Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение биологического возраста ребенка по зубной формуле (до 8 лет) и по уровню полового развития (с 10 лет).
4 Резистентность считается: 1 ) высокой (0 заболеваний в год, Иоз - 0); 2 ) средней (1–3 заболевания в год, Иоз < 0.33); 3) низкой (4–7 заболеваний в год, Иоз – 0.33-0.6); 4) очень низкой (8 и более раз в год, Иоз > 0.65). В случае, если наблюдение было менее продолжительным, оценка резистентности проводится по индексу частоты острых заболеваний (Иоз). Он равен отношению количества перенесенных острых заболеваний к числу месяцев наблюдения:
Количество острых заболеваний Иоз = ---------------------------------------------- Число месяцев наблюдения
Ребенок считается часто болеющим, если он переносит в течение года 4 и более острых заболеваний и индекс частоты острых заболеваний 0,33 и выше.
Критерии включения детей в группу часто болеющих (В.Ю.Альбицкий, А.А.Баранов, 1986)
5 К факторам, обусловливающим здоровье, относят: 1) особенности онтогенеза (биологический анамнез), 2) условия роста и развития ребенка (социально-средовой анамнез), 3) наличие патологического признака или болезни в семье, в роду и степень его влияния на уровень здоровья (генеалогический анамнез). Факторы, обуславливающие здоровье, устанавливаются методом сбора анамнеза у родителей, составления родословной семьи, не менее 3-х поколений, выкопировки сведений из истории развития, выписок, справок. После чего проводят их оценку. Первоначально проводят оценкугенеалогического анамнеза. Генеалогический метод — сбор родословных, т.е. прослеживание признака или болезни в семье, в роду с указанием типа родственных связей между членами родословной. Для количественной оценки отягощенности генеалогического анамнеза используется индекс отягощенности генеалогического анамнеза (ИГО) или генеалогический индекс (Макарова 3.С.), определяемый по формуле: суммарное количество заболеваний у кровных родственников пробанда ИГО = общее число кровных родственников пробанда (о которых есть сведения о состоянии здоровья) Оценка результата: при генеалогическом индексе: · от 0 до 0,2 - отягощенность низкая, · от 0,3 до 0,5 - умеренная, · от 0,6 до 0,8 - выраженная, · от 0,9 и выше - высокая.
Дети с выраженной и высокой отягощенностью относятся к группе риска по генеалогическому анамнезу. Методика составление родословной • Диагноз клинический (пробанда). • Ф. И. О. пробанда. Дата рождения и место рождения. • Национальность. • Являются ли родители родственниками, может быть дальними? • Сведения о сибсах пробанда (родные братья и сестры); возраст (располагать с учетом последовательности беременностей у матери и их исходов); состояние здоровья. • Сведения о матери: дата рождения, место рождения, национальность, профессия, какими заболеваниями страдает или страдала, если умерла, то в каком возрасте, и по какой причине? Были ли другие браки? Сведения о детях другого брака. • Сведения о сибсах матери, родителях и потомстве (сбор по тому же плану). • Сведения об отце и его родственниках в последовательности: сибсы, родители, сибсы родителей и их потомство. • Если возможно, собираются сведения о прабабушках и прадедушках. Поколения обозначаются римскими цифрами, начиная с верхнего. В каждом поколении слева направо арабскими цифрами нумеруются все члены поколения.
A, B, C – поколения родственников, темным цветом отмечены лица, имеющие изучаемое заболевание,? – нет сведений, квадрат – мужчина, круг – женщина (точкой отмечается пробанд), треугольник – выкидыш, маленький кружок – мед. аборт. При составлении схемы родословной необходимо придерживаться следующих правил: • расстояние между поколениями должно быть одинаковым; • каждый член родословной должен располагаться в своем поколении; • линии пересечения должны обозначаться четко. При употреблении различных символов для обозначения определенных признаков к родословной обязательно прилагается описание обозначений (легенда). После составления родословной анализ генеалогического анамнеза проводится в 3-х основных направлениях: • Выявление моногенных и хромосомных заболеваний. • Количественная оценка отягощенности генеалогического анамнеза. • Качественная оценка отягощенности с выявлением предрасположенности к тем или иным заболеваниям. Биологический анамнез включает сведения о состоянии развития ребенка в различные периоды онтогенеза. Для полной оценки биологического анамнеза выделяют 6 периодов:
· • антенатальный (I и II половина беременности), · • интранатальный, · • ранний неонатальный, · • поздний неонатальный, · • постнатальный ранний, · • постнатальный поздний. Оценка результата:
Оценка биологического анамнеза..
Основными параметрами социально-средового анамнеза являются:
Оценка результатов: каждый благоприятный параметр социального анамнеза оценивается в 1 балл. Любой неблагоприятный параметр оценивается в 0 баллов. При общей оценке в 5 баллов - социальный анамнез считается благополучным. При общей оценке в 4 балла - социальный анамнез с факторами риска. При общей оценке в 3 балла и менее -социальный анамнез считается неблагоприятным и ребенок относится к «группе риска» по социальному анамнезу. В 80,0% случаев отмечается совпадение неблагоприятного социального и биологического анамнеза и тогда оценка формулируется следующим образом - неблагоприятный социально-биологический анамнез. Оценка генеалогического анамнеза проводится однократно в процессе роста ребенка, а биологического и социального анамнезов уточняется по мере необходимости. Все результаты вносятся в форму 112/у, 026/у, 025/у.
6 Противоэпидемические мероприятия 1.Изоляция больного с момента выявления до 5-го дня от начала высыпания. 2.Разобщение контактных с 8-го по 21-й день от начала контакта. 3.Карантин. На контактных детей, ранее болевших корью, привитых, а также имеющих титры противокоревых антител 1:5 и выше, карантин не накладывается. На остальных контактных с момента разобщения с больным до 17-го дня накладывается карантин. Непривитых, при отсутствии противопоказаний, рекомендуется активно иммунизировать. Больным и ослабленным необходимо провести пассивную иммунизацию против кори: ввести донорский иммуноглобулин в дозе от 3,0 мл до 6,0 мл, в зависимости от состояния контактного ребенка. После введения иммуноглобулина карантин продлевается до 21 дня.
4.Дезинфекция не проводится, достаточно влажной уборки и частого проветривания.
КОРЬ I.1. Больной корью изолируется. Изоляции подлежат и больные, у которых подозревается корь. Если заболевший ребенок находится в детском учреждении, вызывают родителей и его госпитализируют или отправляют под наблюдение участкового врача. 2. Изоляция больного продолжается 5 дней с момента появления сыпи при гладком течении болезни, при осложненных формах - 10 дней. II.1. В ЦГСЭН подается экстренное извещение на случай кори или при подозрении на нее. 2. В связи с тем, что вирус кори неустойчив во внешней среде, в комнатах, где был больной, достаточно проветривания. III.1. В семейном очаге подлежат разобщению дети: неболевшие и непривитые - на 17 дней, получившие иммуноглобулин - на 21 день с момента изоляции больного. На аналогичные сроки устанавливается карантин в детских учреждениях. При точном знании даты контакта в течение минимального инкубационного периода ребенок может посещать детское учреждение. 2. Карантин не распространяется на вакцинированных, переболевших ранее корью и взрослых. 3. Контактировавшие подлежат осмотру в период разобщения. 4. В карантинные группы детских учреждений в период карантина нельзя вновь принимать неболевших и непривитых. 5. Детей старше года, не болевших и не привитых ранее, не имеющих противопоказаний, в первые 3 дня можно привить живой коревой вакциной. 6. При наличии противопоказаний к вакцинации ввести противокоревой или нормальный иммуно-глобулин человека в течение первых 4 дней со дня контакта с больным корью. Особенно детям раннего возраста, с иммунодефицитными состояниями, беременным (0.25 мл/кг, не более 15 мл). 7. Провести разъяснительную беседу о ранних симптомах кори и противоэпидемических мероприятиях. 8. Детям, инфицированным ВИЧ, иммуноглобулин вводят в дозе 0.5 мл/кг, независимо от ранее проведенной вакцинации.
Корь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.175.148 (0.015 с.) |