Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты для контроля знаний по теме: «экологическая безопасность»
1. Под термином «экологическая опасность» понимается такая ситуация возможно возникновение нежелательных событий, явлений и процессов (опасных факторов), воздействие которых на человека и окружающую среду может привести к одному из следующих последствий или их совокупности (несколько): 1. Отклонению здоровья человека от среднестатистического значения; 2. Увеличение выбросов промышленных предприятий; 3. Ухудшению состояния окружающей среды; 4. Уменьшение разновидности растительного и животного мира.
2. Приемлемый риск – это: 1. Если его величина настолько незначительна, что ради получаемой при этом выгоды в виде материальных или социальных благ человек или общество в целом готовы пойти на риск. 2. Ситуации, в которых отдельный человек мало, что может сделать, чтобы уменьшить степень риска; 3. Ситуации, которые могут контролироваться каждым человеком, и если он в силу каких-то причин отказывается от этого контроля.
3. Из числа тяжелых металлов к глобальным загрязнителям относятся: 1. Ртуть, никель, цинк; 2. Свинец, ртуть, кадмий: 3. Свинец, стронций, медь; 4. Кадмий, кобальт, ртуть.
4. Диоксины, обладая общетоксическим действием, в первую очередь поражают: 1. Легкие, 2. Нервную систему, 3. Кожу; 4. Сердце.
5. Парниковый эффект – следствие: 1. Накопления различных выбросов промышленных предприятий; 2. Накопления углекислого газа в атмосфере; 3. Истощение озонового слоя в атмосфере; 4. Накопление оксидов серы и азота в атмосфере.
6. К заболеваниям, распространяющимся водным путем, относится: 1. Дифтерия, грипп, туляремия, ротовирусный энтерит; 2. Клещевой энцефалит, малярия, вирусы полиомиелита; 3. Бактериальная дизентерия, брюшной тиф, сальмонеллезы, вирусный гепатит А; 4. Сифилис, гонорея, различные адено- и энтеровирусы.
7. К потенциальным опасностям генетически модифицированной продукции не относится: 1. Аллергические реакции. 2. Повышение урожайности; 3. Возрастание токсичности. Некоторые специалисты считают, что генетическая модификация может неожиданно увеличить естественную токсичность растения. 4. Сопротивляемость антибиотикам. 8. К основным источникам загрязнения воздушной среды жилых и общественных помещений не относятся:
1. Вещества, поступающие в помещение с загрязненным воздухом; 2. Продукты деструкции полимерных материалов; 3. Продукты питания; 4. Антропотоксины; 5. Продукты сгорания бытового газа и бытовой деятельности.
9. К интегративным последствиям вредного воздействия загрязнителей ОС на человека не относятся: 1. Хронические заболевания; 2. Повышение работоспособности; 3. Преждевременное старение; 4. Сокращение продолжительности предстоящей жизни. 10. К факторам, влияющим на преждевременное старение и сокращение продолжительности жизни не относятся: 1. Рост распространенности различных осложнений беременности и родов, ВПР, генетических дефектов; 2. Рост заболеваемости детей хроническими болезнями систем органов дыхания, выделения, пищеварения, аллергическими болезнями, онкологическими заболеваниями и болезнями крови; увеличением показателей младенческой и детской смертности; 3. Рост среди взрослого населения онкологических процессов, скрытых хронических отравлений, вторичных иммунодефицитов, хронических заболеваний всех систем организма; 4. Рост числа людей с избыточной массой тела.
11. Индекс жизнеспособности нации в современной Россия при пятибальной шкале его оценки составляет: 1. 2,6 балла; 2. 1,4 балла; 3. 3 балла; 4. 4,5 балла.
12. Последствием мутагенного эффекта в ДНК половых клеток не является: 1. Первичное бесплодие; 2. Рак у детей до 14 лет; 3. Врожденные пороки развития у детей; 4. Преждевременное старение.
Вопросы для контроля 1. Дайте определение термину «экология человека». Перечислите имена и направления исследований наиболее выдающихся деятелей науки в данной области. 2. Перечислите основные понятия и законы экологии человека. 3. Что такое «экологический кризис», «экологическая катастрофа», «экологическое неблагополучие? 4. Перечислите причины и признаки экологического кризиса. 5. Перечислите глобальные загрязнители объектов окружающей среды и охарактеризуйте их действие на здоровье человека. 6. Перечислите и дайте характеристику глобальным экологическим проблемам, связанным с загрязнением атмосферного воздуха. 7. В чем состоит значение воды для жизнедеятельности человека? В чем заключается влияние на здоровье «жесткой» и «мягкой» воды?
8. Охарактеризуйте химическое и биологическое загрязнение питьевой воды с точки зрения их влияния на здоровье человека. 9. Назовите основные причины неэффективности технологии очистки воды методом хлорирования и возможные пути решения проблемы безвредности питьевой воды. 10. Перечислите и охарактеризуйте основные источники загрязнения воздушной среды жилых и общественных помещений. 11. Назовите источники радиоактивности в доме, пути профилактики негативных последствий для здоровья. 12. Охарактеризуйте электромагнитные поля как неблагоприятный фактор среды жилых и общественных помещений. 13. Назовите источники шума в жилой среде и его влияние на здоровье. 14. Что такое «эндемичные заболевания»? Приведите примеры. 15. Охарактеризуйте химическое и биологическое загрязнение почвы, последствия для здоровья человека. 16. Что вы знаете об экологической чистоте современных продуктов? 17. Охарактеризуйте медико-социальную шкалу угасания природы. 18. Какие органы и системы выполняют барьерные функции 1-ой, 2-ой и 3-ей линии защиты? 19. Перечислите экологически детерминированные синдромы у детей. 20. Перечислите наиболее значимые последствия «платы» за адаптацию к неблагоприятным влияниям загрязнения ОС. 21. Какие заболевания называют эмерджентными? 22. Какие признаки нарушения репродуктивных функций ученые связывают с неблагоприятными экологическими факторами? 23. Охарактеризуйте концепцию устойчивого развития человечества.
Использованная литература 1. Афанасьев А.И. Проблемы электромагнитной безопасности и аттестации рабочих мест с компьютерной техникой /ГНПП «Циклон – Тест», Апрель, 2000. 2. Безопасность жизнедеятельности (учебное пособие) \ Под ред. Э.А. Арустамова. – Москва, 1999. – Часть 2. – 303 с. 3. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. СанПиН 2.2.2.542-96. 4. Гичев Ю.П. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. (Печальный опыт России). – Новосибирск, СО РАМН, 2002. – 230 с. 5. Данилов-Данильян В.И. Экологическая безопасность. Общие принципы и российский аспект. – М., 2001. – 332 с. 6. Дубров А.П. Экология жилища и здоровье человека / Уфа: Издательство «Слово». – 1995. – 96 с. 7. Келлер А.А. Медицинская экология. СПб., 1998. – 256 с. 8. Козлов А.И. Экология питания. М., 2002. – 184 с. 9. Красовский О.А. Генетически модифицированная пища: возможности и риски // Человек. – 2002. - № 5. – С. 158-164. 10. Кузовникова Т.А. Экология. Экология человека. /Пособие для студентов Современного Гуманитарного Университета. – Москва, 2000. – 92 с.
12. Медицинская экология /Под ред. А.А. Королева. – М., 2003. – 192 с. 13. Новиков Ю.П. Экология, окружающая среда и человек // М., 1998. – 411 с.
15. Протасов В.И. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Уч. Пос. – М., 2000. – 672 с. 16. Ушаков И.В., Солдатов С.К. Радиация и здоровье //Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – 1999. - №3. – С. 35-38. 17. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. М., 2002. – 480 с. 18. Худолей В.В., Ливанов Г.А. Диоксины: воздействие на организм и меры профилактики // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – 2003, № 1. – С. 18-29.
20. Чечилова С. Трансгенная пища // Здоровье. – 2000. - № 6. – С. 20-23.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.008 с.) |