Кодекс торгового мореплавания Украины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодекс торгового мореплавания Украины.



Принят Верховной Радой Украины в 1994 г.

Это основной «морской» закон страны, который регулирует отношения, возникающие при торговом мореплавании. Под последнимподразумевается деятельность, связанная с использованием судов для перевозки грузов, пассажиров, багажа, почты, рыбных и других промыслов, разведки и добычи полезных ископаемых, выполнения буксирных, ледокольных и спасательных операций, прокладки кабеля и других хозяйственных и научных целей (Статья 1).

Государство осуществляет регулирование торгового мореплавания через Министерство транспорта и связи Украины и другие органы государственной исполнительной власти. Министерство транспорта и связи Украины в рамках своей компетенции утверждает правила, инструкции и другие нормативные документы по вопросам торгового мореплавания, которые являются обязательными для всех юридических и физических лиц.

Правила настоящего Кодекса распространяются:

- на морские суда — во время их следования, как морскими путями, так и по рекам, озерам, водохранилищам, другими водными путями, если специальным законодательством либо международными договорами Украины не установлено иное;

- на суда внутреннего плавания — во время их следования морскими путями, а также по рекам, озерам, водохранилищам, другими водными путями при осуществлении перевозки с заходом в иностранный морской порт и в случаях, предусмотренных статьями 297 и 327 настоящего Кодекса.

Правила настоящего Кодекса, за исключением предусмотренных в нем случаев, не распространяются на суда, плавающие под военно-морским флагом Украины.

К перевозкам в прямом смешанном и прямом водном сообщении, осуществляемым с участием морского транспорта, правила настоящего Кодекса применяются в указанных в нем случаях, а также в части, не предусмотренной специальным законодательством, регулирующим такие перевозки.

В КТМ, в частности, приводятся общие правила морских перевозок, включающие: организацию морских перевозок грузов, запрещение приема груза к перевозке, условия договора морской перевозки грузов, правоотношения перевозчика и покупателя груза, требования в отношении мореходного состояния судна, определения сталийного и контрсталийного времени, причины освобождения перевозчика от ответственности за утрату, недостачу и повреждения груза.

Кодекс торгового мореплавания состоит из XI разделов:

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Судно

Раздел III. Экипаж судна.

Раздел IV. Морской порт.

Раздел V. Морские перевозки.

Раздел VI. Фрахтование судов.

Раздел VII. Морская буксировка.

Раздел VIII. Морское страхование.

Раздел IX. Чрезвычайные морские происшествия.

Раздел X. Ограничение ответственности судовладельца.

Раздел XI. Претензии и иски.

В третьем разделе Кодекса определены требования к экипажу судна, его здоровью, профессиональной подготовке, определяется статус капитана судна.

Ст. 59. "Капитан обязан, поскольку он может это сделать без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров:

1) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;

2) следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать. За неисполнение указанных в настоящей статье обязанностей капитан несет установленную законом ответственность".

Ст. 64. "Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, капитан после принятия всех мер к спасению пассажиров разрешает судовому экипажу оставить судно. Капитан оставляет судно последним".

В девятом разделе «Чрезвычайные морские происшествия» даны определения авариям и их аспектам, возмещение убытков от аварий судов и загрязнений. Особо выделен раздел – «Вознаграждение за спасение на море».

Следует особо отметить, что в целом Кодекс направлен на усиление и конкретизацию международных конвенционных требований к безопасности мореплавания.

 

Устав службы на судах ММФ.

Ст. 39. "Каждый член экипажа обязан: знать и четко выполнять свои обязанности по борьбе за живучесть судна; уметь использовать согласно своим обязанностям судовые технические средства борьбы за живучесть, аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь; уметь пользоваться индивидуальными и коллективными спасательными средствами; твердо знать и строго соблюдать правила техники безопасности, пожаробезопасности и санитарные правила; уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях".

Ст. 43. "Каждый член экипажа должен заботиться о безопасности своего судна и приобнаружении опасности, грозящей людям, судну, грузу и техническим средствам, обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана ( вахтенному механику), одновременно приняв все возможные меры к ее ликвидации".

Ст. 100. "Капитан обязан принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и может покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны".

Ст. 101. "Капитан обязан, поскольку он может это сделать без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров: оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать.

За невыполнение указанного в настоящей статье капитан несет установленную законом ответственность".

Ст. 102. "При оказании помощи терпящему бедствие судну капитан обязан принять все меры для спасения людей; меры к спасению груза и другого имущества капитан может принять лишь с согласия капитана судна, терпящего бедствие, который должен подписать договор о спасании".

Ст. 104. "Если судну грозит бедствие и оно нуждается в помощи, капитан обязан принять все возможные меры к тому, чтобы получить помощь от другого, ближе находящегося к месту аварии, судна".

Ст. 105. "В случае столкновения с другим судном капитан обязан – запросить, не требуется ли помощь, и при необходимости оказать ее, если это не грозит серьезной опасностью своему судну, экипажу и пассажирам".

Ст. 106. "Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, он обязан принять все меры к спасению находящихся на судне лиц. После принятия всех мер к спасению пассажиров капитан дает приказание судовому экипажу оставить судно. При спасении людей капитан обязан обеспечить спасение в первую очередь детей, больных, женщин и престарелых. Капитан оставляет судно последним".

 

Уголовный кодекс Украины.

Ст. 284. Неоказание помощи судну и лицам, терпящим бедствие.

"Неоказание помощи капитаном судна при столкновении с другим судном экипажу и пассажирам последнего, а также встреченным в море или на другом водном пути лицам, терпящим бедствие, если он имел возможность оказать такую помощь без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом до ста необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, лишением свободы на срок до двух лет или исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать должность капитана или без такового".

Ст. 285. Несообщение капитаном названия своего судна при столкновении судов.

"Несообщение капитаном судна другому судну, столкнувшемуся с ним в море, названия и порта приписки своего судна, а также места своего отправления и назначения, несмотря на наличие возможности предоставить эти сведения, наказывается штрафом до пятидесяти не облагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев".

 

Отчет по работе.

Письменно ответить на нижеследующие вопросы:

1. Назначение и решаемые задачи Международной морской организацией ИМО.

2. Перечислите Конвенции ИМО, непосредственно связанные с вопросами безопасности мореплавания. Назначение и структура Конвенции СОЛАС -74.

3. Цели и структура МКУБ.

4. Назначение и структура Конвенции ПДМНВ 78/95 с поправками 2010г.

5. Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ),1976 — Convention on the International Maritime Satellite Organization (INMARSAT), 1976.

6. Назначение и структура Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78).

7. Какой документ определяет минимальные требования до компетентности по вопросам личного выживания? Кратко законспектировать таблицу А-VI/1-1.

8. Какой документ определяет минимальные требования до компетентности моряков по вопросам пожарной безопасности? Кратко законспектировать таблицу А-VI/1-2.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.012 с.)