Определение ширины разделительных полос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение ширины разделительных полос



 

Для разделения между собой отдельных элементов и разных направлений движения необходимо предусмотреть разделительные полосы.

Центральные разделительные полосы разделяют встречные направления движения. Их ширина принимается равной:

  • на дорогах скоростного движения - 6 м,
  • на магистральных улицах непрерывного движения - 4 м,
  • на дорогах регу­лируемого движения, имеющих проезжую часть в 6-8 полос движе­ния - 3 м.

В стесненных условиях на дорогах скоростного движения, магистральных дорогах регулируемого и улицах непрерывного движения, имеющих проезжую часть в 6-8 полос, допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы соответственно до 3 и 2 м с установкой дорожного ограждения или применения бордюрного камня высотой не менее 25 см.

Центральные разделительные полосы шириной более 3 м выделяются бортовым камнем высотой 15 см или наклоненными плитами шириной 50-100 см, укладываемыми с поперечным уклоном 100 ‰. Поперечные размеры бортовых камней и плит входят в общую ширину разделительной полосы.

Ширину разделительных полос между элементами поперечного профиля улиц назначают с учетом размещения подземных коммуникаций, озеленения и снижения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду, но не менее значений, приведенных в табл. 3.

Таблица 3

Минимальная ширина разделительных полос

Местоположение разделительной полосы Наименьшая ширина разделительной полосы улиц и дорог, м
скоростного и непрерывного движения регулируемого движения местного значения
Между основной проезжей частью и местными проездами     --
Между проезжей частью и тротуаром      

В стесненных условиях на магистральных улицах и на улицах и дорогах местного значения допускается устройство тротуаров, прилегающих к проезжей части, при условии установки ограждений высотой 0,75 м.

Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается:

· магистральные дороги - 40-75 м;

· магистральные улицы: в крупных и крупнейших городах - 50-75 м; в больших, средних и малых городах - 30-50 м;

· улицы и дороги местного значения - 15-25 м.

Красная линия – граница, отделяющая территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки принимают не менее 50 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки принимают не более 25 м. При превышении указанной величины на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки предусматривают полосу шириной 6 м для проезда пожарных машин.

1.5 Построение разбивочного плана

 

Чертеж разрабатывается на топооснове. Планировочное решение разрабатывается в следующей последовательности:

1. наносят ось улицы;

2. определяют положение основных точек горизонтальных кривых, вписывают кривые;

3. разбивают пикетаж;

4. вычерчивают план проезжих частей, тротуаров и газонов;

5. размещают остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.

План вычерчивают в соответствии с требованиями ГОСТ 21.204-93[3], ГОСТ Р 21.1207-97[15] и ГОСТ Р 21.1701-97[16].

 

Конструктивные поперечные профили улиц

 

После определения состава элементов, их геометрических размеров и местоположения в плане строят конструктивные поперечные профили улицы в характерных сечениях.

На чертеже показывают размещение элементов в поперечном профиле и их размеры.

 

ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ УЛИЦЫ

 

Общие положения

Продольный профиль улицы – это развернутый в плоскости чертежа продольный разрез по оси улицы.

Чертеж продольного профиля содержит следующие данные о местности и проектных решениях:

1. изображение черного (существующего) профиля земли по оси улицы в виде двойной линии (на расстоянии 20 мм одна от другой);

2. изображение проектной (красной) линии продольного профиля по оси улицы;

3. грунтово-геологический разрез по оси улицы;

4. данные о сооружениях и сетях;

5. данные о пересечениях с трамвайными путями и другими улицами;

6. рабочие отметки и точки нулевых работ.

Рабочая отметка – разница между проектной и существующей отметками. Рабочие отметки насыпей подписывают над проектной линией, выемок – под ней;

7. специальную таблицу.

Последовательность проектирования продольного профиля:

1. определение опорных точек.

Опорные точки – точки пересечения с транспортными путями, начальная и конечная точки трассы, пересечения с инженерными коммуникациями;

2. проектирование продольного профиля по ломаной линии.

Продольные уклоны должны быть не менее 5‰ и не должны превышать значений, указанных в табл. 8* СНиП [30] или табл. 1 данных «Указаний»;

3. вписывание вертикальных кривых в переломы профиля;

4. определение проектных отметок в характерных точках;

5. определение рабочих отметок в характерных точках.

Профиль выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1701-97 [15]. Продольный профиль выполняется в масштабе 1:1000 – по горизонтали, 1:100 – по вертикали.

Последовательность оформления продольного профиля:

1. заполнение таблицы;

2. вычерчивание существующего продольного профиля по оси улицы;

3. нанесение данных инженерной геологии;

4. вычерчивание проектной линии.

 

Заполнение таблицы

 

Боковик таблицы выполняется по форме 5 ГОСТ Р 21.1701-97 [16] (рис. 8).

Рис. 8. Боковик таблицы продольного профиля

В боковиках показывают:

· в графе «Тип местности по увлажнению» - номер типа местности по признакам увлажнения верхнего слоя земли. Указывают участки увлажнения в соответствии с табл. 1 прил. 2 СНиП 2.05.02-85 [28];

· в графе «Тип поперечного профиля» - номер типа поперечного профиля конструк­ции земляного полотна;

· в графе «Уклон, ‰, вертикальная кривая, м» - элементы проектной линии: верти­кальные кривые, прямые, привязки к пикетам в местах переломов проектной линии и нулевых точек вертикальных кривых; числовые значения радиусов и уклонов касательных в точках сопряжения элементов проектной линии; длины прямых и кривых;

· в графе «Расстояние, м» — расстояния между точками перелома фактической повер­хности земли и неправильные пикеты;

· в графе «Пикет, элементы плана, километры» — прямые и кривые по оси дороги, числовые значения.

Остальные графы заполняют в соответствии с их наименованиями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.007 с.)