Процедуры и функции работы со строками в языке Pascal 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедуры и функции работы со строками в языке Pascal



Функция Length(Str) возвращает текущую длину строки.

Copy (S: string; N: integer; C: integer); Копирование подстроки в другую строку. Копирует, начиная с N-го, С символов.

Pos (P,S: string): byte; поиск подстроки. Возвращает номер позиции первого вхождения подстроки P в строке S (или 0, если подстрока не найдена).

Примеры использования:

s1:= 'моя мама'; s2:= 'лучшая мама в мире!';

{ сцепление строк } s:=s1 + ' - ' + s2; // результат: ‘'моя мама - лучшая мама в мире!’

k:= Length(s); // результат: k=30

s1:='мама'; n:=Pos('мама',s); // результат: n=5

s2:=Copy(s,26,3); // копирование, начиная с 26 символа, 3 символов:, результат: ‘мир’

Структура программы в в языке C++

Алфавит C++ служит для построения слов, которые в C++ называются лексемами. Лексема – это неделимая конструкция языка, которая не может быть разбита на составляющие. Различают пять типов лексем: идентификаторы, ключевые слова, знаки (символы) операций, литералы, разделители. Идентификаторы в языке Си++ – это последовательность знаков, начинающаяся с буквы или знака подчеркивания. В языке C/C++ различаются прописные и строчные буквы, поэтому AEROFLOT и Aeroflot – это два разных имени.

Основными элементами программы являются:

q директивы препроцессора #include;

q директива препроцессора using namespace;

q заголовок функции int main();

q тело функции, ограниченное символами { и }

В программе могут присутствовать комментарии, обозначенные символами // или ограниченные парами символов /* и */. Комментарии вида «//» действуют только до конца строки;

Программа на языках C и C++ состоит из отдельных блоков, называемых функциями. В каждой программе должна присутствовать функция с именем main – она определяет точку входа в программу.

Если в программе есть глобальные переменные (которые должны быть доступны всем функциям), то их объявления приводятся после директив. Объявление переменных включает имя типа данных, а затем имя (идентификатор) переменной: int x,y; float a,b,result; Операторы заканчиваются точкой с запятой.

Типы данных, объявление переменных и операторы присваивания в языке C++

< Определить, что такое тип данных >

Стандарт определяет пять базовых типов данных:

int – целочисленный тип, целое число;

float – вещественное число одинарной точности с плавающей точкой;

double – вещественное число двойной точности с плавающей точкой;

char – символьный тип для определения одного символа;

void – тип без значения.

Кроме того, существуют модификаторы signed, unsigned, long, short, которые могут применяться к этим базовым типам. Базовый тип int может быть модифицирован каждым из перечисленных спецификаторов. Тип char модифицируется с помощью unsigned и signed, тип double – с помощью long. Все целочисленные типы существуют в двух вариантах: знаковые и беззнаковые. Беззнаковые типы всегда положительны.

Допустимые значения переменных типа int: 2 байта, long – 4 байта, long long – 8 байт.

Тип данных float обеспечивает 5-6 верных значащих цифр результата, тип double – до 16 верных цифр.

Объявление переменных включает имя типа данных, а затем имя (идентификатор) переменной: int x,y; float a,b,result; При объявлении переменной можно ее можно инициализировать (задать начальное значение): int i =1; float sum=0.0;

Присваивание обозначается знаком «=». При этом вычисляется выражение в правой части, а результат присваивается переменной в левой части: sum = sum + b;

В языке С/С++ допустимо комбинированное присваивание: +=, -=, /=, *=. Запись sum+=b эквивалентна записи sum=sum+b, a*=2 эквивалентна записи a=a*2.

Десятичные константы записываются как обычно (лидирующие нули не допускаются), восьмеричные всегда начинаются нулем, шестнадцатеричные всегда начинаются с 0x или 0X. Например, число 88 может быть записано как 0130 или 0x58.

Следует помнить, что присваивание в C++ записывается как «=», а проверка на равенство как «==».

Операторы ветвления в языке C++

Условный оператор реализует структуру выбора. Синтаксис оператора имеет вид:

if (условие) оператор1; else оператор2

Если условие оценивается как истинное (ненулевое), то выполняется оператор1, иначе выполняется оператор2. Простейший пример: if (a>b) max_ab = a; else max_ab = b;

Простейшие условия задаются в виде проверки соотношения выражений: if(a>b) max=a; else max=b; if(x>=0) y=sqrt(x); Вместо одиночного оператора можно подставить блок операторов, заключенный в фигурные скобки. Следовательно, в общем виде синтаксис условного оператора можно записать как

if (условие) {операторы_блока_if} else {операторы_блока_else}

Если при ложности условия не нужно выполнять никаких действий, ключевое слово else можно опустить. }

Структуры if … else могут быть вложенными. Однако при этом следует помнить о возможных неоднозначностях. Компилятор ставит спорное else в соответствие ближайшему if.

При проверке одного из нескольких значений переменной используется оператор выбора:

switch (выражение) {

case value1: [список_операторов_1]; [break];

case value2: [список_операторов_2]; [break];

...

case valueN: [список_операторов_N]; [break];

default: [операторы]

}

Выражение заключенного в круглые скобки оператора последовательно сравнивается со значениями value1, value2,..., valueN, которые должны быть простыми константами или константными выражениями. В том случае, когда одно из этих значений равно значению, выполняются утверждения, которые следуют за данным значением.

Утверждение break сигнализирует об окончании выполнения утверждений и приводит к выходу из оператора switch. Утверждение break ставится в конце каждого варианта выбора. Если этого не сделать, то выполнение последовательности утверждений перейдет в следующий вариант выбора и будет выполняться до тех пор, пока не встретится утверждение break. Специальный дополнительный вариант default будет выполнен в том случае, когда не будет найдено ни одного совпадения.

Операторы цикла в языке C++

Для удобства программистов в языке C++ предусмотрено три вида операторов цикла: с предусловием, с постусловием и с параметром (счетчиком).

Цикл с предусловием while имеет следующий формат (синтаксис) записи: while (выражение) оператор;

Производится расчет выражения, заключенного в круглые скобки. Если в результате расчета выражения получается истинный результат (TRUE), то выполняется оператор. После его выполнения вновь рассчитывается выражение. Цикл повторяется до тех пор, пока в результате расчета выражения (в круглых скобках оператора while) не будет получено значение FALSE (ложный). Когда требуется выполнить группу утверждений, то она (группа) располагается в фигурных скобках. Если выражение в самом начале возвратит «ложь», то цикл не выполнится ни разу.

Цикл с постусловием do–while имеет следующий формат записи:

do оператор while (условие);

Сначала выполняется оператор (или операторы в фигурных скобках), затем производится проверка условия. Если результатом проверки будет значение TRUE (истина), то выполнение цикла продолжится. Когда в результате проверки условия будет вычислено значение FALSE (ложь), то выполнение цикла прекратится и произойдет переход к следующему фрагменту программы. Таким образом, цикл do–while гарантированно выполнится хотя бы один раз.

Оператор цикла с параметром (счетчиком) for имеет следующий формат записи:

for (инициализация; условие_завершения; модификация) операторы;

Три выражения, заключенные в круглые скобки оператора цикла for, задают условия выполнения программного цикла. Первое выражение инициализация используется для задания начального значения цикла. Второе выражение условие_завершения определяет условие или условия, в соответствии с которыми будет происходить выход из цикла. Повторение будет происходить до тех пор, пока это условие (или условия) выполняются. Если условие не выполняется, то цикл немедленно заканчивается. Третий параметр модификация выполняется каждый раз, когда заканчивается обработка тела цикла, т.е. операторы.

Чаще всего выражения инициализация и модификация являются операторами присваивания или вызовами функций, а второе выражение условие_завершения – выражением отношения или логическим выражением. Любую из трех частей можно опустить, но точки с запятыми должны остаться на своих местах. Когда требуется выполнение нескольких операторов, то они должны заключаться в фигурные скобки.

Возможно применять вложенные циклы, каждый из которых контролируется своей переменной цикла и своим отношением (второе выражение в круглых скобках оператора for).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.011 с.)