Коллизии в праве, способы их разрешения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллизии в праве, способы их разрешения.



Коллизии в праве, способы их разрешения.

Коллизии в праве – противоречия между правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения. В большинстве случаев они являются негативным явлением и требуют искоренения. Исключения составляют объективно неизбежные коллизии в международном частном праве. Способы разрешения или устранения коллизий: правотворчество (отменяются устаревшие, неконституционные и незаконные акты, производится систематизация законодательства, в сфере международного частного права возможна международная унификация частного права);

толкование закона (в особенности судебное толкование, как по конкретным делам, так и нормативное, как КС РФ, так и арбитражных судов и судов общей юрисдикции);

применение коллизионных норм.
Коллизионная норма отсылает к тому или иному нормативно-правовому акту, а в международном частном праве – к праву того или иного государства. Такие нормы могут быть закреплены в Конституции(напр. указы Президента не должны противоречить ФЗ). Коллизионные нормы международного частного права закреплены в части третьей ГК Существуют коллизионные нормы, которые нигде не закреплены (напр., при противоречии старого и нового закона применяется более новый закон). Это правило вытекает из общих принципов права, в частности из того, что законодатель вправе изменить ранее изданный им закон.
В российском праве применяются следующие коллизионные нормы:
1) в случае противоречия любого НПА Конституции применяются нормы последней;
2) в случае противоречия любого НПА (кроме Конституции) международному договору применяются правила междунар. договора;

Понятие формы государства, ее элементы.

Форма государства – это способ организации и осуществления государственной власти, охватывающий формы правления, формы государственного устройства и форму государственно-правового режима. 3 Элемента формы государства: 1) форма правления,2) форма государственного устройства,3) государственно-правовой режим.

Под формой правления государства понимается порядок образования и организации высших ОГВ, принципы их взаимоотношений друг с другом и с населением. Все государства, основываясь на критерии формы правления, можно разделить на два основных вида: 1) монархии, 2) республики. В свою очередь, монархии подразделяются на ограниченные и неограниченные, а республики — на парламентские, президентские и смешанные. Под формой государственного устройства понимается территориальная организация государства, его внутреннее строение, соотношение между государством в целом и его составными частями — территориальными государственными единицами. По форме государственного устройства все государства подразделяются на три вида: 1) унитарное,2) федеративное,3) конфедеративное. государственно-правовым режимом понимается система средств и способов, с помощью которых осуществляется ГВ. В свою очередь, по виду средств и методов государственного властвования все государственно-правовые режимы разделяют на: демократические, авторитарные и тоталитарные.
Таким образом, форма государства определяет: 1) порядок формирования органов государственной власти;2) структуру государственных органов;3) особенность территориальной самостоятельности населения;4) характер взаимоотношений органов государственной власти друг с другом;5) специфику отношений государственных органов и населения;6) приемы, способы, методы осуществления политической власти.

Понятие формы государства, ее элементы.

(см.5)

Структура права человека.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества. Современная структура прав человека базируется прежде всего на таких документах Организации Объединенных Наций, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Декларация о развитии прав человека. Эти документы предлагают рассмотрение прав человека в единстве, выделяя следующие группы прав: гражданские, политические права и свободы; экономические, социальные и культурные права. Социальные, экономические и культурные права человека заключаются в поддержании и нормативном закреплении социально-экономических условий жизни индивида, определяют положение человека в сфере труда и быта, занятости, его благосостояние, социальную защищенность. Их объем и степень реализованности во многом зависят от уровня развития экономики и поэтому гарантии реализации данных прав по сравнению с гражданскими и политическими правами менее развиты. В структуру Прав Человека входят также и обязанности личности: перед обществом (уважать мир и безопасность, воздерживаться от пропаганды национальной, расовой и ли религиозной вражды, защищать окружающую среду, стремиться к соблюдению прав свобод человека, соблюдать нормы международного права и т.д.), перед другими людьми (уважать других лиц, оказывать помощь и др.)

 

Распространение

В чистом виде семья традиционного права не существует ни в одном государстве мира, в своём первозданном виде она существовала в первобытном обществе. Так или иначе традиционное (обычное) право занимает в каждом конкретном государстве свою нишу, а именно регион действия и круг лиц на которых распространяется. На сегодняшний день наличие черт традиционного права смешанного с иными правовыми системами существует среди социальных групп и племён, живущих в некоторых странах Африки, Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, которые сохранили патриархальный и доисторический жизненныйуклад.

В зависимости от географического критерия семья традиционного права бывает:

· Континетальная (Африка, Азия);

· Островная (Австралия, Океания: обычное право народов Полинезии, Меланезии и Микронезии).

Таким образом, островной регион Тихого океана является единственным водным регионом, где действуетобычное право. На островах ни в акватории Атлантического океана, ни в акватории Индийского океанаобычное право не действует (за исключением Мадагаскара).

Особенности

В данной правовой системе отсутствует понятие и понимание права в представлении цивилизованных обществ. Не существует чётко выраженной власти, отсутствует как таковая юридическая профессия, так и само понятие юридической науки (как и науки вообще). Не существует и письменности, способной фиксировать нормы поведения (нормы права). Экономика в части данных социумов основана на собирательстве и натуральном обмене, денежный эквивалент отсутствует либо его заменяют какие-либо предметы материального мира (например, ракушки, украшения, определённые животные и т. п.). Правосудиевершат, как правило, старейшины.

В Сомали клановый суд согласно обычаю заседает под деревом акации

Обычаи и традиции, которые служат для данных социумов правом, основаны на практике поклонения явлениям природы, а также на одушевлении неживого мира и поклонении всевозможным идолам.

Такиеобычаи и традиции переходят из поколения в поколение посредством устной формы и исполняются в силу привычки.

Моральные нормы либо бытовыеправила и традиции, сложившиеся внутри родово-племенной общины, приобрели там характер правовыхнорм и обеспечиваются авторитетом лидеров, а также повиновением в силу уважения предков и верой всверхъестественное. Нарушение обычая может повлечь негативную реакцию духов.

Обычное право влияет на формирование местной власти, регулирует брачно-семейные отношения, вопросыземлевладения, собственности и наследования, определяет порядок и организацию правосудия внутри общины.

Виды

Система обычного права подразделяется на две большие группы:

· Традиционная правовая система, состоящая исключительно из обычного права. Распространена среди племён, живущих в труднодоступных местностях экваториальной Африки, на Папуа-Новой Гвинее и ряденебольших тихоокеанских островов.

· Традиционная правовая система, в которой обычное право смешано с религиозными догмами либо философскими учениями, привнесёнными извне. Является смешанной правовой системой, которая в определённой степени эволюционирует к цивилизованному образу жизни. Распространена среди большей части племён в странах Африки, Азии (Индия, Бангладеш), Австралии и Океании.

Существует также ряд государств с так называемым сложно-смешанным правовым режимом, например,Индия, где мусульманское право одновременно действует и в качестве религиозного права, и в качестве обычного права.

 

Направления действия права.

Действие права — это совокупность всех форм проявления его юридической силы. Под юридической силой права имеется в виду официальная, государственно-властная общеобязательность и самих норм права, и принятых на их основе правовых актов, отдельных правовых норм, и права в целом как системы норм. Понятие действия права, действия составляющих его норм выражает динамику права, процесс его реального регулятивного воздействия на уже урегулированные общественные отношения. Это динамичное состояние права, право в действии является, по сути своей, той целью, ради которой в результате правоустановительной деятельности официально формулируется, текстуально выражается и документально (в соответствующих актах) закрепляется право в статике, «право в книгах». Динамика права и статика права — два тесно взаимосвязанных состояния и два взаимодействующих аспекта бытия Сообразуясь с основными направлениями правового воздействия, можно выделить два основных уровня действия права: 1) уровень существования;2) уровень социально-правовых действий (реального функционирования). Каждый из них отражает особенности, формы, способы и механизмы внедрения права в общественную жизнь

Историческая школа права.

Она выражала интересы феодальной аристократии и получила широкое распространение прежде всего в Германии.

Основные положения, которые выдвигали представители исторической школы:

1) историческая школа права отрицала вероятность существования единого для всех народов права, при этом опиралась на то, что у каждого государства, как и любого другого народа, есть свое, характерное ему право, отличающееся от права какой-либо другой страны и устанавливаемое исторически свойственным ему народным духом;

2) право каждого народа является проявлением народного духа, которое выражает его «общее убеждение», «общее сознание». Оно вырабатывается как результат исторического процесса; передается как традиция от поколения к поколению, способно к саморазвитию и складывается постепенно, так же, как язык и нравы.

Историческая школа права возникла после падения империи Наполеона I, когда феодальная аристократия была вынуждена пойти на уступки буржуазии.

Основными представителями исторической школы права были германские юристы: Гуго, Савиньи и Пухта. Представители школы так же, как и другие идеологи феодальной реакции, являлись противниками буржуазно-демократических идей школы естественного права. Идеям исторической школы свойствен реакционный характер и стремление рассматривать право в качестве продукта мистического «народного духа», зачастую вопреки историческим фактам (в частности, рецепция (заимствование) римского права рядом западно-европейских стран. Историческая школа права считала, что правовой обычай стоит выше закона.

 

Формы предъявления права

Регулятивная функция права.

Регулятивная фп - выражается в воздействии права на общественные отношения путём определения правил поведения людей в различных ситуациях; обеспечение общественного порядка;

выделяют две ее разновидности (подфункции) - регулятивную статическую и регулятивную динамическую (С.С. Алексеев).
Регулятивная статическая функция выражается в воздействии права на общественные отношения путем их закрепления в тех или иных правовых институтах
Регулятивная динамическая функция выражается в воздействии права на общественные отношения путем оформления их движения (динамики). Наиболее характерными путями (способами) осуществления регулятивной функции права являются:
- определение посредством норм права праводееспособности граждан;
- закрепление и изменение правового статуса граждан;
- определение компетенции госорганов, полномочий должностных лиц;
- установление правового статуса юридических лиц;
- определение юридических фактов, связанных с возникновением, изменением и прекращением правоотношений;
- установление конкретной правовой связи между субъектами права (регулятивные правоотношения);
- определение оптимального типа правового регулирования (общедозволительного, разрешительного) применительно к конкретным общественным отношениям.
регулятивную функцию права можно определить как обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, выражающееся в установлении позитивных правил поведения, предоставлении субъективных прав и возложении юридических обязанностей на субъектов права в целях закрепления и содействия/ развитию отношений, соответствующих интересам общества, государства и граждан.

Право и технические нормы.

технические нормы-это правила поведения, которые определяют отношения людей с объектами материального мира. В системе нормативного регу­лирования технические нормы занимают особое место. Принято считать, что эти нормы не имеют социального характера: это пра­вила, характеризующие отношение людей к природе, технике, орудиям и средствам производства. В то же время, очевидно, что нарушения технических норм и их последствия - аварии и ка­тастрофы, нередко сопряженные с человеческими жертвами и ог­ромным материальным ущербом, - имеют социально ощутимый резонанс.

К техническим нормам в широком смысле относят нормы био­логические, санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические, технологические, научно-технические, экологические и др. В силу своей значимости часть этих норм находит закрепле­ние в законодательстве, получив название технико-юридических. Это технические условия, различные ГОСТы, правила (техники бе­зопасности, эксплуатации водного, железнодорожного транспорта и др.), индексы загрязнения окружающей среды и т.д. За нару­шение этих правил установлена юридическая ответственность: имущественная, административно-правовая и уголовно-правовая.

Взаимосвязь права и технических норм, таким образом, оз­начает, что некогда недоступная праву область становится объ­ектом его регулирования и охраны. При этом уже не только от­дельные нормы и институты, но и целые законодательные мас­сивы, отрасли законодательства и даже отрасли права вовлечены в этот процесс. В частности, экологическое право призвано юри­дическими средствами защитить экологические права граждан, обеспечить разумное и цивилизованное отношение к природе и природным ресурсам; целям обеспечения безопасности личности, общества и природы от неразумного освоения атомной энергии служит атомное право. Итак, являясь одним из важнейших ре­гуляторов поведения и деятельности, право вместе с тем вынуж­дено учитывать регулирующую роль и возможности иных соци­альных норм.

Понятие и признаки права.

Право – это система общеобязательных, формально определенных норм, правил поведения, общего характера, исходящих от государства или санкционированных им, направленных на регулирование общественных отношений и обеспеченных в своей реализации возможностью государственного принуждения.

признаки: 1) государственно-волевой характер, который характеризует право как выразителя государственной воли общества, которая обусловлена экономическими, национальными, духовными, природными и другими условиями его жизни; 2) нормативность. Право осуществляется как государственная воля в правовых предписаниях, которые проявляются в реальной жизни в виде системы официально признаваемых, действующих в государстве юридических норм; 3) взаимозависимость права и государства, которая обнаруживается как при применении мер государственного принуждения в определенных правом случаях, так и при создании гарантированности правовых норм государством; 4) общеобязательность – выражается в том, что все принятые в государстве правовые нормы направлены в адрес неопределенного количества лиц и обязательны для выполнения всеми под страхом наказания за их нарушение; 5) формальная определенность. Право как общественная воля реализуется в форме официальных юридических актов, установленных государственной властью, и содержат предписания, устанавливающие границы свободы субъектов права. 6) системность и иерархичность, которая состоит в том, что нормативные акты применяют не изолированно, а в комплексе, в котором акты взаимодействуют, а также дополняют друг друга; 7) регулирующее воздействие, которое реализуется через предоставление субъектам не только некоторых субъективных прав, но и возложение на них юридических обязанностей; 8) установление и обеспечение государством, так как оно имеет право на монополию правотворчества, все же другие субъекты правоотношений могут лишь принимать участие в правотворческой деятельности с разрешения государства

 

Структура правовой жизни.

Марксистская теория права

Сформировалась в XIX-XX вв. представителями являются: К. Маркс (1818-1883), Ф. Энгельс (1820-1895), В.И.Ленин (1870-1924). Данная теория дополнялась результатами теоретических изысканий идеологов большевизма (Н.И. Бухарина, И.В. Сталина и др.).

Тезисы концепции:
1) право понимается как возведенная в закон воля господствующего класса, т. е. как классовое явление;
2} содержание выраженной в праве классовой воли в конечном счете определяется характером материальных производственных отношений, носителями которых выступают классы собственников основных средств производства, держащие в своих руках государственную власть;
3) право представляет собой социальное явление, в котором классовая воля получает государственно-нормативное выражение. Право — это такие нормы, которые устанавливаются и охраняются государством.

4)после победы социалистической революции государство должно исчезнуть вместе с делением общества на классы. При этом праву предстоит отмереть вместе с государством.

Типология государства.

Типология государства – это специальная классификация, которая подразделяет государства на определенные типы. Типом государства называют совокупность важных признаков, характеризующих классовые и экономические стороны государства. Подходы к типологии государств: 1) формационный подход. Данный подход был разработан в рамках марксистско-ленинской теории государства и права. Согласно ему под типом государства понимается система основных признаков, свойственных государствам определенной общественно-экономической формации, которая проявляется в общности их экономической базы, классовой структуры и социального назначения; 2) цивилизационный подход.Для определения типа государства при формационном подходе учитывают: 1) соответствие уровня государства определенной общественно-экономической формации. 2) класс, инструментом власти которого становится государство;3) социальное назначение государства. Формационный подход выделяет следующие типы государств: 1) рабовладельческий;2) феодальный;3) буржуазный;4) социалистический. По формационному подходу после смены экономической формации происходит переход от одного исторического типа государства к другому, более новому. Формационный подход имеет следующие достоинства: 1) продуктивность деления государств на основании социально-экономических факторов;2) возможность объяснения поэтапного развития Недостатки: 1) односторонность; 2) не учитываются духовные факторы. В цивилизационном подходе различают следующие признаки: хронологические, производственные, генетические, пространственные, религиозные и др. Положительные черты цивилизационного подхода: 1) выделение духовных, культурных факторов; 2) более четкая типология государств. Недостатки: 1) низкая оценка социально-экономического фактора; 2) преобладание типологии общества над типологией государства.

Правовое время.

Время – определяющий фактор в осуществлении и защите прав. Оно является основанием возникновения, изменения или прекращения правоотношений. Особенность – пропуск установленного законом времени считался погашавшим собственно материальное право, а не в ограниченном виде право требования восстановления своего права.

Действие во времени - установление процедуры, которая определяет вступление в силу нормативно-правового акта, закона, а также утраты его юридического значения. Издается специальный закон, устанавливающий временные характеристики акта, Конституция может определять последовательность действий по приданию закону юридической силы, вступлению в силу. Многие законы предваряются специальным актом о введении в действие закона, в том числе действия во времени. Этим актом может устанавливаться конкретная дата введения закона в действие. Используются формулировки - закон действует с момента опубликования, с момента принятия или подписания. Распространена формула поэтапного введения в действие закона, т.е. какая-то его часть вводится в действие с момента наступления специального условия (появления иного закона, наступления каких- то социальных обстоятельств и т. д.). Если специальный порядок вступления в силу закона не оговаривается, тогда действует общий порядок, установленный законом пример, по истечении 10 дней после опубликования в официальном органе печати, а само опубликование должно быть осуществлено позднее 7 дней после принятия закона

Принципы права.

Под принципами права понимают исходные и основополагающие начала, которые укрепляются законодательно и проявляют сущность и социальную обусловленность права. Существует несколько свойств принципов права: наличие основополагающего характера;отражение политической, экономической, идеологической и нравственной сторон общественной жизни;отражение основного содержания НПА и юридически значимого поведения;системность; устойчивость;фиксирование в законодательстве;наличие самостоятельного регулятивного значения, поскольку принципы права являются руководящими началами для любой юридически значимой деятельности. Существует несколько видов принципов права:
общие (общеправовые) принципы;отраслевые принципы;межотраслевые принципы.
О бщие принципы исходные начала, которые имеют нормативно-руководящий характер и раскрывают сущность и социальную природу всего права в целом, их можно разделить:законности –верховенство и единство закона, равенство всех перед законом и судом; принцип федерализма – отражает федеративное устройство государства принцип гуманизма означает уважение личности ,принцип справедливости соответствие между мерой наказания и характером содеянного; принцип равноправия; Отраслевые принципы начала, которые действуют в рамках какой-либо одной отрасли права и отражают ее специфику. Межотраслевые принципы начала, которые характеризуют общность и специфику нескольких смежных отраслей права и функционируют в рамках двух или нескольких отраслей права:принцип гласности;принцип состязательности;принцип неотвратимости юридической ответственности и т. д.

Реалистическая школа права

создатели реалистической теории считают, что право возникает и развивается под влиянием внешних факторов. Этими факторами являются интересы, двигающие человеком и заставляющие его ставить цели, которые осуществляются при посредстве права.
Основателем реалистической теории права был известный юрист Рудольф Иеринг. Суть своей теории он изложил в работах «Дух римского права», «Борьба за право», «Цель в праве». По Иерингу, право есть защищенный государством интерес. Оно гарантирует жизненные интересы личности, помогает удовлетворению разнообразных потребностей людей. Право принадлежит не тому, кто изъявляет волю, а тому, кто пользуется им. Субъектом права является тот, кому предназначено пользоваться правом. Задача права состоит в том, чтобы гарантировать это пользование. Борьба народов, государственной власти, сословий и индивидов с беззаконием лежит в самой сущности права.

утверждение сторонников реалистической теории о том, что право как средство достижения цели выступает в этом качестве необходимым инструментом организации, поддержания и сохранения общества. Право без государственной власти, по их мнению, есть пустой звук. Только власть, применяющая нормы права, делает право таким, какое оно есть и каким оно должно быть. Борьба за право - это обязанность лица, правомочного перед самим собой, а защита права, то есть противодействие правонарушению, - обязанность не только по отношению к самому себе, но и по отношению к целому обществу, государству: каждый, защищая свое право, отстаивает тем самым нормы объективного права, на которых зиждется его субъективное право.

Классификация норм права

Классификация норм права по предмету регулирования Нормы гражданского права;Нормы адм права;Нормы финансового права;Нормы конституционного права;Нормы семейного права;Нормы трудового права;Нормы уголовного права. Классификация норм права по характеру регулируемых отношений. Материальные нормы права: гражданские;уголовные; экономические и пр. Процессуальные нормы права: гражданско-процессуальные;уголовно-процессуальные. Классификация норм права по методу правового регулирования. Императивные нормы права;Рекомендательные нормы права;Диспозитивные нормы права;Поощрительные нормы права. Классификация норм права по социальному назначению Типичные нормы права, которые состоят из правил поведения участников общества, а также мер принуждения, которые применяют к нарушителям правопорядка. ОНИ ДЕЛЯТСЯ регулятивные нормы права, которые включают в себя предписания, устанавливающие права и обязанности субъектов правоотношений, условия их возникновения и действия; обязывающие нормы права, которые устанавливают для субъектов права совершать определенные положительные действия; запрещающие нормы права, с помощью которых устанавливаются обязанности не совершать поступки, которые недозволенны законом; охранительные нормы права, которые регулируют порядок наказания неправомерное поведение и порядок освобождения от такого наказания, если в этом есть законная необходимость; Данная классификация выделяет также ряд следующих правовых норм: Общезакрепительные правовые нормы;Декларативные правовые нормы;Дефинитивные правовые нормы;Коллизионные правовые нормы;Оперативные правовые нормы.И ДР Классификация норм права по сфере действия Региональные нормы права, которые действуют на территории субъектов РФ; Общефедеральные нормы права, которые имеют действие на территории всего государства; Локальные нормы права, которые действуют на территории определенного объекта, к примеру, на территории завода. Классификация норм права по времени действия Постоянные нормы права, которые содержатся в законодательных актах; Временные нормы права, которые носят временный характер и действуют на территории определенного региона. Классификация норм права по юридической силе Правовые нормы законов;Подзаконные акты.

Правовое пространство

ПРАВОВОЕ ПРОСТРАНСТВО - это социальное и географическое пространство или их часть, где отношения между людьми, обществом и/или государством регламентированны сводом норм, принятых в порядке, установленном указанным обществом.

Социальные функции права.

Функции права - следует определять как основные направления правового воздействия на общественные отношения.

Существует несколько видов функций:

1) общесоциальные;

2) специально-юридические.

Общесоциальные функции – это функции, посредством которых право выражается в качестве социальных регуляторов отношений в различных сферах общественной жизни:

1) политическая функция – это функция, которая направлена на правовое регулирование между субъектами политической власти;

2) экономическая функция – это функция, которая направлена на юридическое обеспечение надежности и справедливости экономических отношений;

3) культурно-историческая функция – это функция, которая направлена на собрание и развитие культурно-духовных ценностей;

4) функция социального контроля – это функция, которая заключается в исполнении воздействия права на поведение субъектов с помощью поощрения, стимулирования, удержания от неправомерных действий и т. д.;

5) воспитательная функция – функция, посредством которой складывается убежденность в целесообразном и справедливом порядке правового регулирования.

Структура правоотношений.

К элементам структуры правоотношения относятся: субъекты, содержание и объект правоотношения. Субъекты правоотношений - это отдельные люди или организации, которые в соответствии с нормой права наделены способностью быть участниками правоотношений. Субъектами правоотношений выступают право - и дееспособные физические лица, юр лица и государство в целом.

Субъективное право - это установленная законом мера (вид, объем) возможного поведения конкретного субъекта права. Различают три вида правомочий: право на действия или вступление во взаимодействие в своих интересах, т.е. возможность поведения самого управомоченного лица; право требовать от обязательной нормы исполнения лежащей на ней юридической обязанности, т.е. возможность обладателя права требовать соответствующего поведения от обязанных лиц;

право на официальную защиту своих правомочий в случае неисполнения другой стороной своих обязанностей либо возникновения явных препятствий реализации субъективного права, т.е. возможность правомочной стороны обращаться к компетентным органам за защитой нарушенных прав.

Юридическая обязанность - это установленная законом мера должного поведения обязанного субъекта, которому оно должно следовать в интересах управомоченной стороны под страхом государственного принуждения

Коллизии в праве, способы их разрешения.

Коллизии в праве – противоречия между правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения. В большинстве случаев они являются негативным явлением и требуют искоренения. Исключения составляют объективно неизбежные коллизии в международном частном праве. Способы разрешения или устранения коллизий: правотворчество (отменяются устаревшие, неконституционные и незаконные акты, производится систематизация законодательства, в сфере международного частного права возможна международная унификация частного права);

толкование закона (в особенности судебное толкование, как по конкретным делам, так и нормативное, как КС РФ, так и арбитражных судов и судов общей юрисдикции);

применение коллизионных норм.
Коллизионная норма отсылает к тому или иному нормативно-правовому акту, а в международном частном праве – к праву того или иного государства. Такие нормы могут быть закреплены в Конституции(напр. указы Президента не должны противоречить ФЗ). Коллизионные нормы международного частного права закреплены в части третьей ГК Существуют коллизионные нормы, которые нигде не закреплены (напр., при противоречии старого и нового закона применяется более новый закон). Это правило вытекает из общих принципов права, в частности из того, что законодатель вправе изменить ранее изданный им закон.
В российском праве применяются следующие коллизионные нормы:
1) в случае противоречия любого НПА Конституции применяются нормы последней;
2) в случае противоречия любого НПА (кроме Конституции) международному договору применяются правила междунар. договора;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.065 с.)