Кафедра «технологии легкой промыышленности и дизайна» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «технологии легкой промыышленности и дизайна»



Кафедра «Технологии легкой промыышленности и дизайна»

«Утверждаю»

Проректор по учебной и

Воспитательной работе

__________Е.Т.Шертаев

«_____»____________2011г

 

 

Рабочая программа дисциплины (SYLLABUS)

По дисциплине: «БЖ»

Специальности: ТиКИЛП

 

Факультет Технологии и экономики

Кафедра ТЛП и Д

Форма обучения очная

Курс 4

Отделение русское

Кредит 2

Семестр 7

Итоговый контроль экзамен

 

Астана – 2011г.

Учебная рабочая программа составлена на основе типовой программы дисциплины, утвержденной Министерством и науки РК для высших учебных заведений по специальности ТиКИЛП

 

Учебная программа обсуждена утверждена на заседаний кафедры

«_____»__________2011 г.

 

Протокол № ______

Зав.кафедрой ТЛПи Д_________КожабергеноваК.Д.

 

 

Одобрено научно-методическим советм КазУТБ

«_____»__________2011г.

Протокол № ______

 

Председатель комиссией университета __________

 

Составил: -----------------Балтабаев М.С.

 

1.Данные о преподавателе:

 

Балтабаев Мухамет Султанович к.т.н. смт преп

Кафедра: «ТЛПиД» ауд 314

2.Данные о дисциплине:

Название Кол-во кредитов Кол-во лекций Практ. СРСП СРС Семестр
ОБЖ            

3.Пререквизиты дисциплины: Преподавание курса «ОБЖ» осуществляется в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях.

Цель курса – дать студентам целостное представление о природных и техногенных процессах, обуславливающих нарушение требований безопасности жизнедеятельности, защиты в чрезвычайных ситуациях.

 

4.Постреквизиты дисциплины - подготовка специалиста, подготовленного к соответствующей обстановке, для успешного решения задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности контингента работающих, всего производственного персонала и населения, по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф

5.Цель курса – целю курса является ознакомление бедующих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности:

-проектирование новой техники и технологических процессов в соответствии с современными требованиям по безопасности их эксплуатации с учетом устойчивости функционирования объектов хозяйствования и технических систем;

- прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения и производственного персонала стихийных бедствий и применеия современных средств поражения, а также в ходе ликвидации этих последствий.

 

Задачи обучения дисциплины:

-освоить теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда» обитания;

-научить студентов действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, способом защиты населения, основам организации и проведения спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения;

-определить основы способов защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций и современных средств поражения;

-изучить основы инженерной защиты рабочих и служащих, а также производственной деятельности объектов хозяйствования.

 

6.Содержание дисциплины

Темы лекционных занятий

Лекция Название тем, содержание разделов Кол-во часов
  Основы безопасности жизнедеятельности. Взаимодействие в системе «человек-среда –обитания»  
  Тема.1.Цель и содержание курса ОБЖ.Основные задачи курса, роль в подготовке специалиста. Законодательные акты. Организованные и теоретические основы обеспечение безопасности жизнедеятельности.  
  Тема.2.Силы Гражданской обороны, их состав, предназначение и порядок применения  
  Тема3. Опасности среды обитания человека. Классификация опасностей в системе «человек-среда обитания». Естественные системы защиты организмов.  
  Тема4.Обучение распознаванию травматических повреждений, особо опасных инфекций, острых заболеваний и оказания неотложной доврачебной помощи.  
  Чрезвычайные ситуации и защита населения  
  Тема5.Чрезвычайные ситуации, классификация и причины возникновения. Оценка ЧС.  
  Тема6.Аналаиз стихийных бедствия, производственных аварий и катастроф. Теория катастроф.  
  Тема7. Очаги поражения. Организация объектов и оформлении гражданской обороны и формирований гражданской обороны (ГО). Роль и задачи ГО мирного и военного времени. Устойчивость объектов хозяйствования.  
  Тема.8.Защита населения. Защита населения от поражающих факторов Чс. Использование защитных сооружений, средств индивидуальной защиты и медицинский средств. Тема9.Санитарная обработка, эвакуация населения и имущества.  
  Ликвидация последствий по ЧС и показатели негативности техносферы  
  Тема10. Спасательные и аварийно-восстановительные работы в очагах поражения. Приемы и способы проведения работ.  
  Тема11. Организация работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности, порядок работы с приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля  
  Тема12 Основные принципы и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени  
  Тема13. Мероприятия по защите населения от сильнодействующих ядовитых веществ и радиации.  
  Тема14. Изучение основ организации производственной деятельности в соответствии с современным требованиями по экологии и безопасности их эксплуатации.  
  Тема 15. Система подготовки руководящего состава, формирований ГО и обучения населения по действиям в ЧС.  
  Всего  

 

 

Практические занятия

Основное содержание Кол-во часов
  Приборы радиационной и химической разведки  
  Инженерная защита рабочих и служащих и объектов хозяйствования  
  Решение задач по оценке радиационной обстановки.  
  Определение устойчивости работы объектов хозяйствование в ЧС  
  Оценка инженерной, медицинской и пожарной обстановки при землетрясениях  
  Прогнозирование масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте.  
  Определение зоны ЧС природного и техногенного характера.  
  Оказание неотложной до врачебной медицинской помощи. Средства индивидуальной и коллективной защиты  
  Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения БЖД.  
  Всего  

Темы СРСП

Основное содержание Кол-во часов
  Основные принципы защиты населения, изложенные в Законе РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»  
  Определение чрезвычайной ситуаций зоны ЧС, стихийного бедствия  
  Классификация ЧС по причине возникновения, масштабу распространения  
  Законы «О ЧС» и «ГО» о полномочиях местных исполнительных органов в области ЧС и ГО.    
  Спасители и их статус  
  Порядок и сроки объявления чрезвычайного и военного положения  
  Система обучения населения и специалистов по предупреждению и действиям в ЧС  
  Периодичность проведения КУ, ОТ, КШУ, ТСУ, сейсмо.-селетренировки и тренировок по аварийным ситуациям на объектах хозяйствования, в учебных заведениях.    
  Принцип и порядок создания формирований Го. Что является базой формирования ГО  
  Отряды экстренного реагирования, их количество и численный состав в области, городе, районе  
  План приведения формирований ГО в готовность  
  Количество личного состава формирований ГО для сейсмоопасных, поврежденным потенциальным опасностям  
  Основные способы защиты населения  
  Режимы защитного сооружения  
  Габариты защитного сооружения, установленный норматив по объекму занимаемого пространство на одного укрываемого.  
  Организация эвакомероприятий  
  Средства индивидуальной защиты населения  
  Естественная и искусственная радиация, виды ионизирубщего излучения. Ядерные реакторы и установки в РК. Уровни дозы.  
  Способы защиты от источника радиации. Степени ослабления от приникающей радиации кирпичными зданиями и простейшими защитными сооружениями  
  Типы землетрясения, интенсивность, магнит уда землетрясений  
  Принципы оказания первой медицинской помощи пострадавшим  
  Защита населения, сельскохозяйственных животных и растений от бактериологического оружия  
  Всего  

Темы СРС

Основное содержание Кол-во часов
  Средства индивидуальной защиты населения  
  Виды терроризма. Действие руководящего состава и населения при угрозе и возникновении террористического акта.  
  Вредные вещества и профилактика профессиональных отравлений  
  Производственный травматизм и меры его предупреждения  
  Способы оказания первой медицинской помощи при травмах.  
  Классификация СДЯВ и их действие на организм человека  
  Первая медицинская помощь при отравлений СДЯВ.  
  Острая лучевая болезнь. Радиационная поражение  
  Виды ядерного оружия  
  Биологические ЧС. Виды биологического оружия  
  Порядок работы с приборами радиационной и химической работы и дозиметрического контроля  
  Способы поиска людей в разрушенных зданиях.  
  Ионизирующее облучение и обеспечение радиационной безопасности.  
  Психологические аспекты ЧС  
  Основные способы оповещение населения при ЧС  
Всего    

 

Критерии оценки.

Все задания должны быть выполнены и сданы вовремя. Задания, выполненные с опозданием, будут автоматически оцениваться ниже. Списывание на экзаменах или при выполнении письменных работ строго запрещено. Все виды учебной активности оцениваются по ниже приведенной шкале оценке знаний

Оценка по буквенной системе Баллы %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0   отлично
А- 3,67 90-94 отлично
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84 хорошо
В- 2,67 75-79 хорошо
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно
С 2,0 65-69 удовлетворительно
С- 1,67 60-64 удовлетворительно
Д+ 1,33 55-59 удовлетворительно
Д 1,0 50-54 удовлетворительно
F   0-49 неудовлетворительно

 

Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям –60% и промежуточной аттестации (экзамен) – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:

И= ((Р1+Р2) / 2) * 0,6 + Э*0,4

где: Р1-цифровой эквивалент оценки первого рейтинга

Р2- цифровой эквивалент оценки второго рейтинга

Э- цифровой эквивалент экзаменационной оценки

Политика и процедуры

Посещение занятия

Активное участие на занятиях

Своевременное выполнение домашнего задания

Не разговаривать, отключить сотовые телефоны во время занятий

Пропущенные занятия отрабатывать

Быть доброжелательным, пунктуальным и обязательным

Отсутствие на занятиях возможно только по уважительной причине при последующем предоставлении соответствующего документа (справка врача, письменное разрешение деканата и т.п.)

Предусматриваются поощрительные баллы:

- «+,5» баллов за участие в студенческой конференции;

-«+3» балла за лучшую письменную работу в своей группе; за творческий подход, в использовании оформлении предоставляемых работ;

- «+2» балла за досрочное предоставление работы. Так же могут быть начислены штрафные баллы:

- «-3» балла - за отсутствие на занятии без уважительной причины, за невыполненное задание

- «-2» балла за каждую неделю предоставленного позже установленного срока сдачи задания.

- «-1» балл за опоздание на аудиторное занятие.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой. Основная цель БЖД как науки – защита человека, находящегося в техносфере, от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, имеющих место в окружающей среде, а также достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Существует основная аксиома о потенциальной опасности окружающей природной среды (ОПС), в том числе техносферы: «Все технические объекты и технологии кроме позитивных факторов неизбежно порождают негативные факторы». Другие аксиомы сформулированы на основе анализа реальных ситуаций, событий и факторов.

1.Техногенные опасности существует, если потоки вещества, энергии и информации в техносфере превышает пороговые значения.

2.Все элементы техносферы являются источниками техногеннх опасностей.

3.Техногенные опасности действуют во время и пространстве.

4.Техногенные опасности одновременно воздействуют на человека, природную среду и элементы техносферы.

5. Техногенные опасности приводят к ухудшению здоровья, материальным потерям, травмам и деградации окружающей среды.

6.Защита от техногенных опасностей достигается: совершенствованием технических объектов, являющихся источниками опасноти; увеличением расстояния между источниками опасности; увеличением расстояния между источником опасности и объектом защиты; использованием защитных мер.

Комфортные условия жизнедеятельности человека определяется путем введения критериев комфортности среды, окружающей человека, и последующегося поддержания этих критериев на установленном уровне путем осмысленных целенаправленных воздействий на ОПС в целом и на объекты техносферы в частности.

Критериями безопасности техносферы являются ограничения, вводимые на концентрации веществ и потоки вещества, энергии, информации в среде обитания человека.

К перспективным научно-техническим задачам в области БЖД относятся:

- описанеи жизненного пространства в критериях безопасности путем составления карт опасностей (карты концентраций токсичных веществ, полей энергетического воздействия, полей риска).

- совершенствование и разработка методов и способов переработки и локализации отходов всех видов (выбросы, сбросы, энергетические поля и излучения), поступающих в атмосферу;

- разработка новых средств экологической и биологической защиты от опасностей.

К организационно- техническим задачам в области БЖД относятся:

- совершенствование экспертизы проектов по критериям безопасности и экологичности;

- оптимизация системы управления безорппасностью жизнедеятельности на региональном и государственном уровнях;

- совершенствование контроля показателей экологичности технических систем и безопасности среды обитания.

Наука о БЖД находится в состоянии формирования. Она опирается на достижения и разработки в области охраны труда, ОПС и защиты в ЧС, на достижения в профилактической медицине, биологии и основывается на законах и подзаконных актах. Д) - это Основная цель учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» - вооружить будущих специалистов теоритическими знаниями практическими навыками, необходимыми для:

-создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности;

- проектирование новой техники и технологических процессов в соответствии с современными требованиями по безопансоти их эксплуатации с учетом устойчивости функционирования объектов хозяйствования и технических систем.

-прогнозировнаие и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения и производственного персонала объектов хозяйствования от возможных последствий аварий, катастроф. Стихийных последствий и применения современных средств поражения, а также в ходе ликвидации этих последствий.

 

Рабочая учебная программа

2.1. Краткое описание учебной дисциплины

Гражданская оборона Республики Казахстан является составной частью общегосударственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности в области защиты населения, экономики и территории республики от поражающих факторов современных средств поражения, а также от стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

Организация и ведение Гражданской обороны – одна из важнейших функций государства, составная часть его оборонных мероприятий. Порядок организации и ведения Гражданской обороны определены Законом Республики Казахстан «О Гражданской обороне».

Общее руководство Гражданской обороной Республики Казахстан осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан-Начальник Гражданской обороны Республики Казахстан.

Непосредственно руководство Гражданской обороной Республики Казахстан возлагается на центральный испольнительный орган Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.

Роль и место Гражданской обороны определяют геополитическое положение страны, состояние политических отношений с определенными государствами и мировыми державами, уровень развития экономики, военная доктрина и политика государства в области военного строительства.

Главной задачей Гражданской обороны является защита населения, объектов экономики и территории при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и применении современных средств поражения.

 

2.2. Содержание учебной дисциплины

Цели, задачи, основные положения экологии и безопаснотси жизнедеятельности человека. Цели и задачи БЖД. Основные положения экологии. Основные понятия БЖД. Урбанизация и ее воздействие на окружающую природную среду. Источники загрязнений и вредных воздействий на окружающую природную среду. Источники негативных факторов бытовой среды.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера. Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций.Защита населения и территорий от ЧС природного итехногенного характера.Чрезвычайные ситуации, связанные с загрязнением атмосферы и территорий химически опасными веществами.Чрезвычайные ситуации военного времени.Классификация и характеристика опасны ситуации социального характера.

Экологическая и производственная безопасность технологических процессов и технических систем. Обеспечения экологической безопасности жизнедеятельности человека. Промышленная экология; влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу.Общие требования к эколоической и производственной безопасности технических систем и технологических процессов. Нормативные показатели безопасности. Предельно допустимые уровни энергетических загрязнений. Меры по оптимизации хозяйственной деятельности и охране окружающей природной среды. Общие характеристики природоохранной деятельности.

 

Состояние и перспективы использования ядерной энергетики.. Состояние ядерной энергетики в РК. Факторы влияющие на надежность оборудования и систем атомных электростанций (АЭС). Общие принципы и требования к организации пожаротушения на атомных электростанциях. Общие требования к противопожарной защите АЭС и к защите от аварий.

Законодательство РК по охране труда, защите населения в ЧС, охране окружающей среде. Законодательство РК по охране труда. Законодательство РК пот защите населения в ЧС. Основы реализации и цели водного законодательства РК.Правовые аспекты охраны лесов. Основыне правовые принципы и положения в области охраны животного мира и особо охраняемых природных территорий. Основные принципы государственного изаконодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики и производственных комплексов в чрезвычайных ситуациях. Общие понятия об цстойчивости объектов экономики в ЧС. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики и производственных комплексов. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих на производстве. Обеспечение безопасноти при работе с компьютером. Повышение надежности инженерно- технических комплексов.Экономические последствия и материальгные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Организация защиты населния от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Порядок использовнаия инженерных сооружений для защиты населения от ЧС.Организация и выполннеие эвакуационных мероприятий. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.

 

Основные понятия и определния; задачи Гражданской обороны.Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи.Организация управления Гражданской обороной. Структура и органы управления ГО.

Основы военно-патриотического воспитания молодежи.Боевые традиции Вооруженных сил РК.Патриотизм м верность воинскому долгу.Ритуал Вооруженных сил.

Характеристика современных видов оружия и факторов их поражения.Характеристика химического оружия и очага химического поражения. Характеритсика биологического оружия и очага биологического поражения. Характеристика ядерного оружия и очага ядерного поражения.

Борьба с терроризмом.Порядок действия населения и должностных лиц при угрозе террористического акта. Как можно предотвратить террористические акты. Как вести себя при взрыве здания.Как вести себя при пожаре. Как необходимо действовать человеку в завале. Как вести, если вас захватили в заложники.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.Защитные сооружения ГО их назначение и виды. Средства индивидуальной защиты населения. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотлоюных работ в зонах ЧС. Эвакуация населения. Объязанности и правила поведения населения при эвакуации.

Время консультации

Суббота 12.00-14.00

Требования преподавателя

- студент должен знать:

- природных и техногенных процессах, обуславливающих нарушение требований безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды и защиты в чрезвычайных ситуаций;

- многофункциональной деятельности человека и человечества, основанной на современных подходах к требованиям безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды;

- возможностях передовых научных методов познания и пользоваться ими на уровне, необходимом для оперативного решения проблем безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды;

- этических, правовых нормах, регулирующих отношения между людьми, человеком и обществом в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, а также их применения при реализации различных программ в этой области;

- сущности и социально-общественной значимости своей специальности; основных проблемах, обуславливающих профессиональную деятельность бакалавра;

- студент должен уметь: основные положения Конституции Республики Казахстан, законодательные и нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности, охраны окружающей среды и рационального природопользования, защиты в чрезвычайных ситуациях;

- принципы стандартизации, сертификации и техники измерений в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды;

- методы оценки технико-экономической и эколого-экономической эффективности мероприятий, проводимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды;

- основы охраны труда, промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности, а также радиационной, химической, биологической, пожарной безопасности;

- базовые языки и основы программирования, типовые программные продукты, ориентированные на решение задач в области безопасности жизнедеятельности;

- профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность; поставить цель и сформулировать задачи по текущей работе и на перспективу; кооперироваться с коллегами и планировать работу малых коллективов;

- реализовать свои потенциальные возможности по повышению образовательного уровня, научного кругозора, компетенции, квалификации, приобретению новых знаний, умений и навыков, совершенствованию знаний казахского, русского и иностранных языков;

- пользоваться средствами информатики и компьютерной техники для поиска, сбора, хранения, обработки и применения информационных продуктов; быть готовым к расширению сферы или изменению характера своей профессиональной деятельности;

 

 

Список литературы

1 Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф.и др. Безопасность жизнедеятельности, Москва, Высшая школа,1999 г.

2.Шубин Е.И. Гражданская оборона, Москва, Высшая школа,1996г

3.Журавлев В.П., Пушенко С.Л., Яковлев А.М., Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, Москва, Изд-во АСВ,1999 г.

4.Приходько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности, Алматы, ВШП «Адилет»,2000г.

5.Конституция РК.-Алматы, от 30 августа 1995 г.

6.Закон РК «О безопасности и охране труда».- Астана, от 28 февраля 2004 г.

7.Е.И. Львовский. Статические методы построения эмпирических формул.- Москва: Высш. Школа, 1988-283 с.

8.Х.Щенк Теория инженерного эксперимента.-Москва: Мир, 1972-347 с.

9.Патентование / Под ред.Рясениева В.А./., Мосвка: Машиностроение,1984-385 с.

10.Аманбаев Д.А., Смагулов З.М., Обухов Ю.Д., Өндірісте еңбек қорғау негіздері.-Карағанды: ҚарМТУ, 1995-202 б.

11.Законы РК в области ЧС и ГО

12. О государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС и РК Книга

13.Сборник нормативных актов о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Законы) Книга-2

14.Сборник нормативных правовых актов о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Постановления правительства РК) Книга-3

15.Сборников материалов для подготовки руководящего состава по вопросам Чс и ГО.

16. Учебное пособие для занятия по ЧС и ГО в организациях

17. Учебное пособие по курсу Безопасность жизнедеятельности» для ВУЗов Книга-1, книга-2

18.Методические рекомендации в помощь начальнику Го ОХ по подготовке и обучению рабочих и служащих по вопросам ГО и ЧС.

3. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине.

Дата выполнения и сдачи задания Вид работы Темы
1 неделя выполнение задании СРС в соответствии с планом УМК Основные принципы защиты населения, изложенные в Законе РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
2 неделя Коллоквиум Определение чрезвычайной ситуаций зоны ЧС, стихийного бедствия
3 неделя сдача рефератов и докладов Классификация ЧС по причине возникновения, масштабу распространения
4 неделя Тестирование Законы «О ЧС» и «ГО» о полномочиях местных исполнительных органов в области ЧС и ГО.  
5 неделя Составление логических схем базы знаний Спасители и их статус
6 неделя Коллоквиум Порядок и сроки объявления чрезвычайного и военного положения
7 неделя рубежный контроль Система обучения населения и специалистов по предупреждению и действиям в ЧС
8 неделя выполнение задании СРС в соответствии с планом УМК Периодичность проведения КУ, ОТ, КШУ, ТСУ, сейсмо.-селетренировки и тренировок по аварийным ситуациям на объектах хозяйствования, в учебных заведениях.  
9 неделя сдача рефератов и докладов Принцип и порядок создания формирований Го. Что является базой формирования ГО
10 неделя Тестирование Отряды экстренного реагирования, их количество и численный состав в области, городе, районе
11 неделя выполнение задании СРС в соответствии с планом УМК План приведения формирований ГО в готовность
12 неделя выполнение задании СРС в соответствии с планом УМК Количество личного состава формирований ГО для сейсмоопасных, поврежденным потенциальным опасностям
13 неделя Сдача рефератов и докладов Основные способы защиты населения
14 неделя Составление логических схем базы знаний Режимы защитного сооружения
15 неделя рубежный контроль Габариты защитного сооружения, установленный норматив по объекму занимаемого пространство на одного укрываемого.

 

 

. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины.

Тема Количество часов Обеспеченность учебно-методическими материалами
  Цель и содержание курса ОБЖ.Основные задачи курса, роль в подготовке специалиста. Законодательные акты. Организованные и теоретические основы обеспечение безопасности жизнедеятельности   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Силы Гражданской обороны, их состав, предназначение и порядок применения   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Опасности среды обитания человека. Классификация опасностей в системе «человек-среда обитания». Естественные системы защиты организмов.   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Обучение распознаванию травматических повреждений, особо опасных инфекций, острых заболеваний и оказания неотложной доврачебной помощи.   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Чрезвычайные ситуации, классификация и причины возникновения. Оценка ЧС.   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Аналаиз стихийных бедствия, производственных аварий и катастроф. Теория катастроф.   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Очаги поражения. Организация объектов и оформлении гражданской обороны и формирований гражданской обороны (ГО). Роль и задачи ГО мирного и военного времени. Устойчивость объектов хозяйствования.   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Защита населения. Защита населения от поражающих факторов ЧС. Использование защитных сооружений, средств индивидуальной защиты и медицинский средств.     методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Санитарная обработка, эвакуация населения и имущества.   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Спасательные и аварийно-восстановительные работы в очагах поражения. Приемы и способы проведения работ.   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Организация работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности, порядок работы с приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Основные принципы и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Мероприятия по защите населения от сильнодействующих ядовитых веществ и радиации.   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Изучение основ организации производственной деятельности в соответствии с современным требованиями по экологии и безопасности их эксплуатации.   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС
  Система подготовки руководящего состава, формирований ГО и обучения населения по действиям в ЧС.   методические указания для студентов, обязательная и дополнительная литература, таблицы, УМП по СРС

Лекционный комплекс

(лекции, иллюстративный и раздаточный материал, список рекомендуемой литературы)

Тема 1: Предмет и содержание безопасности жизнедеятельности.

План:

1.Цель и содержание

2. Основные задачи курса, роль в подготовке специалиста.

3. Законодательные акты.

4.Организацоные и теоритические основы обеспечения БЖ.

Безопасность жизнедеятельности - это комплекс мероприятий, направленное на безопасное взаимодействие человека со средой обитания и его защиту, устойчивое функционирование объектов хозяйствования в чрезвычайных ситуациях, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также применения современных средств поражения.

В дисциплине рассматриваются следующие вопросы:

- состояние и негативные факторы среды обитания;

- принципы обеспечения безопасного взаимодействия человека со
средой обитания;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.121 с.)