застряли», а также для тех, у кого в жизни происходит слишком много важных или тяжелых событий сразу, акцент на деятельности и дополнительное давление подотчетности могут быть противопоказаны.

Лучшие соглашения о подотчетности сформулированы в аббревиатуре SMART:

Конкретность (Specific),

Измеримость (Measurable),

Достижимость (Attainable),

Реалистичность (Realistic),

Ориентированность на время (Time-oriented).

Проработка целей с использованием подотчетности

Определитесь со своим другом/ клиентом в двух ключевых целях (касающихся его жизни).

Пропишите каждую из целей по системе SMART.

Составьте вместе с ним список конкретных действий, ведущих его к цели.

Сопоставьте эти действия с системой SMART.

 

ПРИЗНАНИЕ (acknowledgement) — ________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признание себя

Попросите окружающих вас людей признать вашу любую заслугу: неважно, это какая-то мелочь за последнее время или глобальный вклад в какое-то дело. Каждую из них запишите на бумаге.

Считали ли вы эти поступки/качества своими заслугами?

Оцените свои преимущества.

 

ПРОСЬБА (requesting) — _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефрейминг качеств

(запишите «обратную сторону» приведенных ниже качеств)

лень жадность занудство доносчик безвкусный карьерист истеричная лживость  

 

"Я слишком..."

Возьмите лист и напишите на нем несколько утверждение типа "Я слишком...":

- Я слишком много времени трачу на компьютер.

- Я слишком рассеянна!

- Я слишком ленив.

Потом найдите себе пару и поменяетесь листиками. Ваша задача – собрать как можно больше ответов на ваши записи. Ответ должен начинаться со слова "Зато..." и указывать на ситуацию, место или случай, где и когда это будет очень нужно и полезно.

- Я слишком ленив.

Зато ты не сделаешь лишних ошибок

Зато ты делаешь только наиболее важные дела

Зато ты не потратил время впустую на прошлой неделе, когда все поехали на скучную прогулку

Зато это уменьшает нагрузку

и т.п.

 

СТРУКТУРИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (средства самоорганизации) (structures) — ______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕМА 6 «Навыки коучинга»

СЛУШАНИЕ (listening) — ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все навыки коучинга основаны, в первую очередь, на слушании, но некоторые конкретные умения и навыки особенно подходят к контексту слушания.

Существуют три уровня слушания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.151 (0.019 с.)