Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка
Программа сопровождения разрабатывается совместно всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за реализацией программы. I. Диагностический этап ¨ педагогическая диагностика; ¨ психологическая диагностика; ¨ специальная диагностика (углубленная); ¨ диагностический мониторинг (анализ динамики развития). II. Информационный этап ¨ подбор литературы по тематике; ¨ создание банка информации по работе с одаренными детьми; ¨ подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности; ¨ просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса. III. Подготовительный этап ¨ определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса; ¨ составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности; ¨ разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка. IV. Развивающий этап ¨ организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися (по индивидуальному плану); ¨ организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников; ¨ организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагоги, воспитатели, администрация, психолог, родители и др.). Функции субъектов воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми Психолог: 1. Диагностическая – осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики. 2. Информационная – просвещение родителей и воспитателей по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности. 3. Коррекционная – организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений. 4. Развивающая – участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия, оказание помощи воспитателям и специалистам при составлении программ индивидуального развития одаренного ребенка).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 1. Организационная – осуществляет организацию и координацию процесса сопровождения одаренного ребенка. 2. Информационная – консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения их одаренных детей. 3. Контролирующая – разработка схемы наблюдения за процессом сопровождения одаренного ребенка. Коррекция деятельности субъектов процесса на основе мониторинга и анализа их работы. 4. Методическая – организует методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка (пособия, литература и другое оборудование). Оказывает методическую помощь педагогам в разработке программ. Педагоги: 1. Информационная – сотрудничество с родителями с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка. 2. Развивающая – определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка. 3. Координирующая – осуществляет координацию деятельности учителя-предметника, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках программы сопровождения одаренного ребенка. Другие субъекты педагогической деятельности: 1. Диагностическая – выделение группы детей со специальными способностями. Углубленная диагностика одаренного ребенка с целью определения зоны его ближайшего развития. 2. Развивающая – осуществляет развитие музыкальных, физических и др. способностей и эмоциональной сферы ребенка. Учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет дифференцированный подход к подбору групп одаренных школьников. Активно участвует в преобразовании среды развития ребенка. Карта одаренного ребенка 1. ФИО ребенка. 2. Возраст ребенка (год, месяц). 3. Медицинское заключение (последний профосмотр). 4. Сведения о родителях. 5. Состав семьи. 6. Статус семьи. 7. Результаты психологической диагностики 8. Результаты педагогической диагностики 9. Результаты социометрического исследования 10. Область одаренности 11. Признаки одаренности 12. Диагностика одаренности 13. Выводы и рекомендации 14. Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.005 с.) |