Водотушение, пенное тушение, газотушение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водотушение, пенное тушение, газотушение



Водотушение.

Вода, как огнегасительное средства, на судах может применяться в виде компактных или распыленных струй в зависимости от характера пожара и особенностей обстановки в аварийном помещении. Для тушения водоотталкивающих веществ и материалов применяется вода с добавлением смачивателей.
Основным огнегасительным эффектом воды является ее охлаждающая способность, ввиду чего подача ее в очаг горения должна производиться так, чтобы был обеспечен непосредственный контакт воды с горючим веществом. При этом рекомендуется следующее.
1. Компактными струями воды необходимо тушить большиство твердых горючих веществ. Из числа опасных - взрывчатые и окисляющие вещества, газовые фонтаны. Кроме того, они успешно применяются для создания водяных завес и охлаждения судовых конструкций, расположенных вблизи очагов пожара и на путях эвакуации людей.
При затоплении судового помещения вместо компактных струй вода может подаваться через пожарные рукава без стволов, что позволит полнее использовать производительность пожарных насосов.
2. Распыленная вода рекомендуется для тушения твердых веществ в измельченном виде, волокнистых материалов и легковоспламеняющихся жидкостей.
Требуемая дисперсность распыла зависит от характера горючих веществ. Например, для тушения бензина и пылеобразных веществ диаметр капель должен быть не более 0,1 мм, для спиртов - 0.3 мм, для горючих жидкостей типа трансформаторного масла и волокнистых материалов - 0,5 мм. Подавать распыленную воду на горящие легковоспламеняющиеся жидкости необхдимо одновременно на всю площадь горения с высоты не менее 1 м. В этих случаях в зоне высоких температур вода превращается в пар, который, разбавляя окислитель в зоне горения, прекращает его.
3. Вода с добавлением поверхностно-активных веществ, именуемых смачивателями, должна применяться для тушения волокнистых, целюлозных, промасленных тканей, сыпучих, пористых и других водоотталкивающих веществ и материалов.
В качестве смачивателей применяются как специально приготовленные для этого, так и известные на судах вещества и смеси, используемые для других целей. В качестве смачивателя может быть использован любой из синтетических пенообразователей. Их добавление к воде должно составлять около 5%, то еть такая концентрация, на которую обычно рассчитываются судовые системы пенотушения. Подавать воду со смачивателем в очаг пожара следует с помощью обычных стволов системы водотушения.
Добавление поверхностно-активных веществ увеличивает способность воды распространяться по поверхности горючих веществ и проникать вглубь по мелким порам.

Пенное пожаротушение — тушение пожара с использованием пены.

Пены широко используются для тушения пожаров на промышленных предприятиях, складах, в нефтехранилищах, на транспорте и т. д. Пены представляют собой дисперсные системы, состоящие из пузырьков газа, окруженных пленками жидкости, и характеризующиеся относительной агрегатной и термодинамической неустойчивостью. Если пузырьки газа имеют сферическую форму, а их суммарный объём сопоставим с объёмом жидкости, то такие системы называются газовыми эмульсиями. Для получения воздушно-механической пены требуются специальная аппаратура и водные растворы пенообразователей.[1]

Достоинства пены как средства тушения:

· существенное сокращение расхода воды;

· возможность тушения пожаров больших площадей;

· возможность объемного тушения;

· возможность подслойного тушения нефтепродуктов в резервуарах;

· повышенная (по сравнению с водой) смачивающая способность.

· при тушении пеной не требуется одновременное перекрытие всего зеркала горения, поскольку пена способна растекаться по поверхности горящего материала.

Наиболее важной структурной характеристикой пены является её кратность, под которой понимают отношение объёма пены к объёму её жидкой фазы. Воздушно-механическая пена подразделяется на:

· низкократную (кратность до 20),

· среднекратную (20 — 100),

· высокократную (выше 100).

 

Наиболее широко применяется пена среднекратная (в России), реже — низкократная. Пена высокократная находит ограниченное применение в пожаротушении, в основном при объемном тушении.

газотушение. основан на том, что в комнату, в которой происходит пожар, запускается специальный газ-хладон, который вытесняет воздух(а с ним и кислород, который способствует реакции горения). Реализуется газотушение либо в отдельных баллонах в каждой комнате, либо в виде централи по комнатам, а помещение с хладоном находится в подвале. Возможные способы - обычно применяется объемный способ пожаротушения. Применение установок эффективно для ликвидации пожаров классов А, В и С и возгораний электрооборудования под напряжением при защите вычислительных центров, телефонных узлов, библиотек, архивов, музеев, деньгохранилищ, ряда складов в закрытых помещениях, а также камер окраски, пропитки и сушки и др. Использование установок неэффективно: не применяют для тушения воспламенения материалов, склонных к горению без доступа воздуха, самовозгоранию и тлению внутри объема вещества (древесные опилки, хлопок, травяная мука, пенистая резина и др.), а также металлов (натрий, калий, магний, титан и др.), гидридов металлов и пирофорных веществ.

9, Виды повреждений корпуса судна, приводящие к потере его водонепроницаемо­сти

Основной причиной износа корпуса судна является коррозия.

Коррозия- это процесс разрушения металлической поверхности под влиянием агрессивной среды (морская вода, морская атмосфера, химически активные грузы). Интенсивность и характер коррозии зависят от длительности рейса, района плавания, скорости судна и от эффективности антикоррозийной защиты. При надежной защите скорость коррозии не превышает 0,1 мм в год. Наиболее интенсивна и опасна местная коррозия отдельных участков корпуса: наружной и донной арматуры, сварных швов, настила и набора двойного дна.

Виды коррозии:

 


  • химическая коррозия - результат химического взаимодействия с агрессивным веществом, проявляется в виде глубоких язвин и может привести к сквозному разрушению обшивки;

  • электрохимическая коррозия –происходит при контакте металла с электролитом, роль которого выполняет морская вода; поражает большие площади обшивки корпуса, трубопроводы и оборудование, работающие в условиях морской воды;

  • биологическая коррозия - возникает вследствие жизнедеятельности микроорганизмов, обитающих в морской воде.


При ударном воздействии струй воды, насыщенной воздухом, на металлическую поверхность наблюдается эрозия - разрушение металла вследствие гидродинамической кавитации. Кавитация –это процесс образования в быстро движущемся потоке жидкости пузырьков, заполненных пароводяной смесью, в результате нарушения сплоченности потока. Кавитация не только приводит к эрозии рабочих поверхностей, но и снижает КПД гребного винта и способствует увеличению вибрации.


Виды эксплуатационных и аварийных повреждений корпуса судна:

- водотечность сварных и заклепочных соединений возникает вследствие значительных местных деформаций наружной обшивки при плавании в штормовых условиях, во льдах, при столкновении и посадке на мель;

- трещины имеют усталостный характер вследствие прогиба и перегиба корпуса, создающих в металле напряжения, превышающие его предел прочности;

- гофрировка наружной обшивки и настила палуб происходит под действием переменных деформаций растяжения и сжатия – стальные листы теряют устойчивость и изгибаются между опорами набора;

-вмятины- деформации листов обшивки вместе с элементами набора;

-пробоины – в большинстве случаев являются результатом аварии (навал, столкновение, посадка на мель) и могут иметь разнообразную форму, иметь рваные и загнутые края как внутрь, так и наружу корпуса.


По своим размерам повреждения корпуса подразделяются на:

-малые пробоины, включая нарушение водонепроницаемости иллюминаторов, шпигатов, горловин, - площадью до 0,05 кв.м;

- средние пробоины, включая нарушение водонепроницаемости кингстонов и других закрытий забортных отверстий, - до 0,2 кв.м;

- большие пробоины, включая нарушение водонепроницаемости шахт лагов, малых люков, дверей, горловин и других закрытий, -до 2 кв.м;

- очень большие пробоины, включая нарушение водонепроницаемости люков, грузовых портов и других закрытий, -свыше 2 кв.м.


Наибольшую опасность для судна представляют подводные пробоины, через которые поступает большое количество воды. Надводные пробоины также опасны, особенно если они расположены вблизи ватерлинии судна. Менее опасны пробоины, расположенные значительно выше ватерлинии, поступление воды через которые возможно только при больших наклонениях судна.


Дефектация повреждений.

Пробоины, трещины, гофрировка определяются визуально.

Остаточная толщина металла с помощью контрольного сверления и измерения толщины.

^ Качество сварных швов - рентгеноскопией, магнитной или ультразвуковой дефектоскопией.

Непроницаемость соединений- водой, мыльным раствором, раствором мела, направленным светом.


К наиболее вероятным причинам водотечности корпуса относят:

-повреждения наружной обшивки при столкновении, посадке на мель, навале на причал, плавании во льдах;

-нарушение плотности сварных соединений при сильной стремительной качке, повышенной вибрации корпуса, коррозийном износе;

-нарушение плотности соединений донной и забортной арматуры;

-утечки в элементах судовых систем, связанных с забортной арматурой

(трещины и свищи трубопроводов, повреждение прокладок, неплотность сальников насосов и арматуры);

-нарушение плотности водонепроницаемых закрытий (дверей, горловин, люковых закрытий, капов, иллюминаторов);

-разрушение конструктивных элементов корпуса при заливании палубы водой в штормовых условиях.

Нарушение водонепроницаемости корпуса может привести к затоплению отсека, если своевременно не будут приняты меры по устранению водотечности. Возможность устранения водотечности зависит как от размеров повреждений и их расположения относительно поверхности воды, так и от действий экипажа. Чем выше напор поступающей в отсек воды, тем больше физических усилий потребуется экипажу для устранения водотечности. Один человек может преодолеть напор воды 70-80 кг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.015 с.)