Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерители углов атака и скольжения
Как уже отмечалось, скорость самолета является величиной векторной. Для определения вектора скорости необходимо знать его модуль я направление, которое в связанное системе координат определяется углами атаки α и скольжения β. Информация об углах атаки я скольжения необходима такие для решения задач пилотирования и навигации. Кроме того, при определенных (недопустимых) углах атаки возникают опасные режимы полета, сигнал по углу α в этих случаях может выдаваться в канал высоты системы автоматического управления. На современных самолетах для измерения углов атака и скольжения используется аэрометрический метод. Чувствительным элементом измерителей угла атаки в скольжения является флюгер, свободно вращающийся вокруг оси я устанавливающийся по потоку набегающего воздуха. Флюгерные датчики могут быть совмещены с приемниками воздушного давления (рис. 11) или выполнены как отдельный прибор.
Рис. 11. Флюгерные датчики, установленные на ПВД
С осями флюгеров 1, 2 внутри датчика связаны щетки потенциометров, включенных в мостовую схему. При отклонении флюгера от среднего положения сигнал рассогласования, снимаемый с потенциометра, после усиления отрабатывается двигателем типа ДИД-0,5. В настоящее время на самолетах устанавливаются датчики углов атаки типа ДУА-3. Показывающие приборы выполняются в виде указателей, угла атаки (УУА), сигнализаторов угла атака (СУА), а также совмещенных указателей углов атаки и перегрузок (УУАП). Сигнализатор угла атаки (СУА) предназначен для выдачи летчику предупредительного сигнала о выходе самолета на предельно допустимый угол атаки. СУА работает совместно с датчиком угла атаки (ДУА) флюгерного типа и указателем угла атака (УУА). Индикация текущих углов атака осуществляется с помощью указателя углов атаки (УУА). Указатель угла атаки и перегрузки (УУАП) предназначен для индикации текущих значений местного угла атаки α и нормальной перегрузки ny, дискретных предельно допустимых значений местного угла атаки αдоп и нормальной перегрузки nудоп, а также включения предупреждающей сигнализации при выходе самолета на предельно допустимые значения местного угла атаки αдоп и нормальной перегрузки nудоп.
В комплект УУАП входят: датчик нормальных перегрузок (ДП), блок усиления и коммутации (БУК), указатель углов атаки и перегрузок (УАП). В УУАП можно выделить четыре канала индикации, два из которых являются непрерывными каналами индикации α и nу, а два - дискретными каналами индикации αдоп и nудоп. Каждый непрерывный канал индикации представляет собой следящую систему, включающую потенциометр датчика (ДУА или ДП), усилитель У, электродвигатель М и потенциометр обратной связи ПОС. В дискретных каналах индикации вместо потенциометра соответствующего датчика включены потенциометры - задатчики дискретных значений. В канале αдоп имеется восемь задатчиков, а в канале nудоп - пять. Переключение задатчиков осуществляется с помощью коммутационных реле в зависимости от режима полета по командам от самолетных систем. Дискретные значения αдоп и nудоп сравниваются с текущими значениями α и nу в блоках сравнения. При подходе α или nу к αдоп или nудоп на выходе блока сравнения появляется импульсное напряжение частотой f = 2-4 Гц и загорается сигнальная лампа. Выдача предупредительных сигналов осуществляется с учетом производных и , что позволяет своевременно предупредить летчика о подходе к критическому режиму полета. Работоспособность УУАП на земле и в полете проверяется с помощью встроенного контроля. Погрешности индикации углов атаки рассмотренных указателей не превышают ± 1,5град без учета погрешностей датчиков. Вывод: указатели скольжения и углов атаки используются непосредственно для пилотирования и обеспечения устойчивости и безопасности при пилотировании на предельных режимах. Так же данная информация используется на автопилотах для выдерживания режима полёта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.007 с.) |