Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды социального консультирования.
Виды социального консультирования по объекту воздействия: индивидуальное и групповое. Особенности дистантного социального консультирования. Виды социального консультирования по содержанию. Общее социальное консультирование. Специальное социальное консультирование. Обучающее социальное консультирование. Социальное договорное консультирование. Социальное конкретное и программное консультирование. Виды социального консультирования по характеру и содержанию обсуждаемых и решаемых с клиентом проблем медико-социальное, социально-педагогическое, социально-психологическое, социально-правовое, управленческое. Семейное консультирование. Рефлексивное консультирование. Проектное консультирование Технологическое консультирование. Прогностическое консультирование 44.Субъекты и объекты консультирования в социальной работе Понятие субъекта и объекта консультирования в социальной работе. Типология социальных проблем клиентов. Специфика консультирования безработных, детей-сирот, выпускников детских домов. Социальное консультирование проблемных семей с детьми, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; молодёжи, вернувшейся из мест лишения свободы; людей пожилого возраста; многодетных семей; молодых семей; молодёжи групп социального риска. Работа социальных служб консультирования и реабилитации молодых инвалидов в России. 45. Алгоритм социального консультирования. Консультативный процесс: этапы, процедуры, техники. Приёмы установления психологического контакта. Первичная социальная диагностика, информирование. Выявление причин, побудивших клиента к обращению за консультацией. Оформление запроса. Сбор информации. Проектирование социальной гипотезы. Согласие на сотрудничество. Установление стратегии и плана действий. Социальный договор. Осуществление соответствующих действий. Социальное информирование клиента. Социальный совет или разъяснение по формам поведения или жизнедеятельности. Разработка программы социальной помощи. Формирование ответственности клиента. Оценка результатов консультации и выводы. Соконсультирование клиентов социальной помощи как обязательный этап консультативного процесса. Доведение до клиента дополнительной информации.
Литература 1. Лекции по технологии социальной работы: В 3-х частях / Под ред. Холостовой Е.И. – М.: Изд.Центр «ЭКСМО», 2008. – Т.2. – С.26-89. 2. Психология социальной работы / Под общ. ред.М.А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с. 3. Российская энциклопедия социальной работы. / Под. ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. В 2-х тт. – М.: Изд.Центр «ЭКСМО», 2008. – Т.1. – С. 180-203. 4. Технология социальной работы: Учеб пособие для студентов высших учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнищева. – М.: Изд.Центр «ЭКСМО», 2010. – 240 с. 46.Современное психологическое образование Психология как научная и учебная дисциплина и её отрасли. Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины. Основные тенденции современного психологического образования в мире. Базовое психологическое образование; последипломное психологическое образование. Преподавание психологии студентам других специальностей. Основные документы, регламентирующие учебный и воспитательный процесс в образовательных учреждениях РФ. Понятия лицензирования, аттестации и аккредитации. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). ФГОСы высшего профессионального образования (ВПО). Особенности ФГОС3+ ВО Бакалавриат. Магистратура. Дистанционное обучение. Планирование учебной деятельности преподавателя высшей школы Профессиональные образовательные программы и преподавание психологии. Цели преподавания психологии в разных типах высших учебных заведений. ФГОС ВПО и учебный план. Принципы планирования учебной деятельности. Понятие трудоемкости образовательных программ. Фундаментальные и прикладные психологические дисциплины. Подготовка преподавателей психологии. Переподготовка и повышение квалификации преподавателей психологии. Культура самоорганизации и деятельности преподавателя психологии. 48. Организация учебных занятий по психологии в вузах. Процесс обучения психологии в высших учебных заведениях. Подразделения и должностные лица, отвечающие за организацию учебных занятий (проректор по учебной работе, заместитель декана факультета по учебной работе; учебный отдел, отдел планирования и мониторинга учебного процесса). Профессорско-преподавательский состав (ППС) вуза. Требования к ППС. Кафедра как подразделение вуза и научно-педагогическая единица.
Виды учебных занятий по психологии в вузе. Виды аудиторных занятий по психологии в вузе (лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультация). 49. Разработка учебного курса (дисциплины) по психологии. Технология разработки учебного курса по психологии. Научная ориентированность курса. Практическая ориентированность курса. Постановка учебных целей и задач. Подготовка тематического плана занятий; значение тематического плана в деятельности преподавателя. Планирование учебных занятий и самостоятельной работы студентов. Разработка критериев оценки знаний и умений. Организация проверки знаний по психологии. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов-психологов. Содержание и характер контрольных заданий, зачётных и экзаменационных вопросов, заданий для тестирования по психологии. Разработка опросного листа для оценки курса студентами. Методы обучения психологии. Типология методов обучения психологии. Продуктивный и репродуктивный метод. Проблемный метод. Объяснительно-иллюстративный метод. Частично-поисковый метод. Исследовательский метод. Активные и интерактивные методы обучения психологии. Словесные методы: устные и письменные, монологические и диалогические. Наглядные методы. Практические методы: моделирование исследовательских и иных ситуаций, деловая игра, упражнение. Таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания: репродуктивная, продуктивная, логическая, риторическая, рефлексивная, социальная. Подготовка и проведение учебных занятий по психологии: лекции и семинары. Лекция как форма учебных занятий. Особенности и виды современной вузовской лекции по психологии. Методы и приемы обучения психологии на лекции. Подготовка содержания лекции. План-конспект лекции. Методические основы чтения лекции. Повышение эффективности лекций по психологии в вузе. Семинар как форма учебных занятий. Особенности и виды современного вузовского семинара по психологии. Использование методов и приемов обучения психологии на семинарских занятиях. Подготовка семинарского занятия. План семинарского занятия. Повышение эффективности семинарских занятий по психологии в вузе. Подготовка и проведение учебных занятий по психологии: практические и лабораторные занятия. Практическое занятие как форма учебных занятий. Виды и особенности практических занятий по психологии. Использование методов и приемов обучения психологии на практических занятиях. Подготовка практического занятия. План практического занятия. Повышение эффективности практических занятий по психологии в вузе. Лабораторная работа как форма учебных занятий. Особенности и виды лабораторной работы по психологии в вузе. Структура лабораторной работы по психологии. Подготовка к лабораторной работе и её выполнение. Оформление результатов лабораторной работы. Подготовка преподавателей психологии Переподготовка и повышение квалификации преподавателей психологии. Феномен организационной (корпоративной) культуры в научной и педагогической среде. Культура самоорганизации и деятельности преподавателя психологии. Профессиональная этика преподавателя психологии. Личностные качества преподавателя психологии. Профессиональная деформация и профессиональное выгорание преподавателя, профилактика.
Литература 1. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии / В.Н. Карандашев. – СПб.: Питер, 2008. – 250 с. 2. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии / В.Я. Ляудис. – СПб.:Питер, 2008.– 192 с. 3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Б.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. / [под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева]. – СПб.: Питер, 2011. – 560 с. 4. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних учебных заведения / [под ред. И.В. Дубровиной]. – М.: Сфера, 2011. – 528 с. 5. Программы авторских курсов по гуманитарным дисциплинам для высшей школы. – М.: Государственный комитет РФ по высшему образованию, 2010-2016 гг. 6. Стоюхина Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 184 с.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.012 с.) |