Итоговая государственая аттестация 2012 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая государственая аттестация 2012 года



ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2012 ГОДА

ПРОГРАММА

Итогового государственного экзамена

по дисциплине (блоку дисциплин ) «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

Специальность «Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык)»

Квалификация учитель безопасности жизнедеятельности и английского языка

Факультет гуманитарно-педагогический

Форма обучения очная

 

Авторы-составители:

доц. Погодаева М. В., проф. Никитин А.Я, доц Булнаева А. Ф.

 

 

Утверждена на заседании кафедры  
   
Протокол №__3_  
   
от«__13 _»_ ноября 2012_г.  
   
Зав. кафедрой ________________  
   
/________________/  
   

 

Иркутск - 2013г.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета

Программа итогового государственного экзамена по безопасности жизнедеятельности: Погодаева М.В.. Никитин А.Я, Булнаева А. Ф.

 

,

 

 

Программа итогового государственного экзамена по безопасности жизнедеятельности адресована студентам 5 курса специальности 050104.65 - Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык), квалификация: учитель безопасности жизнедеятельности и английского языка, а также преподавателям и членам ГАК.

 

Иркутский государственный

лингвистический университет,

 

Содержание

 

 

  стр
Введение ……………………………………………………..………………  
Часть 1. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 050104.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык)………………  
Часть 2. Программа итогового государственного экзамена………….  
2.1 Содержание учебных модулей………………………………………..  
2.2. Содержание вопросов учебного модуля № 1. Система управления в области защиты жизнедеятельности населения………  
2.3 Содержание вопросов учебного модуля № 2. Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях………………………………………  
2.4 Содержание вопросов учебного модуля № 3. Безопасная жизнедеятельность человека……………………………………………...  
2.5 Содержание вопросов учебного модуля № 4. Здоровый образ жизни, основы медицинских знаний …………………………………….  
2.6 Содержание вопросов учебного модуля № 5. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса…………………  
2.7 Содержание вопросов учебного модуля № 6. Теория и методика преподавания безопасности жизнедеятельности……………………….  
2.8. Содержание вопросов практического задания…………………….  
Часть 3. Процедура итогового государственного экзамена по безопасности жизнедеятельности ………………………………………….  
Часть 4. Критерии оценки знаний и умений выпускника……………..  

 

 

Введение

Методические рекомендации к Государственной аттестации выпускников разработаны с целью знакомства экзаменуемых с содержанием и процедурной стороной итогового государственного экзамена по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки по специальности 033300.32 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык), квалификация - Учитель безопасности жизнедеятельности и английского языка.

Цель данного пособия - помочь студентам в подготовке к государственному экзамену и определить уровень теоретической и практической подготовки учителя безопасности жизнедеятельности, способности его к выполнению профессиональных задач. Вопросы, выносимые на аттестационные испытания, по содержанию охватывают весь объем освоенных за время обучения специальных дисциплин и носят обобщающий характер.

Методические рекомендации состоят из 4 частей, каждая из которых включает частные разделы.

Часть 1. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 050104.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык) – содержит полный состав требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по специальности 050104.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью и дополнительные требования Иркутского государственного лингвистического университета с учетом квалификационных характеристик учителя безопасности жизнедеятельности и английского языка.

Часть 2. Программа итогового государственного экзамена - раскрывает содержание итоговой государственной аттестации, сформированное в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для выпускников по специальности 050104.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью.

Часть 3. Процедура итогового государственного экзамена по безопасности жизнедеятельности -состоит из описания процедуры итогового экзамена: порядка проведения аттестационных испытаний, учебно-методических, технических и эргономических условий.

Часть 4. Критерии оценки знаний и умений выпускника -посвящена основным критериям оценки знаний и умений, уровня подготовки к выполнению профессиональных задач и соответствия подготовки выпускника к требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности.

 

 

Часть 1. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 050104.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык)

 

Выпускник по специальности Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык):

 

должен знать:

· государственный язык Российской федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание; Конституцию Российской Федерации; Законы Российской Федерации, решения правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

· государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

· Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ее структуру и задачи; характеристики опасностей природного, техногенного и социального происхождения; принципы, правила и требования безопасности поведение и защита в различных условиях и чрезвычайных ситуациях;

· основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития педагогической науки;

· этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь использовать их при разработке различных проектов по защите природы, общества, личности и государства.


Специалист должен:

· обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

· осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

· способствовать социализации, формированию общей культуры безопасности личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

· использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

· выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать организацию безопасности образовательного учреждения, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе и в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

· иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, об образовании как особой сфере социальной практики, обеспечивающей передачу культурного наследия от поколения к поколению и формирования личности безопасного типа; научное представление о здоровом образе жизни:

· владеть знаниями об основных учениях в области гуманитарных, социально-экономических наук; современными методами научного познания природы, общества и человека на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное значение и возникающих при выполнении профессиональных функций;

· уметь научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать научные методы в различных видах профессиональной и социальной деятельности; методы компьютерного сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, разработки блока данных (БД), применяемых в сфере его профессиональной деятельности;

· быть способным к организационно-управленческой деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, строить и использовать формализованные модели для описания и прогнозирования различных явлений, событий, процессов, происходящих в природе, обществе и государстве, осуществлять их качественный и количественный анализ;

· быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);

· осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка; осознавать личную и социальную значимость своей профессии.

 

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности соответствующие его квалификации:

в области учебно-воспитательной деятельности:

· осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой, планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

· использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения;

· воспитание учащихся и формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

· реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

· работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии.

в области социально-педагогической деятельности:

· оказание помощи в социализации учащихся;

· проведение профориентационной работы;

· установление контакта с родителями, оказание им помощи в семейном воспитании.

в области культурно-просветительной деятельности:

· формирование общей культуры учащихся.

в области научно-методической деятельности:

· участие в работе научно-методических объединений;

· самоанализ и самооценка своей педагогической квалификации.

в области организационно-управленческой деятельности:

· рациональная организация учебного процесса

· организация контроля за результатами обучения и воспитания;

· организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

· ведение школьной и классной документации;

· выполнение функций классного руководителя;

· участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом;

· обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

· организация безопасности образовательных учреждений;

· организация мероприятий по предотвращению опасных и чрезвычайных ситуаций во время учебного процесса и ликвидации их последствий;

· оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при неотложных состояниях, бытовых травмах и в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Модуль №1

Система управления в области безопасности и защиты населения

Модуль №2

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Модуль №3

Безопасная жизнедеятельность человека

Модуль № 4

Основы медицинских знаний и профилактика болезней

Модуль № 5

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

Модуль №6

Теория и методика преподавания безопасности жизнедеятельности

 

В программе раскрывается содержание вопросов каждого модуля, сформулированы принципиально значимые элементы ответа студента во время итогового экзамена (расшифровка вопроса), отсутствие которых является погрешностью принципиального характера, влияющей на оценку ответа. К каждому модулю приводится список основной и дополнительной литературы.

 

2.1. Тематическое содержание учебных модулей

Вопросы учебного модуля №1

Вопросы учебного модуля №2

Вопросы учебного модуля № 3

Вопросы учебного модуля № 4

Вопросы учебного модуля № 5

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

 

  Вопросы учебного модуля №4
  Организация и управление безопасностью образовательного процесса
  Охрана труда на производстве и в учебном процессе
  Пожарная безопасность образовательного учреждения
  Профессиональные и личностные требования к специалисту по безопасности образовательного учреждения
  Роль учителя и его место в охране здоровья школьников
  Требования санитарных норм для образовательных учреждений

Вопросы учебного модуля № 6

Содержание вопросов учебного модуля № 1

 

Содержание вопросов учебного модуля № 2

Содержание вопросов учебного модуля № 3

Содержание вопросов учебного модуля № 4

 

Содержание вопросов учебного модуля № 5

 

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

 

1. Организация и управление безопасностью образовательного процесса

Управление безопасностью в ОУ. Трудовой коллектив как субъект управления безопасностью Комплексное планирование безопасности ОУ. Контроль обеспечения безопасности ОУ. Служебная дисциплина как элемент безопасности. Подготовка работников к действиям в опасных ситуациях. Причины травматизма в ОУ. Организация охраны ОУ. Защита ОУ от терроризма и угроз социального характера. Технические средства обеспечения безопасности ОУ.

Содержание вопросов учебного модуля № 6

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса ОБЖ

Структура и содержание школьного курса ОБЖ. Программное обеспечение курса ОБЖ в общеобразовательной школе. Виды образовательных программ по ОБЖ для учащихся общеобразовательных учреждений. Требования к освоению содержания по программе ОБЖ в образовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования. Обязательный минимум содержания образования в области ОБЖ в разных возрастных группах учащихся.

Учебно-методическая литература и требования к ней. Характеристика учебников по основам безопасности жизнедеятельности, включенных в федеральный перечень. Мастерская учителя ОБЖ. Формы, виды и методы контроля и оценки эффективности педагогического процесса.

Задание направлено на выявление профессиональных умений и практических навыков и состоит либо в выполнении практических действий при определенной ситуации, либо в решении ситуационной задачи.

1. Выбрать из предложенного перечня должностные обязанности учителя и замдиректора по безопасности жизнедеятельности

2. Выбрать из предложенных нормативно- правовые документы, касающиеся безопасности населения

3. Оказать первую помощь при термических поражениях (ожоги, обморожения)

4. Оказать первую помощь при закрытых повреждениях (ушибы, переломы)

5. Оказать первую помощь при потере сознания (обморок, тепловой удар)

6. Оказать первую помощь при кровотечениях (артериальных, венозных, капиллярных)

7. Изготовить простейшее средство индивидуальной защиты органов дыхания из подручных средств

8. Определить порядок действия учителей и учащихся при возникновении пожара в учебном заведении

9. Определить площадь заражения АХОВ при аварии на химически опасном объекте.

10. Определить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем»

11. Найти стороны горизонта при помощи солнца и часов

12. Предупредить инфекционные осложнения при открытых повреждениях

13. Произвести расчёт экспозиционной дозы радиации в очаге радиоактивного заражения за определённый промежуток времени

14. Рассчитать время приближения урагана, вероятность его проявления в конкретном населённом пункте и тяжесть возможных последствий

15. Определить вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия

16. Составить алгоритм поведения при прогнозе опасных весенних паводков

17. Составить алгоритм поведения человека в условиях вынужденной автономии

18. Составить документ «Списки юношей призывного возраста»

19. Составить календарно-тематический план проведения занятий по ОБЖ на учебный период (четверть, год, семестр)

20. Составить краткий план-конспект проведения внеклассного мероприятия по ОБЖ.

21. Составить годовой план проведения контрольных работ по ОБЖ для одной возрастной группы учащихся.

22. Составить план- конспект урока ОБЖ по предложенной теме

23. Составить приказ об организации ГО в учебном учреждении

24. Составить схему, отражающую связь мер личной профилактики инфекционных заболеваний и механизма их передачи при кишечных и кровяных инфекциях

Часть 3.

Вариант экзаменационного билета

 

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2012 ГОДА

ПРОГРАММА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.06 с.)