Вопрос 1. Источники и специфика пожаров на летательных аппаратах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Источники и специфика пожаров на летательных аппаратах



Содержание группового занятия

 

Вопрос 1. Источники и специфика пожаров на летательных аппаратах

 

Безопасность полетов в большой степени определяется эффективностью защиты воздушных судов от пожарa, поскольку ряд особенностей самолетов и вертолетов продолжает сохранять вероятность возникновения пожара и взрыва при выполнении ими полетных заданий.

Эти особенности обусловлены:

- увеличением собственных paзмерoв самолетов, дальности и скорости их полета, что приводит к необходимости иметь на борту десятки и сотни тонн топлива;

- размещением топливa, масел, гидросмесей и других горючих жидкостей по всему самолету с транспортировкой их по трубопроводам, общая протяженность которых измеряется сотнями метров. Трубопроводы имеют большое количество герметизированных стыков, а гидравлическое давление в них достигает весьма высоких значений;

- наличием на борту самолета множества электрических проводов и разъемов, короткое замыкание в любом из которых приводит к выделению тепловой энергии, а при наличии течи горючего или масла - к пожару или взрыву;

- значительным повышением мощности современных авиадвигателей, что приводит к постоянному росту температуры газовой среды в их каналах, а также термомеханической напряженности стенок камер сгорания и лопаток турбин, а следовательно, к повышению вероятности прогорания камер в процессе эксплуатации, что вызывает, как правило, пожарную опасность.

Возникновение пожара на летательном аппарате в полете представляет исключительную опасность и при непринятии мер может иметь катастрофические последствия. Это обусловлено наличием на борту десятков и даже сотен тонн топлива, масел, гидросмесей и других горючих жидкостей и их транспортировкой по трубопроводам, общая протяженность которых достигает сотни метров. Кроме того, на борту боевого самолета или вертолета могут находиться в большом количестве боеприпасы в виде бомб, снарядов и ракет, что в случае возникновения пожара ведет к их детонации и взрыву.

Пожар в полете опасен тем, что невозможно немедленно прекратить полет для принятия экстренных мер по его тушению. Кроме того, как правило, очаг пожара недоступен для экипажа, а интенсивный воздушный поток в зоне пожара способствует его лавинообразному распространению.

Наиболее пожароопасными на самолете являются отсеки:

- силовых установок, так как в них расположены наиболее горячие части двигателя, топливные и масляные магистрали высокого давления, электрогенераторы и стартеры;

- вспомогательных силовых установок;

- крыльевых топливных баков;

- шасси, некоторые агрегатные и грузовые отсеки.

Таким образом, пожар в полете обладает рядом характерных особенностей:

- невозможностью внезапного прекращения полета для принятия экстренных мер тушения;

- интенсивным продувом и обилием воздуха, раздувающего пламя;

- невозможностью непосредственного доступа в зону пожара.

Все это приводит к тому, что возникший пожар за несколько секунд превращается в очаг большой интенсивности, температура в котором достигает более 1000 °С, и ликвидация его представляет уже весьма большие трудности.

Вывод: перечисленные особенности определяют, в свою очередь, жест­кие требования к самолетным системам пожарной сигнализации и пожаротушения, основными из которых являются:

- высокая достоверность информации о пожаре;

- указание места возникновения пожара;

- минимальная инерционность срабатывания систем;

- высокая эффективность средств пожаротушения;

- большая степень автоматизации систем;

- дистанционное управление средствами пожаротушения;

- высокая надежность.

 

Огнетушитель УБШ-6-2.

Огнетушитель представляет собой шаровой унифицированный баллон с двумя клапанными пироголовками (рисунок 9).

Рабочее давление в огнетушителе, в зависимости от температуры окружающей среды, может изменяться от 69 кгс/см2 (при t = -60 0С) до 142 кгс/см2 (при t = +80°С). На огнетушителе установлены: манометр МA-250М и сигнализатор дав­ления МСT-40.

 

Рис. 9 Огнетушитель УБШ-6-2: 1 - клапанные пироголовки; 2 - датчик давления МСТ-40; 3- трубка подвода давления к датчику; 4 - пирозапалы; 5 - кронштейн датчика; 6 - манометр МА-250М; 7 – баллон

 

Технические данные огнетушителя УБШ-6-2:

Ёмкость баллона 6 л;

Количество пиропатронов 4 шт.;

Тип пиропатронов ПП-3;

Вес заряда 8,845 кг;

Максимальное рабочее давление 150 кгс/см2;

Давление при проверке на герметичность 150 кгс/см2;

Опрессовочное давление 225 кгс/см2;

Время выброса заряда через 1 пироголовку 1,7 с.;

Давление разрыва предохранительной мембраны 200 ± 20 кгс/см2 ;

Напряжение в электроцепи 27 В;

Диапазон эксплуатационных температур от -60 до +80°С;

Тип манометра МА-250М.

 

Содержание группового занятия

 

Вопрос 1. Источники и специфика пожаров на летательных аппаратах

 

Безопасность полетов в большой степени определяется эффективностью защиты воздушных судов от пожарa, поскольку ряд особенностей самолетов и вертолетов продолжает сохранять вероятность возникновения пожара и взрыва при выполнении ими полетных заданий.

Эти особенности обусловлены:

- увеличением собственных paзмерoв самолетов, дальности и скорости их полета, что приводит к необходимости иметь на борту десятки и сотни тонн топлива;

- размещением топливa, масел, гидросмесей и других горючих жидкостей по всему самолету с транспортировкой их по трубопроводам, общая протяженность которых измеряется сотнями метров. Трубопроводы имеют большое количество герметизированных стыков, а гидравлическое давление в них достигает весьма высоких значений;

- наличием на борту самолета множества электрических проводов и разъемов, короткое замыкание в любом из которых приводит к выделению тепловой энергии, а при наличии течи горючего или масла - к пожару или взрыву;

- значительным повышением мощности современных авиадвигателей, что приводит к постоянному росту температуры газовой среды в их каналах, а также термомеханической напряженности стенок камер сгорания и лопаток турбин, а следовательно, к повышению вероятности прогорания камер в процессе эксплуатации, что вызывает, как правило, пожарную опасность.

Возникновение пожара на летательном аппарате в полете представляет исключительную опасность и при непринятии мер может иметь катастрофические последствия. Это обусловлено наличием на борту десятков и даже сотен тонн топлива, масел, гидросмесей и других горючих жидкостей и их транспортировкой по трубопроводам, общая протяженность которых достигает сотни метров. Кроме того, на борту боевого самолета или вертолета могут находиться в большом количестве боеприпасы в виде бомб, снарядов и ракет, что в случае возникновения пожара ведет к их детонации и взрыву.

Пожар в полете опасен тем, что невозможно немедленно прекратить полет для принятия экстренных мер по его тушению. Кроме того, как правило, очаг пожара недоступен для экипажа, а интенсивный воздушный поток в зоне пожара способствует его лавинообразному распространению.

Наиболее пожароопасными на самолете являются отсеки:

- силовых установок, так как в них расположены наиболее горячие части двигателя, топливные и масляные магистрали высокого давления, электрогенераторы и стартеры;

- вспомогательных силовых установок;

- крыльевых топливных баков;

- шасси, некоторые агрегатные и грузовые отсеки.

Таким образом, пожар в полете обладает рядом характерных особенностей:

- невозможностью внезапного прекращения полета для принятия экстренных мер тушения;

- интенсивным продувом и обилием воздуха, раздувающего пламя;

- невозможностью непосредственного доступа в зону пожара.

Все это приводит к тому, что возникший пожар за несколько секунд превращается в очаг большой интенсивности, температура в котором достигает более 1000 °С, и ликвидация его представляет уже весьма большие трудности.

Вывод: перечисленные особенности определяют, в свою очередь, жест­кие требования к самолетным системам пожарной сигнализации и пожаротушения, основными из которых являются:

- высокая достоверность информации о пожаре;

- указание места возникновения пожара;

- минимальная инерционность срабатывания систем;

- высокая эффективность средств пожаротушения;

- большая степень автоматизации систем;

- дистанционное управление средствами пожаротушения;

- высокая надежность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.014 с.)