Общая трудоемкость производственной практики составляет __ 3 __ зачетные единицы, ___ 2 ___ недели (_ 108 _часов).
Виды учебной работы студентов
| Трудоемкость (в часах/днях)
|
Подготовительный этап
|
- установочная конференция
|
|
- инструктаж по технике безопасности
|
|
Основной этап
|
- ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику
|
|
- анализ бизнес-процессов, протекающих на предприятии и/или в подразделении
|
|
- анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения(изучить ОС, все проги,)
|
|
- проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации можно не делать
|
|
- обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР
Бред какой-то
|
|
- анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством
|
|
- предварительный расчёт экономических затрат на покупку и/или разработку, и внедрение информационной системы для автоматизации деятельности некоторого участка или в целом предприятия
Не обязательно(сколько компов в организации, требуют модернизации, на сколько зря тратятся деньги)
|
|
Итоговый этап
|
- оформление журнала прохождения практики и подготовка отчёта по практике
|
|
- защита отчёта по практике, выставление оценки
|
|
- итоговая конференция
|
|
Всего:
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание производственной практики определяется кафедрой в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
Общекультурные компетенции
Наименование компетенций
| Виды учебной работы студентов
| Основные и контрольные задания
|
ОК-5: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
| - ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику;
- подготовка отчета по практике;
| - основные:
найти нормативные документы в правовых поисковых системах, регламентирующие деятельность предприятия;
- контрольные:
найти документы, регламентирующие лицензирование, банкротство и закрытие предприятия.
|
ОК-6: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
| - подготовка отчета по практике;
- защита отчета по практике;
| - основные: сформулировать в отчете цель, задачи, предмет и объект исследования;
- контрольные:
при защите отчета по практике аргументировано и ясно строить доклад, а также отвечать на вопросы преподавателя.
|
ОК-7: готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности.
| - обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР
| - основные: описать в отчёте, в чем заключалась совместная работа в коллективе предприятия, насколько продуктивно она была выполнена;
- контрольные: совместно, по микрогруппам обсудить полученные о предприятиях сведения, выбрать наиболее интересное и рассказать для всех на итоговой конференции.
|
ОК-8: способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность.
| - проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации
| - основные: изучить на предприятии и спроектировать бизнес-процессы, выявить слабые места и сформулировать направления совершенствования;
- контрольные: представить спроектированные и оптимизированные бизнес-модели.
|
ОК-9: способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
| - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством
| - основные: изучить информационные системы на предприятии, оказать помощь сотрудникам в работе с информационными системами;
- контрольные: описать в отчете, какие направления совершенствования информационных систем на предприятии были выявлены и какие действия произведены по модернизации.
|
ОК-10: способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
| - защита отчета по практике;
| - основные: консультироваться с руководителями на предприятии о своих пробелах в знаниях и навыках, а также прислушиваться к рекомендациям по развитию достоинств и устранению недостатков;
- контрольные: на защите отчета привести примеры ситуаций из практики, демонстрирующих потребность в развитии достоинств и знаний.
|
ОК-11: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
|
- защита отчета по практике;
| - основные: беседовать с сотрудниками на предприятии, выявляя потребность в улучшении информационных систем;
- контрольные: при защите отчета формулировать актуальность проведённой работы, цели и задачи практики, уметь описать результаты и сделать выводы.
|
ОК-12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
| - анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения
| - основные: познакомиться с информационной безопасностью на предприятии, побеседовать с сотрудниками её обеспечивающими;
- контрольные: представить в отчёте описание средств обеспечения безопасности, применяемых на предприятии.
|
ОК-13: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации с помощью информационных технологий, способен работать с информационными ресурсами Интернета.
| - подготовка отчета по практике;
| - основные: представить в отчете анализ рынка информационных систем, технологий и интернет-ресурсов, актуальных для деятельности предприятия;
- контрольные: составить сравнительную таблицу по результатам проведённого анализа и обосновать оптимальный выбор.
|
ОК-17: способен излагать и предоставлять результаты проведенных исследований в соответствии с общепринятыми требованиями.
| - оформление журнала прохождения практики;
- защита отчета по практике;
| - основные: представить отчёт по практике, созданный с использованием современных информационных технологий;
- контрольные: оформить отчет в соответствие с требованиями ГОСТ к подобной документации.
|
Профессиональные компетенции
Наименование компетенций
| Виды учебной работы студентов
| Основные и контрольные задания
|
ПК-2: проводить исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий.
| - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством.
| - основные: средствами интернет и в книгах найти информацию об информационных системах и информационно-коммуникационных технологиях и проанализировать;
- контрольные: представить в отчете сводную таблицу о рассмотренных информационных системах и сделать обоснованный вывод о выборе оптимальной.
|
ПК-4: проводить анализ инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологий.
| - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством.
| - основные: средствами интернет и в книгах найти информацию об инновациях в экономике, управлении, информационно-коммуникационных технологиях и проанализировать;
- контрольные: представить в отчете сводную таблицу о рассмотренных инновациях и сделать обоснованный вывод о выборе оптимальной.
|
ПК-5: проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий.
| - ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику;
- анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения.
| - основные: с помощью бесед с персоналом и анализа документации выявить направления деятельности предприятия и ИТ-инфраструктуры предприятия;
- контрольные: представить в отчёте описание деятельности предприятия и ИТ-инфраструктуры предприятия.
|
ПК-6: осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий.
| - предварительный расчёт экономических затрат на покупку и/или разработку, и внедрение информационной системы для автоматизации деятельности некоторого участка или в целом предприятия
| - основные: познакомиться с контрактной документацией, которая ведётся на предприятии по поводу информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;
- контрольные: в отчёте представить описание документооборота и предложений по его совершенствованию
|
ПК-21: готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований.
| - оформление журнала прохождения практики и подготовка отчёта по практике
| - основные: представить отчёт по практике, созданный с использованием современных информационных технологий, защитить его с использованием презентаций;
- контрольные: оформить отчет в соответствие с требованиями ГОСТ к подобной документации.
|
ПК-22: консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.
| - анализ бизнес-процессов, протекающих на предприятии и/или в подразделении;
- проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации
| - основные: изучить на предприятии и спроектировать бизнес-процессы, выявить слабые места и сформулировать направления совершенствования;
- контрольные: представить в отчёте спроектированные и оптимизированные бизнес-модели.
|
ПК-24: консультировать заказчиков по рациональному выбору информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом.
| - обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР;
- анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством.
| - основные: изучить деятельность и информационные системы на предприятии, проанализировать рынок информационных систем и предложить обоснованное решение руководству предприятия по совершенствованию информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом;
- контрольные: описать в отчёте выбранное направление совершенствования.
|
ПК-26: описывать целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка.
| - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством.
| - основные: средствами интернет и в книгах найти информацию о сегментировании потребителей информационных системах и информационно-коммуникационных технологиях и проанализировать;
- контрольные: представить в отчете сводную таблицу о рассмотренных сегментах потребителей информационных системах и технологий.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для осуществления видов учебной работы в ходе прохождения производственной практики должны быть применены образовательные, научно-исследовательские, научно-производственные технологии через средства обучения.
Вид учебной работы студентов
| Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии
| Средства обучения
|
- инструктаж по технике безопасности
| - приёмы работы с аппаратным и программным обеспечением
| - анализ основной и дополнительной литературы;
|
- ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику
| - методы и приёмы сбора, обработки, анализа и интерпретации информации;
| - интернет-ресурсы;
|
- анализ бизнес-процессов, протекающих на предприятии и/или в подразделении
| - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта
| - офисные программы
|
- анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения.
| - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта
| - офисные программы
|
- проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации
| - методы и средства проектирования бизнес-процессов;
- оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта
| - анализ основной и дополнительной литературы;
- интернет-ресурсы;
- программы для проектирования бизнес-процессов;
- офисные программы
|
- обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР
| - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта
| - офисные программы
|
- анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством.
| - методы и приёмы сбора, обработки, анализа и интерпретации информации;
| - анализ основной и дополнительной литературы;
- интернет-ресурсы;
|
- предварительный расчёт экономических затрат на покупку и/или разработку, и внедрение информационной системы для автоматизации деятельности некоторого участка или в целом предприятия
| - написание раздела отчёта
|
- офисные программы
|
- оформление журнала прохождения практики и подготовка отчёта по практике
| - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта
| - офисные программы
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКОЙ
Руководитель практикой от факультета:
- составляет календарный план и рабочую программу прохождения практики, согласовывает их с руководителем практики от предприятия;
- контролирует заключение договоров с базами прохождения практики;
- обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики;
- проводит индивидуальные консультации как форму текущего контроля, рекомендует основную и дополнительную литературу;
- в целях контроля посещает базы практики;
- проверяет отчеты студентов о практике, дает отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы Журнала практики студента;
- осуществляет промежуточную аттестацию.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.2.1. Студент в период прохождения практики:
- полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики;
- при изменении базы практики, иных изменениях в период прохождения практики ставит в известность руководителя практикой;
- соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдает нормы техники безопасности/охраны труда и правила пожарной безопасности;
- оформляет журнал прохождения практики (журнал прохождения практики выдается каждому факультету централизованно центром практики и содействия трудоустройству выпускников);
- представляет отчет о выполнении программы практики и готовится к его защите.
4.2.2. Требования к написанию отчета студента
Отчет о прохождении практики в общем виде может включать следующие элементы:
- Титульный лист.
- Введение.
- Задание на практику (виды учебной работы основного этапа практик).
- Практические и теоретические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания.
- Результаты научно-исследовательской работы (если таковая поручалась студенту в ходе практики).
- Заключение.
- Список литературы.
- Приложения.
Сроки предоставления студентами отчетных документов по практике (журнал прохождения практики, отчет, приложения к отчету) – в течение двух недель после окончания практики.