Структура (этапы) и объем производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура (этапы) и объем производственной практики



Общая трудоемкость производственной практики составляет __ 3 __ зачетные единицы, ___ 2 ___ недели (_ 108 _часов).

 

Виды учебной работы студентов Трудоемкость (в часах/днях)
Подготовительный этап
- установочная конференция  
- инструктаж по технике безопасности  
Основной этап
- ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику  
- анализ бизнес-процессов, протекающих на предприятии и/или в подразделении  
- анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения(изучить ОС, все проги,)  
- проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации можно не делать  
- обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР Бред какой-то  
- анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством    
- предварительный расчёт экономических затрат на покупку и/или разработку, и внедрение информационной системы для автоматизации деятельности некоторого участка или в целом предприятия Не обязательно(сколько компов в организации, требуют модернизации, на сколько зря тратятся деньги)  
Итоговый этап
- оформление журнала прохождения практики и подготовка отчёта по практике  
- защита отчёта по практике, выставление оценки  
- итоговая конференция  
Всего:  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание производственной практики определяется кафедрой в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

 

Общекультурные компетенции

Наименование компетенций Виды учебной работы студентов Основные и контрольные задания
ОК-5: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. - ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику;   - подготовка отчета по практике;   - основные: найти нормативные документы в правовых поисковых системах, регламентирующие деятельность предприятия; - контрольные: найти документы, регламентирующие лицензирование, банкротство и закрытие предприятия.
ОК-6: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. - подготовка отчета по практике;   - защита отчета по практике; - основные: сформулировать в отчете цель, задачи, предмет и объект исследования; - контрольные: при защите отчета по практике аргументировано и ясно строить доклад, а также отвечать на вопросы преподавателя.
ОК-7: готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности. - обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР - основные: описать в отчёте, в чем заключалась совместная работа в коллективе предприятия, насколько продуктивно она была выполнена; - контрольные: совместно, по микрогруппам обсудить полученные о предприятиях сведения, выбрать наиболее интересное и рассказать для всех на итоговой конференции.
ОК-8: способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность. - проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации - основные: изучить на предприятии и спроектировать бизнес-процессы, выявить слабые места и сформулировать направления совершенствования; - контрольные: представить спроектированные и оптимизированные бизнес-модели.
ОК-9: способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством - основные: изучить информационные системы на предприятии, оказать помощь сотрудникам в работе с информационными системами; - контрольные: описать в отчете, какие направления совершенствования информационных систем на предприятии были выявлены и какие действия произведены по модернизации.
ОК-10: способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. - защита отчета по практике;   - основные: консультироваться с руководителями на предприятии о своих пробелах в знаниях и навыках, а также прислушиваться к рекомендациям по развитию достоинств и устранению недостатков; - контрольные: на защите отчета привести примеры ситуаций из практики, демонстрирующих потребность в развитии достоинств и знаний.
ОК-11: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.   - защита отчета по практике;     - основные: беседовать с сотрудниками на предприятии, выявляя потребность в улучшении информационных систем; - контрольные: при защите отчета формулировать актуальность проведённой работы, цели и задачи практики, уметь описать результаты и сделать выводы.
ОК-12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. - анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения - основные: познакомиться с информационной безопасностью на предприятии, побеседовать с сотрудниками её обеспечивающими; - контрольные: представить в отчёте описание средств обеспечения безопасности, применяемых на предприятии.  
ОК-13: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации с помощью информационных технологий, способен работать с информационными ресурсами Интернета. - подготовка отчета по практике;     - основные: представить в отчете анализ рынка информационных систем, технологий и интернет-ресурсов, актуальных для деятельности предприятия; - контрольные: составить сравнительную таблицу по результатам проведённого анализа и обосновать оптимальный выбор.
ОК-17: способен излагать и предоставлять результаты проведенных исследований в соответствии с общепринятыми требованиями. - оформление журнала прохождения практики;   - защита отчета по практике; - основные: представить отчёт по практике, созданный с использованием современных информационных технологий; - контрольные: оформить отчет в соответствие с требованиями ГОСТ к подобной документации.

 

Профессиональные компетенции

Наименование компетенций Виды учебной работы студентов Основные и контрольные задания
ПК-2: проводить исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий. - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством. - основные: средствами интернет и в книгах найти информацию об информационных системах и информационно-коммуникационных технологиях и проанализировать; - контрольные: представить в отчете сводную таблицу о рассмотренных информационных системах и сделать обоснованный вывод о выборе оптимальной.
ПК-4: проводить анализ инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологий. - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством. - основные: средствами интернет и в книгах найти информацию об инновациях в экономике, управлении, информационно-коммуникационных технологиях и проанализировать; - контрольные: представить в отчете сводную таблицу о рассмотренных инновациях и сделать обоснованный вывод о выборе оптимальной.
ПК-5: проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий. - ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику;   - анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения. - основные: с помощью бесед с персоналом и анализа документации выявить направления деятельности предприятия и ИТ-инфраструктуры предприятия; - контрольные: представить в отчёте описание деятельности предприятия и ИТ-инфраструктуры предприятия.
ПК-6: осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий. - предварительный расчёт экономических затрат на покупку и/или разработку, и внедрение информационной системы для автоматизации деятельности некоторого участка или в целом предприятия - основные: познакомиться с контрактной документацией, которая ведётся на предприятии по поводу информационных систем и информационно-коммуникационных технологий; - контрольные: в отчёте представить описание документооборота и предложений по его совершенствованию  
ПК-21: готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований. - оформление журнала прохождения практики и подготовка отчёта по практике - основные: представить отчёт по практике, созданный с использованием современных информационных технологий, защитить его с использованием презентаций; - контрольные: оформить отчет в соответствие с требованиями ГОСТ к подобной документации.
ПК-22: консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия. - анализ бизнес-процессов, протекающих на предприятии и/или в подразделении;   - проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации - основные: изучить на предприятии и спроектировать бизнес-процессы, выявить слабые места и сформулировать направления совершенствования; - контрольные: представить в отчёте спроектированные и оптимизированные бизнес-модели.
ПК-24: консультировать заказчиков по рациональному выбору информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом. - обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР;   - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством. - основные: изучить деятельность и информационные системы на предприятии, проанализировать рынок информационных систем и предложить обоснованное решение руководству предприятия по совершенствованию информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом; - контрольные: описать в отчёте выбранное направление совершенствования.
ПК-26: описывать целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка. - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством. - основные: средствами интернет и в книгах найти информацию о сегментировании потребителей информационных системах и информационно-коммуникационных технологиях и проанализировать; - контрольные: представить в отчете сводную таблицу о рассмотренных сегментах потребителей информационных системах и технологий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для осуществления видов учебной работы в ходе прохождения производственной практики должны быть применены образовательные, научно-исследовательские, научно-производственные технологии через средства обучения.

 

 

Вид учебной работы студентов Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии Средства обучения
- инструктаж по технике безопасности - приёмы работы с аппаратным и программным обеспечением - анализ основной и дополнительной литературы;  
- ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику - методы и приёмы сбора, обработки, анализа и интерпретации информации; - интернет-ресурсы;    
- анализ бизнес-процессов, протекающих на предприятии и/или в подразделении - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта - офисные программы
- анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения. - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта - офисные программы
- проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации - методы и средства проектирования бизнес-процессов; - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта - анализ основной и дополнительной литературы;   - интернет-ресурсы;   - программы для проектирования бизнес-процессов;   - офисные программы
- обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта - офисные программы
- анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством. - методы и приёмы сбора, обработки, анализа и интерпретации информации;   - анализ основной и дополнительной литературы;   - интернет-ресурсы;
- предварительный расчёт экономических затрат на покупку и/или разработку, и внедрение информационной системы для автоматизации деятельности некоторого участка или в целом предприятия - написание раздела отчёта     - офисные программы
- оформление журнала прохождения практики и подготовка отчёта по практике - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта - офисные программы

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКОЙ

 

Руководитель практикой от факультета:

- составляет календарный план и рабочую программу прохождения практики, согласовывает их с руководителем практики от предприятия;

- контролирует заключение договоров с базами прохождения практики;

- обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики;

- проводит индивидуальные консультации как форму текущего контроля, рекомендует основную и дополнительную литературу;

- в целях контроля посещает базы практики;

- проверяет отчеты студентов о практике, дает отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы Журнала практики студента;

- осуществляет промежуточную аттестацию.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

4.2.1. Студент в период прохождения практики:

- полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики;

- при изменении базы практики, иных изменениях в период прохождения практики ставит в известность руководителя практикой;

- соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдает нормы техники безопасности/охраны труда и правила пожарной безопасности;

- оформляет журнал прохождения практики (журнал прохождения практики выдается каждому факультету централизованно центром практики и содействия трудоустройству выпускников);

- представляет отчет о выполнении программы практики и готовится к его защите.

4.2.2. Требования к написанию отчета студента

Отчет о прохождении практики в общем виде может включать следующие элементы:

- Титульный лист.

- Введение.

- Задание на практику (виды учебной работы основного этапа практик).

- Практические и теоретические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания.

- Результаты научно-исследовательской работы (если таковая поручалась студенту в ходе практики).

- Заключение.

- Список литературы.

- Приложения.

 

Сроки предоставления студентами отчетных документов по практике (журнал прохождения практики, отчет, приложения к отчету) – в течение двух недель после окончания практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.039 с.)