Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Источники и специфика пожаров на летательных аппаратахСтр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание группового занятия
Вопрос 1. Источники и специфика пожаров на летательных аппаратах
Безопасность полетов в большой степени определяется эффективностью защиты воздушных судов от пожарa, поскольку ряд особенностей самолетов и вертолетов продолжает сохранять вероятность возникновения пожара и взрыва при выполнении ими полетных заданий. Эти особенности обусловлены: - увеличением собственных paзмерoв самолетов, дальности и скорости их полета, что приводит к необходимости иметь на борту десятки и сотни тонн топлива; - размещением топливa, масел, гидросмесей и других горючих жидкостей по всему самолету с транспортировкой их по трубопроводам, общая протяженность которых измеряется сотнями метров. Трубопроводы имеют большое количество герметизированных стыков, а гидравлическое давление в них достигает весьма высоких значений; - наличием на борту самолета множества электрических проводов и разъемов, короткое замыкание в любом из которых приводит к выделению тепловой энергии, а при наличии течи горючего или масла - к пожару или взрыву; - значительным повышением мощности современных авиадвигателей, что приводит к постоянному росту температуры газовой среды в их каналах, а также термомеханической напряженности стенок камер сгорания и лопаток турбин, а следовательно, к повышению вероятности прогорания камер в процессе эксплуатации, что вызывает, как правило, пожарную опасность. Возникновение пожара на летательном аппарате в полете представляет исключительную опасность и при непринятии мер может иметь катастрофические последствия. Это обусловлено наличием на борту десятков и даже сотен тонн топлива, масел, гидросмесей и других горючих жидкостей и их транспортировкой по трубопроводам, общая протяженность которых достигает сотни метров. Кроме того, на борту боевого самолета или вертолета могут находиться в большом количестве боеприпасы в виде бомб, снарядов и ракет, что в случае возникновения пожара ведет к их детонации и взрыву. Пожар в полете опасен тем, что невозможно немедленно прекратить полет для принятия экстренных мер по его тушению. Кроме того, как правило, очаг пожара недоступен для экипажа, а интенсивный воздушный поток в зоне пожара способствует его лавинообразному распространению.
Наиболее пожароопасными на самолете являются отсеки: - силовых установок, так как в них расположены наиболее горячие части двигателя, топливные и масляные магистрали высокого давления, электрогенераторы и стартеры; - вспомогательных силовых установок; - крыльевых топливных баков; - шасси, некоторые агрегатные и грузовые отсеки. Таким образом, пожар в полете обладает рядом характерных особенностей: - невозможностью внезапного прекращения полета для принятия экстренных мер тушения; - интенсивным продувом и обилием воздуха, раздувающего пламя; - невозможностью непосредственного доступа в зону пожара. Все это приводит к тому, что возникший пожар за несколько секунд превращается в очаг большой интенсивности, температура в котором достигает более 1000 °С, и ликвидация его представляет уже весьма большие трудности. Вывод: перечисленные особенности определяют, в свою очередь, жесткие требования к самолетным системам пожарной сигнализации и пожаротушения, основными из которых являются: - высокая достоверность информации о пожаре; - указание места возникновения пожара; - минимальная инерционность срабатывания систем; - высокая эффективность средств пожаротушения; - большая степень автоматизации систем; - дистанционное управление средствами пожаротушения; - высокая надежность.
Огнетушитель УБШ-6-2. Огнетушитель представляет собой шаровой унифицированный баллон с двумя клапанными пироголовками (рисунок 9). Рабочее давление в огнетушителе, в зависимости от температуры окружающей среды, может изменяться от 69 кгс/см2 (при t = -60 0С) до 142 кгс/см2 (при t = +80°С). На огнетушителе установлены: манометр МA-250М и сигнализатор давления МСT-40.
Рис. 9 Огнетушитель УБШ-6-2: 1 - клапанные пироголовки; 2 - датчик давления МСТ-40; 3- трубка подвода давления к датчику; 4 - пирозапалы; 5 - кронштейн датчика; 6 - манометр МА-250М; 7 – баллон
Технические данные огнетушителя УБШ-6-2: Ёмкость баллона 6 л; Количество пиропатронов 4 шт.; Тип пиропатронов ПП-3; Вес заряда 8,845 кг; Максимальное рабочее давление 150 кгс/см2;
Давление при проверке на герметичность 150 кгс/см2; Опрессовочное давление 225 кгс/см2; Время выброса заряда через 1 пироголовку 1,7 с.; Давление разрыва предохранительной мембраны 200 ± 20 кгс/см2 ; Напряжение в электроцепи 27 В; Диапазон эксплуатационных температур от -60 до +80°С; Тип манометра МА-250М.
Содержание группового занятия
Вопрос 1. Источники и специфика пожаров на летательных аппаратах
Безопасность полетов в большой степени определяется эффективностью защиты воздушных судов от пожарa, поскольку ряд особенностей самолетов и вертолетов продолжает сохранять вероятность возникновения пожара и взрыва при выполнении ими полетных заданий. Эти особенности обусловлены: - увеличением собственных paзмерoв самолетов, дальности и скорости их полета, что приводит к необходимости иметь на борту десятки и сотни тонн топлива; - размещением топливa, масел, гидросмесей и других горючих жидкостей по всему самолету с транспортировкой их по трубопроводам, общая протяженность которых измеряется сотнями метров. Трубопроводы имеют большое количество герметизированных стыков, а гидравлическое давление в них достигает весьма высоких значений; - наличием на борту самолета множества электрических проводов и разъемов, короткое замыкание в любом из которых приводит к выделению тепловой энергии, а при наличии течи горючего или масла - к пожару или взрыву; - значительным повышением мощности современных авиадвигателей, что приводит к постоянному росту температуры газовой среды в их каналах, а также термомеханической напряженности стенок камер сгорания и лопаток турбин, а следовательно, к повышению вероятности прогорания камер в процессе эксплуатации, что вызывает, как правило, пожарную опасность. Возникновение пожара на летательном аппарате в полете представляет исключительную опасность и при непринятии мер может иметь катастрофические последствия. Это обусловлено наличием на борту десятков и даже сотен тонн топлива, масел, гидросмесей и других горючих жидкостей и их транспортировкой по трубопроводам, общая протяженность которых достигает сотни метров. Кроме того, на борту боевого самолета или вертолета могут находиться в большом количестве боеприпасы в виде бомб, снарядов и ракет, что в случае возникновения пожара ведет к их детонации и взрыву. Пожар в полете опасен тем, что невозможно немедленно прекратить полет для принятия экстренных мер по его тушению. Кроме того, как правило, очаг пожара недоступен для экипажа, а интенсивный воздушный поток в зоне пожара способствует его лавинообразному распространению. Наиболее пожароопасными на самолете являются отсеки: - силовых установок, так как в них расположены наиболее горячие части двигателя, топливные и масляные магистрали высокого давления, электрогенераторы и стартеры; - вспомогательных силовых установок; - крыльевых топливных баков; - шасси, некоторые агрегатные и грузовые отсеки. Таким образом, пожар в полете обладает рядом характерных особенностей: - невозможностью внезапного прекращения полета для принятия экстренных мер тушения; - интенсивным продувом и обилием воздуха, раздувающего пламя; - невозможностью непосредственного доступа в зону пожара. Все это приводит к тому, что возникший пожар за несколько секунд превращается в очаг большой интенсивности, температура в котором достигает более 1000 °С, и ликвидация его представляет уже весьма большие трудности. Вывод: перечисленные особенности определяют, в свою очередь, жесткие требования к самолетным системам пожарной сигнализации и пожаротушения, основными из которых являются: - высокая достоверность информации о пожаре; - указание места возникновения пожара; - минимальная инерционность срабатывания систем; - высокая эффективность средств пожаротушения; - большая степень автоматизации систем; - дистанционное управление средствами пожаротушения; - высокая надежность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.014 с.) |