Санкт-Петербургский Туристский клуб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санкт-Петербургский Туристский клуб



ОТЧЕТ

о лыжном туристском походе

четвертой категории сложности

по Северному Уралу,

совершенном с 20 марта по 03 апреля 2016 года

 

Маршрутная книжка № 04/16

 

 

Руководитель группы: Шамало В.П.

Адрес руководителя: г.Санкт-Петербург,

Северный пр., д.8 корп.2, кв.38

valera-sh@mail.ru

 

 

Маршрутно – квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает,

что поход может быть зачтён ___________ участникам и руководителю.

Маршрут имеет _____________ категорию сложности.

Отчёт использовать _____________________________

 

 

Члены лыжной подкомиссии МКК: _____________ / ________________ /

 

_____________ / ________________ /

 

Председатель МКК: _____________ / ________________ /

 

Санкт-Петербург, 2016

 

Справочные сведения

 

Район путешествия: Северный Урал

Количество участников: пять

Пройдено траверсов: 5

Из них категорийных: 3

Максимальная высота: 1234 м (в.Отыртен)

 

Дисциплина маршрута (вид туризма) Категория сложности похода Протяженность активной части похода, км Продолжительность, дней Сроки проведения
общая активная часть
лыжный четвертая       20.03 – 03.04 2016г.

 

Нитка маршрута заявленная

Пос. Ишма –р.Ауспия – пер.Дятлова (н/к) – г.Холатчахль (1А к.сл.) – г.Отыртен – траверс Главного Уральского хр. (1А к.сл.) – р.Печора – траверс хр. Маньпупунёр – траверс хр. Маньквотньер – траверс хр. Яныквотньер (ориент.1А к.сл.) –траверс хр.Пасньор – р.Няис – пос.Приполярный

Нитка маршрута пройденная

р.Лозьва (База Ильича) – пер.Дятлова (н/к) – склоны г.Холатчахль (1А к.сл.) – г.Отыртен – траверс Главного Уральского хр. (1А к.сл.) – р.Печора – траверс хр. Маньпупунёр – р.Елга-Ляга – траверс хр. Маньквотньер – траверс хр. Яныквотньер (ориент.1А к.сл.) – р.Иоутынья – р.Няис – пос.Приполярный

 

 

Определяющие препятствия маршрута

 

Наименование препятствия Категория трудности Длина препятствия Характеристика препятствия Путь прохождения
перевал Дятлова н/к   некрутые снежные склоны подъём на перевал с юго-востока, уход с перевала на запад в сторону в Холатчахль
Склоны г.Холатчахль ок. 1,5 км снежные склоны крутизной до 30 град, высота 1097м, перепад высот ок 250м от пер.Дятлова в сторону вершины, не дойдя 200-300м до вершины повернули на север
гора Отыртен н/к ок. 1800 м Фировые склоны с наледями крутизной до 30 град., высота 1234м, набор высоты ок.200м начало подъёма с юго-запада, в средней части движение на восток, затем на север, подход к вершине с востока
траверс Главного Уральского хребта 40 км снежные и фирновые склоны крутизной до 45 град., наледи, застуги от в.Отыртен на север до склонов в. Янывандерсяхал
траверс хр. Маньпупунёр н/к 9 км снежные склоны крутизной до 25 град., высота до 740 м с юга на север до останцев, возвращение на ночевку в хижину в сев.части хребта
траверс хребта Маньквотньор н/к 12 км некрутые снежные склоны, высота не более 800м. При подъёме из зоны леса – склоны до 30 град. с юга на север, спуск на лесной перевал - водораздел
траверс хребта Яныквотньор ориент. 1А 30 км снежные и фирновые склоны крутизной до 35 град. протяженностью до 100м, наледи, заструги. Высота до 900м с юга на север до склонов в.802,3м, далее спуск к р. Иоутынья

 

Состав группы

Ф.И.О. Год рождения Место работы Туристская подготовка Обязанности в походе
Шамало Валерий Павлович   ООО «Развитие», директор 4ЛУ, Приполярный Урал, 3ЛР Полярный Урал руководитель,
Габов Юрий Леонидович   врем.безработный 3ЛУ, Полярный.Урал ремонтник
Костылева Марианна Николаевна   ГБОУ ДДТ Измайловсвский, тренер 3ЛУ Кольский п-ов, Пол. Урал, 1ЛР Лен.обл. медик
Костылев Владимир Сергеевич   НИИГ им.Веденеева, инженер 4ЛУ, Кольский п-ов участник
Пименов Игорь Павлович   ООО «Развитие», комм. директор 2ЛУ, Приполярный Урал фотограф
         
         
         

Адрес хранения отчёта – Библиотека Санкт-Петербургского Туристского клуба, г.Санкт-Петербург, ул.Короленко, д.2.

 

Отчет рассмотрен Туристско-спортивной МКК Региональной спортивной федерации спортивного туризма Санкт-Петербурга, шифр 178-00-556645530.

 

Общая идея похода

Идея похода заключалась в посещении памятника природы – останцев (причудливых скальных столбов) на плато Маньпупунёр, а также в прохождении логичного линейного похода вдоль Главного Уральского хребта.

В большинстве походов на плато Маньпупунёр группы, двигаясь со стороны пос.Ишма, после посещения плато возвращались по другому пути обратно, что давало возможность оставить заброски, и местами воспользоваться своей старой лыжнёй.
Мы спланировали маршрут линейно, без каких-либо забросок.

 

Варианты подъезда и отъезда

Подъезд к началу маршрута осуществляется из г.Ивдель, вначале на автомашине до пос.Вижай, несколько часов езды (от 3-4 до 8-9 часов, в зависимости от глубины снега на дорогах и проходимости транспортного средства). Найти машину несложно, в интернете есть множество предложений транспортных услуг в г.Ивдель.
В пос.Вижай есть турбаза, на которой оказывают услуги по доставке групп на снегоходах в различные труднодоступные места.
В зависимости от снежной обстановки, можно заброситься до пос. Ишма, или немного дальше – до Избы Ильича (изба на р.Лозьва для туристов и местных жителей). Иногда можно и вовсе доехать до пер.Дятлова.
Маршрут проходит по территории Печеро-Илычского заповедника.

Перед походом необходимо уведомить администрацию заповедника о планах и сроках посещения и получить соответствующее разрешение.
Администрация не запрещает нахождение туристов на территории заповедника, при условии, что они не занимаются охотой, рыбной ловлей, не оставляют мусор и бережно относятся к природе.
Уведомительное письмо о нашем походе было отправлено, но официальное разрешение мы получить не успели, поэтому старались не останавливаться на ночёвки на территории заповедника.
Один раз вынужденно заночевали вблизи границы заповедника, на ручье Ниж.Ключик, и ещё одна ночёвка была на плато Маньпупунёр в специально оборудованной для туристов хижине.
Отъезд из пос.Приполярный можно осуществить на машине. Но следует иметь ввиду, что в апреле начинается таяние снега и дорога от Приполярного в сторону Югорска становится непроходимой для транспорта. Поэтому лучше завершать путешествия с финишем в Приполярном пораньше, в марте.
Есть вариант вылелеть из Приполярного на вертолёте, но это существенно дороже, чем на машине, к тому же вертолётное сообщение даже в межсезонье – не каждый день.
Ближайшие к маршруту медицинские учреждения есть в начале маршрута – в пос.Северный, на финише – в пос.Приполярный. Есть также хорошая аптечка в пос.Вижай и небольшая аптечка в хижине на плато Маньпупунёр.

 

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

При возникновении аварийной ситуации (болезнь, травма, серьёзная поломка снаряжения) в начале пути, до плато Маньпупунёр, имеет смысл возвращаться обратно по собственной лыжне. В избе Ильича почти всегда есть люди – работники турбазы, с телефоннойсвязью.
При наличии спутниковоготелефона можно связаться с

администрацией Печеро-Илычского заповедника и попросить организовать эвакуацию пострадавшего с плато Маньпупунёр.
В средней части маршрута в аварийной ситуации возможен уход на восток по реке Манья до пос. Усть-Манья.

Ближе к финишу, с траверса Яныквотньор и далее – в любой ситуации лучше идти до пос.Приполярный.
Поскольку заранее сложно спланировать, до какого места удастся добраться на снегоходах в начале маршрута, - лучше планировать несколько вариантов точки старта.
Почти гарантированно удастся доехать до пос.Ишма, но возможно – до избы Ильича.

В качестве запасного варианта также рассматривали замену траверсов хр. Яныквотньор и Пасньор на движение по Главному Уральскому хребту через в. Янгтумп и в. Хальтумп,(что является довольно популярным маршрутом) с последующим уходом в сторону пос.Приполярный по р. Хапмаурынья. Такой вариант был бы удобен в том случае, если бы какая-то другая группа прошла по этому пути и оставила лыжню.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.008 с.)